Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-47/2013 ~ М-54/2013 от 21.03.2013

Дело № 2 – 47 / 2013

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

пос. Жарковский 05 апреля 2013 года

Жарковский районный суд Тверской области

в составе: председательствующего судьи Коршакова А.П.,

при секретаре Ладыка В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Карпенко Д.В. о признании действий администрации городского поселения поселок <адрес> об отказе в приватизации квартиры незаконными и обязании устранить допущенные нарушения его права,

УСТАНОВИЛ:

Карпенко Д.В. обратился в суд с заявлением о признании действий администрации городского поселения поселок <адрес> об отказе в приватизации квартиры незаконными и обязании устранить допущенные нарушения его права, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ на его имя был выписан ордер № на служебное жилое помещение, а именно, на двухкомнатную квартиру <адрес>. Квартира была предоставлена ему в связи с тем, что он был принят на работу в <адрес> в качестве врача (хирурга). Основание вы­дачи ордера - постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанный выше ордер у него не сохранился, его ксерокопия (прилагает­ся к настоящему заявлению) была получена ДД.ММ.ГГГГ в администрации городского поселения - поселок <адрес> по запросу его адвоката.

В январе ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию городского поселения -поселок <адрес> с заявлением о приватизации названной выше квартиры. Однако указанный орган местного самоуправления письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх. № отказал ему в приватизации. Отказ был мотивирован тем, что данная квартира имеет статус служебного жилья, которое не подлежит приватизации на основании Решения Совета депутатов городского поселения - поселок <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ года (пункт 7) и на основании Закона РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» (статья 4).

Считает такой ответ администрации поселения незаконным.

Отказывая ему в приватизации, орган местного самоуправления, как уже сказано выше, ссылается на пункт 7 Решения Совета депутатов городского поселения - поселок <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. Однако в соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче муниципального имущества <адрес> в муниципаль­ную собственность городского поселения поселок Жарковский» указанная вы­ше квартира была передана в муниципальную собственность городского поселе­ния - поселок <адрес> только в ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, в ДД.ММ.ГГГГ городское поселение - поселок <адрес> не имело права принимать какие-либо решения относительно данной квартиры, поскольку в ДД.ММ.ГГГГ квартира находилась в муниципальной собственности <адрес>. Таким обра­зом, отказывая мне в приватизации, городское поселение - поселок <адрес> было не вправе ссылаться на пункт 7 Решения Совета депутатов городского посе­ления - поселок <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со статьей 4 Закона РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» служебные жилые помещения действительно приватизации не подлежат. Однако он считает, что занимаемая им квартира не является служебным жилым помещением.

Распоряжением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № центральной районной больнице выделены денежные средства в сумме <данные изъяты>. руб. из средств районного бюджета для приобретения и оформления договора ку­пли-продажи квартиры медицинским работникам. Указан адрес приобретаемой квартиры: <адрес>.

Согласно распоряжению главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года № МУЧ «<адрес>» разрешено приобрести указанную выше квартиру в оперативное управление за счет средств, выделенных из районного бюджета. Приобретенной квартире решено придать статус служебной.

Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года № прекращено право оперативного управления МУ «Жарковская ЦРБ» в отношении поименованного выше муниципального имущества со списанием квартиры с баланса ЦРБ и принятием на баланс казны района.

На основании названного постановления составлен акт приема-передачи муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому квартира пе­редана из оперативного управления МУ «<адрес>» и принята администрацией района.

Ни в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ. №, ни в акте приема-передачи не указывается, что данная квартира имеет статус служебной.

Также в упомянутом выше постановлении администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года № «О передаче муниципального имущества Жарковского района в муниципальную собственность городского поселения -<адрес>» никоим образом не указывается о том, что занимаемая им <адрес> имеет статус служебного жилого помещения.

Названные три документа подтверждают, что в ДД.ММ.ГГГГ данная квартира статус служебной уже не имела.

Согласно статье 93 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муници­пальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного само­управления.

В настоящее время собственником спорной квартиры является городское поселение - поселок <адрес>». Он с названным органом местного самоуправ­ления в трудовых отношениях не состоит и никогда не состоял. В данное время он работает врачом (хирургом) в Государственном бюджетном учреждении здраво­охранения «<адрес>» (указанную организационно-правовую форму ЦРБ приобрела с ДД.ММ.ГГГГ), и ЦРБ никакого отношения к городскому поселе­нию - поселок <адрес> не имеет, т.е. не находится в подчинении названного органа местного самоуправления (справка с места работы прилагается).

В соответствии с ч. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы ли­бо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государ­ственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должно­сти. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Россий­ской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы яв­ляется основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. Он, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, неоднократно увольнялся из МУ «<адрес>», т.е. его трудовые отношения с ЦРБ прекращались, но наймодатель жилого помещения ни разу не потребовал прекращения договора найма служебного жи­лого помещения (копию трудовой книжки прилагает). С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он даже работал в другом районе Тверской области, но и в этом случае требование о прекращении договора найма служебного жилого помеще­ния ему заявлено не было. Данное обстоятельство дополнительно свидетельству­ет о том, что фактически занимаемая им квартира не имеет статус служебного жилого помещения.

Согласно ч. 2 ст. 102 ЖК РФ переход права собственности на служебное жилое помещение, а также передача такого жилого помещения в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу влечет за собой прекращение договора найма такого жилого помещения, за исключением случаев, если новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником - нанимателем такого жилого помещения.

Как уже сказано выше, занимаемая им квартира сначала передавалась из оперативного управления ЦРБ в муниципальную собственность района, откуда затем была передана в муниципальную собственность городского поселения -поселок Жарковский. Ни с районной администрацией, ни с городским поселением - поселок Жарковский он трудовой договор никогда не заключал. Несмотря на это, наймодатель не прекращал договорные отношения с ним по поводу найма жилого помещения, что также подтверждает отсутствие у занимаемой мной квар­тиры статуса служебной.

Указанные выше обстоятельства подтверждают, что при рассмотрении его обращения орган местного самоуправления не выполнил требования действующего законодательства, чем нарушил его права и законные интересы.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 254 ГПК РФ заявитель просит суд признать незаконными действия администрации городского поселения - поселок <адрес> при рассмотрении его заявления о приватизации кварти­ры, обязать администрацию городского поселения - поселок <адрес> устранить в полном объеме допущенное нарушение его права и вынести решение о приватизации (о бесплатной передаче в его собственность) двухкомнатной <адрес>.

На основании статьи 100 ГПК РФ заявитель просит суд взыскать с администрации городского поселения - поселок <адрес> понесенные им расходы на представителя (адвоката) в сумме <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании заявитель Карпенко Д.В. и его представитель Куц В.А. просили уменьшить размер заявленных требований, а именно просили суд признать незаконными действия администрации городского поселения - поселок <адрес> при рассмотрении заявления Карпенко Д.В. о приватизации кварти­ры и обязать администрацию городского поселения - поселок Жарковский устранить в полном объеме допущенное нарушение его права, но не выносить решение о приватизации спорной квартиры. Заявитель пояснил, что в спорной квартире он зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ Договор найма служебного жилого помещения с ним управляющая компания не заключала. Зарегистрировать жену и двоих малолетних детей он не может, так как на это не дает согласие администрация пос. <адрес>. Он с устным заявлением обращался, но ему отказали. По этой причине его жена зарегистрирована в доме своих родителей, а дети нигде не зарегистрированы. За наем и жилищно-коммунальные услуги он платит регулярно, задолженности не имеет, что подтверждается информацией МУП <адрес>» за последние три месяца. Просят также взыскать с администрации городского поселения - поселок <адрес> в пользу Карпенко Д.В. понесенные им расходы на представителя (адвоката) в сумме <данные изъяты>.

Настаивая на удовлетворении заявленных требований, представитель заявителя Куц В.А. в судебном заседании также пояснил, что в установленном законом порядке спорное жилое помещение не было признано служебным, то есть ни администрацией <адрес>, ни администрацией городского поселения - поселок <адрес>, спорная квартира не была включена в специализированный жилищный фонд, договор найма служебного жилого помещения с заявителем не заключен. Поскольку доказательств обратного администрацией городского поселения – поселок <адрес> в судебное заседание не представлено, следовательно, его доверитель пользуется спорным жилым помещением без каких-либо ограничений, т.е. на условиях договора социального найма. В соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» заявитель вправе получить занимаемое им жилое помещение в собственность бесплатно в порядке приватизации, но являющаяся наймодателем и собственником муниципального жилищного фонда администрация городского поселения – поселок <адрес> безосновательно отказывает ему в заключении соответствующего договора.

И. о. главы администрации городского поселения - <адрес> области Боровикова С.И. и её представитель Снагинская Е.В. в судебном заседании требования заявления не признали и показали, что глава <адрес> при покупке спорной квартиры своим распоряжением придала ей статус служебного жилья, после чего заявителю был выдан ордер на заселение служебного жилого помещения. В свидетельстве о государственной регистрации права на квартиру не указано и не должно было указываться, что она служебная. Квартира приобреталась и передавалась <адрес> для использования в качестве служебного жилого помещения, так как в обязанности органов местного самоуправления входит предоставление жилья медикам и другим категориям граждан. Договор найма служебного жилого помещения с Карпенко Д.В. не заключался. Почему малолетние дети заявителя не зарегистрированы в спорной квартире, им неизвестно. Решения районного Совета народных депутатов о включении спорной квартиры в специализированный жилищный фонд у них нет.

Суд, заслушав объяснения заявителя, его представителя, и. о. главы администрации городского поселения - поселок Жарковский и её представителя, исследовав материалы дела, считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый, кто считает свое право нарушенным, может обратиться в суд за его защитой.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Из п. 1 ст. 3 и ст. 245 ГПК РФ следует, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе и оспорить решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, которые могут быть оспорены в порядке гражданского судопроизводства, относятся те решения, действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.

В силу ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Доводы заявителя и его представителя подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами.

При рассмотрении дела установлено, что распоряжением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № центральной районной больнице выделены денежные средства в сумме <данные изъяты>. руб. (?) из средств районного бюджета для приобретения и оформления договора ку­пли-продажи квартиры медицинским работникам, находящейся в <адрес>.

Распоряжением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № МУЧ «<адрес>» разрешено приобрести указанную выше квартиру в оперативное управление за счет средств, выделенных из районного бюджета, и приобретенной квартире решено придать статус служебной.

Из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ следует, что двухкомнатная квартира общей площадью <данные изъяты> м., в т. ч. жилой – <данные изъяты>. м., под кадастровым номером №, находится в оперативном управлении МУ «<адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № администрацией <адрес> Карпенко Д.В., работающему в ЦРБ, выдан ордер № на служебное жилое помещение - двухкомнатную <адрес>

Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № прекращено право оперативного управления МУ «<адрес>» в отношении поименованного выше муниципального имущества со списанием квартиры с баланса ЦРБ и принятием на баланс казны района.

Актом приема-передачи муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ спорную квартиру МУ «<адрес>» пе­редало, а администрация района приняла из оперативного управления.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №О передаче муниципального имущества <адрес> в муниципаль­ную собственность городского поселения поселок <адрес>» указанная вы­ше квартира передана в муниципальную собственность городского поселе­ния - поселок <адрес>

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельству о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ жилая квартира общей площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес>, является собственностью муниципального образования пгт. <адрес>

В техническом паспорте на спорную квартиру от ДД.ММ.ГГГГ собственник не указан.

Согласно выписке из реестра муниципальной собственности городского поселения – поселок <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г. квартира, расположенная по адресу: <адрес>, числится по<адрес>.

Из письма комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации <адрес> следует, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, передана из муниципальной собственности <адрес> в муниципальную собственность городского поселения – <адрес>. В полномочия Комитета не входили обязанности по ведению реестра специализированного жилищного фонда <адрес>

На запрос суда администрация городского поселения – <адрес> не представила на спорную квартиру выписку из реестра специализированного жилищного фонда городского поселения – <адрес>

Из записей в трудовой книжке следует, что заявитель Карпенко Д.В. работает в <адрес>, МУ «<адрес>» и ГБУЗ <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время с перерывами в должности врача-хирурга.

Согласно отметке в паспорте заявитель значится зарегистрированным в указанном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ. Это обстоятельство также подтверждаются копией ордера и справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной МУП «<адрес>

Супруга заявителя – Карпенко А.А. зарегистрирована по адресу: <адрес> доме своих родителей, что подтверждается справкой, выданной администрацией городского поселения – <адрес>

Указанные в паспорте заявителя дети: сын Карпенко М.Д., ДД.ММ.ГГГГ рождения, и дочь Карпенко П.Д., ДД.ММ.ГГГГ рождения, по месту регистрации своих родителей не значатся.

Согласно информации МУП «<адрес>» (листы расчета размера платы и её внесения за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ г.) заявитель задолженности по оплате за наем жилья и жилищно-коммунальные услуги не имеет.

Согласно записям в трудовой книжке Карпенко Д.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал врачом-хирургом в МУ «<адрес>», то есть трудовые отношения с медицинским учреждением «<адрес>» были расторгнуты. Однако, наймодатель (собственник) жилья не потребовал заявителя Карпенко Д.В. его освободить, как он считает, служебное жилое помещение, в котором тот был зарегистрирован. Данный факт свидетельствует о том, что между управляющей компанией (наймодателем) и Карпенко Д.В. не был заключен договор найма служебного жилого помещения.

Таким образом, судом установлено, что спорное жилое помещение находится в муниципальной собственности городского поселения – поселок <адрес> и не входит в специализированный жилищный фонд, то есть не является служебным жилым помещением.

Оценивая доводы и возражения лиц, участвующих в деле, суд, принимая решение, руководствуется статьей 196 ГПК РФ, согласно которой при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела установлены, и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по делу и подлежат ли удовлетворению заявленные требования.

Как следует из материалов дела, между сторонами сложились жилищные правоотношения, которые должны регулироваться действующим жилищным законодательством.

Однако, в соответствии с требованиями ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В этой связи, исходя из заявленных требований и их оснований, суд применяет к правоотношениям сторон положения жилищного законодательства РСФСР, поскольку правоотношения возникли до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до введения в действие ЖК РФ.

В силу статьи 101 ЖК РСФСР, действовавшего на момент выдачи ордера на спорное жилое помещение, служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.

Согласно статье 105 ЖК РСФСР, порядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.

