Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-627/2024 (2-3695/2023;) ~ М-3682/2023 от 14.12.2023

Дело 2-627/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 февраля 2024 г.                                                                              г. Керчь

    Керченский городской суд Республики Крым в составе :

председательствующего судьи – Кит М.В.

при секретаре – Черкасовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Керчи гражданское дело по иску Керченского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте к Гришаеву Сергею Евгеньевичу, третье лицо Межрегиональное управление Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками по Южному Федеральному округу, о признании находящейся в незаконном обороте, изъятии из оборота и передаче для последующего уничтожения спиртосодержащей продукции,

УСТАНОВИЛ:

    Керченский линейный отдел Министерства ФИО1 Российской Федерации на транспорте обратился в суд с исковыми требованиями к ФИО2, третье лицо Межрегиональное управление Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками по <адрес>, о признании находящейся в незаконном обороте, изъятии из оборота и передаче для последующего уничтожения спиртосодержащей продукции. Исковые требования мотивированны тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 15 минут на территории <адрес> автодороги Новороссийск-Керчь 159 км в ходе досмотра автомобиля Лада Ларгус государственный регистрационный знак М731 ВЕ82 под управлением ФИО2, который перевозил незаконно алкогольную продукцию объемом 23,75 литров. Было возбуждено ФИО1 об административном правонарушении и проведении административного расследования ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.17.2 КоАП РФ. По ФИО1 было проведено физико-химическое исследование. Согласно заключения эксперта -э от ДД.ММ.ГГГГ представленная для исследования жидкость является спиртосодержащей. В качестве вещественных доказательств были изъяты и переданы на хранение Керченского ЛО МВД России на транспорте следующие предметы: 11 пустых стеклянных бутылок емкостью по 0,75 дм3 этикетками винного напитка «BOSKA ANNIWERSARI», 1 пустая стеклянная бутылка емкостью 0,5 дм3 с этикеткой «vodka ISE SECRET SCANDINAVIA», 3 бутылки из полимерного материала емкостью 0,5 дм3 с остатками исследуемых жидкостей объемом 3820 см3, 3850 см3, 3840 см3 бумажные бирки, которые хранятся по настоящее время, не уничтожены, судьба их не определена. С целью их истребования к истцу никто не обращался. Хранение их осуществляется за счет средств федерального бюджета. Документы, подтверждающие легальность производства изъятой спиртосодержащей продукции в материалах административного ФИО1 отсутствуют. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ производство по ФИО1 об административном правонарушении было прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Спиртосодержащая продукция, оборот которой осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов считается продукцией, находящейся в незаконном обороте. Данная продукция подлежит уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Истец просил суд признать находящейся в незаконном обороте, изъять из оборота и передать Керченским ЛО МВД России на транспорте Межрегиональному управлению Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками по <адрес> для последующего уничтожения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, следующие предметы: 11 пустых стеклянных бутылок емкостью по 0,75 дм3 этикетками винного напитка «BOSKA ANNIWERSARI», 1 пустая стеклянная бутылка емкостью 0,5 дм3 с этикеткой «vodka ISE SECRET SCANDINAVIA», 3 бутылки из полимерного материала емкостью 0,5 дм3 с остатками исследуемых жидкостей объемом 3820 см3, 3850 см3, 3840 см3 бумажные бирки, помещенные в две картонные коробки (первоначальные упаковки), оклеенные бумажными бирками с оттисками круглой печати синего «Для экспертиз и исследований * Экспертно-криминалистический центр Управления на транспорте МВД России по Южному федеральному округу» и пояснительными надписями.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте разбирательства извещен надлежащим образом, подал заявление о рассмотрении ФИО1 в его отсутствие.

Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте разбирательства извещался надлежащим образом, судебное почтовое отправление вернулось в суд с отметкой об истечении срока хранения.

В п.п. 67, 68 постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Представитель третьего лица Межрегионального управления Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте разбирательства извещен надлежащим образом, от него поступило ходатайство о рассмотрении ФИО1 в его отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть ФИО1 в отсутствие сторон.

Исследовав письменные доказательства, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

Из материалов ФИО1 следует: что ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 15 минут на территории <адрес> автодороги Новороссийск-Керчь 159 км в ходе досмотра автомобиля Лада Ларгус государственный регистрационный знак М731ВЕ82 под управлением ФИО2, установлено, что он перевозил незаконно алкогольную продукцию объемом 23,75 литров.

ДД.ММ.ГГГГ командиром ОВ ППСП Керченского ЛОП Крымского ЛУ МВД России на транспорте ФИО4 было возбуждено ФИО1 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ФИО2 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.17.2 КоАП РФ (л.д.17-18).

В объяснении ФИО2 указал, что спиртосодержащую продукцию приобрел на <адрес> края для дальнейшего личного употребления на крестины 3 детей. (л.д.19).

Определением от ДД.ММ.ГГГГ назначено физико-химическое исследование. Согласно заключения эксперта -э от ДД.ММ.ГГГГ представленная для исследования жидкость является спиртосодержащей (20-21, 22-29).

Изъятые в качестве вещественных доказательств предметы: 11 пустых стеклянных бутылок емкостью по 0,75 дм3 этикетками винного напитка «BOSKA ANNIWERSARI», 1 пустая стеклянная бутылка емкостью 0,5 дм3 с этикеткой «vodka ISE SECRET SCANDINAVIA», 3 бутылки из полимерного материала емкостью 0,5 дм3 с остатками исследуемых жидкостей объемом 3820 см3, 3850 см3, 3840 см3 бумажные бирки, помещенные в две картонные коробки (первоначальные упаковки), оклеенные бумажными бирками с оттисками круглой печати синего «Для экспертиз и исследований * Экспертно-криминалистический центр Управления на транспорте МВД России по Южному федеральному округу» и пояснительными надписями, были переданы на хранение (специальное хранилище) Керченского ЛОП ЛУ МВД России на транспорте, где находится по настоящее время (квитанция от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.30-31).

Постановлением инспектора НИАЗ Керченского ЛОП Крымского ЛУ МВД России на транспорте ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ производство по ФИО1 об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ст.. 14.17.2 КоАП РФ было прекращено на основании. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

ДД.ММ.ГГГГ Приказом ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ Керченский ЛОП Крымского линейного управления МВД России на транспорте был реорганизован в Керченский ЛО МВД России на транспорте.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" пищевые продукты (пищевая продукция, продовольственные товары, продукты питания) (далее - пищевые продукты) - продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу, в том числе специализированная пищевая продукция, питьевая вода, расфасованная в емкости, питьевая минеральная вода, алкогольная продукция (в том числе пиво и напитки на основе пива), безалкогольные напитки, биологически активные добавки к пище, жевательная резинка, закваски и стартовые культуры микроорганизмов, дрожжи, пищевые добавки и ароматизаторы, а также продовольственное сырье; качество пищевых продуктов - совокупность характеристик безопасных пищевых продуктов, отвечающих требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, условиям договора, образцу, документам по стандартизации, технической документации, определяющим их потребительские свойства, пищевую ценность, аутентичность, сортность (калибр, категорию и иное), и удовлетворяющих физиологические потребности человека.

Согласно п. 2 ст. 3 указанного Федерального закона запрещается обращение пищевых продуктов, материалов и изделий:

которые являются опасными и (или) некачественными по органолептическим показателям;

которые не соответствуют представленной информации, в том числе имеют в своем составе нормируемые вещества в количествах, не соответствующих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации значениям, и (или) содержат предметы, частицы, вещества и организмы, которые образовались или были добавлены (внесены) в процессе производства пищевых продуктов (загрязнители), наличие которых может оказать вредное воздействие на человека и будущие поколения, информация о которых до потребителя не доведена, и (или) которые не имеют установленных сроков годности для пищевых продуктов, материалов и изделий (в отношении которых установление срока годности является обязательным) или срок годности которых истек, и (или) показатели которых не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, образцу, документам по стандартизации, технической документации;

в отношении которых установлен факт фальсификации;

в отношении которых не может быть подтверждена прослеживаемость;

которые не имеют маркировки, содержащей сведения о пищевых продуктах, предусмотренные законодательством Российской Федерации, либо в отношении которых не имеется таких сведений;

которые не имеют товаросопроводительных документов.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" обязательные требования к пищевым продуктам, материалам и изделиям, упаковке, маркировке, процедурам подтверждения их соответствия обязательным требованиям, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методикам их исследований (испытаний), измерений и правилам идентификации устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.

Согласно абзаца 27 п. 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно подп. 1, 3 п. 1 ст. 10.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ (в редакции, действующей на момент обнаружения правонарушения) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, если иное не установлено настоящей статьей: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной, для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, импортированных и являющихся товарами ЕАЭС в целях использования такой продукции в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенных на территории Российской Федерации или импортированных и являющихся товарами ЕАЭС.

Пунктом 2 ст. 10.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ установлено, что этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат: этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются: без соответствующих лицензий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 20 настоящего Федерального закона; с нарушением требований к маркировке алкогольной продукции, установленных статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками или средствами идентификации, либо без передачи сведений о маркировке пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и об обороте такой продукции согласно требованиям, установленным правилами маркировки пива, либо с нарушением порядка передачи таких сведений; без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования.

Согласно п. 2 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 настоящей статьи и (или) явившиеся предметом административного правонарушения, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции, указанные в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, подлежат вывозу и уничтожению или уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Документы, подтверждающие легальность производства изъятой спиртосодержащей продукции в материалах административного ФИО1 отсутствуют.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1027 "Правила уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и (или) явившихся предметом административного правонарушения, а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона".

Настоящие Правила устанавливают порядок уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и (или) явившихся предметом административного правонарушения, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обращенных в федеральную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - продукция), а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона (далее - предметы).

Приведенными выше положениями Закона судьба изъятого из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции оборот и производство которой осуществляется без соответствия государственным стандартам и техническим условиям м без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции определяется путем ее последующего уничтожения.

Таким образом, изъятая спиртосодержащая продукция находится в незаконном обороте, в связи с чем на основании статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" должна подлежать изъятию из оборота и передаче Керченским ЛО МВД России на транспорте в Межрегиональное управление Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками по <адрес> для последующего уничтожения.

На основании изложенного и руководствуясь положениями статей 194, 195, 196, 197, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

р е ш и л :

Исковое заявление Керченского линейного отдела Министерства ФИО1 Российской Федерации на транспорте к ФИО2, третье лицо Межрегиональное управление Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками по <адрес>, о признании находящейся в незаконном обороте, изъятии из оборота и передаче для последующего уничтожения спиртосодержащей продукции удовлетворить.

Признать находящейся в незаконном обороте и изъять из оборота следующие предметы: 11 пустых стеклянных бутылок емкостью по 0,75 дм3 этикетками винного напитка «BOSKA ANNIWERSARI», 1 пустая стеклянная бутылка емкостью 0,5 дм3 с этикеткой «vodka ISE SECRET SCANDINAVIA», 3 бутылки из полимерного материала емкостью 0,5 дм3 с остатками исследуемых жидкостей объемом 3820 см3, 3850 см3, 3840 см3 бумажные бирки.

Керченскому линейному отделу Министерства ФИО1 Российской Федерации на транспорте передать Межрегиональному управлению Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками по <адрес> для последующего уничтожения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, следующие предметы: 11 пустых стеклянных бутылок емкостью по 0,75 дм3 этикетками винного напитка «BOSKA ANNIWERSARI», 1 пустая стеклянная бутылка емкостью 0,5 дм3 с этикеткой «vodka ISE SECRET SCANDINAVIA», 3 бутылки из полимерного материала емкостью 0,5 дм3 с остатками исследуемых жидкостей объемом 3820 см3, 3850 см3, 3840 см3 бумажные бирки, помещенные в две картонные коробки (первоначальные упаковки), оклеенные бумажными бирками с оттисками круглой печати синего «Для экспертиз и исследований * Экспертно-криминалистический центр Управления на транспорте МВД России по Южному федеральному округу» и пояснительными надписями.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Керченский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

          Судья                                                                            Кит М.В.

2-627/2024 (2-3695/2023;) ~ М-3682/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Керченский ЛО МВД России на транспорте
Ответчики
Гришаев Сергей Евгеньевич
Другие
Межрегиональное управление Росалкогольтабакконтроля по Южному федеральному округу
Суд
Керченский городской суд Республики Крым
Судья
Кит Марина Викторовна
Дело на странице суда
kerch--krm.sudrf.ru
14.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2023Передача материалов судье
19.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
31.01.2024Предварительное судебное заседание
21.02.2024Судебное заседание
29.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее