Судебный акт #1 (Решение) по делу № 71-1072/2022 от 01.12.2022

дело № 71-1072/2022

УИД: 66RS0020-01-2022-002257-26

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 21 декабря 2022 года жалобу Рефат В.А. на постановление судьи Белоярского районного суда Свердловской области от 17 ноября 2022 года № 5-251/2022, вынесенное в отношении Рефат Валерии Анатольевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

обжалуемым постановлением судьи Рефат В.А. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобе Рефат В.А. просит об отмене постановления судьи, ссылаясь на неверное исчисление срока привлечения ее к административной ответственности и его истечение на момент вынесения постановления.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения Рефат В.А. и ее защитника Осадчева Д.Ф., поддержавших доводы жалобы, оснований к отмене постановления судьи не нахожу.

Частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния (в редакции Федерального закона от 4 марта 2022 года № 31-ФЗ).

Под дискредитацией использования Вооруженных Сил Российской Федерации следует понимать умышленные действия, направленные на формирование негативного отношения окружающих к их использованию в вышеуказанных целях.

Согласно пунктам 1 и 2 ст. 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года №61-ФЗ «Об обороне» (далее – Федеральный закон № 61-ФЗ, Закон об обороне) Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 69 Конституции Российской Федерации Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов.

На основании статьи 79.1 Конституции Российской Федерации Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства.

Согласно подпунктам 2, 3 пункта 2.1 статьи 10 Федерального закона №61-ФЗ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.

Статьей 10.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» предусмотрено, что решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В соответствии с пунктом «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Подтверждая свою приверженность общепризнанным принципам и нормам международного права, прежде всего, целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций (принят в г. Сан-Франциско 26 июня 1945 года), Российская Федерация и Донецкая Народная Республика (далее - ДНР), Российская Федерация и Луганская Народная Республика (далее - ЛНР) 21 февраля 2022 года заключили договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, по условиям которых стороны будут совместно принимать все доступные им меры для устранения угрозы миру, нарушения мира, а также для противодействия актам агрессии против них со стороны любого государства или группы государств и оказывать друг другу необходимую помощь, включая военную, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

В связи с просьбами о военной помощи глав ДНР и ЛНР, в соответствии с частью7 статьи 51 Устава Организации Объединенных Наций, во исполнение ратифицированных Федеральным Собранием договоров о дружбе и взаимопомощи с ДНР и ЛНР, 24 февраля 2022 года Президентом Российской Федерации принято решение о проведении Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции на территории независимых ДНР и ЛНР в целях защиты граждан названных Республик, подвергающихся актам агрессии со стороны Республики Украина на протяжении восьми лет; демилитаризации и денацификации Республики Украина; защиты интересов Российской Федерации и её граждан; поддержания международного мира и безопасности.

Указанное является общеизвестной информацией, не подлежащей доказыванию.

Как следует из материалов дела, 18 августа 2022 года в 17:11 по адресу: г. Заречный, ул. Мира, д. 38, сотрудником полиции МО МВД «Заречный» М выявлено, что 26 февраля 2022 года Рефат В.А. разместила в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на своей персональной странице в социальной сети «...» под именем «...» публикацию в виде фотоизображения лапы пантеры, рвущей когтями кожу, с добавлением текста «...», которая была доступна для просмотра неопределенному кругу лиц, а впоследствии в ходе переписки с иными пользователями социальной сети также опубликовала комментарий к своей публикации, доступный для просмотра неопределенному кругу лиц, следующего содержания: «...», не предпринимая мер к удалению указанной информации с сайта до момента их обнаружения сотрудниками полиции - 18 августа 2022 года. Таким образом, Рефат В.А. публично совершила действия по дискредитации использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Указанное нарушение было выявлено о/у ОУР МО МВД России «Заречный» М, находящимся по адресу: Свердловская область, г.Заречный, ул. Мира, д. 38, в рамках проверки информации, поступившей из УФСБ по Свердловской области, и зарегистрированной в материал КУСП №5082 от 17 августа 2022 года по, о чем составлены рапорты (л.д. 30).

Факт совершения Рефат В.А. административного правонарушения подтверждается доказательствами, представленными в материалы дела, в том числе: информационным письмом УФСБ России по Свердловской области (л.д. 4-5, 25-26), заключением специалиста ЭП УФСБ России по Свердловской области от 08 сентября 2022 года № 423 (л.д. 6-11), письменными объяснениями С (л.д. 15-17), К (л.д. 18-20), К (л.д. 21-23), сведениями о физическом лице (л.д. 27-28), рапортом сотрудника МО МВД России «Заречный» Н (л.д. 29), М (л.д. 31, 32), скриншотами страницы в социальной сети (л.д. 33-77), справками на физическое лицо и по форме № 1-П в отношении Рефат В.А. (л.д. 78, 79).

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом - УУП МО МВД России «Заречный» Б, в отношении Рефат В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечающий требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 2-3).

Из объяснений Рефат В.А. при составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 2, 12-14) и из пояснений в районном суде следует, что факт размещения публикации в сети «Интернет» она не отрицает, считает, что она и комментарий к ней не дискредитируют использование Вооруженных Сил Российской Федерации (л.д. 99-100).

У суда не имеется оснований не доверять доказательствам, представленным должностными лицами, поскольку они собраны ими при исполнении своих служебных обязанностей, какой-либо их личной заинтересованности в исходе дела не установлено, а выполнение ими своих должностных обязанностей само по себе к такому выводу не приводит.

Оценив представленные доказательства в совокупности в соответствии с требованиями статьей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о виновности Рефат В.А. в осуществлении публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Вопреки доводам жалобы имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми, им дана надлежащая оценка. Оснований для переоценки выводов судьи районного суда не имеется, выводы о виновности Рефат В.А. в совершении административного правонарушения являются правильными, должным образом мотивированными с приведением исчерпывающих оснований в судебном акте. Неустранимых сомнений в виновности Рефат В.А. в совершении правонарушения не усматривается.

Отрицание Рефат В.А. своей вины в совершении административного правонарушения суд расценивает как защитную линию поведения, которая опровергнута исследованными доказательствами.

Высказывания Рефат В.А. относительно специальной военной операции искажает цели и задачи проведения Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции и дискредитирует их использование в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Таким образом, действия Рефат В.А., разместившей в сети «Интернет» для всеобщего обозрения публикацию, содержащую негативную оценку действиям Вооруженных сил Российской Федерации, как противоречащие здравому смыслу, были направлены на дискредитацию, то есть очернение, умышленный подрыв авторитета Вооруженных Сил Российской Федерации, искажение поставленных перед ними целей и задач, в связи с чем привлечение Рефат В.А. к ответственности по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным.

В результате анализа скриншотов судьей районного суда правильно установлен факт принадлежности Рефат В.А. персональной страницы в социальной сети «...» под именем «...».

В жалобе Рефат В.А. указывает на неверное установление судьей момента начала течения срока давности привлечения ее к административной ответственности за совершение указанного правонарушения, и, как следствие, на вынесение судебного постановления по истечении такового, ссылаясь на то, что административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является длящимся, соответственно, деяние следует считать оконченным с момента выявления размещенной публикации в сети «Интернет», то есть с момента опроса свидетелей сотрудниками полиции - 15 августа 2022 года.

Вместе с тем вышеприведенная позиция Рефат В.А и ее защитника является ошибочной.

Согласно абзацу 3 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопросов о том, относится правонарушение к длящимся или нет, необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

По обстоятельствам дела в отношении Рефат В.А. усматривается, что публикация, размещенная Рефат В.А. в сети «Интернет» 26 февраля 2022 года, была доступна к просмотру для неограниченного круга лиц до 18 августа 2022 года, то есть до того момента, когда сотрудник полиции, проверив сеть «Интернет», выявил размещение публикации. Таким образом, данная публикация продолжала находиться в свободном доступе и на момент ее выявления сотрудником полиции - 18 августа 2022 года, что свидетельствует о длящемся характере указанного правонарушения.

В связи с изложенным следует признать, что моментом, с которого следует исчислять срок давности привлечения Рефат В.А. к административной ответственности за совершение данного правонарушения, является момент его обнаружения - 18 августа 2022 года.

Из рапортов сотрудника полиции М (л.д. 30, 31, 111) также следует, что данная публикация, содержание которой описано в названном процессуальном документе, обнаружена 18 августа 2022 года в 17:11, что и является временем совершения административного правонарушения.

Вопреки доводам жалобы время совершения административного правонарушения верно установлено судьей районного суда (л.д. 99).

Таким образом, поскольку суждения об обнаружении размещенной публикации 15 августа 2022 года с учетом длящегося характера деяния не нашли своего подтверждения, а датой совершения административного правонарушения судьей районного суда правильно установлена дата - 18 августа 2022 года, срок давности привлечения Рефат В.А. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек, в связи с чем доводы жалобы относительно вынесения обжалуемого постановления судьи за его пределами не могут быть признаны состоятельными.

Постановление о привлечении Рефат В.А. к административной ответственности соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела, соблюдены.

Каких-либо нарушений процессуальных прав Рефат В.А., связанных с ограничением в доступе к правосудию, в праве на справедливое судебное разбирательство и равноправие сторон, из материалов дел не усматривается. Право на судебную защиту, гарантированное статьей 46 Конституции Российской Федерации, пунктами 1, 3 статьи 6 Конвенции, им реализовано беспрепятственно. Нарушений, гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из представленных материалов также не усматривается. Рефат В.А. не была ограничена в возражениях на предъявленное ей обвинение, при рассмотрении дела воспользовался юридической помощью защитника, который обосновывал ее позицию по делу, в реализации процессуальных прав участники со стороны защиты ущемлены не были.

Приведенные в жалобе доводы не ставят под сомнение наличие в действиях Рефат В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Рефат В.А. соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.3.3 названного Кодекса, является справедливым и соразмерным содеянному.

Оснований для признания назначенного Рефат В.А. наказания чрезмерно суровым не имеется, поскольку оно согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется.

Руководствуясь статьей 30.6, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Белоярского районного суда Свердловской области от 17 ноября 2022 года № 5-251/2022, вынесенное в отношении Рефат Валерии Анатольевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Свердловского

областного суда Н.В.Краснова

71-1072/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Рефат Валерия Анатольевна
Другие
Осадчев Дмитрий Федорович
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Краснова Наталия Валерьевна
Статьи

ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--svd.sudrf.ru
05.12.2022Материалы переданы в производство судье
21.12.2022Судебное заседание
21.12.2022Вступило в законную силу
22.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее