Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7п-380/2017 от 21.07.2017

                                            К О П И Я

Судья Пархоменко А.И.                           Дело № 7п-380/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск                        «10» августа 2017 г.

Судья Красноярского краевого суда Колпаков Игорь Юрьевич,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Болнакова В.В. на постановление судьи Норильского городского суда Красноярского края от 16 июня 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Болнакова Виталия Владимировича,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Норильского городского суда Красноярского края от 16 июня 2017 г. Болнаков Виталий Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Согласно постановлению, 12 июня 2017 г. в 15 часов 30 минут Болнаков Виталий Владимирович на «Театральной площади» по адресу: г. Норильск пр. Ленинский, д.34, являясь организатором публичного мероприятия в форме митинга, проводил такое мероприятие без согласования с органами исполнительной власти субъекта РФ в лице администрации г. Норильска, чем нарушил порядок проведения митинга.

В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд в предусмотренном ст.30.1-30.3 КоАП РФ порядке, Болнаков В.В. просит постановление судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, полагая, что вопреки выводам судьи публичное мероприятие, организатором которого он являлся, было согласованным с администрацией г.Норильска в связи с тем, что ответ последней на уведомление о проведении митинга содержал мотивированное предложение об изменении времени и места публичного мероприятия, исходя из содержания которого несогласованным администрацией в указанном в постановлении месте проведения публичного мероприятия было только его время с 17 часов до 20 часов, что позволяло организаторам митинга согласиться с таким предложением и изменить время проведения митинга на период с 14 часов до 16 часов 50 минут, указывая, кроме того, на наличие оснований для заявления вынесшим обжалованное постановление судьёй самоотвода в связи с рассмотрением ею до рассмотрения настоящего дела другого дела об административном правонарушении в отношении другого организатора, в постановлении о привлечении к административной ответственности которого судья указала о проведении этим лицом совместно, в том числе с Болнаковым В.В. несанкционированного митинга, на незаконность отказа судьёй в допросе свидетелей, явка которых была обеспечена, на допущенное в постановлении судьи противоречие между принятым по его делу решением о привлечении к административной ответственности и выводом судьи о ненарушении Болнаковым В.В. порядка организации проведения митинга.

В судебное заседание Болнаков В.В., надлежащим образом извещённый о дате, времени и месте рассмотрения жалобы (л.л.д.106, 108), не явился, ходатайств об отложения рассмотрения его жалобы не заявил, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело по его жалобе в его отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований к отмене постановления судьи не нахожу.

В соответствии с частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Порядок организации и проведения публичного мероприятия установлен главой 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).

Публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (пункт 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 данной статьи митинг - массовое присутствие граждан в определённом месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Согласно статье 3 Федерального закона № 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.1 статьи 8 Федерального закона № 54-ФЗ органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведённые или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места). Порядок использования специально отведённых мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.

Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 4 Закона Красноярского края от 24 декабря 2015 г. № 9-4108 «Об отдельных вопросах проведения в Красноярском крае собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» единые специально отведённые или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места) определяются Правительством края с учетом предложений, поступивших от органов местного самоуправления.

Утверждённым в соответствии с ч.1.1 ст.8 Федерального закона № 54-ФЗ и статьёй 103 Устава Красноярского края постановлением Правительства Красноярского края от 27 декабря 2012 г. № 709-п Перечнем единых специально отведённых или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест к таким местам в г. Норильске отнесена площадь «Театральная» по адресу: г. Норильск, Центральный район, у здания театра по ул. Ленинский проспект, 34.

Согласно пунктам 2, 5, 6, 8 статьи 4 упомянутого выше Закона Красноярского края предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях в специально отведённых местах, уведомление о проведении которых не требуется, составляет 1000 человек.

Организаторы публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется, вправе в любой форме известить органы местного самоуправления о намерении провести указанное мероприятие в специально отведённом месте.

При поступлении в органы местного самоуправления уведомлений либо извещений, указанных в пункте 5 настоящей статьи, о проведении в одном специально отведённом месте нескольких публичных мероприятий в одно и то же время очерёдность использования специально отведённых мест определяется исходя из времени получения уведомления (извещения) органом местного самоуправления.

Одновременное проведение двух и более собраний, митингов, шествий, демонстраций в одном специально отведённом месте не допускается.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Как усматривается из материалов дела, 12 июня 2017 г. в 15 часов 30 минут Болнаков В.В. на «Театральной площади» по адресу: г. Норильск пр.Ленинский, д.34, будучи организатором публичного мероприятия в форме митинга заявленным числом участников до 500 человек, нарушил порядок проведения такого мероприятия, поскольку проводил его без согласования с органами местного самоуправления в лице администрации г. Норильска.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

То обстоятельство, что Болнаков В.В. является организатором указанного мероприятия, подтверждается подписанием им адресованного администрации г. Норильска уведомления о проведении публичного мероприятия и при рассмотрении дела самим Болнаковым В.В. не оспаривалось.

Болнаков В.В. знал о том, что время и место проведения публичного мероприятия не было согласовано, поскольку был ознакомлен с ответами администрации г. Норильска на подписанные, в том числе им самим извещения о проведении митинга, из содержания которых следовало о поступлении до такого извещения заявок на проведение в течение 12 июня 2017 г., в том числе на Театральной площади публичных мероприятий, связанных с празднованием Дня России, что в соответствии с п.8 ст.4 Закона Красноярского края «Об отдельных вопросах проведения в Красноярском крае собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» не допускало возможность проведения в указанном месте в течение указанного дня запланированного с участием Болнакова В.В. митинга.

Несмотря на это, Болнаков В.В., будучи организатором публичного мероприятия, не принял мер к недопущению проведения несогласованного митинга, а наоборот проводил его.

Доводы жалобы о несогласовании ответом администрации г. Норильска от 31 мая 2017 г. лишь времени проведения митинга 12 июня 2017 г. с 17 до 20 часов, а не в течение всего дня 12 июня 2017 г. опровергаются содержанием такого ответа. Более того, такое несогласование было подтверждено письмами администрации г. Норильска от 5 июня 2017 г. и от 8 июня 2017 г., доводы о незаконности которых нахожу несостоятельными в связи с отсутствием в Законе Красноярского края ограничений как сроков подачи извещений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах, уведомление о проведении которых не требуется, так и соответственно ограничений возможности доведения до сведения организатора таких публичных мероприятий предложений об изменении места и (или) времени их проведения доведением таких предложений лишь на первое извещение.

При этом такие действия органа местного самоуправления, свидетельствующие о несогласовании предложенных в том числе и Болнаковым В.В. места и времени проведения митинга, в установленном законом порядке незаконными признаны не были.

Данных о незаконности такого несогласования материалы дела не содержат и при настоящем рассмотрении дела не представлено.

Таким образом, действия Болнакова В.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - нарушения организатором публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга.

Вопреки доводам жалобы, постановление судьи не содержит противоречий в части правовой оценки содеянного Болнаковым В.В., поскольку последний совершил действия (проводил несогласованный митинг), свидетельствующие о нарушении им установленного порядка проведения публичного мероприятия, исключающего возможность его проведения в случае его несогласования, а не о нарушении им порядка действий, совершаемых в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Вместе с тем, из постановления подлежит исключению указание на отнесение администрации г. Норильска к органам исполнительной власти субъекта РФ, поскольку указанный орган в соответствии со статьёй 11 Устава муниципального образования города Норильск является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования город Норильск.

Такое изменение не влечёт отмену постановления в целом, поскольку несогласование организатором публичного мероприятия с органом местного самоуправления изменения по мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия также исключало проведение такого мероприятия его организатором.

Административное наказание назначено Болнакову В.В. с учётом характера совершённого правонарушения, личности виновного в минимальном размере наименее строго наказания, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм КоАП РФ, влекущих отмену постановления судьи, при производстве по настоящему делу не допущено.

Как это усматривается из содержания протокола судебного заседания, заявленное ходатайство о допросе свидетелей ФИО1., ФИО2., ФИО3 и ФИО4 Болнаковым В.В. было отозвано, в связи с чем оснований утверждать о незаконном отказе судьи в удовлетворении ходатайства не имеется.

Рассмотрение судьёй до начала рассмотрения настоящего дела другого дела об административном правонарушении в отношении другого организатора того же публичного мероприятия, за нарушение порядка проведения которого к административной ответственности привлечён Болнаков В.В., не свидетельствует о личной заинтересованности судьи в рассмотрении настоящего дела и не препятствовало его рассмотрению судьёй, поскольку вынесение постановления о привлечении другого организатора к административной ответственности не свидетельствует о признании виновным в совершении административного правонарушения самого Болнакова В.В., указания на совершение последним противоправных действий вынесенное в отношении иного лица постановление не содержит.

В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7,30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Норильского городского суда Красноярского края от 16 июня 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Болнакова Виталия Владимировича изменить: исключить из него указание на отнесение администрации г. Норильска к органам исполнительной власти субъекта РФ.

В остальной части это же постановление оставить без изменения, а жалобу Болнакова В.В. – без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда                      Колпаков И.Ю.

Копия верна.

Судья:                                      Колпаков И.Ю.

7п-380/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Болнаков Виталий Владимирович
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Колпаков Игорь Юрьевич
Статьи

ст. 20.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kraevoy--krk.sudrf.ru
03.08.2017Материалы переданы в производство судье
10.08.2017Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее