Дело №
УИД 21RS0№-50
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16 ноября 2021 года <адрес>
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Андреева Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лазаренко В.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность,
у с т а н о в и л:
Около ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ Лазаренко В.П. в период распространения заболевания короновирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение п.2 Указа Главы Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики», находился в общественном месте (в месте скопления граждан) - в здании Канашского автовокзала по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Лазаренко В.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки регламентировано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.1 указанных Правил граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст.4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Распоряжением Главы Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-рг (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности» на территории Чувашской Республики введен режим повышенной готовности с ДД.ММ.ГГГГ до особого распоряжения.
Указом Главы Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении в том числе в местах скопления граждан, при посещении объектов розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ (п.2).
Вина Лазаренко В.П. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в ходе судебного заседания материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут Лазаренко В.П. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики, установленные Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», пункт 2 Указа Главы Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики», то есть Лазаренко В.П. не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие), находясь в месте скопления граждан в административном здании Канашского автовокзала по адресу: Чувашская Республика, <адрес>А. Протокол составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом;
- рапортом ОВ ППСП ОМВД РФ по <адрес> ФИО6, из которого следуют подробные обстоятельства совершения Лазаренко В.П. административного правонарушения, аналогичные тем, которые изложены в протоколе;
- из письменных объяснений Лазаренко В.П. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он в указанный день находился в административном здании Канашского автовокзала без средств индивидуальной защиты органов дыхания;
- фотографией Лазаренко В.П. в здании автовокзала без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
При вынесении постановления по данному делу судья принимает за основу письменные доказательства, которые не вызывают сомнений в своей достоверности и объективности, поскольку они собраны в соответствии с действующим административным законодательством.
Таким образом, оценив изложенные доказательства в их совокупности в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что ДД.ММ.ГГГГ около ДД.ММ.ГГГГ минут Лазаренко В.П. при вышеизложенных обстоятельствах совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельством, отягчающим ответственность Лазаренко В.П., является повторное совершение им однородного административного правонарушения, поскольку ранее он подвергался административным наказаниям за совершение правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, по которым не истек предусмотренный ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок.
Определяя вид административного наказания, судья принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Лазаренко В.П. административного правонарушения, личность виновного, и полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10, 32.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Лазаренко В.Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере № (одна тысяча) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, на следующие реквизиты: УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес> Чувашской Республики), ИНН №, КПП №, БИК №, ОКТМО №, номер счета получателя платежа - 03№ в Отделение НБ ФИО4 <адрес>, КБК 18№, кор. счет 40№, УИН 18№, наименование платежа - административный штраф по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по постановлению Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.
Разъяснить Лазаренко В.П., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.М. Андреева