№ 12-49/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07.11.2023г. г. Гудермес Чеченская Республика
Судья Гудермесского городского суда Чеченской Республики Аврабиев М.М.,
с участием:
старшего помощника прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении в отношении должностного лица – руководителя ООО «ГИЛИСНАБ» –ФИО1, 06.07.1974 г.р., зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: Чеченская Республика, <адрес>
УСТАНОВИЛ:
<адрес> в рамках проведения проверки в ООО «ГИЛИСНАБ» выявлены нарушения закона, выразившееся в невыполнении законных требований прокурора, допущенные руководителем юридического лица ООО «ГИЛИСНАБ» в части соблюдения в данной организации требований ст.211 ТК РФ, согласно которой государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда, то есть выявлено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, при выезде на место было установлено, что руководитель ООО «ГИЛИСНАБ» ФИО1 отсутствует и со слов работников Общества убыл в Республику Турция в служебную командировку.В связи с тем, что руководитель ООО «ГИЛИСНАБ» ФИО1, уклонялся от ознакомления с решением о проведении проверки и всячески препятствовал ее проведению, в адрес начальника ОМВД по <адрес> ЧР было направлено письмо об оказании содействия в установлении места нахождения ФИО1, после чего ДД.ММ.ГГГГ последний явился в прокуратуру района, где под роспись был ознакомлен с решением и распоряжением о проведении проверки.
ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора ФИО3 были осуществлены выезды по месту фактического нахождения помещений и магазинов Общества, однако ФИО1 отсутствовал на рабочем месте, работники избегали вопросов и не предоставляли своих анкетных данных. В ходе проверки визуально установлено, что в Обществе осуществляет деятельность более 35 человек без оформленных трудовых договоров.
На требования помощника прокурора предоставить правоустанавливающие документы, в том числе трудовые договора работников, ФИО1 отказался.
Таким образом, умышленное неисполнение должностным лицом –руководителем ООО «ГИЛИСНАБ» ФИО1 требований прокурора, вытекающие из его полномочий перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ - невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Доказательствами совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ являются справка о результатах прокурорской проверки от ДД.ММ.ГГГГ, акт об отказе в ознакомлении с решением и распоряжением прокурора района о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и иные материалы проверки.
В судебном заседании старший помощник прокурора ФИО4 доводы, изложенные в постановлении прокурора <адрес> Чеченской Республики о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержала в полном объеме.
Административный правонарушитель - руководитель юридического лица ООО «ГИЛИСНАБ» ФИО1, надлежащим образом уведомленный в судебное заседание не явился, о причине своей неявки, суд не известил.
Заслушав старшего помощника прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992г. № "О прокуратуре Российской Федерации" (далее по тексту – Закон о прокуратуре) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, их должностными лицами.
В соответствии с п.3 ст. 22 указанного Федерального закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
В силу ч. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 22, 27 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок; неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (ст.6 указанного Федерального закона).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения закона, выразившиеся в невыполнении законных требований прокурора допущенные руководителемюридическоголица ООО «ГИЛИСНАБ» ФИО1
В связи с неисполнением руководителем юридического лица ООО «ГИЛИСНАБ» ФИО1 законных требований прокуратуры <адрес> Чеченской Республики, в отношении последнего ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения руководителем юридического лица ООО «ГИЛИСНАБ» административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его вина подтверждается собранными по делу доказательствами:
- постановлением прокурора <адрес> Чеченской Республики о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ФИО1 являясь руководителем юридического лица ООО «ГИЛИСНАБ» умышленно не выполняет законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленные федеральным законом;
Так, руководителем юридического лица ООО «ГИЛИСНАБ» ФИО1 с 20.09.2023г. по ДД.ММ.ГГГГ нарушены требования Закона о прокуратуре, согласно которой требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.9.1, 22, 30 33 данного Федерального закона подлежат безусловному исполнению в установленный срок;
-справкой от ДД.ММ.ГГГГ о проведенной проверке, из которой следует, что руководителем юридического лица ООО «ГИЛИСНАБ» ФИО1 умышленно не выполняются законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленные федеральным законом;
-распоряжением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ;
-решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ;
-актом об отказе в ознакомлении с решением и распоряжением прокурора района о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ;
-справкой от ДД.ММ.ГГГГ об отказе от дачи показаний и предоставлении правоустанавливающих документов.
При этом у суда не имеется оснований сомневаться относительно полноты и правильности фиксирования в вышеуказанных документах содержания и результатов процессуальных действий.
Все вышеприведенные доказательства полностью соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласуются между собой, оснований не доверять данным доказательствам, не имеется.
Как следует из диспозиции ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность предусмотрена за умышленное неисполнение законных требований прокурора, т.е. требований, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, поскольку в силу ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 22, 24, 27 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В соответствии с ч.1 с. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Установленные судом обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что правонарушение ФИО1 совершено умышленно, предвидел возможность наступления определенных последствий, не желал, но сознательно допускал наступление этих последствий либо относился к ним безразлично.
Следовательно, в действиях ФИО1 имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, выразившиеся в неисполнении требований прокурора района по устранению нарушений требований трудового законодательства Российской Федерации в части исполнения обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда работников, в том числе осужденных к обязательным работам лиц.
На момент рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Таким образом, суд приходит к убеждению о том, что факт совершения и вина ФИО1 как руководителя юридического лица ООО «ГИЛИСНАБ» в инкриминируемом ему административном правонарушении нашли свое подтверждение и квалифицирует его действия по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Обстоятельства, в соответствии со ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, смягчающие административную ответственность руководителя юридического лица ООО «ГИЛИСНАБ» ФИО1, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие в соответствии со ст. 4.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность ФИО1, не установлены.
Иные обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, также отсутствуют.
С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, посягающего на институты государственной власти, его общественную опасность, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений суд полагает возможным подвергнуть ФИО1 наказанию, в пределах санкции ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «ГИЛИСНАБ» в лице руководителя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: Чеченская Республика, <адрес>,виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционную коллегию по гражданским делам Верховного суда Чеченской Республики через Гудермесский городской суд в течение 10 (десяти) суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья: ФИО2