7-71/2022
РЕШЕНИЕ
г. Иркутск 6 апреля 2022 г.
Судья Иркутского областного суда Карнышов А.И., с участием ФИО2 и защитника ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО5 на постановление судьи Иркутского районного суда Иркутской области от 21 января 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «(данные изъяты)» ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Иркутского районного суда Иркутской области от 21 января 2022 г. генеральный директор ООО «(данные изъяты)» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, защитник ФИО5 просит об отмене постановления судьи районного суда. В обоснование доводов жалобы указывает, что в материалах дела имеется два протокола об административном правонарушении от разных дат с одним номером, что является основанием для применения части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; ФИО2 во время всего периода работы летнего лагеря, а также во время совершения административного правонарушения находилась в декретном отпуске и в отпуске по уходу за ребенком.
Проверив с учётом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, выслушав ФИО2 и защитника ФИО5, поддержавших жалобу, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объёме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (пункты 1 и 3 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ).
Согласно пункту 1 Указа Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 г. № 279-уг «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Иркутской области указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 г. № 59-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с 18 марта 2020 г. введён и действует режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 г. № 16 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (вместе с «СП 3.1/2.4.3598-20. Санитарно-эпидемиологические правила...»).
В соответствии с пунктом 1.1 СП 3.1/2.4.3598-20 санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение безопасных условий деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ (за исключением образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования), в том числе адаптированных, осуществляющих присмотр и уход за детьми, социальных служб для детей, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, спортивных организаций для детей, организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих организованное проведение временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, организаций отдыха детей и их оздоровления, реабилитационных центров, организаций, оказывающих организованным группам детей услуги временного проживания при проведении спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи.
Согласно пункту 3.3 СП 3.1/2.4.3598-20 перед началом каждой смены персонал организаций отдыха детей и их оздоровления с круглосуточным пребыванием детей должен пройти обследования на COVID-19 любым из методов, определяющих генетический материал или антиген возбудителя COVID-19, с использованием диагностических препаратов и тест-систем, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, с получением результатов обследования не ранее, чем за 2 календарных дня до дня выхода на работу.
Заезд (выезд) всех детей в организации отдыха детей и их оздоровления должен осуществляться в течение суток на весь период смены с перерывом между сменами не менее 2 календарных дней (пункт 3.5 СП 3.1/2.4.3598-20).
Как следует материалов дела, генеральный директор ООО «(данные изъяты)» ФИО2 10 августа 2021 г. в 15 час. 00 мин. на территории детского лагеря «(данные изъяты)», находящегося по адресу: <адрес изъят>, в нарушение требований пункта 3.3 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 не обеспечила прохождение сотрудниками палаточного лагеря «(данные изъяты)» ООО «(данные изъяты)» ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 перед началом второй смены обследования на COVID-19 любым из методов, определяющих генетический материал или антиген возбудителя COVID-19; в нарушение требований пункта 3.5 СП 3.1/2.4.3598-20 не обеспечила при заезде детей второй смены 29 июля 2021 г. соблюдение перерыва не менее двух дней между выездом 27 июля 2021 г. детей, отдыхающих в лагере в первую смену.
Данные нарушения установлены актом внеплановой проверки от 10 августа 2021 г.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 23 ноября 2021 г. ведущим специалистом-экспертом отдела надзора за условиями воспитания м обучения Управления Роспотребнадзора по Иркутской области ФИО10 в отношении генерального директора ООО «(данные изъяты)» ФИО2 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 23 ноября 2021 г. (л.д.45-46); копией решения о проведении внеплановой выездной проверки от 20 июля 2021 г. (л.д.5-7); копией протокола осмотра (визуального обследования) от 30 июля 2021 г. (л.д.8-10); копией акта внеплановой выездной проверки от 10 августа 2021 г (л.д.11-14); предписанием об устранении нарушения обязательных требований от 10 августа 2021 г (л.д.15-16); копией приказа от 28 июля 2021 г., подписанного генеральным директором ФИО2 (л.д.17); копиями протоколов определения РНК коронавируса, дата исполнения 23 июня 2021 г. (л.д.18-19, 21); копиями протоколов определения РНК коронавируса, дата исполнения 22 июня 2021 г. (л.д.20); копией приказа от 12 июля 2021 г., подписанного генеральным директором ФИО2 (л.д.22); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.23-26); копией приказа от 21 июня 2021 г., подписанного генеральным директором ФИО2 (л.д.27); копией приказа от 21 февраля 2018 г. (л.д.28); копией решения единственного учредителя от 15 февраля 2018 г. (л.д.29); копией устава ООО «(данные изъяты)» (л.д.30-38); объяснениями ФИО2 (л.д.42) и другими доказательствами.
Вышеперечисленным доказательствам, отвечающим требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьёй районного суда на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дана надлежащая правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
Все исследованные судьёй доказательства согласуются между собой, взаимно дополняют друг друга, не имеют противоречий и объективно свидетельствуют о том, ФИО2, являясь генеральным директором ООО «(данные изъяты)», не выполнила требования пунктов 3.3, 3.5 СП 3.1/2.4.3598-20, чем совершила правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что в материалах дела имеется два протокола об административном правонарушении от разных дат с одним номером, что является основанием для применения части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является несостоятельным.
После возвращения судьёй районного суда протокола об административном правонарушении и других материалов дела об административном правонарушении в порядке пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.43) должностным лицом Роспотребнадзора был составлен новый протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.45-46). Протокол составлен участием ФИО2, которой были разъяснены её права и обязанности, о чём имеется соответствующая запись в протоколе, с протоколом ФИО2 ознакомлена, копию получила, что подтверждается её подписью. Таким образом, нарушений процессуальных прав ФИО2, как лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении не допущено.
Наличие в материалах дела двух протоколов об административном правонарушении, имеющих один номер, не влечёт удовлетворение жалобы, поскольку данный довод основан не неверном толковании закона, который допускает повторное составление протокола об административном правонарушении, в частности, после возвращения должностному лицу в порядке пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что ФИО2 не является субъектом административной ответственности, поскольку во время всего периода работы летнего лагеря, а также во время совершения административного правонарушения находилась в декретном отпуске и в отпуске по уходу за ребенком, является несостоятельным.
Из материалов дела следует, что именно ФИО2 как генеральным директором ООО «(данные изъяты)» были приняты как решение об открытии палаточного лагеря на базе лагеря «(данные изъяты)», так и иные решения, касающиеся функционирования детского лагеря (об утверждении графика смен, штата работников и т.д.), о чём свидетельствуют соответствующие приказы, подписанные ею (л.д.17, 22, 27).
Кроме того, в ходе производства по делу ФИО2 не указывала, что обязанности генерального директора исполняло иное лицо, ответственное за соблюдение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в детском лагере «(данные изъяты)». Напротив, в своих письменных объяснениях ФИО2 указала, что решение не выезжать сотрудникам лагеря для повторного обследования на COVID-19 между сменами, было принято ею. При таких обстоятельствах само по себе нахождение ФИО2 в отпуске по уходу за ребенком, что следует из приказа от Дата изъята , судья районного суда обоснованно не признал обстоятельством, освобождающим ФИО2 от административной ответственности, поскольку судом установлено, что ФИО2 фактически исполняла обязанности генерального директора ООО «(данные изъяты)» в период совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы заявителя, поданной в Иркутский областной суд, по существу сводятся к переоценке обстоятельств, установленных судьёй районного суда. Аналогичные доводы были предметом проверки в ходе производства по делу, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведённым в судебном постановлении, не опровергают наличие в действиях генерального директора ООО «(данные изъяты)» ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления и судебного решения.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5 и 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допущено. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности генерального директора ООО «(данные изъяты)» ФИО2 в совершении административного правонарушения не имеется.
При таких обстоятельствах постановление судьи районного суда является законным, обоснованным и мотивированным. Фактические обстоятельства установлены правильно. Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно. Нарушений конституционных и процессуальных прав генерального директора ООО «(данные изъяты)» ФИО2, а также норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не допущено. Действия генерального директора ООО «(данные изъяты)» ФИО2 по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правильно.
Постановление о привлечении генерального директора ООО «(данные изъяты)» ФИО2 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание генеральному директору ООО «(данные изъяты)» ФИО2 в виде административного штрафа в минимальном размере назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, является справедливым и соразмерным содеянному, отвечает целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного постановления, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решиЛ:
Постановление судьи Иркутского районного суда Иркутской области от 21 января 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «(данные изъяты)» ФИО2 оставить без изменения, жалобу защитника ФИО5 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья А.И. Карнышов