Дело № 5-_____/2024 КОПИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
06 апреля 2024 года г.Соликамск Пермского края
Судья Соликамского городского суда Пермского края Мошев А.А.,
При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шунковой В.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу Абдумиталибова Я.М.у.,
переводчика Джуманиязова С.Р.,
рассмотрев в отрытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Абдумиталибова <Я.М.>, <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, имеющего среднее образование, не трудоустроенного, женатого, имеющего несовершеннолетних детей, зарегистрированного по месту пребывания по адресу: <данные изъяты>, протокол <данные изъяты>, паспорт <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
гражданин <данные изъяты> Абдумиталибов Я.М.у., прибывший 03.03.2024 в Российскую Федерацию, имея патент серии <данные изъяты>, сроком действия с 02.04.2024, профессия указанная в патенте - подсобный рабочий, в нарушение п. 16 ст. 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», где указано, что временно пребывающий иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (патенте), 05.04.2024 осуществлял трудовую деятельность, а именно: демонтажные работы, имея патент по профессии (специальность, должность) подсобный рабочий.
Абдумиталибов Я.М.у. в ходе судебного разбирательства вину признал, пояснил, что 05.04.2024 осуществлял трудовую деятельность без оформления трудового договора в здании школы по <...>, а именно, осуществлял демонтаж потолка, ломал штукатурку, в последующем был намерен производить демонтаж стен. Данную работу, не указанную в патенте он осуществлял так как нуждается в денежных средствах. Указал, что из Российской Федерации намерен выехать, на что у него имеются денежные средства. Указал, что в <...> у него проживает дядя, близких родственников на территории России не имеет. Пояснил, что по вопросам получения вида на жительство, разрешения на работу, разрешения на временное проживание в компетентные органы не обращался, имеет только патент на работу в качестве подсобного рабочего.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Диспозицией ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ предусмотрено наступление административной ответственности за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25.07.2002 года № 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с абзацем 2 части 16 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ в случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая не указана в патенте.
Исходя из положений пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
При этом разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - это документ, подтверждающий в соответствии с данным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Согласно постановлению Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30 "Об утверждении "Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР"; раздела "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, параграфа 271, 272 в компетенцию подсобного рабочего не входят монтажные, демонтажные работы.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из смысла ст. 26.1 и 26.2 КоАП РФ, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В судебном заседании установлено, что гражданин <данные изъяты> ФИО5у., прибывший 03.03.2024 в Российскую Федерацию, имея патент серии <данные изъяты>, сроком действия с 02.04.2024, профессия указанная в патенте - подсобный рабочий, в нарушение п. 16 ст. 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», где указано, что временно пребывающий иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (патенте), 05.04.2024 осуществлял трудовую деятельность, а именно: демонтажные работы, имея патент по профессии (специальность, должность) подсобный рабочий.
Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении,
- объяснениями Абдумиталибова Я.М.у., из которых следует, что 05.04.2024 он осуществлял трудовую деятельность по демонтажу,
- копией паспорта Абдумиталибова Я.М.у.,
- копией патента на работу серии <данные изъяты>, выданным ГУ МВД России по Пермскому краю 02.04.2024, согласно которому Абдумиталибова Я.М.у. вправе осуществлять трудовую деятельность на территории Пермского края по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности) – подсобный рабочий;
- уведомлением о прибытии Абдумиталибова Я.М.у. на территорию Российской Федерации,
- рапортом инспектора ОВМ ОМВД России по Соликамскому городскому округу, согласно которому Абдумиталибова Я.М.у. осуществлял деятельность по демонтажу штукатурки с потолка, деревянных и гипсокартонных перегородок помещения школы,
- рапортом оперуполномоченного ОУР ОМВД России по Соликамскому городскому округу, из которого следует, что на территории школы № выявлено шесть граждан Узбекистана, которые осуществляли демонтажные работы (демонтаж гипсокартонных перегородок, отбитие штукатурки с потолка),
- данными из базы данных ФМС России, согласно которым Абдумиталибова Я.М.у. прибыл в Россию 03.03.2024,
- письменными объяснениями ФИО6, из которых следует, что Абдумиталибова Я.М.у. осуществлял деятельность по демонтажу штукатурки с потолка, деревянных и гипсокартонных перегородок, которые согласовывались с ФИО7,
- протоколом об административном задержании Абдумиталибова Я.М.у.
Вышеприведенные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными и в своей совокупности подтверждают факт совершения гражданином Республики Узбекистан Абдумиталибова Я.М.у. административного правонарушения.
Осуществление гражданином Узбекистана Абдумиталибова Я.М.у. трудовой деятельности по виду деятельности не указанному в патенте образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом совокупность собранных по делу доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Абдумиталибова Я.М.у.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ в присутствии Абдумиталибова Я.М.у., в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, Абдумиталибова Я.М.у. разъяснены.
Действия Абдумиталибова Я.М.у. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ как осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведенья о профессии (специальности, должности, виду деятельности).
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
При назначении наказания суд учитывает данные о личности Абдумиталибова Я.М.у., его семейное и имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административное наказание обстоятельств, характер и фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, что свидетельствует о пренебрежительном отношении Абдумиталибова Я.М.у. к миграционным правилам, режиму пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, а также, поскольку административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, полагает целесообразным назначение дополнительного наказания в виде выдворения.
Назначение Абдумиталибова Я.М.у. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации отвечает предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При принятии решения судья учитывает конкретные обстоятельства настоящего дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности Абдумиталибова Я.М.у., отсутствие близких родственников на территории Российской Федерации, намерения Абдумиталибова Я.М.у. выехать из Российской Федерации самостоятельно, в судебном заседании пояснил, что выполнял работу, не указанную в патенте, так как нужны были деньги, что свидетельствует о его умышленном нежелании соблюдать миграционное законодательство Российской Федерации.
В связи с изложенным, с целью возможности дальнейшего исполнения решения суда, предупреждения совершения правонарушителем и другими лицами новых правонарушений, судья считает необходимым назначить наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. Именно такой вид наказания будет соразмерен целям административного наказания и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Оснований для применения положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признающей право каждого на уважение его личной и семейной жизни, и не допускающей вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц, не имеется.
По мнению судьи, административная мера воздействия без назначения дополнительного наказания в виде выдворения не будет способствовать выполнению задач законодательства об административных правонарушениях и достижению цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности выдворения указанного лица за пределы Российской Федерации из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
признать Абдумиталибова <данные изъяты> угли виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель – <данные изъяты>
л/с <данные изъяты>;
ИНН <данные изъяты>
КПП <данные изъяты>
Банк получателя: <данные изъяты>
БИКТОФК <данные изъяты>
р/счет (казначейский счет) <данные изъяты>
ЕКС (единый казначейский счет) <данные изъяты>
ОКТМО <данные изъяты>
КБК <данные изъяты>
УИН <данные изъяты>
Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо представить в канцелярию Соликамского городского суда Пермского края по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. 20 лет Победы, 155.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд Пермского края в течении 10 суток со дня получения (вручения) копии постановления.
Судья подпись А.А. Мошев
Копия верна
Судья А.А. Мошев