Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-35/2021 от 06.07.2021

?Дело № 5- 35/2021                         УИД:14RS0035-01-2021-011944-69

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


г. Олёкминск                                      3 августа 2021 года

Судья Олёкминского районного суда Республики Саха (Якутия) Максимова В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:

- ЯНКОВА А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с.Олёкминское Олёкминского района ЯАССР, зарегистрированного по адресу: РС (Якутия), Олёкминский район, с.Олёкминское, фактически проживающего по адресу: РС (Якутия), <адрес>, не работающего, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

у с т а н о в и л:


    ДД.ММ.ГГГГ в 18.10 часов Янков А. В., находился в пассажирском поезде в вагоне сообщения «Нерюнгри-Нижний Бестях», на перегоне Чульман-Чульбасс, без индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респиратора или иного средства защиты органов дыхания, в период действия запретов и ограничений, введённых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.


    Янков А.В., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился и просит рассмотреть дело в его отсутствие, вину признает, о чем поступило от него ходатайство.

    В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ нахожу возможным рассмотрение данного дела в отсутствие Янкова А.В.


    Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу:

    Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.    

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписывается обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В соответствии с п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» лицам, находящимся на территории РФ, предписано обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано обеспечить контроль за исполнением п. 1 настоящего постановления, а также исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки предписано своевременно принять противоэпидемические меры, направленные на стабилизацию обстановки, связанной с распространением случаев заболевания COVID-19 (п.2).

Согласно п. 2.2 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории РС (Я), утвержденных Указом Главы РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ , с изменениями, внесенными Указом Главы РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ - граждане, за исключением проживающих на территориях населенных пунктов РС (Я), не имеющих круглогодичного автотранспортного сообщения, обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении во всех видах общественного транспорта и такси, а также при посещении, в том числе сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, речные вокзалы, аэропорты и др.).

В силу положений ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.Согласно п. «а» ст.3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

    
    Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 10 минут Янков А.В., находился в пассажирском поезде в вагоне сообщения <адрес> без индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) в период действия запретов и ограничений, введённых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, тем самым нарушив ограничение, установленное пунктом 2.2 Указа Главы РС (Якутия) за от ДД.ММ.ГГГГ.

    

    Вина Янкова А.В., помимо признания им вины, подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении пп2165 от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом полицейского ОВ ППСП СВЛУ МВД России на транспорте Абишева А.И., письменным объяснением Рыженковой Н.А. – проводника пассажирского вагона АО «АК» ЖДЯ, а также объяснением самого Янкова, данным им при составлении протокола о том, что он был в поезде, в вагоне , пошел туалет и забыл взять с собой маску.

    
    Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Янкова А.В., его допустимость как доказательства по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств по делу не имеется. Протокол об административном правонарушении и рапорт составлены сотрудниками полиции при исполнении своих служебных обязанностей, какой – либо заинтересованности ими с целью оговора Янкова А.В. при составлении указанных документов в судебном заседании не установлено. Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, судом также не установлено.


    Тем самым, действия Янкова А.В. суд квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

    В качестве смягчающих ответственность обстоятельств суд признает признание вины, привлечение к административной ответственности впервые, молодой возраст.

Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

    

Оснований для освобождения Янкова А.В. от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, суд не усматривает.

    Как следует из ответа на вопрос 21 в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ любому субъекту ответственности, в том числе гражданину, в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть назначено наказание в виде предупреждения.

    При указанных обстоятельствах, учитывая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность, отсутствие в деле сведений о создании реальной угрозы причинению вреда здоровью граждан в результате действий Янкова А.В., в целях предупреждения совершения им новых правонарушений суд приходит к выводу о целесообразности назначения Янкову А.В. минимальной меры административного наказания, предусмотренной санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.

    

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:


    Признать ЯНКОВА А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с.Олёкминское Олёкминского района ЯАССР, зарегистрированного по адресу: РС (Якутия), Олёкминский район, с.Олёкминское, фактически проживающего по адресу: РС (Якутия), <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Разъяснить, что применение предупреждения, равно как и другого административного наказания, влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено это административное наказание, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.


    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) через Олёкминский районный суд РС (Я) в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

    Судья: п./п.

    Копия верна

Судья Олёкминского районного

суда Республики Саха (Якутия):                         В.Н. Максимова

5-35/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Янков Алексей Владимирович
Суд
Олёкминский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Максимова Валентина Николаевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
olekma--jak.sudrf.ru
06.07.2021Передача дела судье
20.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.08.2021Рассмотрение дела по существу
03.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.08.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее