2-258/2022
№
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Владивосток 24 января 2022 года
Фрунзенский районный суд г.Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего Саковского Е.В.,
при секретаре судебного заседания Савельеве А.Н.,
с участием помощника Приморского транспортного прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры Хамитова М.Р.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению исполняющего обязанности Находкинского транспортного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Логистика-Сервис» о наложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
исполняющий обязанности Находкинского транспортного прокурора в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с названным иском, в обоснование указав, что ООО «Логистика-Сервис» ввезено на таможенную территорию и помещено под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» для декларации на товары № товар № – трактор на колёсном ходу для сельскохозяйственных работ, бывший в эксплуатации, объёмом двигателя 952 куб.см/16 л.с., 1988 года выпуска, классифицируемый по коду №. В нарушение требований, частей 1, 3 и 4 ст.24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ, п.п.2,5 Правил ООО «Логистика-Сервис» утилизированный сбор за ввезённый товар № не рассчитан и не уплачен. В целях обеспечения соблюдения требований федерального законодательства Находкинской таможней в адрес ООО «Логистика-Сервис» направлено уведомление о необходимости уплаты утилизационного сбора. До настоящего времени денежные средства в федеральный бюджет не поступили. Невыполнение ООО «Логистика-Сервис» обязанности по уплате утилизационного сбора за ввезённые транспортные средства нарушает установленное Конституцией РФ право человека и гражданина на безопасную окружающую среду. Круг субъектов, чьи права нарушаются неправомерными действиями названного юридического лица, невозможно определить, в связи с чем он является неопределимым. По этим основаниям просит суд: обязать ООО «Логистика-Сервис» (№, юридический адрес: <адрес>) рассчитать и уплатить утилизационный сбор за ввезённый на таможенную территорию по декларации на товары № товар № – трактор на колёсном ходу для сельскохозяйственных работ, бывший в эксплуатации, объёмом двигателя 952 куб.см./16 л.с., 1988 года выпуска, классифицируемый по коду № в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2016 года №81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»; в соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ установить ООО «Логистика-Сервис» срок исполнения решения суда – один месяц со дня вступления судебного акта в законную силу.
Представитель истца помощник Приморского транспортного прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры Хамитов М.Р. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объёме, не возражал против рассмотрения гражданского дела в порядке заочного производства.
Представитель ответчика ООО «Логистика-Сервис» в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени судебного заседания извещён надлежащим образом, причины неявки суду не известны, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.
В таком положении, руководствуясь ст.ст.167, 233 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившегося представителя в порядке заочного производства.
Выслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяет Федеральный закон от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия; научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества; использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами; комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов; использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот; доступ в соответствии с законодательством РФ к информации в области обращения с отходами; участие в международном сотрудничестве РФ в области обращения с отходами.
В целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учётом их технических характеристик и износа, ч.1 ст.24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрена уплата утилизационного сбора за каждое колёсное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в РФ или произведённые, изготовленные в РФ, за исключением транспортных средств, указанных в п.6 настоящей статьи.
Частью 3 ст.24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые: осуществляют ввоз транспортных средств в РФ; осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории РФ; приобрели транспортные средства на территории РФ, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами 2 и 3 п.6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора; являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абз.5 п.6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.
Во исполнение Федерального закона «Об отходах производства и потребления» Постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2016 года №81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора.
В соответствии с п.п.2, 3, 5 указанных Правил уплата утилизационного сбора осуществляется лицами, признанными плательщиками утилизационного сбора в соответствии со ст.24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзацах 2 и 5 п.3 ст.24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», осуществляет Федеральная таможенная служба. Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утверждённым постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2016 года №81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Судом установлено, что ООО «Логистика-Сервис» ввезло на таможенную территорию и поместило под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» по декларации на товары № товар № – трактор на колёсном ходу для сельскохозяйственных работ, бывший в эксплуатации, объёмом двигателя 952 куб.см./16 л.с., 1988 года выпуска, классифицируемый по коду №
Как указывает истец и подтверждено материалами гражданского дела, утилизационный сбор за ввезённый товар не рассчитан и не уплачен. Доказательств обратного ответчиком не представлено.
Таможенным органом в адрес ООО «Логистика-Сервис» дата направлялось уведомление об уплате утилизационного сбора в размере 310500 рублей и пени за неуплату утилизационного сбора в сумме 17996,06 рублей.
Однако до настоящего времени денежные средства в федеральный бюджет не поступили.
Ответчик предоставленными процессуальными правами не воспользовался, в судебное заседание не явился, доказательств в обоснование своей позиции не представил, в связи с чем, суд признаёт обстоятельства, на которых основывает свои требования истец, установленными и принимает решение об удовлетворении заявленных требований.
Невыполнение ООО «Логистика-Сервис» обязанности по уплате утилизационного сбора за ввезённые транспортные средства нарушает установленное Конституцией РФ право человека и гражданина на безопасную окружающую среду.
Пресечение действий, нарушающих права или создающих угрозу их нарушения, является одним из способов защиты гражданских прав, предусмотренных ст.12 ГК РФ.
В силу ст.206 ГПК РФ срок, указанный истцом для исполнения ответчиком возложенной на него обязанности, суд считает разумным и соответствующим возможности исчисления и уплаты утилизационного сбора.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 198, 199, 235, 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования исполняющего обязанности Находкинского транспортного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Логистика-Сервис» о наложении обязанности удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Логистика-Сервис» (№, юридический адрес: <адрес>) рассчитать и уплатить утилизационный сбор за ввезённый на таможенную территорию по декларации на товары № товар № – трактор на колёсном ходу для сельскохозяйственных работ, бывший в эксплуатации, объёмом двигателя 952 куб.см./16 л.с., 1988 года выпуска, классифицируемый по коду № в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2016 года №81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в течение месяца со дня вступления заочного решения суда в законную силу.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий Е.В. Саковский