УИД 59RS0007-01-2021-011603-93
Судья Лучникова С.С.
Дело № 72-565/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 21 июня 2022 года
Судья Пермского краевого суда Спиридонов Е.В., рассмотрев жалобу законного представителя Г. на постановление административной комиссии Свердловского района г. Перми от 09 ноября 2021 г., решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 21 апреля 2022 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центр Дистрибьюшн» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,
у с т а н о в и л :
постановлением административной комиссии Свердловского района города Перми от 09 ноября 2021 г. № 951 общество с ограниченной ответственностью «Центр Дистрибьюшн» (далее – ООО «Центр Дистрибьюшн», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 21 апреля 2022 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы законного представителя ООО «Центр Дистрибьюшн» Г., данное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, законный представитель ООО «Центр Дистрибьюшн» Г. просит решение судьи районного суда, постановление административной комиссии отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на допущенные по делу процессуальные нарушения.
В рассмотрении жалобы в Пермском краевом суде законный представитель ООО «Центр Дистрибьюшн» Г., защитник М., извещенные о времени и месте судебного заседания, участие не принимали.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неустранение в срок, установленный муниципальным нормативным правовым актом, надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементах, а также афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест (за исключением рекламы), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277 утверждены Правила благоустройства территории города Перми, устанавливающие общие требования к содержанию территории, объектам и элементам благоустройства, перечень мероприятий по благоустройству, порядок и периодичность их проведения.
В силу пункта 11.1 названных Правил владельцы зданий, строений, сооружений, а также организации, обеспечивающие содержание зданий, строений, сооружений, в установленном порядке должны обеспечивать содержание фасада зданий, строений, сооружений в исправном состоянии, надлежащую эксплуатацию зданий, строений, сооружений, проведение текущего и капитального ремонта.
Согласно пункту 11.2.1 Правил благоустройства территории города Перми запрещается размещать на фасадах зданий, строений, сооружений, включая элементы их декора, конструкции, содержащие информацию или изображения с нарушением требований действующего законодательства, а также размещать частные объявления, афиши, агитационные материалы, крепить растяжки, выполнять надписи, графические рисунки и иные изображения.
При содержании фасада здания, строения, сооружения должны устраняться любые повреждения фасада, включая надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства.
Повреждения строительной части, декоративной отделки и инженерных элементов фасада здания, строения, сооружения, не влияющие на их прочностные характеристики, должны устраняться в течение 6 месяцев с момента обнаружения повреждения, иные повреждения (надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства) должны устраняться в течение 10 рабочих дней с момента обнаружения повреждения (пункт 11.2.3 Правил).
Согласно пункту 11.3.1 Правил фасад здания, строения, сооружения не должен иметь видимых повреждений архитектурно-конструктивных элементов, отделки и инженерных элементов, повреждений рекламных конструкций, вывесок, а также надписей, графических рисунков и иных изображений, содержащих информацию, не соответствующую требованиям законодательства.
Как следует из материалов дела, 30 августа 2021 г. в 09 час. 45 мин. в ходе осмотра территории Свердловского района г. Перми ведущим специалистом-квартальным инспектором административно-технического отдела по Свердловскому району МКУ «Административно-техническая инспекция города Перми» по адресу: ****, обнаружено, что на фасаде здания, навесах цокольных приямков здания имеются надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства, что послужило основанием для направления ООО «Центр Дистрибьюшн», как организации, обеспечивающей содержание данного здания, уведомления о необходимости принять меры с целью устранения нарушения пунктов 11.1, 11.2, 11.3.1 Правил благоустройства территории города Перми в течение 10 рабочих дней в соответствии с пунктом 11.2.3 названных Правил.
По состоянию на 23 сентября 2021 г. в 10 часов 13 минут выявлено, что ООО «Центр Дистрибьюшн» не устранило в установленный срок с фасада здания, навесов цокольных приямков здания надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства, ранее обнаруженные 30 августа 2021 г. в ходе осмотра фасада здания.
Указанное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении ООО «Центр Дистрибьюшн» протокола об административном правонарушении и привлечения его к административной ответственности по части 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Привлекая ООО «Центр Дистрибьюшн» к административной ответственности, административная комиссия, а также судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление пришли к выводу о доказанности совершения юридическим лицом вмененного ему деяния, с чем следует согласиться.
Факт нарушения ООО «Центр Дистрибьюшн» Правил благоустройства территории города Перми подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: актом осмотра территории Свердловского района г. Перми от 30 августа 2021 г.; уведомлением об устранении признаков нарушений от 30 августа 2021 г. № 059-25/1-05/С-02-8671; актом осмотра территории Свердловского района г. Перми от 23 сентября 2021 г.; фотоматериалами; выписками из ЕГРН и ЕГРЮЛ; протоколом об административном правонарушении от 13 октября 2021 г. и иными доказательствами.
Оценка собранным по делу доказательствам дана в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены все имеющие для настоящего дела обстоятельства; вопрос о наличии вины ООО «Центр Дистрибьюшн» в совершении вменяемого административного правонарушения, исследован.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, которые бы свидетельствовали об отсутствии у ООО «Центр Дистрибьюшн», которое управляет нежилым домом ** по ул. **** г. Перми, объективной возможности принять меры к соблюдению действующих на территории г. Перми Правил благоустройства территории, а также доказательства, подтверждающие, что юридическим лицом были предприняты все необходимые, достаточные и исчерпывающие меры для соблюдения обязательных требований нормативного правового акта органа местного самоуправления, принятого в целях благоустройства территории, в материалах дела отсутствуют. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности ООО «Центр Дистрибьюшн» в совершении вменяемого административного правонарушения не установлено.
Доводы жалобы о том, что ООО «Центр Дистрибьюшн» не было извещено надлежащим образом на составление протокола об административном правонарушении 13 октября 2021 г., также не было извещено о переносе сроков заседания административной комиссии с 02 ноября 2021 г. на 09 ноября 2021 г., не нашли своего подтверждения.
Как следует из материалов дела, извещение от 30 сентября 2021 г. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, назначенное на 13 октября 2021 г. в 15 часов 35 минут, направлялось по юридическому адресу ООО «Центр Дистрибьюшн»: ****, однако, конверт после неудачной попытки вручения 05 октября 2021 г. был возвращен в административную комиссию 10 октября 2021 г. с отметкой "истек срок хранения". Извещение от 21 октября 2021 г. о вызове на заседание административной комиссии на 09 ноября 2021 г. также направлялось по юридическому адресу общества: ****, после неудачной попытки вручения 26 октября 2021 г. конверт был возвращен в административную комиссию 31 октября 2021 г. с отметкой "истек срок хранения".
В силу положений ч. ч. 1, 3 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что административной комиссией были предприняты необходимые меры для того, чтобы ООО «Центр Дистрибьюшн» имело возможность реализовать свое право защиту, однако, оно им не воспользовалось, распорядившись по своему усмотрению.
Таким образом, 09 ноября 2021 г. на момент рассмотрения протокола об административном правонарушении № 059-25-05/С-04-198 от 13 октября 2021 г. у административной комиссии Свердловского района г. Перми имелись сведения о надлежащем извещении ООО «Центр Дистрибьюшн» о времени и месте рассмотрения дела. При таких обстоятельствах административная комиссия правомерно рассмотрела протокол об административном правонарушении в отсутствие ООО «Центр Дистрибьюшн», что согласуется с требованиями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Факт устранения нарушений, выявленных в ходе осмотра территории Свердловского района г. Перми специалистом административно-технического отдела по Свердловскому району г. Перми, с момента, когда о них узнало общество, не свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения ООО «Центр Дистрибьюшн» к административной ответственности.
Установление нарушения от незаконных действия граффитистов, о чем указывает заявитель в своей жалобе, к обстоятельствам, предусмотренным ст. 26.1 КоАП РФ, не относится.
Доводы жалобы не содержат правовых оснований, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов.
Административное наказание ООО «Центр Дистрибьюшн» назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, является минимальным в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Обстоятельств, освобождающих ООО «Центр Дистрибьюшн» от административной ответственности в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления административной комиссии, решения судьи районного суда, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления административной комиссии, решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 09 ░░░░░░ 2021 ░. № 951, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░ 2022 ░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.8.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 06.04.2015 № 460-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ – ░░░░░░░