Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-23/2023 от 10.03.2023

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возврате дела об административном правонарушении

<адрес>                                                    ДД.ММ.ГГГГ

Судья Казбековского районного суда Республики Дагестан Арсланханов З.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношенииАбдулбасироваНасирдинаМурадовичапочасти 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ в Казбековский районный суд Республики Дагестан поступило дело об административном правонарушении в отношенииАбдулбасироваНасирдинаМурадовичапочасти 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Одновременно, в Казбековский районный суд Республики Дагестан поступили ходатайство участкового уполномоченного отдела МВД России по <адрес> Республики Дагестан ФИО3 о приобщении к материалам дела об административном правонарушении оптического диска с видеозаписью, изъятой с камер видеонаблюдения магазина «Шукр», расположенного по адресу: Россия, <адрес>, и ходатайство ФИО1 о приобщении к материалам дела об административном правонарушении копии протоколасерии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, врученной ФИО3 ему.

Изучив материалами дела, в порядке подготовке к рассмотрению административного дела прихожу к следующему.

Частью 6.1 статьи 20.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за Участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении как при применении к такому лицу мер обеспечения производства по делу, так и при составлении протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Толкование положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в названный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.

Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и его непосредственное участие при составлении протокола по делу об административном правонарушении и внесении в него изменений. Административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в указанный протокол.

Как следует из протокола об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, данный протокол содержит не оговоренные исправления даты совершения ФИО1 административного правонарушения – исправлена на цифру «7» в дате «7.03.2023», времени его совершения – исправлена на цифра «15» в указании времени «в 15 часов 33 минут», а также квалификации действий последнего – исправлена на цифра «6.1» в указании части статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как уже указано выше, ФИО1 вменяется совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, при указании части статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ произведено не оговоренное исправление «6.1».

Между тем, из копии протокола об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, врученной участковым уполномоченным отдела МВД России по <адрес> Республики Дагестан ФИО3лицу, привлекаемому к административной ответственности, следует, что действияФИО4 квалифицированы по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, копия протокола, представленная ФИО4 не содержит данных протокола, указанных в первом экземпляре, что свидетельствует о том, что данные сведения вносились в протокол позднее.Данные о том, что ФИО4 был уведомлен о внесении изменений, отсутствуют, а административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в протокол об административном правонарушении.

Принимая во внимание, что протокол серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении ФИО4 составлен с существенными процессуальными нарушениями, в соответствии с требованиями статьи 29.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы, прихожу к выводу, что данное обстоятельство исключает возможность рассмотрения данного дела судьей, поскольку повлияет на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность постановления.

В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определениео возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

О П Р Е Д Е Л И Л :

Дело об административном правонарушении в отношении АбдулбасироваНасирдинаМурадовичапочасти 6.1 статьи 20.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить в административный орган - отдел МВД России по <адрес> Республики Дагестан для устранения выявленных существенных процессуальных нарушений.

Настоящее определение, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение десяти суток со дня получения копии определения.

Судья                                    З.Р.Арсланханов

5-23/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Абдулбасиров Насирдин Мурадович
Суд
Казбековский районный суд Республики Дагестан
Судья
Арсланханов Зайнутдин Рашадович
Статьи

ст.20.2 ч.6.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kazbekovskiy--dag.sudrf.ru
10.03.2023Передача дела судье
10.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее