Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5760/2022 ~ М-3499/2022 от 01.07.2022

дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес>                                        3 ноября 2022 года

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Монгуш А.В., при секретаре ФИО3, с участием представителя истца – помощника прокурора Д по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> Я в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «Чаян» об обязании устранить нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «Чаян» об обязании устранить нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, путем установки и обеспечения работы пломб на расчетных шайбах и соплах. Указывает, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке к отопительному периоду 2021 – 2022 гг., в ходе которой выявлено, что в многоквартирных домах , 61, 63 по <адрес> установлено отсутствие пломб на расчетных шайбах и соплах (не установлены расчётные шайбы и сопла, не установлено сопло элеватора расчётного диаметра). ТСЖ «Чаян», обслуживающим вышеуказанные многоквартирные дома, не обеспечено надлежащее техническое и санитарное состояние дома, что является нарушением прав неопределённого круга лиц на благоприятные и безопасные условия проживания. Просит обязать ТСЖ «Чаян» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в многоквартирных домах , 61 и 63 по <адрес> путем установки и обеспечения работы пломб на расчетных шайбах и соплах.

    В судебном заседании старший помощник прокурора Д поддержал исковые требования по приведенным в иске основаниям.

    Представитель третьего лица – АО «Кызылская ТЭЦ» К не явилась, извещена, ранее участвовавшая в суде также поддержала исковые требования в полном объеме.

    Представитель ответчика ТСЖ «Чаян» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в связи чем суд определил рассмотреть по существу без участия представителя ответчик и третьего лица в порядке ч.4 ст.167 ГПК РФ.

    Выслушав стороны, а также изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно пункту 3 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является, в частности, обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Согласно п.4 ст.27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» в случае, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

В соответствии с ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Частью 2 ст.5 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствию задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (ч.6).

В соответствии со ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «О теплоснабжении» проверке готовности к отопительному периоду подлежат, в том числе потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения (ч.1).

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц и др.

Как следует из пункта 42 тех же Правил , управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду (далее - Правила оценки готовности к отопительному периоду).

В силу п.10 Правил оценки готовности к отопительному периоду надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно 4 Правил оценки готовности к отопительному периоду, к потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее - потребители тепловой энергии).

В отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям настоящих Правил лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду.

В соответствии с п.п.17 пункта 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении к настоящим Правилам.

Согласно пп. 13 п. 16 Правил оценки готовности к отопительному сезону, в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверено наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов.

Из материалов дела следует, что ТСЖ «Чаян» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ.

АО «Кызылская ТЭЦ» от ДД.ММ.ГГГГ представило прокурору <адрес> перечень многоквартирных домов, в которых отсутствуют расчетные шайбы и сопла, в их числе многоквартирные дома по адресам: №, 61 и 63 по <адрес>, управление которыми занимается ТСЖ «Чаян».

Согласно акту проверки, установлено, что в многоквартирных домах №, 61 и 63 по <адрес> отсутствуют пломбы на расчетных шайбах и соплах (не установлены расчётные шайбы и сопла, не установлено сопло элеватора расчётного диаметра).

Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее – Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок), в соответствии с которыми при подготовке к предстоящему отопительному периоду выявляются дефекты в работе оборудования и отклонения от гидравлического и теплового режимов, составляются планы работ, подготавливается необходимая техническая документация и материально-технические ресурсы (п. 11.2).

Для проверки готовности к отопительному периоду при приемке тепловых пунктов проверяется и оформляется актами, в том числе наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов (п. 11.5).

В соответствии с п. 9.5.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок температура воды в системе горячего водоснабжения поддерживается при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Присоединение к трубопроводам теплового пункта установок горячего водоснабжения с неисправным регулятором температуры воды не допускается.

В силу п.11.5. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок для проверки готовности к отопительному периоду при приемке тепловых пунктов проверяется и оформляется актами, в том числе наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов.

В соответствии с п.9.3. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок присоединение различных систем теплопотребления производится по отдельным трубопроводам. Последовательное включение различных систем теплопотребления не допускается.

В силу п.9.12. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок все внешние части теплопотребляющих энергоустановок и теплопроводы изолируются таким образом, чтобы температура поверхности тепловой изоляции не превышала 45 град. С при температуре окружающего воздуха 25 град. С. В случаях, когда по местным условиям эксплуатации металл теплопотребляющих энергоустановок под изоляцией может подвергаться разрушению, тепловая изоляция должна быть съемной.

Согласно п. 9.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок на теплопотребляющих энергоустановках устанавливаются контрольно-измерительные приборы в объеме, необходимом для контроля за режимом работы установок и для определения фактических удельных расходов тепловой энергии по каждому виду производимой продукции.

Согласно перечня <адрес>, 61 и 63 по <адрес> отнесены к управляющей компании ТСЖ «Чаян».

Из указанного следует, что ТСЖ «Чаян», как организация осуществляющая функцию по управлению многоквартирными домами по адресам: , 61 и 63 по <адрес>, несет обязанность по надлежащему содержанию технического и санитарного состояние домов в соответствии с лицензионными требованиями по управлению многоквартирными домами.

Проведенной проверкой прокуратуры совместно с АО «Кызылская ТЭЦ» выявлено, что в жилых домах, расположенных по улице№, 61, 63 по <адрес>, отсутствуют расчетные шайбы и сопла.

Таким образом, судом установлено, что со стороны ТСЖ «Чаян», осуществляющей функции по управлению многоквартирными домами, допущены нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в многоквартирных домах по адресам: , 61 и 63 по <адрес>, в данных домах отсутствуют пломбы на расчетных шайбах и соплах.

Исковые требования заявлены прокурором в интересах неопределенного круга лиц - граждан, имеющих право на благоприятные и безопасные условия проживания.

Доказательств, опровергающих данный вывод, в нарушение требований ст.56 ГПК РФ, ответчиком в материалы дела суду не представлено.

Проанализировав вышеуказанные приведенные положения, суд приходит к выводу, что со стороны имеет место нарушение лицензионных требований по управлению многоквартирным домом.

В связи с ненадлежащим исполнением прямо предусмотренных названными законоположениями обязанностей, нашедшим подтверждение по результатам прокурорской проверки, данные которой ответчиком не опровергнуты, суд приходит к выводу об удовлетворении иска, предоставив ответчику в рамках ст.206 ГПК РФ разумный срок для устранения нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем установки и обеспечения работы пломб на расчетных шайбах и соплах.

Для реального исполнения решения суда суд считает обоснованным установить срок исполнения в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Поскольку прокурор при подаче иска освобождён от уплаты госпошлины, то государственная пошлина в размере 6000 рублей взыскивается с ответчика.

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 198 и 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск заместителя прокурора <адрес> Я в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «Чаян» об обязании устранить нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, удовлетворить.

Обязать ТСЖ «Чаян» (ИНН 1701042762) в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в многоквартирных домах №, 61 и 63 по <адрес> путем установки и обеспечения работы пломб на расчетных шайбах и соплах.

Взыскать с ООО УК ЖЭУ «Центр» в доход бюджета муниципального образования городской округ «<адрес> Республики Тыва» государственную пошлину в размере 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ (с учетом выходных дней).

Судья                            подпись                А.В. Монгуш

Копия верна: ____________________________ А.В. Монгуш

2-5760/2022 ~ М-3499/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора г.Кызыла Ямбиль С.Э. в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Товарищество собственников жилья "Чаян"
Другие
Акционерное общество "Кызылская ТЭЦ"
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Монгуш Анатолий Владимирович
Дело на странице суда
kizilskiy-g--tva.sudrf.ru
01.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2022Передача материалов судье
06.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2022Судебное заседание
03.11.2022Судебное заседание
10.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2023Дело оформлено
11.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее