Дело № 21-515/2023

Судья: Степанова Н.А.

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

19 декабря 2023 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу председателя административной комиссии администрации Ленинского района г. Чебоксары Петрухина А.В. на определение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 17 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении ООО «Ключ здоровья»,

установил:

постановлением административной комиссии администрации Ленинского района г. Чебоксары № 2-23709 от 29 августа 2023 года ООО «Ключ здоровья» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 17 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

На данное постановление директором ООО «Ключ здоровья» Барановым О.В. подана жалоба в Ленинский районный суд г. Чебоксары на предмет отмены постановления административного органа от 29 августа 2023 года.

Определением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 октября 2023 года производство по жалобе ООО «Ключ здоровья» прекращено.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, председатель административной комиссии администрации Ленинского района г. Чебоксары Петрухин А.В. просит отменить определение, приводя доводы о его незаконности. В обоснование жалобы указывает, что правовая норма, предусматривающая состав вмененного ООО «Ключ здоровья» административного правонарушения, имеет объектом посягательства общественные отношения, предусмотренные главой 3 Закона Чувашской республики «Об административных правонарушениях в Чувашской республике» «Административные правонарушения, посягающие на права граждан, их здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность», объективная сторона в рассматриваемом случае выражена в действиях, нарушающих требования к размещению на территории г. Чебоксары нестационарных объектов, дела об административных правонарушениях подведомственны администрации г. Чебоксары и подлежат обжалованию в суд общей юрисдикции. В тексте постановления административного органа также указано на обжалование постановления в Ленинский районный суд г. Чебоксары.

В судебное заседание председатель административной комиссии администрации Ленинского района г. Чебоксары Петрухин А.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился.

Рассмотрев жалобу, изучив дело в полном объеме, выслушав директора ООО «Ключ здоровья» Баранова О.В., прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

При этом указанные постановления могут быть обжалованы в арбитражный суд в случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем совершено административное правонарушение, связанное с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности (абзац 3 пункта 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 января 2003 года № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Следовательно, отнесение споров к компетенции арбитражных судов определяется не только статусом юридического лица или индивидуального предпринимателя, но и наличием непосредственной связи спора с осуществлением указанным лицом предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу пункта 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункте 3 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного ими административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда.

Судья районного суда в рамках рассмотрения жалобы пришел к выводу о том, что рассмотрение данной жалобы не относится к компетенции суда общей юрисдикции, поскольку ООО «Ключ здоровья» является юридическим лицом, привлечение к административной ответственности связано с осуществлением предпринимательской деятельности в нестационарном торговом объекте.

В силу пункта 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Из содержания пункта 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Процедура разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов определена приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 16 ноября 2010 года № 184 «О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления в Чувашской Республике схемы размещения нестационарных торговых объектов».

Согласно пунктам 2, 7, 8 этого Порядка схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по городским, сельским поселениям, входящим в их составы, определенными в соответствии с уставами муниципальных образований, на неопределенный срок с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, формирования торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли и повышения доступности товаров для населения в соответствии с градостроительным, земельным, санитарно-эпидемиологическим, экологическим законодательством и другими установленными федеральными законами требованиями.

Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что постановлением административной комиссии администрации Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики от 29 августа 2023 года юридическое лицо ООО «Ключ здоровья» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», за то, что 7 июля 2023 года в 10 час. 51 мин. по адресу: г. Чебоксары, ул. <адрес> расположило оНТО «Ключ здоровья» вне схемы координат, что выразилось в размещении нестационарных торговых объектов с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики № 1205 от 21 ноября 2013 года.

Частью 1 статьи 17 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусмотрена административная ответственность за размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности, с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной органами местного самоуправления.

Вменяемая статья включена в Главу III «Административные нарушения, посягающие на права граждан, их здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность».

Учитывая, что объектом защиты по статье 17 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» являются общественные отношения в области прав граждан, санитарно-эпидемиологическое благополучия населения деяние лица, привлеченного по ней к административной ответственности, не может считаться совершенным непосредственно в связи с осуществлением таким лицом предпринимательской и иной экономической деятельности (Глава III).

В рассматриваемом случае ООО «Ключ здоровья» привлечено к административной ответственности не как субъект предпринимательской деятельности и не в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а как лицо, разместившее нестационарный торговый объект с нарушением Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Чебоксары.

Таким образом, характер вмененного правонарушения не связан с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, поэтому такой спор не относится к компетенции арбитражных судов.

Учитывая изложенное, оснований для выводов суда о том, что рассмотрение данной жалобы не относится к компетенции суда общей юрисдикции, не имеется.

С учетом изложенного, определение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 октября 2023 года о прекращении производства по жалобе подлежит отмене, а дело с жалобой – направлению на новое рассмотрение в порядке, предусмотренном статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,судье Ленинского районного суда г. Чебоксары.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░░ 17 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░.

░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

21-515/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Ключ здоровья"
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Максимова И.А.
Дело на сайте суда
vs--chv.sudrf.ru
17.11.2023Материалы переданы в производство судье
19.12.2023Судебное заседание
25.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2023Дело оформлено
25.12.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее