Судебный акт #1 (Приговор) по делу № 1-101/2019 от 30.05.2019

№ 1-101/2019

№ 11901940007008440

УИД: 18RS0016-01-2019-000351-27

    ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Кез Удмуртской Республики 14 августа 2019 года

Кезский районный суд Удмуртской Республики в составе:

Председательствующего судьи Гуляевой Е.В.,

При секретаре Марковой Н.А.,

С участием:

Государственных обвинителей – прокурора Кезского района Удмуртской Республики Морозова Д.А., помощника прокурора Кезского района Удмуртской Республики Ворончихиной М.Ю.,

Подсудимого ФИО2,

Защитника – адвоката Жигалова А.В., представившего удостоверение и ордер,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении ФИО2, <данные изъяты> обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ,

установил:

В один из дней периода с ДД.ММ.ГГГГ по 21 час 30 минут ДД.ММ.ГГГГ у ФИО2, не имеющего разрешения органа внутренних дел на хранение нарезного оружия, боеприпасов, их составных частей, возник преступный умысел, направленный на хранение боеприпасов, а именно, патронов калибра 5,6 мм для нарезного огнестрельного спортивно - охотничьего оружия, по месту проживания в доме по адресу: <адрес>

    Реализуя свой преступный умысел, в один из дней периода с ДД.ММ.ГГГГ по 21 час 30 минут ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, в нарушение ст. 22 Федерального закона № 150-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об оружии» и ст. 54 раздела 11 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 814 от 21 июля 1998 года «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ», осознавая противоправность своих действий и наступление общественно опасных последствий, незаконно, умышленно хранил патроны калибра 5,6 мм для нарезного огнестрельного спортивно - охотничьего оружия в количестве 30 штук по месту проживания по адресу: <адрес>

В судебном заседании подсудимый ФИО2 вину в совершении преступления при вышеизложенных обстоятельствах признал полностью, в содеянном раскаялся, заявил о намерении вести законопослушный образ жизни, от дачи подробных показаний на основании ст. 51 Конституции РФ отказался.

Оглашенными в судебном заседании в порядке п. 1 ч. 1 ст. 276 УПК РФ показаниями ФИО2 в качестве подозреваемого установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ он проживал в <адрес> В ДД.ММ.ГГГГ он посещал кружок начальной военной подготовки, где их обучали стрельбе из мелкокалиберной винтовки, стреляли они патронами калибра 5,6 мм. Во время посещения стрельбища он в лесном массиве на окраине <адрес> нашел 33 патрона калибра 5,6 мм, которые решил взять для себя, думал, что когда-нибудь сможет пострелять указанными патронами. Патроны принес к себе домой по адресу: <адрес>, где хранил до ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ он переехал жить по адресу: <адрес>, патроны калибра 5,6 мм привез с собой, хранил в шкафу. ДД.ММ.ГГГГ около 20 ч. 00 мин. к нему домой пришли сотрудники полиции и двое понятых. Сотрудники полиции представились ему, предъявили удостоверения, сообщили, что им поступила информация о том, что он хранит у себя дома боеприпасы и оружие, после чего предложили ему добровольно выдать имеющееся у него оружие, боеприпасы и другие запрещенные к гражданскому обороту предметы, на что он ответил сотрудникам полиции, что ничего запрещенного у него нет, о чем расписался в протоколе, думал, что сотрудники полиции патроны у него не найдут. Далее сотрудники полиции спросили у него разрешение на осмотр дома, на что он ответил согласием. Перед осмотром дома сотрудники полиции разъяснили ему и понятым их права и обязанности. В ходе осмотра дома сотрудники полиции нашли и изъяли 33 патрона калибра 5,6 мм, которые он хранил в коробке в выдвижном ящике шкафа. О том, что хранить боеприпасы дома без специального разрешения запрещено он знал. Вину признает в полном объеме, в содеянном раскаивается.

Кроме полного признания вины подсудимым вина ФИО2 в совершении преступления, совершенного при вышеуказанных обстоятельствах установлена: показаниями свидетелей, рапортами, протоколами: явки с повинной, осмотра места происшествия, проверки показаний на месте, справкой об исследовании, заключениями экспертов и другими доказательствами.

Свидетель ФИО6 суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ вечером к нему обратились сотрудники полиции с просьбой принять участие в качестве понятого при изъятии запрещенных к гражданскому обороту предметов, он согласился, также с ним участвовал второй понятой ФИО7 Они приехали по адресу: <адрес> оттуда вышел подсудимый. Сотрудники полиции представились ему, показали свои удостоверения, пояснили, что им известно, что он хранит в своем доме боеприпасы, предложили ему добровольно выдать запрещенные к гражданскому обороту предметы, боеприпасы, на что подсудимый ответил, что ничего запрещенного у него дома нет, о чем расписался в протоколе. Затем подсудимый дал свое согласие на осмотр дома, в коробке в выдвижном ящике шкафа в зале дома сотрудники полиции нашли патроны в количестве 33 штук. Подсудимый пояснил, что патроны принадлежат ему, он привез их из <адрес>. Указанные патроны в количестве 33 штук сотрудники полиции изъяли, упаковали в бумажный пакет, на котором они со вторым понятым расписались.

Оглашенными в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ показаниями свидетеля ФИО7 установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в вечернее время он и ФИО6 участвовали в осмотре места происшествия в качестве понятых в доме ФИО2. Сотрудники полиции пояснили, что поступила информация о том, что ФИО2 незаконно хранит в своем доме оружие и боеприпасы, ФИО2 разрешил провести у него в доме осмотр. Перед проведением осмотра им были разъяснены их права, обязанности, порядок проведения осмотра. Перед проведением осмотра места происшествия ФИО2 было предложено добровольно выдать запрещенные предметы, изъятые из гражданского оборота оружие, боеприпасы. ФИО2 пояснил, что оружие, боеприпасы в доме он не хранит. После сотрудники полиции стали проводить осмотр в доме ФИО2. При осмотре шкафа в зале дома обнаружены 33 патрона от мелкокалиберной винтовки. ФИО2 пояснил, что патроны принадлежат ему, привез патроны из <адрес> в начале ДД.ММ.ГГГГ, добровольно патроны он не выдал в связи с тем, что испугался ответственности. Патроны были изъяты, пересчитаны, упакованы в бумажный конверт.

Оглашенными в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ показаниями свидетеля ФИО8 - заместителя начальника полиции по оперативной работе МО МВД России «Кезский» установлено, что в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий получена информация о том, что ФИО2, проживающий по адресу: <адрес>, незаконно хранит в доме боеприпасы. В ходе проверки информации ДД.ММ.ГГГГ им совместно со старшим оперуполномоченным ФИО9, понятыми ФИО6 и ФИО7 проведен осмотр дома ФИО2 Перед началом осмотра ФИО2 было предложено добровольно выдать оружие, боеприпасы, предметы, изъятые из гражданского оборота, на что ФИО2 пояснил, что таковых не имеется. Далее был произведен осмотр дома и надворных построек ФИО2 В шкафу в зале были обнаружены предметы, похожие на патроны к мелкокалиберной винтовке. На вопросы о принадлежности патронов ФИО2 пояснил, что данные предметы принадлежат ему, он привез их в ДД.ММ.ГГГГ из <адрес>, но не выдал, так как хотел их оставить себе. Патроны были посчитаны, изъяты и упакованы в бумажный конверт, все участвующие лица поставили подписи в протоколе осмотра места происшествия и в пояснительной записке.

Оглашенными в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ показаниями свидетеля ФИО9 установлено, что он в ходе предварительного следствия дал показания, аналогичные показаниям свидетеля ФИО8

Согласно рапорту заместителя начальника полиции ФИО8 об обнаружении признаков преступления от ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт того, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ года до 21 час 30 минут ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 незаконно хранил у себя дома по адресу: <адрес> патроны в количестве 33 штук, которые относятся к длинным винтовочным патронам калибра 5,6 мм кольцевого воспламенения, промышленного изготовления, данные патроны относятся к категории боеприпасов для нарезного огнестрельного спортивно-охотничьего оружия (том 1, л.д. 6).

Из протокола осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ видно, что осмотрено место происшествия в доме по адресу: <адрес> в ходе осмотра изъяты 33 патрона, похожие на патроны от мелкокалиберной винтовки (том 1, л.д.11-17)

Согласно справке об исследовании от ДД.ММ.ГГГГ изъятые 33 патрона относятся к длинным винтовочным патронам калибра 5,6 мм кольцевого воспламенения (.22LR) промышленного изготовления, данные патроны относятся к категории боеприпасов для нарезного огнестрельного спортивно-охотничьего оружия под данные патроны – винтовок моделей: ТОЗ-8; Рекорд-1; Рекорд-2; ТОЗ-12-01 и т.д. Четыре патрона для стрельбы пригодны. Один патрон для стрельбы не пригоден (том 1, л.д.18).

Из заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ видно, что 29 патронов относятся к длинным винтовочным патронам калибра 5,6 мм кольцевого воспламенения (.22LR) промышленного изготовления, данные патроны относятся к категории боеприпасов для нарезного огнестрельного спортивно-охотничьего оружия под данные патроны – винтовок моделей: ТОЗ-8; Рекорд-1; Рекорд-2; ТОЗ-12-01 и т.д. 26 патронов для стрельбы пригодны, 3 патрона для стрельбы не пригодны (том 1, л.д. 21-23).

Согласно протоколу проверки показаний на месте подозреваемый ФИО2 указал, где именно он хранил боеприпасы (том 1, л.д.72-75).

    Из объяснения ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ видно, что до возбуждения уголовного дела он дал показания, аналогичные показаниям в качестве подозреваемого (том 1, л.д.7-8).

ФИО2 на учете у психиатра и нарколога не состоит (том 1, л.д. 65).

Исследовав все представленные суду доказательства в их совокупности, суд признает их допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела и приходит к убеждению о виновности подсудимого ФИО2 в совершении преступления при обстоятельствах, изложенных в приговоре.

В соответствии с п. 1 ст. 22 ФЗ «Об оружии»: «Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение и ношение оружия».

В соответствии со ст. 54 раздела 11 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ» от ДД.ММ.ГГГГ (Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ): «Хранение оружия и патронов разрешается физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии РФ разрешение на хранение и ношение оружия».

В ходе судебного заседания установлено, что ФИО2 в нарушение положений ст. 22 ФЗ «Об оружии» и Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ до 21 часа 30 минут ДД.ММ.ГГГГ в доме по адресу: <адрес>, незаконно хранил боеприпасы, а именно 30 винтовочных патронов калибра 5,6 мм кольцевого воспламенения (.22LR) промышленного изготовления, которые относятся к категории боеприпасов для нарезного огнестрельного спортивно-охотничьего оружия под данные патроны – винтовок моделей: ТОЗ-8; Рекорд-1; Рекорд-2; ТОЗ-12-01 и т.д..

При этом, указанные обстоятельства подтверждаются: показаниями самого подсудимого, свидетелей ФИО6, ФИО7, ФИО9, ФИО8, рапортами, протоколами: явки с повинной (объяснения), осмотра места происшествия, проверки показаний на месте, справкой об исследовании, заключением экспертов.

Все указанные выше доказательства стороны обвинения, подтверждающие виновность подсудимого, которые суд кладет в основу приговора, получены с соблюдением норм УПК РФ.

У суда нет оснований не доверять показаниям вышеуказанных свидетелей, данным в ходе судебного заседания, а также в ходе предварительного расследования, которые, будучи предупрежденными об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, дали подробные, последовательные и согласующиеся между собой показания, существенных противоречий между показаниями свидетелей с другими исследованными в судебном заседании доказательствами суд не усматривается.

Мотивов для оговора подсудимого у свидетелей не имеется, наличие неприязни между ним и свидетелями не установлено.

Каких-либо процессуальных нарушений, допущенных в ходе предварительного расследования уголовного дела, а также при представлении в судебном заседании стороной обвинения доказательств по настоящему делу, препятствующих постановлению приговора судом, по делу не усматривается.

Изъятие боеприпасов производилось в присутствии понятых, незаинтересованных в исходе дела, с разъяснением им их прав и обязанностей. Порядок их проведения в протоколах записан полностью, замечаний не поступило.

Заключение эксперта содержит подробное описание проведенных исследований, соответствует требованиям действующего законодательства.

Обстоятельства совершения преступления, установленные в ходе судебного разбирательства, данные о личности подсудимого, свидетельствуют о наличии у подсудимого умысла на незаконное хранение боеприпасов.

Таким образом, суд находит доказанной вину подсудимого в совершении инкриминируемого преступления.

Действия подсудимого ФИО2 суд квалифицирует по ч. 1 ст. 222 УК РФ - незаконное хранение боеприпасов.

Учитывая данные о личности ФИО2, который на учете у врача - психиатра не состоит, его поведение в ходе предварительного следствия и судебного разбирательства, адекватную реакцию на поставленные ему вопросы, у суда нет оснований сомневаться во вменяемости ФИО2, в связи с чем, он подлежит уголовной ответственности по инкриминируемому деянию.

Основания для применения примечания к ст. 222 УК РФ в отношении ФИО2 отсутствуют, так как его преступные действия были пресечены сотрудниками полиции.

В соответствии со ст. 60 УК РФ при назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления и личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

Обстоятельствами, смягчающими наказание ФИО2., на основании ст. 61 УК РФ суд признает полное признание вины, чистосердечное раскаяние в содеянном, явку с повинной, данную в ходе дачи объяснений до возбуждения уголовного дела, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, состояние здоровья подсудимого, наличие у него постоянного места жительства.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого, предусмотренных ст.63 УК РФ, не имеется.

ФИО2 вину признал полностью в содеянном раскаялся, не судим, на учете у нарколога и психиатра не состоит, является инвалидом 2 группы, имеет постоянное место жительства, характеризуется по месту жительства посредственно, заявил о намерении вести законопослушный образ жизни. С учетом тяжести и обстоятельств совершенного подсудимым преступления, личности подсудимого, суд приходит к выводу о том, что исправление подсудимого, предупреждение совершения им новых преступлений, то есть достижение целей уголовного наказания возможно без изоляции от общества, поэтому считает возможным назначить ему наказание за преступление в виде ограничения свободы.

Учитывая фактические обстоятельства преступления, степень его общественной опасности, характер и размер наступивших последствий, оснований для изменения категории преступления, в совершении которого обвиняется подсудимый, на менее тяжкую в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ не имеется.

С учетом сведений о личности ФИО2, фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности, суд не усматривает оснований для применения в отношении подсудимого правил, предусмотренных ст.64 УК РФ.

Поскольку наказание в виде ограничения свободы не является наиболее строгим, которое может быть назначено подсудимому за совершение данного преступления, применение ч.1 ст.62 УК РФ судом не обсуждается.

    Гражданский иск не заявлен.

Руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ, суд

приговорил:

Признать ФИО2 виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ, назначить ему наказание в виде ограничения свободы сроком на 10 месяцев.

На основании ст. 53 УК РФ установить осужденному ФИО2 следующие ограничения: не выезжать за пределы территории муниципального образования «Кезский район» Удмуртской Республики, не изменять место жительства или пребывания без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы.

Возложить на ФИО2 обязанность - один раз в месяц являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы.

До вступления приговора в законную силу меру пресечения ФИО2 оставить прежней - в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

Вещественные доказательства: 3 патрона - уничтожить.

Приговор может быть обжалован в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня его постановления через Кезский районный суд Удмуртской Республики.

В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе в течение десяти суток ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.

Разъяснить, что дополнительные апелляционные представления, жалобы подлежат рассмотрению, если они поступила в суд апелляционной инстанции не позднее, чем за 5 суток до начала судебного заседания.

Судья:                             Гуляева Е.В.

1-101/2019

Категория:
Уголовные
Статус:
Вынесен ПРИГОВОР
Другие
Марков Вячеслав Николаевич
Жигалов Александр Владимирович
Суд
Кезский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Гуляева Елена Валерьевна
Статьи

ст.222 ч.1 УК РФ

Дело на странице суда
kezskiy--udm.sudrf.ru
30.05.2019Регистрация поступившего в суд дела
30.05.2019Передача материалов дела судье
07.06.2019Решение в отношении поступившего уголовного дела
19.06.2019Судебное заседание
25.06.2019Судебное заседание
30.07.2019Судебное заседание
14.08.2019Судебное заседание
14.08.2019Судебное заседание
14.08.2019Провозглашение приговора
23.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2019Дело оформлено
03.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Приговор)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее