Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-88/2022 от 12.01.2022

Дело № 12-88/2022

УИД: 59RS0005-01-2022-000152-36

Р Е Ш Е Н И Е

10 марта 2022 г. г. Пермь

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Долгих Ю.А.,

при помощнике Фатиховой Г. Р.,

с участием защитника Савельева И. Д.,

рассмотрев жалобу защитника ООО «РИФ» Савельева И.Д. на постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от 14.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.15 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 № 460-ПК, в отношении ООО «РИФ»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от 14.12.2021 ООО «РИФ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.15 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 №460-ПК, а именно в том, что 10.11.2021 в 14-19 часов по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под многофункциональное деловое и обслуживающее здание, ООО «РИФ» допустило размещение некапитальных, нестационарных строений, сооружений для осуществления торговли – павильоны «Табак», «Ольга», «Секонд-Хэнд», киоск «Овощи-Фрукты», и оказания услуг населению – павильон «Шиномонтаж 5-е колесо», не соответствующих установленному виду разрешенного использования земельного участка, чем Общество нарушило п. 9.4.4.2 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277.

За данное правонарушение ООО «РИФ» подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Защитник ООО «РИФ» Савельев И.Д., не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос о его отмене и прекращении производства по делу в связи с тем, что вмененная в нарушение норма не подлежит применению, ответственность за совершенное правонарушение наступает в соответствии с федеральным законодательством, а именно ст. 7.13 КоАП РФ. Таким образом, отсутствует состав административного правонарушения по ч. 2 ст.6.15 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 № 460-ПК. Также административный орган не установил, кем размещены НТО, кем было дано разрешение на размещение НТО, кто заключал договор на их размещение, а также кто является владельцем НТО. Не указано, в чем заключается объективная сторона правонарушения.

Законный представитель ООО «РИФ», представитель имеющий право действовать без доверенности - ООО «Управление недвижимости «ЭКС», представитель Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Защитник Савельев И.Д. в судебном заседании просил об отмене обжалуемого постановления и прекращении производства по делу. При этом, основания отмены, приведенные в жалобе не поддержал, указал, что ранее возбужденное в отношении ООО «РИФ» дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ прекращено судом за отсутствием состава данного правонарушения, также представил дополнительные письменные пояснения, в которых изложены доводы и основания к отмене постановления, согласно которым, в ЕГРН зарегистрирован следующий вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым «под многофункциональное деловое и обслуживающее здание». Данный вид соответствует виду разрешенного использования «Деловое управление» (код 4.1), установленному классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденных Приказом Росреестра от 10.11.2020 . Данный вид согласно классификатору имеет следующее описание: Размещение объектов капитального строительства с целью размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственными или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершенствования сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями. Согласно примечанию 2 к классификатору содержание видов разрешенного использования, перечисленных в классификаторе, допускает без отдельного указания в классификаторе размещение и эксплуатацию, в том числе, объектов благоустройства, если федеральным законом не установлено иное. Федеральным законом в данном случае иное регулирование не установлено. Таким образом, федеральное законодательство прямо разрешает размещение нестационарных объектов на земельных участках собственниками этих земельных участков вне зависимости от видов разрешенного использования земельных участков. Земельный участок с кадастровым находится в территориальной зоне Ц-2 «Зона обслуживания и деловой активности местного значения». Согласно ст. 52.1 правил землепользования и застройки города Перми, утвержденных Решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143, к основным видам разрешенного использования в зоне Ц-2, в том числе, относится «Деловое управление (4.1)». Таким образом, исходя из примечания к классификатору видов разрешенного использования земельных участков, то в зоне Ц-2 также возможно размещение нестационарных торговых объектов. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 6.15 Закона Пермского края «Об административных правонарушения в Пермском крае», сформулирована как - нарушение правил благоустройства. В соответствии с абз. 3 п. 9.4.4.2 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных Решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 N 277, размещение нестационарных объектов должно соответствовать установленным видам разрешенного использования земельных участков (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством действие градостроительных регламентов на земельные участки не распространяется, а также случаев использования земель или земельных участков при размещении Нестационарных объектов без предоставления земельных участков в соответствии с законодательством). Классификатором видов разрешенного использования земельных участков предоставлено право на размещение нестационарных объектов за земельных участках собственниками этих земельных участок вне зависимости от видов разрешенного использования земельных участков. Также одним из исключений в абз. 2 п. 9.4.4.2 правил благоустройства территории города Перми, являются случаи использования земель или земельных участков при размещении нестационарных объектов без предоставления земельных участков. Земельный участок с кадастровым находится в собственности общества, данный земельный участок не предоставлялся обществу в аренду, безвозмездное пользование или постоянное (бессрочное) использование. Земельный участок, находящийся в собственности не может считаться предоставленным, предоставление происходит только на основе ограниченных вещных правоотношений или длящихся обязательственных правоотношений, чего в данном случае не было. Таким образом, и Правила благоустройства территории города Перми также, как и федеральное законодательство, в данном конкретном случае не устанавливают ограничений на размещение нестационарных объектов в зависимости от видов разрешенного использования земельных участков. Административной комиссией не установлена вина ООО «РИФ» в совершении вменяемого деяния. Земельный участок с кадастровым находится в собственности 5 лиц. Администрацией Мотовилихинского района г. Перми не предпринимались попытки установить лицо, которое действительно разместило нестационарный торговый объект на указанном земельном участке, а также администрацией не установлены лица, фактически осуществляющие предпринимательскую деятельность в данных нестационарных торговых объектах. Предполагаемый факт того, что один и собственников разместил нестационарный торговый объект на земельном участке, не влечет виновность других собственников в данном деянии. Фактически Административной комиссией ООО «РИФ» привлечено к ответственности только на том основании, что оно является одним из 5 сособственников указанного земельного участка. Соответственно, в чем заключается объективная сторона (деяние), совершенная обществом, из обжалуемого постановления установить не возможно. Вместе с тем, ООО «РИФ» какого-либо отношения к размещению на принадлежащей обществу доли земельного участка нестационарных торговых павильонов «Табак», «Ольга», «Секонд-Хэнд», киоска «Овощи-Фрукты», а также павильона «Шиномонтаж 5-е колесо» по оказанию услуг населению не имеет, и не имеет отношения по осуществлению какой-либо деятельности в этих павильонах.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

На основании ч. 2 ст. 6.15 Закона Пермского края № 460-ПК от 06 апреля 2015 года «Об административных правонарушениях в Пермском крае» нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований, выразившееся в размещении некапитальных «нестационарных» строении, сооружении лицом; являющимся их собственником или иным законным владельцем, собственником либо иным законным владельцем земельного участка, на котором размещаются такие объекты, либо лицом, осуществляющим управление земельными участками, входящими в состав общего имущества собственников многоквартирного дома, на придомовой территории, либо на иных земельных участках, на которых размещение таких объектов не допускается, за исключением случаев, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст. 6.15 Закона Пермского края №460-ПК от 06 апреля 2015 года «Об административных правонарушениях в Пермском крае» под размещением в настоящей статье понимаются как действия, состоящие в установке некапитальных «нестационарных» строений, сооружений в запрещенных местах, так и бездействие, выражающееся в непринятии мер по демонтажу указанных объектов.

Решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277 утверждены Правила благоустройства территории города Перми, которые обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, действуют на всей территории города Перми, а контроль за их исполнением осуществляют уполномоченные органы администрации города Перми.

На основании пункта 9.4.4.2 Правил благоустройства размещение некапитальных строений, сооружений должно соответствовать установленным видам разрешенного использования земельных участков (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством действие градостроительных регламентов на земельные участки не распространяется, а также случаев использования земель или земельных участков при размещении некапитальных строений, сооружений без предоставления земельных участков в соответствии с законодательством).

В соответствии со статьей 1 Правил землепользования и застройки города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы № 143 от 26 июня 2007 г., виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - это виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу поименования этих видов деятельности и объектов в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам при условии обязательного соблюдения требований, установленных законодательством, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами, нормативно-техническими документами. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства включают основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования, вспомогательные виды разрешенного использования.

Согласно Приложению 3 к Приказу Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 01.12.2015 «Требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия регионального значения - достопримечательного места "поселок Мотовилихинского завода" и к градостроительному регламенту в границах его территории», п. 1.1, зона ДМ-06-1 устанавливается в части территории достопримечательного места в границах кадастрового и земельного участка с кадастровым . Перечень координат характерных точек границы зоны представлен в приложении 4 к настоящему Приказу.

В соответствии с п. 1.2. зона устанавливается в остальной части территории достопримечательного места.

Границы зон действия Требований отображены на прилагаемой Схеме границ зон действия требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия регионального значения - достопримечательного места «Поселок Мотовилихинского завода» и к градостроительному регламенту в границах его территории.

В силу п. 3.3.1. в границах зоны запрещается, в том числе, строительство и размещение нестационарных объектов, за исключением остановочных павильонов общественного транспорта

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, земельный участок по адресу: <адрес>, с кадастровым , имеет категорию земель - земли населенных пунктов, и вид разрешенного использования - под многофункциональное деловое и обслуживающее здание.

ООО «РИФ» на праве собственности (41/100 доли) принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , вид разрешенного использования: под многофункциональное деловое и обслуживающее здание, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

В границах зоны ДМ-06-2 на земельном участке с кадастровым расположены нестационарные объекты: «Ольга», «Табак», «5 колесо», «Сэконд хэнд», киоск «Овощи фрукты».

Из акта планового рейдового осмотра от 10.11.2021 следует, что на указанном земельном участке по <адрес> в г. Перми, расположены некапитальные, нестационарные строения, сооружения для осуществления торговли – павильоны «Табак», «Ольга», «Секонд-Хэнд», киоск «Овощи-Фрукты», и оказания услуг населению – павильон «Шиномонтаж 5-е колесо», что является нарушением абз. 2 пункта 9.4.4.2 Правил благоустройства, поскольку данные нестационарные строения сооружения для осуществления торговой деятельности (павильоны: «Табак», «Ольга», «Секонд-Хэнд», киоск «Овощи-Фрукты» и для оказания услуг населению павильон «Шиномонтаж 5-е колесо») размещены на несоответствующем установленному виду разрешенного использования земельного участка, а именно: размещение нестационарных объектов должно соответствовать установленных видам разрешенного использования земельных участков (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством действие градостроительных регламентов за земельные участки не распространяется, а также в случае использования земель и земельных участков при размещении нестационарных объектов без предоставления земельных участков в соответствии с законодательством). Согласно данного акта, ООО «РИФ», являясь собственником части земельного участка по указанному адресу (согласно выписке из ЕГРН), допустило размещение нестационарных объектов, не соответствующих установленному виду разрешенного использования земельного участка.

Указанное в акте послужило основанием для составления в отношении ООО «РИФ» протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.15 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 № 460-ПК, и вынесения административной комиссией обжалуемого постановления.

Признавая ООО «РИФ» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.15 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК, коллегиальный орган исходил из того, что в нарушение требований п. 9.4.4.2 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277, ООО «РИФ» допустило размещение нестационарных объектов, для осуществления торговли и оказания услуг населению, на земельном участке с кадастровым (земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под многофункциональное деловое и обслуживающее здание), не соответствующих установленному виду разрешенного использования земельного участка.

С данным выводом коллегиального органа согласиться нельзя по следующим основаниям.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как указано выше административная ответственность по ч. 2 ст. 6.15 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК наступает за нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований, выразившееся в размещении некапитальных нестационарных строений, сооружений лицом, являющимся их собственником или иным законным владельцем, собственником либо иным законным владельцем земельного участка, на котором размещаются такие объекты, на земельных участках, на которых размещение таких объектов не допускается, за исключением случаев, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством, статьями 6.11.1, 9.1 настоящего Закона.

Под размещением в настоящей статье понимаются как действия, состоящие в установке некапитальных нестационарных строений, сооружений в запрещенных местах, так и бездействие, выражающееся в непринятии мер по демонтажу указанных объектов (Примечание к указанной статье).

В рассматриваемом случае, исходя из объективной стороны, изложенной в постановлении, правовой смысл правонарушения, вменного в ООО «РИФ», заключается в нарушении Правил благоустройства.

Согласно частям 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Суд считает заслуживающими внимания доводы заявителя, относительного того, что административным органом не установлена вина ООО «РИФ» в совершении вменного в вину правонарушения, в частности, не установлено лицо, которое разместило нестационарные торговые объекты на вышеуказанном земельном участке в нарушение п. п. 9.4.4.2 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277, а также не установлено лицо, фактически осуществляющее деятельность в данных нестационарных объектах.

Так в ходе рассмотрения настоящей жалобы, защитник пояснил, что ООО «РИФ» какого-либо отношения к размещению на принадлежащей обществу доли земельного участка нестационарных торговых павильонов «Табак», «Ольга», «Секонд-Хэнд», киоск «Овощи-Фрукты», а также павильона «Шиномонтаж 5-е колесо» по оказанию услуг населению не имеет, также не имеет отношения по осуществлению какой-либо деятельности в этих павильонах.

Доказательств обратного материалы дела не содержат, административной комиссией не представлено.

    Исходя из положений ст. 49 Конституции РФ, ч.3 ст. 1.5 КоАП РФ обязанность по представлению доказательств о том, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения, возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении данного лица к административной ответственности.

Как верно указано защитником, в данном случае, исходя из диспозиции ч. 2 ст. 6.15 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК наличие лишь права собственности на земельный участок не является безусловным основанием для привлечения к административной ответственности, а в частности необходимо доказать: размещение некапитальных нестационарных строений, сооружений лицом, являющимся их собственником или иным законным владельцем, собственником либо иным законным владельцем земельного участка, на котором размещаются такие объекты, на земельных участках, на которых размещение таких объектов не допускается.

Таких доказательств материалы дела не содержат, соответственно, состав вменного в вину обществу правонарушения отсутствует.

При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии Мотовилихинского района города Перми от 14.12.2021 подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «РИФ» по ч. 2 ст. 6.15 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК подлежит прекращению на основании п.3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии Мотовилихинского района города Перми от 14.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.15 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК в отношении ООО «РИФ», - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.15 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК в отношении ООО «РИФ», - прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: подпись. Долгих Ю.А.

Копия верна. Судья:

12-88/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Риф"
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Долгих Юлия Александровна
Дело на странице суда
motovil--perm.sudrf.ru
13.01.2022Материалы переданы в производство судье
10.02.2022Судебное заседание
10.03.2022Судебное заседание
28.03.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.04.2022Вступило в законную силу
27.05.2022Дело оформлено
31.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее