Дело № 2-796/2023
УИД №34RS0006-01-2021-005871-22
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волгоград 21 февраля 2023 года
Советский районный суд города Волгограда
В составе председательствующего судьи Пустовой А.Г.,
при секретаре Дербенько Т.Ю.,
с участием:
представителя истца прокурора Советского района г. Волгограда Романова В.А., удостоверение ТО №325561
истца Фетисова В.В.
представителя ответчика Комитета здравоохранения Волгоградской области Востриковой Н.А., действующей на основании доверенности № 10 от 20.04.2020 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Волгограда в интересах Ф.И.О.9 к Комитету здравоохранения Волгоградской области о возложении обязанности по обеспечению лекарственными препаратами, взыскании суммы,
У С Т А Н О В И Л:
Истец прокурор Советского района г. Волгограда в интересах Фетисова В.В. обратился в суд с иском к Комитету здравоохранения Ф.И.О.3 области, в котором просит обязать Комитет здравоохранения Волгоградской области организовать своевременное обеспечение Ф.И.О.2 дата г.р. лекарственным препаратами «Апиксабан» и «Тамсулозин» в соответствии с медицинскими показаниями; взыскать с комитета здравоохранения Ф.И.О.3 адрес в пользу Ф.И.О.2 расходы, понесенные на самостоятельное приобретение медицинского препарата «Эликвис» («Апиксабан») в сумме 2555 рублей 85 копеек, а также компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей. Решение суда в части лекарственного обеспечения Ф.И.О.2 просит обратить к немедленному исполнению.
В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой Советского района г. Волгограда, проведена проверка по обращению Ф.И.О.2 по вопросу исполнения законодательства о здравоохранении в части обеспечения его медицинскими препаратами.
В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что Ф.И.О.2 наблюдается в ГУЗ «Клиническая больница номер» и является федеральным льготником. Врачами-специалистами данного медицинского учреждения Ф.И.О.2 рекомендован прием лекарственных препаратов «иные данные» и «иные данные», которые входят в перечень Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ф.И.О.3 адрес на 2022 и, на плановый Период 2023 и 2024 гг., утвержденной Законом Ф.И.О.3 адрес от дата номер-ОД.
дата ГУЗ «Клиническая больница номер» Ф.И.О.2 выписала рецепт 18 Б Л номер на лекарственный препарат «Апиксабан» и рецепт адрес3 на лекарственный препарат «Тамсулозин», которые предъявлены Ф.И.О.2 в аптечную организацию и не обеспечены.
В связи с тем, что органами здравоохранения не обеспечены необходимым, лекарственным препаратом, Ф.И.О.2 приобрел лекарственный препарат «Элексив» («Апиксабан») за счет собственных денежных средств, на общую сумму 2555 руб. 85 коп, что подтверждается чеками об оплате.
Кроме того, обязанности предусмотренные, законодательством, Комитетом исполняются ненадлежащим образом, поскольку, несмотря на нуждаемость в лекарствах «Апиксабан» и «Тамсулозин», Комитет контроль за обеспечением Ф.И.О.2 данными преператами в должной мере не осуществил, меры по защите нарушенных прав Ф.И.О.2 до настоящего времени не предприняты.
Таким образом, ненадлежащее исполнение Комитетом здравоохранения Ф.И.О.3 адрес обязанностей по организации обеспечения граждан изделиями медицинского назначения нарушает права Ф.И.О.2 на получение бесплатной лекарственной помощи.
В результате бездействия Комитета, выразившегося в необеспечении Ф.И.О.2 лекарственными препаратами, было нарушено его право на бесплатное обеспечение этим препаратом, чем причинен моральный вред, который оценивают в 1 000 рублей.
Данное исковое заявление предъявляется прокурором в защиту социальных прав, свобод и законных интересов Ф.И.О.2 поскольку бездействием Комитета здравоохранения Ф.И.О.3 адрес нарушено его право на получение надлежащей медицинской помощи бесплатно, в связи с чем, в прокуратуру района поступило обоснованное обращение.
В последующем были уточнены заявленные требования в части взыскании с комитета здравоохранения Ф.И.О.3 адрес в пользу Ф.И.О.2 расходы, понесенные на самостоятельное приобретение медицинского препарата «Эликвис» («Апиксабан») в сумме 2555 рублей 85 копеек и в сумме 2 495 рублей 65 копеек, а всего в сумме 5 051 рубль 50 копеек.
Представитель истца Ф.И.О.6 в судебном заседании заявленные требования поддержал в части возложени обязанность обеспечить лекарственным препаратом «Тамсулозин», пояснив, что препаратом «Апиксабан» истец обеспечен. На взыскании денежных средств настаивал.
Истец Ф.И.О.2 в судебном заседание уточненные требования поддержал и просил их удовлетворить Пояснил, что датаг. он на собственные денежные средства в размере 2 495 рублей 65 копеек приобрел лекарственный препарат «Эликвис» в количестве 1 упаковки, так как по бесплатному рецепту их не выдали.
Представитель ответчика комитета здравоохранения Ф.И.О.3 адрес Ф.И.О.7 в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении. Не обеспечение Ф.И.О.2 медицинскими препаратами своевременно было обусловлено объективными причинами, недостаточность финансирования на закупку лекарственных препаратов своевременно.
Представитель третьего лица ГУЗ «Клиническая больница номер» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, о причинах не явки не уведомил, заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя не представил.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от дата № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», каждый имеет право на охрану здоровья.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 323-ФЗ основными принципами охраны здоровья являются приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи, ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья, доступность и качество медицинской помощи.
Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 323-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.
Исходя из п. 5 ст. 10 Федерального закона № 323-ФЗ, доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе, предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Часть 1 ст. 16 Федерального закона №323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относит разработку, утверждение и реализацию программ развития здравоохранения, обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организацию обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения; разработку, утверждение и реализацию территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; организацию оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях субъекта Российской Федерации; организацию безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организацию обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 5 и 12 настоящей части.
Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона № 323-ФЗ каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
Таким образом, обеспечение лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение социальной помощи, должно осуществляться на основе государственных контрактов, заключаемых уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с фармацевтическими организациями.
В соответствии со ст. 3 Закона Ф.И.О.3 адрес от дата номер-ОД «Об охране здоровья граждан в Ф.И.О.3 адрес», органы исполнительной власти Ф.И.О.3 адрес в сфере охраны здоровья граждан, в том числе, осуществляют контроль в сфере охраны здоровья граждан в порядке, установленном действующим законодательством.
Согласно п. 2 постановления Ф.И.О.1 адрес от дата номер-п «Об утверждении Порядка лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ф.И.О.3 адрес, при оказании им медицинской помощи в амбулаторных условиях», комитету здравоохранения Ф.И.О.3 адрес (далее - Комитет) постановлено организовать лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ф.И.О.3 адрес, при оказании им медицинской помощи в амбулаторных условиях.
В силу, п. дата, дата Положения о комитете здравоохранения Ф.И.О.3 адрес, утвержденного постановлением Губернатора Ф.И.О.3 адрес от дата номер, Комитет в качестве осуществления своих полномочий, в том числе, организует на территории Ф.И.О.3 адрес в соответствии с действующим законодательством обеспечение, отдельных категорий" граждан-необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания, осуществляет функции главного распорядителя. и получателя средств областного бюджета, субсидий и субвенций федерального бюджета, выделяемых на решение вопросов, отнесенных к ведению Комитета.
Таким образом, обеспечение лекарственными препаратами, а также контроль за обеспечением граждан необходимыми препаратами, является обязанностью Комитета, исполнение которой возложено на него действующим законодательством.
Согласно п. 53 ст. 4. Федерального закона от дата №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» рецепт на лекарственный препарат - письменное назначение лекарственного препарата по установленной форме, выданное медицинским или ветеринарным работником, имеющим, на это право, в целях отпуска лекарственного препарата или его изготовления и отпуска.
В силу п. 1.1 Инструкции о порядке выписывания лекарственных препаратов и оформления рецептов и требований-накладных, утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от дата номер, при наличии соответствующих показаний гражданам, обратившимся за медицинской помощью в амбулаторно-поликлиническое учреждение, а также в случаях необходимости продолжения лечения после выписки больного из стационара назначаются лекарственные препараты и выписываются рецепты на них.
Потребность граждан, проживающих в Ф.И.О.3 адрес в льготных лекарственных препаратах, формируется учреждениями здравоохранения Ф.И.О.3 адрес на основании персонифицированной потребности и соответствии с утвержденными стандартами лечения.
Согласно п. 12 Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения. аптечными организациями," индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, утверждённых приказом Минздрава Российской Федерации. от дата номерн, в случае отсутствия у субъекта розничной торговли лекарственного препарата, указанного в рецепте, при обращении лица к субъекту розничной торговли рецепт на лекарственный препарат, не входящий в минимальный ассортимент лекарственных препаратов, для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, отпускаемый бесплатно или со скидкой, обслуживается в течение семи рабочих дней со дня обращения лица, к субъекту розничной торговли. Рецепт на лекарственный препарат, входящий в минимальный ассортимент лекарственных, препаратов для медицинского применения, отпускаемый бесплатно или со скидкой, обслуживается в течение двух рабочих дней со дня обращения Лица к субъекту розничной торговли.
Таким образом, льготные лекарственные препараты (медицинские изделия), не входящие в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применен должны быть отпущены аптечной организацией в течение 7 рабочих дней, а на лекарственные препараты, входящие в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения в течение 2 рабочих дней.
Обязанность по бесплатному обеспечению гражданина лекарственными препаратами возникает у комитета здравоохранения Волгоградской области только при наличии у него выписанного в установленном законом порядке лечащим врачом рецепта на получение бесплатного лекарственного препарата. Рецепт является подтверждением назначения врачом необходимого лекарственного препарата, его дозировки и количества.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Советского района г. Волгограда, проведена проверка по обращению Ф.И.О.2 по вопросу исполнения законодательства о здравоохранении в части обеспечения его медицинскими препаратами.
В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что Ф.И.О.2 наблюдается в ГУЗ «Клиническая больница номер» и является федеральным льготником. Врачами-специалистами данного медицинского учреждения Ф.И.О.2 рекомендован прием лекарственных препаратов «Апиксабан» и «Тамсулозин», которые входят в перечень Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ф.И.О.3 адрес на 2022 и, на плановый Период 2023 и 2024 гг., утвержденной Законом Ф.И.О.3 адрес от дата номер-ОД.
дата ГУЗ «Клиническая больница номер» Ф.И.О.2 выписан рецепт 18 Б Л номер на лекарственный препарат «Апиксабан» и рецепт адрес3 на лекарственный препарат «Тамсулозин», которые предъявлены Ф.И.О.2 в аптечную организацию и не обеспечены.
В связи с тем, что органами здравоохранения не обеспечены необходимым, лекарственным препаратом, Ф.И.О.2 приобрел лекарственный препарат «Элексив» («Апиксабан») за счет собственных денежных средств, на общую сумму 5051, 50 рублей, что подтверждается чеками об оплате.
Кроме того, обязанности предусмотренные, законодательством, Комитетом исполняются ненадлежащим образом, поскольку, несмотря на нуждаемость в лекарствах «Апиксабан» и «Тамсулозин», Комитет контроль за обеспечением Ф.И.О.2 данными препаратами в должной мере не осуществил, меры по защите нарушенных прав Ф.И.О.2 своевременно не предприняты.
В развитие норм международного права и положений Конституции Российской Федерации приняты законодательные акты, регулирующие отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
Базовым нормативным правовым актом в указанной сфере является Федеральный закон от дата N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральный закон от дата N 323-ФЗ).
В силу статьи 4 Федерального закона от дата N 323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (части 1, 2 статьи 19 Федерального закона от дата N 323-ФЗ).
Статьей 29 Федерального закона от дата N 323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона от дата N 323-ФЗ).
Лекарственное обеспечение граждан Российской Федерации на региональном уровне за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", которым определены группы населения и категории заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Учитывая, что Ф.И.О.2 по медицинским показаниям лечащим врачом назначено к применению по жизненным показаниям лекарственные препараты, то в силу пункта 2 части 3 статьи 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (п. 2 в ред. Федерального закона от дата N 489-ФЗ) данные лекарственные препараты не подлежат оплате за счет личных денежных средств.
Согласно письму «Волгофарм» от дата обеспечение льготных категорий граждан Ф.И.О.3 адрес лекарственными препаратами за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с постановлением Ф.И.О.1 адрес номер от дата «О лекарственном обеспечении граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи за счет средств федерального бюджета», за счет средств регионального бюджета в соответствии с Законом Ф.И.О.3 адрес от дата Ха 129-ОД «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ф.И.О.3 адрес на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и постановлением Ф.И.О.1 адрес Х° 290-п от дата.
Медикаменты, поступившие от поставщиков на склад ГУП «Волгофарм», отгружаются в аптеки в соответствии с заявкой, утвержденной комитетом здравоохранения Ф.И.О.3 адрес по международным непатентованным наименованиям для отпуска льготным категориям граждан согласно дозировкам, количеству таблеток, ампул, флаконов.
ГУП «Волгофарм» и аптечные учреждения-участники льготных программ в соответствии с заключенными контрактами с ГКУ «Дирекция» на оказание услуг оказывают лишь услуги по приему, хранению и отпуску лекарственных средств по выписанным рецептам прикрепленных медицинских организаций и не наделены полномочиями по организации обеспечения лекарственными препаратами льготных категорий граждан. Данная обязанность возложена на Облздрав, который осуществляет данную деятельность через подведомственное ему ГКУ «Дирекция»
В период с дата по дата в аптеку готовых форм номер ГУЛ «Волгофарм» гр. Ф.И.О.2 обращался с 8 льготными рецептами, выписанными за счет средств федерального и регионального бюджетов. По 6 рецептам лекарственные препараты пациентом получены в день обращения, что подтверждается карточками отпущенных лекарственных препаратов по льготным рецептам.
Льготный рецепт серия 18БЛ номер от дата на лекарственный препарат по МНН - Апиксабан, таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 2,5 мг номер, в количестве 2 уп., выписанный за счет средств федерального бюджета, и льготный рецепт серия 18БЛ номер от дата на лекарственный препарат по МНН - Тамеулозин, капсулы с модифицированным высвобождением 0,4 мг номер, в количестве 3 уп., выписанный за счет средств федерального бюджета, в связи с отсутствием необходимых лекарственных препаратов в льготных программах обеспечены не были.
Нуждаемость Ф.И.О.2 по жизненным показаниям в ходе судебного разбирательства ответчиком не оспаривалась.
Принимая во внимание, что согласно решению лечащего врача Ф.И.О.2 нуждается в лекарственных препаратах «Апиксабан» и «Тамсулозин», то суд приходит к выводу о том, что Комитетом здравоохранения Ф.И.О.3 адрес допущено нарушение прав Ф.И.О.2 на получение данных лекарственных препаратов бесплатно, поскольку закупка указанного препарата за счет средств бюджета Ф.И.О.3 адрес не была произведена.
Право на жизнь - основа человеческого существования, источник всех других основных прав и свобод и высшая социальная ценность, право на охрану здоровья представляет собой высшее для человека благо, без которого могут утратить значение многие другие блага (определение Конституционного Суда Российской Федерации от дата N 816-О-О).
Таким образом, в нарушение п. 11.6 порядка, утвержденного постановлением Ф.И.О.1 адрес от дата N 290-п, комитет здравоохранения Ф.И.О.3 адрес ненадлежащим образом осуществил контроль за обеспечением граждан лекарственными препаратами за счет средств бюджета.
В силу ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.
Статьей 16 ГК РФ установлено, что убытки, причиненные гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Согласно положениям ст. 1071 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет субъекта РФ, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с п.3 ст. 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Судом установлено и не оспаривалось представителем ответчика, что Ф.И.О.2 органами здравоохранения по рецепту врача от 15 сентябре 2022 года не был обеспечен необходимыми лекарственными препаратами, в связи с чем он был вынужден приобрести лекарственный препарат «Апиксабан» за счет собственных денежных средств на сумму 5 051 рубль 50 копеек, что подтверждается копиями товарных чеков номер от дата, номер от дата, номер от дата номер от дата и чеков на сумму 2 555 руб.85 коп ( л.д.14-15, 28).
Таким образом. в связи с тем, что Ф.И.О.2 необходимыми ему лекарственным препаратом не был обеспечен, он был вынужден приобрести их за собственные денежные средства.
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждённого Постановлением Правительства РФ предусматривает оказание медицинской помощи на бесплатной основе при имеющемся у Ф.И.О.2 заболевании.
Нуждаемость Ф.И.О.2 в лекарственном обеспечении препаратом «Апиксабан» (Элеквис) по жизненным показаниям в ходе судебного разбирательства ответчиком не оспаривалась.
С учётом анализа установленных по делу обстоятельств, суд приходит к обоснованному выводу, что расходы понесенные Ф.И.О.2 на приобретение лекарственного препарата «Элеквис» в размере 5 051 рубль 50 копеек подлежат взысканию с Комитета здравоохранения Ф.И.О.3 адрес.
Учитывая то обстоятельство, что препарат «Апиксабан» (Элеквис) был приобретен истцом самостоятельно, а препаратом «Тамсулозин» истец до настоящего времени не обеспечен, суд приходит к выводу о возложении на ответчика обязанности обеспечить Ф.И.О.8 препаратом « Тамсулозин» и взыскании понесённых истцом расходов на приобретение препарата «Апиксабан» в сумме 5051 рубль 50 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Советского района г. Волгограда в интересах Ф.И.О.2 к Комитету здравоохранения Ф.И.О.3 адрес о возложении обязанности по обеспечению лекарственными препаратами, взыскании суммы– удовлетворить частично.
Обязать Комитет здравоохранения Ф.И.О.3 адрес организовать своевременное обеспечение Ф.И.О.2 дата г.р. лекарственным препаратами «Тамсулозин» в соответствии с медицинскими показаниями.
Взыскать с комитета здравоохранения Ф.И.О.3 адрес в пользу Ф.И.О.2 расходы, понесенные на самостоятельное приобретение медицинского препарата «Эликвис» («Апиксабан») в сумме 5051 рубль 50 копеек.
Решение суда в части лекарственного обеспечения Ф.И.О.2 обратить к немедленному исполнению.
В удовлетворении остальной части исковых требований прокурора Советского района Волгоградской области в интересах Ф.И.О.2 к Комитету здравоохранения Ф.И.О.3 адрес отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца после изготовления решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г. Волгограда.
Судья Пустовая А.Г.
Мотивированный текст решения суда изготовлен 28 февраля 2023 года.
Судья А.Г.Пустовая