Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-597/2022 от 09.09.2022

Дело

    

Р Е Ш Е Н И Е

город Пермь                          ДД.ММ.ГГГГ

Судья Индустриального районного суда г. Перми Мокрушин О.А., при секретаре судебного заседания Казаковой Ю.Ю., с участием защитника Геллер Л.М., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания УК Омега», на постановление административной комиссии Индустриального района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

постановлением административной комиссии Индустриального района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК Омега» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях», назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей, в связи с тем, что юридическим лицом не выполнены работы по подготовке к сезонной эксплуатации многоквартирного дома по адресу: <адрес>», в срок до ДД.ММ.ГГГГ, установленный пунктом 3 постановления администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период ДД.ММ.ГГГГ годов».

В жалобе защитник просит постановление отменить, поскольку ООО «УК Омега» не имело возможности обеспечить доступ представителю теплоинспекции в подвальное помещение для проведения проверки промывки системы отопления, так как собственник подвального помещения скончался, а сведениями о новом собственнике помещения общество не располагало.

На дверях при входе в нежилое подвальное помещение было размещено соответствующее объявление. Кроме этого, общество обращалось в прокуратуру и администрацию Индустриального района г. Перми, тепловую инспекцию с просьбой об оказании содействия в организации доступа в нежилое подвальное помещение, что исключает вину общества в совершении правонарушения.

В судебном заседании защитник доводы жалобы поддержала.

Законный представитель, представитель административного органа в суд не явились, извещены надлежащим образом,

Исследовав материалы жалобы, дела об административном правонарушении, заслушав присутствующих лиц, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела ЖКХ и ЖО администрации Индустриального района г. Перми в отношении ООО «УК Омега» с участием его законного представителя составлен протокол об административном правонарушении по статье 6.6 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях».

Дело об административном правонарушении рассмотрено административной комиссией ДД.ММ.ГГГГ в присутствии законного представителя ООО «УК Омега».

Состав правонарушения, предусмотренный статьей 6.6 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» образует невыполнение или выполнение с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения.

В соответствии с пунктом 3 постановления администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период ДД.ММ.ГГГГ годов» собственникам помещений, осуществляющим непосредственное управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, необходимо обеспечить готовность жилищного фонда города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период ДД.ММ.ГГГГ годов в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период ДД.ММ.ГГГГ годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления.

Согласно пообъектного плана-графика подготовки систем теплопотребления жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов, утвержденного первым заместителем главы администрации Индустриального района г. Перми, и врученного директору ООО «УК Омега» гр.К ДД.ММ.ГГГГ, паспорт готовности жилого дома по адресу: <адрес>» к эксплуатации в осенне-зимний период ДД.ММ.ГГГГ годов должен был быть получен обществом в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктами 5, 5.3 Постановления администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период ДД.ММ.ГГГГ годов» управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами в сроки, установленные для каждого объекта сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период ДД.ММ.ГГГГ годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления, подтвердить готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период путем сдачи на каждый объект в территориальный орган администрации города Перми акта готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду 2022-2023 годов, акта осмотра технического состояния вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта герметизации вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов по формам согласно приложениям 8, 10, 11, 12, 13 к настоящему постановлению.

Пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, относится утверждение правил оценки готовности к отопительному периоду.

Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду, разработанные в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», которые определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее - проверка).

В отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям настоящих Правил лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду (п. 4 Правил).

В силу пункта 5 Правил проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - комиссия).Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду (далее - программа), утверждаемой руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, в которой указываются объекты, подлежащие проверке; сроки проведения проверки; документы, проверяемые в ходе проведения проверки.

При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III - V настоящих Правил (далее - требования по готовности). Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных настоящими Правилами, осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения.

В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки.

Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к настоящим Правилам.

В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки: объект проверки готов к отопительному периоду; объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией; объект проверки не готов к отопительному периоду (пункты 6, 7 Правил).

Согласно пункту 9 Правил паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований (пункт 10 Правил).

В соответствии с пунктом 16 Правил в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должно быть проверено, в том числе проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ комиссией, образованной распоряжением главы администрации Индустриального района г. Перми, была проведена проверка готовности к отопительному сезону многоквартирного дома по <адрес>», управление которым осуществляет ООО «УК Омега».

Согласно выводов комиссии объект к отопительному периоду будет готов при условии устранения замечаний к требованиям по готовности: не проведена промывка оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок дома. Срок устранения нарушения – 10 дней с момента проверки.

При таких обстоятельствах, действия ООО «УК Омега» коллегиальным органом обоснованно квалифицированы по статье 6.6 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, перечнем замечаний к акту проверки, пообъектным планом-графиком подготовки систем теплопотребления жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов, утвержденного первым заместителем главы администрации Индустриального района г. Перми, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, другими документами дела.

Доводы защитника о том, что общество не имело возможности обеспечить доступ представителю теплоинспекции в подвальное помещение для проведения проверки промывки системы отопления вследствие смерти собственника подвального помещения, а сведениями о новом собственнике помещения общество не располагало, не влекут отмену обжалуемого постановления, поскольку в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    Размещение объявления о предоставлении доступа в нежилое помещение, обращения в прокуратуру и администрацию Индустриального района г. Перми, тепловую инспекцию с просьбой об оказании содействия в организации доступа в нежилое подвальное помещение, не свидетельствуют о принятии всех мер в целях выполнения требований законодательства в сфере подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимний период.

    Необходимо отметить, что обращения в прокуратуру и администрацию Индустриального района г. Перми, тепловую инспекцию с просьбой об оказании содействия в организации доступа в нежилое подвальное помещение были направлены заявителем ДД.ММ.ГГГГ, уже после истечения срока подготовки здания дома к сезонной эксплуатации.

При этом, в деле отсутствуют сведения о смерти собственника подвального помещения многоквартирного дома, как об этом указано в жалобе, сведения о направлении заявителем запроса в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с целью установления собственника подвального помещения многоквартирного дома, места его нахождения.

Таким образом, доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «УК «Омега» были предприняты все зависящие меры, направленные на надлежащее исполнение своих обязанностей по подготовке дома к отопительному периоду в ходе рассмотрения дела не представлено и в материалах дела не содержится.

При назначении наказания учтены характер совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, само наказание назначено минимальное в пределах санкции, предусмотренной статьей 6.6 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

При указанных обстоятельствах оснований для отмены постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление административной комиссии Индустриального района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «УК «Омега» оставить без изменения, жалобу защитника Геллер Л.М. без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Индустриальный районный суд г. Перми.

Судья О.А. Мокрушин

12-597/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "УК "Омега"
Другие
Геллер Людмила Матвеевна
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Мокрушин Олег Александрович
Дело на странице суда
industry--perm.sudrf.ru
12.09.2022Материалы переданы в производство судье
20.10.2022Судебное заседание
20.10.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.11.2022Вступило в законную силу
16.11.2022Дело оформлено
16.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее