Дело №2а-2332/2019 29 июля 2019 года
в г. Тосно Ленинградской области
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Тосненский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Леоненко Е.А.,
с участием представителей административного истца Магомедкасумова Т.Н.
Шкурихина Д.А.
представителя административного ответчика Матвеевой О.С.,
представителя заинтересованного лица - Белова А.Е.,
прокурора – помощника Тосненского городского прокурора Роенко В.В.,
старшего помощника прокурора Тосненского района ленинградской области Корнеевой О.С.
при секретаре Корецкой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Платохиной Марины Владимировны к Территориальной избирательной комиссии Тосненского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным и отмене решения о регистрации кандидата в депутаты совета депутатов МО Красноборского городского поселения Тосненского района ленинградской области четвертого созыва по Красноборскому пятимандатному избирательному округу № от ДД.ММ.ГГГГ №,
установил:
Платохина М.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Территориальной избирательной комиссии Тосненского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным и отмене решения о регистрации кандидата в депутаты совета депутатов МО Красноборского городского поселения Тосненского района ленинградской области четвертого созыва по Красноборскому пятимандатному избирательному округу № от ДД.ММ.ГГГГ №,
В обоснование требований административный истец ссылался на то, что кандидат в депутаты Канцерев А.В. в заявлении о согласии баллотироваться по Красноборскому пятимандатному избирательному округу № не указал сведения об основном месте работы и занимаемой должности. Указанные сведения в заявлении не соответствуют действительности и являются заведомо недостоверными, что в силу п.2 и 2.2. ст. 33, п.14.5 ст. 35 п.1, ст.38, ч.11 ст.20 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ) является основанием для отмены его регистрации.
Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте извещался надлежащим образом, о времени и месте, причин уважительности своей неявки не представил.
Представители административного истца Магомедкасумов Т.Н., Шкурихин Д.А. в судебное заседание явились, иск поддержали по основаниям, изложенных в нем и просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика Матвеева О.С., в судебное заседания явилась, административный иск не признала, представив письменные возражения. Также дополнила, что не согласна с иском по основаниям того, что отсутствуют нарушения при принятии решения комиссией. Основания для отмены судом решения предусмотрены ст. 75 ФЗ от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также п.24 ст. 38 ФЗ. Поскольку сведения о том, что Канцерев А.В. работает в ООО «Лазан» подтверждено, и никем не оспорены, указание в справке, подписанной директором не может влиять на существенность нарушения, так как должности идентичны и Канцерев А.В. действительно работает директором в указанной организации.
Представитель заинтересованного лица Канцерева А.В.-Белов А.В. в судебное заседание явился, заявленный иск не признал по основаниям, изложенных в письменных возражениях.
Выслушав объяснения сторон, заключение старшего помощника прокурора Корнеевой О.с., помощника прокурора Тосненской городской прокуратуры Ленинградской области Роенко В.В., полагающих, что иск заявлен обоснованно, изучив материалы дела и представленные доказательства, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ) решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Подпунктами "в.1" и "в2" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ предусмотрены в качестве основания для отказа в регистрации кандидата при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона; отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
Согласно пункту 2 п.п.2.2. ст.33 Федерального закона № 67-ФЗ вместе с заявлением, представляются: а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы; б) если законом на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона не предусмотрен иной срок представления указанных копий документов, - заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;
Судом установлено, что решением Территориальной избирательной комиссии Тосненского муниципального района Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ № на территориальную избирательную комиссию Тосненского муниципального района возложены полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов совета депутатов муниципальных образований Тосненского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва.
ДД.ММ.ГГГГ ТИК Тосненского муниципального района Ленинградской области с полномочиями окружной избирательной комиссии Красноборского пятимандатного избирательного округа № принято решение № «О регистрации кандидата в депутаты совета депутатов муниципального образования Красноборское городское поселение ТОсненского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва по Красноборскому пятимандатному избирательному округу № Канцерева А.В., выдвинутого избирательным объединением Тосненское местное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия».
ДД.ММ.ГГГГ ТИК Тосненского муниципального района Ленинградской области с полномочиями окружной избирательной комиссии Красноборского пятимандатного избирательного округа № принято решение № «О регистрации кандидата в депутаты совета депутатов муниципального образования Красноборское городское поселение ТОсненского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва по Красноборскому пятимандатному избирательному округу № Платохиной М.В., выдвинутой избирательным объединением Тосненский районный (городской) комитет (местное отделение) Ленинградского Областного Отделения политической партии «Коммунистическая Партия Российской Федерации».
Зарегистрированный кандидат в депутаты совета депутатов муниципального образования Красноборское городское поселение Тосненского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва по Красноборскому пятимандатному избирательному округу № Платохина М.В., обратилась в суд с административными исковыми заявлениями об отмене регистрации кандидата в депутаты муниципального образования Красноборского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва по Красноборскому пятимандатному избирательному округу № Канцерева А.В., на основании неверно предоставленных сведений о занимаемой должности и месте работы.
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 31 Постановления Пленума от 31 марта 2011 г. № 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", регистрация кандидата может быть отменена по основаниям, предусмотренным пунктом 7 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ, за нарушения законодательства о выборах, допущенные после регистрации кандидата, а также за ряд значительных нарушений законодательства, которые имелись на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата и препятствовали регистрации кандидата, но о них не было и не могло быть известно избирательной комиссии.
Отмена регистрации кандидата является мерой публично-правовой ответственности за виновное нарушение законодательства о выборах, следовательно, может быть применена судом исключительно при доказанности обстоятельств, указанных в статье 76 названного закона и совершения этих действий кандидатом в депутаты.
Между тем материалы административного дела не содержат доказательств виновного поведения Канцерева А.В., а также представленные документы не подтверждают доводов административного истца о подложности представленных документов, а следовательно, иск не подлежит удовлетворению.
Также в обоснование заявленных требований административным истцом указано на недействительность предоставленных сведений о занимаемой должности Канцеревым А.В. в ООО «Лазан».
Как видно из представленного Канцеревым А.В. в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться, оно содержит все перечисленные в законе сведения, в том числе и сведения об основном месте работы: ООО «<данные изъяты>», и о занимаемой должности.
Как следует из представленных административным истцом документов, заверенных директором ООО «<данные изъяты>» ФИО11 Канцерев А.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ был назначен на должность директора ООО «<данные изъяты>» на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время переведен на должность коммерческого директора ООО «<данные изъяты>» на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ и приказа (распоряжения) о переводе работника на другую работу № № от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные сведения подтверждены представленными в порядке, предусмотренном подпунктами "а", "б" пункта 2.2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", документами: справкой с места работы ДД.ММ.ГГГГ, а также подтверждается приказом о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21), приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о переводе на должность коммерческого директора (л.д.22), приказом № № от ДД.ММ.ГГГГ о переводе работника (л.д.23), содержащие как сведения о работе Канцерева А.В. в должности директора, так и о назначении его ДД.ММ.ГГГГ коммерческим директором.
Также данные обстоятельства были подтверждены в судебном заседании свидетелем ФИО11, который пояснил, что работает в ООО «<данные изъяты>» директором, в которой также работает директором Канцерев А.В., с которым они являются учредителями ООО «Лазан». Им были подписаны и изданы приказы о приеме Канцерева А.В. и переводе на другую должность в ООО «Лазан» на должность коммерческого директора.
Довод представителей административного истца о том, что Канцерев А.В. вполне возможно не работает в указанной организации не нашли своего подтверждения и опровергаются материалами дела, а также пояснениями свидетеля ФИО11, который указал, что приказа об увольнении в отношении Канцерева А.В. не издавался.
Представленная справка полностью соответствует вышеуказанным документам, не находится с представленными административным истцом документами в противоречии, подписана директором ФИО11
Довод о том, что данный документ не подписывался директором ФИО11 является несостоятельным, поскольку ничем объективно не подтвержден, а также с какими-либо заявлениями сам ФИО11 не обращался в правоохранительные органы, и он в судебном заседании не опровергал указанные в ней сведения, что они соответствуют действительности.
Таким образом, предоставленные кандидатом Канцеревым А.В. документы об основном месте работы и занимаемой должности не является доказательством подложности предоставленных сведений, не является нарушением закона, и основанием для удовлетворения иска, поскольку такой способ представления указанных документов соответствует избирательному законодательству субъекта Российской Федерации.
Суд считает доводы представителей административного истца несостоятельными, по мотивам, приведенным в решении, иные доводы о нарушении кандидатом Канцеревым А.В. требований избирательного законодательства, предусмотренных в качестве оснований для отмены регистрации кандидата не представлено.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что избирательная комиссия приняла законное решение о регистрации Канцерева А.В. кандидатом в депутаты и оснований для отмены оспариваемого решения не имеется.
Поскольку не представлено доказательств, безусловно, однозначно и достоверно подтверждающих нарушение административным ответчиком, а также кандидатом в депутаты требований законодательства Российской Федерации в ходе принятии решения, иск не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 175 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного иска Платохиной Марины Владимировны к Территориальной избирательной комиссии Тосненского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным и отмене решения о регистрации кандидата в депутаты совета депутатов МО Красноборского городского поселения Тосненского района ленинградской области четвертого созыва по Красноборскому пятимандатному избирательному округу № от ДД.ММ.ГГГГ №, -отказать.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение пяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме (29 июля 2019 года) путем подачи апелляционной жалобы или представления через Тосненский городской суд.
Судья: Е.А.Леоненко