Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-555/2024 от 20.03.2024

    Судья Маковыйчук О.В.                                      дело <данные изъяты>

    РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть объявлена 11 апреля 2024 года.

Мотивированное решение составлено <данные изъяты>.

    <данные изъяты>

    <данные изъяты>                                                               «11» апреля 2024 года

Судья Московского областного суда Белая С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Силантьева А.И., действующей в интересах ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор», на постановление заместителя начальника ТО <данные изъяты> территориального управления Главного управления содержания территорий <данные изъяты> – старшего государственного административно-технического инспектора <данные изъяты>, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <данные изъяты> Саковича Р.Д. <данные изъяты>Э от <данные изъяты> и решение Дмитровского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника ТО <данные изъяты> территориального управления Главного управления содержания территорий <данные изъяты> – старшего государственного административно-технического инспектора <данные изъяты>, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <данные изъяты> Саковича Р.Д. <данные изъяты>Э от <данные изъяты> юридическое лицо – ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением Дмитровского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

Не согласившись с вынесенными по делу решениями, защитник Силантьев А.И., действующий в интересах Общества, их обжаловал, просил отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель юридического лица в судебное заседание Московского областного суда не явился, ходатайств об отложении слушания дела не направил, в связи с чем, суд второй инстанции считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Левыкина В.С., суд второй инстанции оснований для отмены или изменения вынесенных по делу об административном правонарушении актов не усматривает.

Частью 1 статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.13.4 Федерального Закона от <данные изъяты> №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от <данные изъяты> года     <данные изъяты> «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты>» обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Положения «Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <данные изъяты>», утвержденного распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты> от 26.06.2019г. <данные изъяты>-РВ, устанавливают порядок организации деятельности по накоплению (в том числе их раздельного накопления) на территории <данные изъяты> (п.1.1 Порядка).

Кроме того, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, Территориальной схемой ТКО подлежат ежедневному накоплению (в том числе раздельному накоплению) в местах (площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического    благополучия населения, и вывозу (транспортированию) на объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, определенные Территориальной схемой (п. 2.1 Порядка).

В силу п.6.3, п.3.11 Распоряжения МинЖКХ МО от <данные изъяты> <данные изъяты>-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <данные изъяты>» вывоз смешанных отходов с мест их накопления осуществляется по мере накопления, но не реже 1 раза в день в соответствии с графиком вывоза ТКО. Переполнение контейнеров и бункеров не допускается.

        Из материалов дела следует, что <данные изъяты> в 17 часов 07 минут по адресу: <данные изъяты>, Дмитровский г.о., д. Пулиха (координаты 56.344481, 37.348947), выявлено несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, а именно: по вышеуказанному адресу находится оборудованная контейнерная площадка, на которой установлены контейнеры, предназначенные для сбора ТКО, а именно 1 серый пластиковый и 1 синий металлический решетчатый контейнер. Серый контейнер переполнен смешанными коммунальными отходами, на прилегающей к контейнерной площадке территории образовался очаговый навал смешанных коммунальных отходов. Смешанные коммунальные отходы из серого контейнера не вывозились с <данные изъяты>.

        На территории Дмитровского г.о. <данные изъяты> деятельность по обращению с ТКО осуществляет ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» на основании Соглашения об организации деятельности с ТКО в Сергиево-Посадской зоне Регионального оператора от <данные изъяты>.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина Общества в совершении указанного административного правонарушения как обоснованно и мотивированно указал городской суд, полностью доказана материалами дела, в том числе: рапортом сотрудника полиции; заданием на проведение контрольных (надзорных) мероприятий; актами выездного обследования от 24, 25 и <данные изъяты>; фототаблицами; письмом администрации Дмитровского г.о. <данные изъяты> от <данные изъяты>; сведениями из программы «RM» контейнерные площадки; выпиской из ЕГРЮЛ; лицензией <данные изъяты> от <данные изъяты> на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Сергиево-Посадской зоне Регионального оператора от <данные изъяты>; протоколом об административном правонарушении и другими доказательствами по делу.

Указанные доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и не противоречат действующему законодательству.

Таким образом, исследовав и оценив вышеприведенные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо и городской суд, проверяя дело в порядке ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение городского суда и постановление должностного лица основаны на материалах дела и законе, соответствуют требованиям ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, оснований для их отмены не имеется.

Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Административное наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции ч.1 ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При исследовании вопроса о наличии вины ООО «Сергиево-Посадского региональный оператор» в совершении административного правонарушения установлено, что доказательств, свидетельствующих о том, что Общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, в материалах дела не имеется. Не представлено таких доказательств и в суд второй инстанции.

Довод заявителя о невозможности своевременного вывоза ТКО с контейнерной площадки, расположенной по вышеуказанному адресу, ввиду ненадлежащего содержания подъездных путей, подлежат отклонению, по следующим основаниям. Как усматривается из представленных защитником документов, Обществом действительно <данные изъяты> и <данные изъяты> направлялись письма в адрес Администрации о невозможности вывоза ТКО из перечня мест (площадок) накопления ТКО в связи с ненадлежащим содержанием подъездных путем. При этом, из письма Администрации от <данные изъяты> <данные изъяты> и сведений из программы «RM» контейнерные площадки следует, что вывоз синей сетки с контейнерной площадки, расположенной по адресу: <данные изъяты>, Дмитровский г.о., д. Пулиха, был осуществлен <данные изъяты>. Объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности вывоза серых баков с указанной контейнерной площадки, в том числе <данные изъяты>, заявителем не представлено.

Таким образом, действия ООО «Сергиево-Посадского региональный оператор» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса РФ об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что городским судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение принятых по делу актов, при производстве по делу не допущено. Оснований для их отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление заместителя начальника ТО <данные изъяты> территориального управления Главного управления содержания территорий <данные изъяты> – старшего государственного административно-технического инспектора <данные изъяты>, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <данные изъяты> Саковича Р.Д. <данные изъяты>Э от <данные изъяты> и решение Дмитровского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья                                                          С.Л. Белая

21-555/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Сергиево-Посадский региональный оператор"
Суд
Московский областной суд
Судья
Белая Светлана Львовна
Статьи

ст.8.21 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
21.03.2024Материалы переданы в производство судье
26.03.2024Судебное заседание
11.04.2024Судебное заседание
06.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2024Дело оформлено
06.05.2024Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее