Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7п-72/2023 от 25.08.2023

Судья Петров С.Ю.    Дело № 7п-72/2023

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 25 сентября 2023 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Орлова С.Г.,

при секретаре Богомоловой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника миграционного пункта отдела полиции № 10 межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Советский» Резвых Наталии Александровны на постановление судьи Советского районного суда Республики Марий Эл от 14 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданки Республики Узбекистан Уроковой Гулхайо Расиль кизи, 27 <...>,

установил:

постановлением судьи Советского районного суда Республики
Марий Эл от 14 августа 2023 года гражданка Узбекистана Урокова Г.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, начальник миграционного пункта отдела полиции № 10 межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Советский» Резвых Н.А. выражает несогласие с вынесенным постановлением судьи районного суда, просит его изменить, дополнив резолютивную часть постановления административным наказанием в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации, с помещением в центр временного содержания иностранных граждан или лиц без гражданства МВД по Республике Марий Эл. В обоснование жалобы указывает, что установленные по делу обстоятельства по факту нарушения Уроковой Г.Р. миграционного законодательства подпадают под требования статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и являются основанием для сокращения срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации.

Урокова Г.Р. в судебное заседание не явилась, извещалась неоднократно по месту временной регистрации, судебная корреспонденция возращена в суд за истечением срока хранения.

Из пояснений должностного лица Резвых Н.А. следует, что по данным информационного центра МВД России Урокова Г.Р. 18 сентября 2023 года пересекла границу Российской Федерации, выехала за ее пределы.

Согласно правовой позиции, изложенной в абз. 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации
от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Выслушав должностное лицо Резвых Н.А., составившую протокол об административном правонарушении, поддержавшую доводы жалобы, изучив доводы жалобы, проверив в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ установлена административная ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ).

Абзацем вторым пункта 13 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ предусмотрено, что иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.

Порядок проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности, утвержден Приказом МВД России от 27 декабря 2021 года №1139.

Пункт 18 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», возлагает на иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранных граждан, указанных в абзаце четвертом пункта 13 настоящей статьи, обязанность в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) (абзац 3).

Порядок проведения медицинского освидетельствования, включая проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме иностранного гражданина или лица без гражданства наркотических средств или психотропных веществ либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и их метаболитов, на наличие или отсутствие у иностранного гражданина или лица без гражданства инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), формы бланка и срока действия медицинского заключения об отсутствии факта употребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также формы, описания бланка и срока действия медицинского заключения о наличии (отсутствии) инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждены Приказом Министерства здравоохранения России от 19 ноября 2021 года № 1079н.

Как следует из материалов дела, 14 августа 2023 года в 12 часов
40 минут сотрудником МО МВД России «Советский» выявлена гражданка Узбекистана Урокова Г.Р., которая пересекла государственную границу Российской Федерации 30 июня 2023 года с заявленной целью въезда «работа» и в период с 30 июня 2023 года по 29 июля 2023 года в нарушение требований пунктов 13 и 18 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ уклонилась от медицинского освидетельствования, идентификации личности (обязательной дактилоскопической регистрации и фотографирования).

Указанные обстоятельства подтверждаются, в том числе сведениями АС ЦБДУИГ (л.д. 8), уведомлением о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (л.д. 4-6), копией паспорта иностранного гражданина (л.д. 3).

По факту выявленного нарушения составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям
статьи 28.2 КоАП РФ (л.д. 2).

В объяснениях, изложенных в протоколе об административном правонарушении, Урокова Г.Р. не оспаривала факт совершения административного правонарушения.

Судья районного суда при рассмотрении протокола об административном правонарушении, оценив все доказательства в совокупности в соответствии со статьями 26.2, 26.1 КоАП РФ, установив, что с учетом цели въезда на территорию Российской Федерации у гражданки Узбекистана Уроковой Г.Р. в силу положений пунктов 13 и 18 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ имелась обязанность в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти обязательную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование, обоснованно пришел к выводу о виновности Уроковой Г.Р., квалифицировав её действия по части 1
статьи 18.11 КоАП РФ.

Санкция части 1 статьи 18.11 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

При назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере судьей районного суда учтены характер совершенного административного правонарушения, а также личность виновной. В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Уроковой Г.Р. судья признал её согласие с административным правонарушением. Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

Согласно Обзору законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2008 года, утвержденному Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 17 сентября 2008 года, решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация. Согласно статье 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года), вступившей в силу для России 5 мая 1998 года, вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Поэтому при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по статьи 18.8 КоАП РФ и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

С учетом установленных по делу обстоятельств, личности Уроковой Г.Р. назначенное ей наказание является соразмерным и справедливым, оснований для назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения не усматривается.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 18.11 КоАП РФ, чем достигнуты предупредительные цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Из пояснений должностного лица следует, что Урокова Г.Р. 18 сентября 2023 года самостоятельно выехала за пределы Российской Федерации.

Порядок и срок привлечения Уроковой Г.Р. к административной ответственности соблюдены.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

С учетом изложенного оснований для отмены постановления судьи районного суда не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Советского районного суда Республики Марий Эл от 14 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Уроковой Гулхайо Расиль кизи оставить без изменения, жалобу начальника миграционного пункта отдела полиции № 10 межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Советский» Резвых Наталии Александровны – без удовлетворения.

Судья С.Г. Орлова

7п-72/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Урокова Гухайо Расиль кизи
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Орлова Светлана Геннадьевна
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--mari.sudrf.ru
25.08.2023Материалы переданы в производство судье
11.09.2023Судебное заседание
25.09.2023Судебное заседание
25.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее