Судебный акт #1 (Определение) по делу № 71-25/2022 от 14.01.2022

Судья Данилова О.П.

Дело № 12-759/2021 (№ 71-25/2022)

УИД 79RS0002-01-2021-008393-79

Р Е Ш Е Н И Е

15 февраля 2022 г. г. Биробиджан

Судья суда Еврейской автономной области Тимиров Р.В., рассмотрев жалобу защитника юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Айланд» ФИО1 по делу об административном правонарушении на решение судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 16.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы России по Еврейской автономной области (далее – УФНС России по ЕАО) ФИО2 от 22.09.2021 № <...> юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Айланд» (далее – общество, ООО «Айланд», юридическое лицо) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Решением судьи районного суда от 16.12.2021 постановление должностного лица административного органа от 22.09.2021 оставлено
без изменения, жалоба защитника ФИО3 – без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи районного суда, защитник ФИО1 подал жалобу, в которой просит названные выше постановление административного органа от 22.09.2021 и решение районного суда от 16.12.2021 отменить.

Мотивируя жалобу, указывает, что решение судьи районного суда является незаконным, необоснованным, вынесенным с существенным нарушением норм материального права, основанным на недопустимых доказательствах.

В судебное заседание законный представитель ООО «Айланд» ФИО4, защитник ООО «Айланд» ФИО1 не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чём в материалах дела имеются телефонограммы, от защитника поступило письменное заявление о рассмотрении жалобы без его участия, в связи с этим суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в их отсутствие.

Проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ в полном объёме, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитника, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 30.4 КоАП РФ предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом,
а также обстоятельства, исключающие производство по делу.

Порядок реализации права на обжалование постановления (решения) по делу об административном правонарушении установлен главой 30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска данного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Исходя из положений части 3 статьи 30.9 КоАП РФ подача жалобы на решения по делу об административном правонарушении по жалобе на постановление, вынесенное должностным лицом, осуществляются в срок, установленный статьёй 30.3 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что копия решения районного суда
от 16.12.2021 направлена в ООО «Айланд» 17.12.2021 (л.д. 58) и получена 21.12.2021 защитником ФИО3 лично, что подтверждается её подписью в разносной книге (л.д. 59). Следовательно, последним днём обжалования данного судебного акта являлось 10.01.2022 (с учётом выходных и праздничных дней). В Биробиджанский районный суд указанная жалоба поступила 27.12.2021 (л.д. 60), то есть в установленный законом срок.

Частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях в виде наложения административного штрафа на юридических лиц – от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

Правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в России в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, обеспечения установленного порядка осуществления расчётов, полноты учёта выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях налогообложения и обеспечения установленного порядка оборота товаров, определены Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

Названным Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ установлено, что контрольно-кассовая техника представляет собой электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники (абзац 17 статьи 1.1); пользователь – организация или индивидуальный предприниматель, применяющие контрольно-кассовую технику при осуществлении расчётов (абзац 24 статьи 1.1); применение контрольно-кассовой техники – совокупность действий организации или индивидуального предпринимателя с использованием контрольно-кассовой техники, включённой в реестр контрольно-кассовой техники и зарегистрированной в порядке, установленном названным Федеральным законом, по формированию фискальных данных и фискальных документов, их записи и хранению в фискальном накопителе, сведения о котором представлены в налоговые органы при регистрации либо перерегистрации контрольно-кассовой техники, а также передаче фискальных документов оператору фискальных данных либо в налоговые органы в случаях, установленных законодательством о применении контрольно-кассовой техники (абзац 25 статьи 1.1); под расчётами, в частности, понимается, приём (получение) денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги (абзац 26 статьи 1.1).

Контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1.2).

При осуществлении расчёта пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчётности на бумажном носителе (пункт 2 статьи 1.2).

Контрольно-кассовая техника после её регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчёта с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчёта тем же лицом, которое осуществляет расчёты с покупателем (клиентом), за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом (абзац 1 пункта 1 статьи 4.3).

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчёты, обязаны применять контрольно-кассовую технику с установленным внутри корпуса фискальным накопителем, соответствующую требованиям законодательства о применении контрольно-кассовой техники; выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчётов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчётности в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом (пункт 2 статьи 5).

Из материалов дела следует, что ООО «Айланд» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 30.01.2017 (ОГРН № <...>, ИНН № <...>), основным видом деятельности общества является деятельность ресторанов и услуг по доставке продуктов питания (код по ОКВЭД № <...>), при осуществлении которой юридическое лицо обязано применять контрольно-кассовую технику.

ООО «Айланд» принадлежит контрольно-кассовая техника, модель «А», заводской № <...>, регистрационный № <...>, адрес и место установки: <...>, кафе "М" (л.д. 31).

На основании поручения заместителя руководителя УФНС России по ЕАО ФИО2 от 03.09.2021 № <...> должностными лицами налогового органа в отношении общества проведена проверка соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов, полноты учёта выручки и порядка работы с денежной наличностью, порядка ведения кассовых операций на объекте: кафе "М" ООО «Айланд», расположенного по адресу: ЕАО, <...>.

В рамках проведения названной проверки в кафе «М», 03.09.2021 в 14 часов 50 минут произведена контрольная закупка товара (блюдо «Лапша с говядиной», контейнер, палочки) на сумму 240 руб. При осуществлении денежных расчётов в момент оплаты за товар официант-бармен ФИО5 приняла безналичную оплату посредством сервиса «Сбербанк Онлайн» и не применила контрольно-кассовую технику, модель «А», заводской № <...>, регистрационный № <...>, кассовый чек не пробила, клиенту чек не выдала.

Невыдача организацией или индивидуальным предпринимателем покупателю (клиенту) при осуществлении с ним наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанного контрольно-кассовой техникой кассового чека, то есть неприменение контрольно-кассовой техники, нарушает требование, предусмотренное абзацем 4 пункта 1 статьи 5 Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ, и влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица подтверждены совокупностью исследованных административным органом доказательств, дополнительно проверенных судьёй районного суда, получивших оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершённого административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 указанного Кодекса.

Акт проверки от 08.09.2021 № <...> (л.д. 26); акт контрольной закупки от 03.09.2021 (л.д. 28); протокол об административном правонарушении
от 08.09.2021 (л.д. 25) и постановление от 22.09.2021 (л.д. 20) в отношении юридического лица соответствуют требованиям КоАП РФ, составлены и вынесены уполномоченными должностными лицами в соответствии с их компетенцией, предусмотренной законодательством, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 КоАП РФ в размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.5 КоАП РФ, который является безальтернативным.

Довод жалобы о том, что в силу положений Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее – Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ) контрольная закупка, выявившая факт продажи товаров без использования контрольно-кассовой техники, относится к числу оперативно-розыскных мероприятий, которые сотрудники налоговых органов проводить не вправе, не могут служить основанием к отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении постановлений.

Из положений названного Федерального закона (статьи 1, 2, 6, 7) следует, что оперативно-розыскные мероприятия проводятся только в целях выявления, предупреждения и пресечения уголовных преступлений, но не административных правонарушений.

Вместе с тем, из содержания части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» и статьи 7 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» следует, что налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований данного Федерального закона; проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков.

Пунктом 23 Административного регламента, утверждённого приказом Минфина России от 17.10.2011 № 133н, установлено, что проверка выдачи кассовых чеков включает приобретение товара, его оплату наличными денежными средствами или с использованием платёжных карт, а также установление факта оформления либо не оформления документа, подтверждающего приём денежных средств в уплату за соответствующий товар.

Исходя из указанных положений действия сотрудника налогового органа, выразившиеся в совершении им как покупателем (клиентом) расчетов с продавцом, в рамках проводимой проверки (контрольная закупка) осуществляются в пределах предоставленных законом полномочий и не подпадают под регулирование Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ
в части, касающейся оперативно-розыскных мероприятий по проведению проверочной закупки.

Таким образом, должностные лица налогового органа действовали в пределах предоставленных им законом полномочий.

В связи с этим довод защитника о том, что результаты контрольной закупки, подтверждающие неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчётов в момент оплаты за товар 03.09.2021 в кафе «М» ООО «Айланд», являются недопустимыми доказательствам в виду нарушения административным органом порядка её проведения, несостоятельны, основаны на неверном толковании норм права, регулирующих рассматриваемые правоотношения.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, оснований для отмены постановления административного органа о привлечении юридического лица к административной ответственности и решения судьи по жалобе на него не имеется.

При таких обстоятельствах, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ прихожу к выводу об оставлении решения судьи районного суда без изменения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы России по Еврейской автономной области ФИО2
от 22.09.2021 № <...> и решение Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 16.12.2021 вынесенные в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Айланд», по делу
об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения, на него может быть подана жалоба в Девятый кассационный суд общей юрисдикции <...> в порядке статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Р.В. Тимиров

71-25/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Айланд"
Другие
Ханин Алексей Александрович
Генеральный директор ООО "Айланд" Белозер Екатерина Николаевна
Ханина Надежда Николаевна
Суд
Суд Еврейской автономной области
Судья
Тимиров Руслан Викторович
Статьи

ст.14.5 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
os--brb.sudrf.ru
17.01.2022Материалы переданы в производство судье
15.02.2022Судебное заседание
17.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее