Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1426/2023 от 29.09.2023

УИД

Дело № 5-1426/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 сентября 2023 года г. Альметьевск

Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Бадриев А.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении АхмедоваЖахонгираРавшанбековича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина<адрес>, проживающегобез регистрации по адресу: <адрес>, официально не трудоустроенного,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 25 минут в ходе проверки документов по адресу: Республика Татарстан, город Альметьевск улица Фахретдина дом № 50 было установлено, что гражданинРеспублики <адрес> Ахмедов Ж.Р., ДД.ММ.ГГГГгода рождения прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на миграционном учете по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ проживает на территории Российской Федерации без регистрациипо адресу: <адрес>совместно со своей супругой -ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рожденияи <данные изъяты> - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которые являются гражданами Российской Федерации.

Ахмедов Ж.Р. виновным себя в совершении правонарушения признал полностью и подтвердил, что прибыл в Российскую Федерацию из Республики <адрес> в октябре 2022 года.ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на миграционном учете по адресу: <адрес>. После регистрацию не смог продлить из-за финансовых трудностей, с ДД.ММ.ГГГГ проживает на территории Российской Федерации без регистрации и без разрешения на проживание по адресу: <адрес>совместно со своей супругой - ФИО3 и и несовершеннолетними детьми, которые являются гражданами Российской Федерации

Факт совершения Ахмедовым Ж.Р. вышеуказанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением самого Ахмедова Ж.Р., копией сведений с ФМС России АС ЦБДУИГ, копией миграционной картыи другими доказательствами.

Должностным лицом отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> в отношении Ахмедова Ж.Р. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Однако, действия Ахмедова Ж.Р. следует квалифицировать по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ по следующим основаниям.

Диспозиция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Часть 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выезд из Российской Федерации, регулируется Федеральным Законом № 109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

В силу требований части 1 статьи 14 указанного Федерального Закона, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные гражданине, обладающие правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязаны в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным Законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного часть 2 названной статьи.

Согласно части 1 статьи 16 вышеуказанного закона, заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (часть 1 статьи 20 Федерального Закона № 109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).

Объективная сторона правонарушения, совершенного Ахмедовым Ж.Р., заключается в нарушении правил миграционного учета и невыполнении обязанности по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, то есть в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Аналогичная правовая позиция изложена в Решении Верховного Суда Республики Татарстан по делу от ДД.ММ.ГГГГ, решении Верховного Суда Республики Татарстан по делу от ДД.ММ.ГГГГ (указанное решение оставлено в силе Постановлением Шестого кассационного суда общей юрисдикции).

Санкция части 1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).

Учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, назначение Ахмедову Ж.Р. наказания в виде выдворения не является действительно необходимым для достижения баланса публичных и частных интересов в производстве по делу об административном правонарушении, так как в сложившейся ситуации (члены его семьи проживают на территории <адрес> Республики Татарстан и являются гражданами Российской Федерации) оно не будет соответствовать целям административного наказания, а также общепризнанным принципам и нормам международного права, согласно которым жизнь и здоровье человека являются высшей ценностью.

Учитывая данные о личности правонарушителя, характер административного правонарушения, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.18.8 ч.1 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░<░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1░░░░░░ 18.8 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ (░░░ ░░ ░░), ░░░ 1654002946, ░░░ 165501001, ░/░░., ░░░░░ 92608000, ░░░ 18, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░ – ░░ <░░░░░>, ░░░ 019205 400, ░░░ 75.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░:

░░░░░░░░░░: ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.1.1░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░ ░░. 20.25 ░. 1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

5-1426/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ахмедов Жахонгир Равшанбекович
Другие
ОВМ ОМВД России по Альметьевскому району
Суд
Альметьевский городской суд Республики Татарстан
Судья
Бадриев Абдулла Нурович
Дело на сайте суда
almetevsky--tat.sudrf.ru
29.09.2023Передача дела судье
29.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
29.09.2023Рассмотрение дела по существу
29.09.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.09.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
01.12.2023Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее