Дело №5-122/2023
УИД: 32RS0033-01-2023-001134-80
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
5 июля 2023 года г.Брянск
Судья Фокинского районного суда г.Брянска Латышева М.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 КоАП РФ, в отношении У.,
У С Т А Н О В И Л:
В Фокинский районный суд г.Брянска из ОП № УМВД России по г.Брянску поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 КоАП РФ, в отношении Успенской В.В.
Основанием для направления указанного дела в Фокинский районный суд г.Брянска явилось наличие в материалах дела определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Дела об административных правонарушениях, указанные в ч.ч.1 и 2 ст.23.1 КоАП РФ, в том числе – о совершении административных правонарушений по ст.14.2 КоАП РФ (если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье), рассматриваются судьями.
При этом, исходя из ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, в случае проведения по делу административного расследования указанные в ч.ч.1 и 2 данной статьи дела рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Согласно ст.29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли оно к его компетенции.
В соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ и пп.«а» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела следует, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено 22 мая 2023 года.
Однако, уже на момент вынесения указанного определения, должностным лицом был составлен рапорт об обнаружении признаков правонарушения, получены объяснения от У., ФИО1, составлен акт регистрации покупки, протокол осмотра помещений и территорий, а также протокол изъятия вещей и документов.
23 мая 2023 года вынесено определение о назначении экспертизы изъятой жидкости, исследование завершено экспертом 13 июня 2023 года, после чего 27 июня 2023 года в отношении У. был составлен протокол об административном правонарушении.
Указанные обстоятельства позволяют прийти к выводу о том, что несмотря на вынесенное определение о возбуждении дела об административном правонарушении, фактически, оно не проводилось, поскольку какие-либо действия, связанные с необходимостью всестороннего, полного и объективного расследования обстоятельств правонарушения, а так же с целью установления субъекта административного правонарушения, должностным лицом ОП № УМВД России по г.Брянску не производились, обстоятельства правонарушения, подлежащие выяснению были известны ему уже на момент возбуждения дела об административном правонарушении, поскольку иная информация, имеющая отношение к установлению данных фактов, впоследствии не выяснялась.
Не проведение по делу административного расследования, а также отсутствие иных обстоятельств, относящих настоящее дело об административном правонарушении к подведомственности судьи районного суда, исключают возможность его рассмотрения судьей Фокинского районного суда г.Брянска.
С учетом того, что вмененное У. правонарушение, предусмотренное ст.14.2 КоАП РФ, имело место <адрес> то рассмотрение дела подведомственно мировому судье судебного участка № Фокинского судебного района г.Брянска.
Руководствуясь ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 КоАП РФ, в отношении У. мировому судье судебного участка № Фокинского судебного района г.Брянска на рассмотрение по подведомственности.
Судья подпись М.В.Латышева