Согласно статье 106 ЖК РСФСР, с гражданином, на имя которого выдан ордер на служебное жилое помещение, заключается письменный договор найма помещения на все время работы нанимателя, в связи с которой ему предоставлено это помещение. К пользованию служебными жилыми помещениями применяются правила статей 50-61, 66, 75, 81-84,89-93, 96, 97, части первой статьи 98, статей 99 и 100 настоящего Кодекса.

Применяя эти нормы материального права, при оценке представленных доказательств по правилам статьи 67 ГПК РФ, суд считает установленным и ни кем из лиц, участвующих в деле, не опровергнутым, что заявитель Карпенко Д.В. занимает жилое помещение по адресу: <адрес>, которое на момент предоставления в установленном законом порядке служебным признано не было и оснований для выдачи служебного ордера у наймодателя не имелось; договор, на имя которого выдан ордер на служебное жилое помещение, в письменном виде не заключен. Следовательно, спорное жилое помещение могло быть предоставлено, и было предоставлено заявителю в пользование на условиях договора социального найма жилого помещения. Заявитель с момента предоставления жилого помещения пользуется им, на его имя открыт лицевой счет, он зарегистрирован по месту жительства в спорной квартире с ДД.ММ.ГГГГ, своевременно вносит плату за наём и коммунальные услуги. Спорное жилое помещение находится в муниципальной собственности городского поселения – <адрес> и не входит в специализированный жилищный фонд.

Учитывая вышеуказанные законодательные положения, и установленные судом юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований в части признания действий администрации городского поселения <адрес> об отказе заявителю в приватизации квартиры незаконными и обязании устранить допущенные нарушения его права.

Удовлетворяя требования заявителя суд руководствуется следующим.

В соответствии со статьёй 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» № 1541-? от 04.07.1991 г. предусмотрено, что целью Закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребности в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда (преамбула).

Граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних (статья 2); не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения (статья 4); передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется в том числе, государственными учреждениями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (статья 6); передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым, в том числе, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передаётся в общую с несовершеннолетними собственность (статья 7); в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратится в суд (статья 8).

На основании части первой статьи 11 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда один раз.

Исходя из смысла преамбулы и статей 1, 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

При этом необходимо учитывать, что соблюдение установленного статьями 7,8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан.

На основании статьи 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся служебные жилые помещения. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года за № 42 утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, согласно которым включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных настоящими Правилами. Решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения (пункты 12,14 Правил).

Принимая такое решение, суд также руководствуется ст. 19 Конституцией РФ, в соответствии с которой все равны перед законом и судом, а государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств. Вследствие чего все приведенные доводы представителей администрации городского поселения - поселок Жарковский Тверской области о том, что спорное жилое помещение является служебным, судом отвергнуты, как не нашедшие своего подтверждения в судебном заседании.

Обоснованность такого вывода подтверждается пунктом 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», согласно которому требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц, либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.

В силу ст. 94 ГПК РФ, суд относит затраты заявителя Карпенко Д.В. на оплату услуг адвоката Куц В.А. в размере <данные изъяты> руб. к издержкам, связанным с рассмотрением дела.

В силу ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

В ходе исполнения поручения адвокат Куц В.А. проводил консультацию заявителя, подготовил (собрал) материал и изготовил исковое заявление в суд на 4-х листах, принимал участие в двух судебных заседаниях.

Понесённые заявителем Карпенко Д.В. издержки подтверждаются документально. Размер понесенных Карпенко Д.В. издержек, связанных с оплатой услуг представителя за оказание им юридической помощи, в сумме <данные изъяты> рублей суд находит разумным, который в силу ст. 98 ГПК РФ надлежит взыскать с администрации городского поселения - <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст. ст. 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Карпенко Д.В. о признании действий администрации городского поселения - <адрес> об отказе в приватизации квартиры незаконными и обязании устранить допущенные нарушения его права удовлетворить.

Признать действия администрации городского поселения - <адрес> об отказе Карпенко Д.В. в приватизации квартиры незаконными.

Обязать администрацию городского поселения - поселок Жарковский Тверской области устранить допущенные нарушения жилищных прав заявителя Карпенко Д.В.

Взыскать с администрации городского поселения - <адрес> в пользу Карпенко Д.В. расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Жарковский районный суд лицами, участвующими в деле, в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение в окончательной форме изготовлено 09.04.2013 г.

Председательствующий:

Определением Тверского областного суда от 10.07.2013г. решение Жарковского районного суда Тверской области отменить. Постановить новое решение.

В удовлетворении требований Карпенко Д.В. о признании действий администрации городского поселения – поселок <адрес> об отказе в приватизации квартиры незаконным и обязании устранить допущенные нарушения его жилищных прав – отказать.

Дело № 2 – 47 / 2013

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

пос. Жарковский 05 апреля 2013 года

Жарковский районный суд Тверской области

в составе: председательствующего судьи Коршакова А.П.,

при секретаре Ладыка В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Карпенко Д.В. о признании действий администрации городского поселения поселок <адрес> об отказе в приватизации квартиры незаконными и обязании устранить допущенные нарушения его права,

УСТАНОВИЛ:

Карпенко Д.В. обратился в суд с заявлением о признании действий администрации городского поселения поселок <адрес> об отказе в приватизации квартиры незаконными и обязании устранить допущенные нарушения его права, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ на его имя был выписан ордер № на служебное жилое помещение, а именно, на двухкомнатную квартиру <адрес>. Квартира была предоставлена ему в связи с тем, что он был принят на работу в <адрес> в качестве врача (хирурга). Основание вы­дачи ордера - постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанный выше ордер у него не сохранился, его ксерокопия (прилагает­ся к настоящему заявлению) была получена ДД.ММ.ГГГГ в администрации городского поселения - поселок <адрес> по запросу его адвоката.

В январе ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию городского поселения -поселок <адрес> с заявлением о приватизации названной выше квартиры. Однако указанный орган местного самоуправления письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх. № отказал ему в приватизации. Отказ был мотивирован тем, что данная квартира имеет статус служебного жилья, которое не подлежит приватизации на основании Решения Совета депутатов городского поселения - поселок <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ года (пункт 7) и на основании Закона РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» (статья 4).

Считает такой ответ администрации поселения незаконным.

Отказывая ему в приватизации, орган местного самоуправления, как уже сказано выше, ссылается на пункт 7 Решения Совета депутатов городского поселения - поселок <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. Однако в соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче муниципального имущества <адрес> в муниципаль­ную собственность городского поселения поселок Жарковский» указанная вы­ше квартира была передана в муниципальную собственность городского поселе­ния - поселок <адрес> только в ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, в ДД.ММ.ГГГГ городское поселение - поселок <адрес> не имело права принимать какие-либо решения относительно данной квартиры, поскольку в ДД.ММ.ГГГГ квартира находилась в муниципальной собственности <адрес>. Таким обра­зом, отказывая мне в приватизации, городское поселение - поселок <адрес> было не вправе ссылаться на пункт 7 Решения Совета депутатов городского посе­ления - поселок <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со статьей 4 Закона РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» служебные жилые помещения действительно приватизации не подлежат. Однако он считает, что занимаемая им квартира не является служебным жилым помещением.

Распоряжением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № центральной районной больнице выделены денежные средства в сумме <данные изъяты>. руб. из средств районного бюджета для приобретения и оформления договора ку­пли-продажи квартиры медицинским работникам. Указан адрес приобретаемой квартиры: <адрес>.

Согласно распоряжению главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года № МУЧ «<адрес>» разрешено приобрести указанную выше квартиру в оперативное управление за счет средств, выделенных из районного бюджета. Приобретенной квартире решено придать статус служебной.

Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года № прекращено право оперативного управления МУ «Жарковская ЦРБ» в отношении поименованного выше муниципального имущества со списанием квартиры с баланса ЦРБ и принятием на баланс казны района.

На основании названного постановления составлен акт приема-передачи муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому квартира пе­редана из оперативного управления МУ «<адрес>» и принята администрацией района.

Ни в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ. №, ни в акте приема-передачи не указывается, что данная квартира имеет статус служебной.

Также в упомянутом выше постановлении администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года № «О передаче муниципального имущества Жарковского района в муниципальную собственность городского поселения -<адрес>» никоим образом не указывается о том, что занимаемая им <адрес> имеет статус служебного жилого помещения.

Названные три документа подтверждают, что в ДД.ММ.ГГГГ данная квартира статус служебной уже не имела.

Согласно статье 93 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муници­пальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного само­управления.

В настоящее время собственником спорной квартиры является городское поселение - поселок <адрес>». Он с названным органом местного самоуправ­ления в трудовых отношениях не состоит и никогда не состоял. В данное время он работает врачом (хирургом) в Государственном бюджетном учреждении здраво­охранения «<адрес>» (указанную организационно-правовую форму ЦРБ приобрела с ДД.ММ.ГГГГ), и ЦРБ никакого отношения к городскому поселе­нию - поселок <адрес> не имеет, т.е. не находится в подчинении названного органа местного самоуправления (справка с места работы прилагается).

В соответствии с ч. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы ли­бо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государ­ственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должно­сти. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Россий­ской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы яв­ляется основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. Он, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, неоднократно увольнялся из МУ «<адрес>», т.е. его трудовые отношения с ЦРБ прекращались, но наймодатель жилого помещения ни разу не потребовал прекращения договора найма служебного жи­лого помещения (копию трудовой книжки прилагает). С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он даже работал в другом районе Тверской области, но и в этом случае требование о прекращении договора найма служебного жилого помеще­ния ему заявлено не было. Данное обстоятельство дополнительно свидетельству­ет о том, что фактически занимаемая им квартира не имеет статус служебного жилого помещения.

Согласно ч. 2 ст. 102 ЖК РФ переход права собственности на служебное жилое помещение, а также передача такого жилого помещения в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу влечет за собой прекращение договора найма такого жилого помещения, за исключением случаев, если новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником - нанимателем такого жилого помещения.

Как уже сказано выше, занимаемая им квартира сначала передавалась из оперативного управления ЦРБ в муниципальную собственность района, откуда затем была передана в муниципальную собственность городского поселения -поселок Жарковский. Ни с районной администрацией, ни с городским поселением - поселок Жарковский он трудовой договор никогда не заключал. Несмотря на это, наймодатель не прекращал договорные отношения с ним по поводу найма жилого помещения, что также подтверждает отсутствие у занимаемой мной квар­тиры статуса служебной.

Указанные выше обстоятельства подтверждают, что при рассмотрении его обращения орган местного самоуправления не выполнил требования действующего законодательства, чем нарушил его права и законные интересы.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 254 ГПК РФ заявитель просит суд признать незаконными действия администрации городского поселения - поселок <адрес> при рассмотрении его заявления о приватизации кварти­ры, обязать администрацию городского поселения - поселок <адрес> устранить в полном объеме допущенное нарушение его права и вынести решение о приватизации (о бесплатной передаче в его собственность) двухкомнатной <адрес>.

На основании статьи 100 ГПК РФ заявитель просит суд взыскать с администрации городского поселения - поселок <адрес> понесенные им расходы на представителя (адвоката) в сумме <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании заявитель Карпенко Д.В. и его представитель Куц В.А. просили уменьшить размер заявленных требований, а именно просили суд признать незаконными действия администрации городского поселения - поселок <адрес> при рассмотрении заявления Карпенко Д.В. о приватизации кварти­ры и обязать администрацию городского поселения - поселок Жарковский устранить в полном объеме допущенное нарушение его права, но не выносить решение о приватизации спорной квартиры. Заявитель пояснил, что в спорной квартире он зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ Договор найма служебного жилого помещения с ним управляющая компания не заключала. Зарегистрировать жену и двоих малолетних детей он не может, так как на это не дает согласие администрация пос. <адрес>. Он с устным заявлением обращался, но ему отказали. По этой причине его жена зарегистрирована в доме своих родителей, а дети нигде не зарегистрированы. За наем и жилищно-коммунальные услуги он платит регулярно, задолженности не имеет, что подтверждается информацией МУП <адрес>» за последние три месяца. Просят также взыскать с администрации городского поселения - поселок <адрес> в пользу Карпенко Д.В. понесенные им расходы на представителя (адвоката) в сумме <данные изъяты>.

Настаивая на удовлетворении заявленных требований, представитель заявителя Куц В.А. в судебном заседании также пояснил, что в установленном законом порядке спорное жилое помещение не было признано служебным, то есть ни администрацией <адрес>, ни администрацией городского поселения - поселок <адрес>, спорная квартира не была включена в специализированный жилищный фонд, договор найма служебного жилого помещения с заявителем не заключен. Поскольку доказательств обратного администрацией городского поселения – поселок <адрес> в судебное заседание не представлено, следовательно, его доверитель пользуется спорным жилым помещением без каких-либо ограничений, т.е. на условиях договора социального найма. В соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» заявитель вправе получить занимаемое им жилое помещение в собственность бесплатно в порядке приватизации, но являющаяся наймодателем и собственником муниципального жилищного фонда администрация городского поселения – поселок <адрес> безосновательно отказывает ему в заключении соответствующего договора.

И. о. главы администрации городского поселения - <адрес> области Боровикова С.И. и её представитель Снагинская Е.В. в судебном заседании требования заявления не признали и показали, что глава <адрес> при покупке спорной квартиры своим распоряжением придала ей статус служебного жилья, после чего заявителю был выдан ордер на заселение служебного жилого помещения. В свидетельстве о государственной регистрации права на квартиру не указано и не должно было указываться, что она служебная. Квартира приобреталась и передавалась <адрес> для использования в качестве служебного жилого помещения, так как в обязанности органов местного самоуправления входит предоставление жилья медикам и другим категориям граждан. Договор найма служебного жилого помещения с Карпенко Д.В. не заключался. Почему малолетние дети заявителя не зарегистрированы в спорной квартире, им неизвестно. Решения районного Совета народных депутатов о включении спорной квартиры в специализированный жилищный фонд у них нет.

Суд, заслушав объяснения заявителя, его представителя, и. о. главы администрации городского поселения - поселок Жарковский и её представителя, исследовав материалы дела, считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый, кто считает свое право нарушенным, может обратиться в суд за его защитой.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Из п. 1 ст. 3 и ст. 245 ГПК РФ следует, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе и оспорить решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, которые могут быть оспорены в порядке гражданского судопроизводства, относятся те решения, действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.

В силу ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Доводы заявителя и его представителя подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами.

При рассмотрении дела установлено, что распоряжением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № центральной районной больнице выделены денежные средства в сумме <данные изъяты>. руб. (?) из средств районного бюджета для приобретения и оформления договора ку­пли-продажи квартиры медицинским работникам, находящейся в <адрес>.

Распоряжением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № МУЧ «<адрес>» разрешено приобрести указанную выше квартиру в оперативное управление за счет средств, выделенных из районного бюджета, и приобретенной квартире решено придать статус служебной.

Из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ следует, что двухкомнатная квартира общей площадью <данные изъяты> м., в т. ч. жилой – <данные изъяты>. м., под кадастровым номером №, находится в оперативном управлении МУ «<адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № администрацией <адрес> Карпенко Д.В., работающему в ЦРБ, выдан ордер № на служебное жилое помещение - двухкомнатную <адрес>

Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № прекращено право оперативного управления МУ «<адрес>» в отношении поименованного выше муниципального имущества со списанием квартиры с баланса ЦРБ и принятием на баланс казны района.

Актом приема-передачи муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ спорную квартиру МУ «<адрес>» пе­редало, а администрация района приняла из оперативного управления.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №О передаче муниципального имущества <адрес> в муниципаль­ную собственность городского поселения поселок <адрес>» указанная вы­ше квартира передана в муниципальную собственность городского поселе­ния - поселок <адрес>

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельству о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ жилая квартира общей площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес>, является собственностью муниципального образования пгт. <адрес>

В техническом паспорте на спорную квартиру от ДД.ММ.ГГГГ собственник не указан.

Согласно выписке из реестра муниципальной собственности городского поселения – поселок <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г. квартира, расположенная по адресу: <адрес>, числится по<адрес>.

Из письма комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации <адрес> следует, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, передана из муниципальной собственности <адрес> в муниципальную собственность городского поселения – <адрес>. В полномочия Комитета не входили обязанности по ведению реестра специализированного жилищного фонда <адрес>

На запрос суда администрация городского поселения – <адрес> не представила на спорную квартиру выписку из реестра специализированного жилищного фонда городского поселения – <адрес>

Из записей в трудовой книжке следует, что заявитель Карпенко Д.В. работает в <адрес>, МУ «<адрес>» и ГБУЗ <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время с перерывами в должности врача-хирурга.

Согласно отметке в паспорте заявитель значится зарегистрированным в указанном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ. Это обстоятельство также подтверждаются копией ордера и справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной МУП «<адрес>

Супруга заявителя – Карпенко А.А. зарегистрирована по адресу: <адрес> доме своих родителей, что подтверждается справкой, выданной администрацией городского поселения – <адрес>

Указанные в паспорте заявителя дети: сын Карпенко М.Д., ДД.ММ.ГГГГ рождения, и дочь Карпенко П.Д., ДД.ММ.ГГГГ рождения, по месту регистрации своих родителей не значатся.

Согласно информации МУП «<адрес>» (листы расчета размера платы и её внесения за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ г.) заявитель задолженности по оплате за наем жилья и жилищно-коммунальные услуги не имеет.

Согласно записям в трудовой книжке Карпенко Д.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал врачом-хирургом в МУ «<адрес>», то есть трудовые отношения с медицинским учреждением «<адрес>» были расторгнуты. Однако, наймодатель (собственник) жилья не потребовал заявителя Карпенко Д.В. его освободить, как он считает, служебное жилое помещение, в котором тот был зарегистрирован. Данный факт свидетельствует о том, что между управляющей компанией (наймодателем) и Карпенко Д.В. не был заключен договор найма служебного жилого помещения.

Таким образом, судом установлено, что спорное жилое помещение находится в муниципальной собственности городского поселения – поселок <адрес> и не входит в специализированный жилищный фонд, то есть не является служебным жилым помещением.

Оценивая доводы и возражения лиц, участвующих в деле, суд, принимая решение, руководствуется статьей 196 ГПК РФ, согласно которой при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела установлены, и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по делу и подлежат ли удовлетворению заявленные требования.

Как следует из материалов дела, между сторонами сложились жилищные правоотношения, которые должны регулироваться действующим жилищным законодательством.

Однако, в соответствии с требованиями ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В этой связи, исходя из заявленных требований и их оснований, суд применяет к правоотношениям сторон положения жилищного законодательства РСФСР, поскольку правоотношения возникли до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до введения в действие ЖК РФ.

В силу статьи 101 ЖК РСФСР, действовавшего на момент выдачи ордера на спорное жилое помещение, служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.

Согласно статье 105 ЖК РСФСР, порядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.

Согласно статье 106 ЖК РСФСР, с гражданином, на имя которого выдан ордер на служебное жилое помещение, заключается письменный договор найма помещения на все время работы нанимателя, в связи с которой ему предоставлено это помещение. К пользованию служебными жилыми помещениями применяются правила статей 50-61, 66, 75, 81-84,89-93, 96, 97, части первой статьи 98, статей 99 и 100 настоящего Кодекса.

Применяя эти нормы материального права, при оценке представленных доказательств по правилам статьи 67 ГПК РФ, суд считает установленным и ни кем из лиц, участвующих в деле, не опровергнутым, что заявитель Карпенко Д.В. занимает жилое помещение по адресу: <адрес>, которое на момент предоставления в установленном законом порядке служебным признано не было и оснований для выдачи служебного ордера у наймодателя не имелось; договор, на имя которого выдан ордер на служебное жилое помещение, в письменном виде не заключен. Следовательно, спорное жилое помещение могло быть предоставлено, и было предоставлено заявителю в пользование на условиях договора социального найма жилого помещения. Заявитель с момента предоставления жилого помещения пользуется им, на его имя открыт лицевой счет, он зарегистрирован по месту жительства в спорной квартире с ДД.ММ.ГГГГ, своевременно вносит плату за наём и коммунальные услуги. Спорное жилое помещение находится в муниципальной собственности городского поселения – <адрес> и не входит в специализированный жилищный фонд.

Учитывая вышеуказанные законодательные положения, и установленные судом юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований в части признания действий администрации городского поселения <адрес> об отказе заявителю в приватизации квартиры незаконными и обязании устранить допущенные нарушения его права.

Удовлетворяя требования заявителя суд руководствуется следующим.

В соответствии со статьёй 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» № 1541-? от 04.07.1991 г. предусмотрено, что целью Закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребности в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда (преамбула).

Граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних (статья 2); не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения (статья 4); передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется в том числе, государственными учреждениями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (статья 6); передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым, в том числе, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передаётся в общую с несовершеннолетними собственность (статья 7); в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратится в суд (статья 8).

На основании части первой статьи 11 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда один раз.

Исходя из смысла преамбулы и статей 1, 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

При этом необходимо учитывать, что соблюдение установленного статьями 7,8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан.

На основании статьи 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся служебные жилые помещения. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года за № 42 утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, согласно которым включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных настоящими Правилами. Решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения (пункты 12,14 Правил).

Принимая такое решение, суд также руководствуется ст. 19 Конституцией РФ, в соответствии с которой все равны перед законом и судом, а государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств. Вследствие чего все приведенные доводы представителей администрации городского поселения - поселок Жарковский Тверской области о том, что спорное жилое помещение является служебным, судом отвергнуты, как не нашедшие своего подтверждения в судебном заседании.

Обоснованность такого вывода подтверждается пунктом 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», согласно которому требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц, либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.

В силу ст. 94 ГПК РФ, суд относит затраты заявителя Карпенко Д.В. на оплату услуг адвоката Куц В.А. в размере <данные изъяты> руб. к издержкам, связанным с рассмотрением дела.

В силу ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

В ходе исполнения поручения адвокат Куц В.А. проводил консультацию заявителя, подготовил (собрал) материал и изготовил исковое заявление в суд на 4-х листах, принимал участие в двух судебных заседаниях.

Понесённые заявителем Карпенко Д.В. издержки подтверждаются документально. Размер понесенных Карпенко Д.В. издержек, связанных с оплатой услуг представителя за оказание им юридической помощи, в сумме <данные изъяты> рублей суд находит разумным, который в силу ст. 98 ГПК РФ надлежит взыскать с администрации городского поселения - <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст. ст. 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Карпенко Д.В. о признании действий администрации городского поселения - <адрес> об отказе в приватизации квартиры незаконными и обязании устранить допущенные нарушения его права удовлетворить.

Признать действия администрации городского поселения - <адрес> об отказе Карпенко Д.В. в приватизации квартиры незаконными.

Обязать администрацию городского поселения - поселок Жарковский Тверской области устранить допущенные нарушения жилищных прав заявителя Карпенко Д.В.

Взыскать с администрации городского поселения - <адрес> в пользу Карпенко Д.В. расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Жарковский районный суд лицами, участвующими в деле, в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение в окончательной форме изготовлено 09.04.2013 г.

Председательствующий:

Определением Тверского областного суда от 10.07.2013г. решение Жарковского районного суда Тверской области отменить. Постановить новое решение.

В удовлетворении требований Карпенко Д.В. о признании действий администрации городского поселения – поселок <адрес> об отказе в приватизации квартиры незаконным и обязании устранить допущенные нарушения его жилищных прав – отказать.

1версия для печати

2-47/2013 ~ М-54/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Карпенко Дмитрий Владимирович
Ответчики
Администрация городского поселения - поселок Жарковский
Судья
Коршаков Александр Петрович
Дело на сайте суда
zharkovsky--twr.sudrf.ru
21.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2013Передача материалов судье
22.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2013Судебное заседание
05.04.2013Судебное заседание
09.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2013Дело оформлено
10.08.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее