Дело №
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
<адрес> 03 марта 2023 года
Судья Ногинского городского суда <адрес> Жукова О.В.,
изучив в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Петрова А. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, содержащегося в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по <адрес> (данные установлены из протокола об административном правонарушении)
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Петрова А.С. поступило из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по <адрес>, однако, оно не может быть принято к рассмотрению, поскольку установлены обстоятельства, предусмотренные ст. 29.4 ч. 1 п. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущие возврат протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, составивший протокол.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Исходя из положений ст. 1.6 ч. 1 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В нарушение перечисленных норм закона, процедура составления протокола не соблюдена.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, либо воспрепятствовании исполнению ими служебных обязанностей.
Таким образом, привлечение к ответственности по данной норме возможно, если субъектом не выполнено законное распоряжение или требование вышеуказанных сотрудников, отданное в связи с исполнением должностными лицами обязанностей в конкретной сфере, связанной с охраной общественного порядка и обеспечением общественной безопасности, а равно созданы препятствия к исполнению ими служебных обязанностей в обозначенной сфере.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 55 минут по адресу: <адрес> карцере № режимного корпуса Петров А.С. закрыл объектив видеокамеры, тем самым воспрепятствовал оператору поста системы охранного телевидения Галай Д.В., исполнять свои должностные обязанности, на сделанные замечания Петров А.С. не реагировал, оказывал неповиновение законным требованиям сотрудника администрации СИЗО. В нарушении п. 11 Приказа Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной Системы» Петров А.С. заведомо знал, что он нарушает ПВР СИЗО, закрыл объектив видеокамеры листом бумаги и препятствовал осуществлению надзора с использованием видеотехники. По прибытию в СИЗО-1 Петров А.С. был ознакомлен с ПВР СИЗО, ст. 83 УИК РФ о применении в СИЗО средств надзора и контроля (видеокамер), о чем имеется расписка в личном деле. Так же в карцере №, где содержится Петров А.С., размещена наглядная информация о запрете закрывать объектив видеокамеры и препятствовать надзору с использованием видеотехники.
Вместе с тем такие функции оператора ЦПСОТ не связаны с охраной общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и, соответственно, не охватываются объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и, соответственно, не охватываются объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В деле отсутствуют сведения о том, что такие функции оператора ЦПСОТ связаны с охраной общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
Отмеченные процессуальные нарушения в виде неполноты представленных материалов дела является существенным, и их наличие препятствует рассмотрению дела об административном правонарушении по существу в установленный законом срок, поэтому судья в соответствии с требованиями ст. 29.4 ч. 1 п.4 КоАП РФ возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 ч. 1 п. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, и другие материалы дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Петрова А. С. возвратить должностному лицу ФКУ СИЗО-11 УФСИН России по <адрес>.
О принятом решении уведомить лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Судья