Дело № 5-78/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 марта 2024 года пгт. Ленино
Судья Ленинского районного суда Республики Крым (298200, РФ, <адрес>, пгт. Ленино, <адрес>) Кузьмин А.В., с участием переводчика ФИО6-Оглы, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное ОМВД России по <адрес>, в отношении физического лица:
Дадашова Намика, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Азербайджана, гражданина Республики Азербайджан, официально не трудоустроенного, холост, на иждивении несовершеннолетних детей не имеет, инвалидности не имеющего, русским языком не владеющего, фактически проживающего по адресу: <адрес>, пгт. Багерово, комплекс зданий и сооружений, 7, иностранный паспорт №С03336126, выданный ДД.ММ.ГГГГ,,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного инспектором ОВМ ОМВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12-20 часов по адресу: <адрес>, пгт. Ленино, <адрес>, сотрудниками ОМВД России по <адрес> выявлен гражданин Азербайджана Дадашов Намик, который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, а именно въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, указав в миграционной карте цель въезда «Работа» и в течении установленного законом срока в 30 дней не прошел медицинское освидетельствование, чем нарушил п. 13, п. 18 ст. 5 №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.11 КоАП РФ.
В судебном заседании Дадашов Н. факт совершенного правонарушения признал, в содеянном чистосердечно раскаялся. Подтвердил, что действительно допустил указанные нарушения режима пребывания на территории РФ.
Изучив материалы по делу об административном правонарушении, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оценив все имеющиеся доказательства в их совокупности, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.
Положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с абзацем 2 пункта 13 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Иностранные граждане при получении разрешений на работу в соответствии со статьями 13.2 и 13.5 настоящего Федерального закона подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию. Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию при обращении с заявлением об оформлении патента (п.4.6 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ).
Согласно абзацу 3 п. 18 ст. 5 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, указанные в абзаце четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Вина Дадашова Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КРФоАП, подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершения Дадашовым Н.. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ (л.д.1); объяснением Дадашова Н. (л.д.3); копией паспорта гражданина Азербайджана Дадашова Н. (л.д.4-6); копией уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (л.д.7-8); копией миграционной карты серии 03 24 №, из которой следует, что срок пребывания Дадашова Н. с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9); сведениями ГИСМУ (л.д.10-12); справкой ФМС России АС ЦБДУИГ в отношении Дадашова Н.( л.д.13); справкой ИДБ-Ф (л.д.14-15).
Протокол об административном правонарушении и иные материалы составлены в соответствии с требованиями административного законодательства надлежащим должностным лицом.
Судья считает, что вина Дадашова Н. в совершении административного правонарушения доказана и его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, как уклонение иммигранта от прохождения медицинского освидетельствования.
Представленные доказательства не вызывают у судьи сомнения поскольку они последовательны, согласуются между собой, не имеют противоречий и в совокупности подтверждают вину лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении указанного административного правонарушения.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание вины и чистосердечное раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания Дадашову Н. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а именно, что он официально не трудоустроен, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность.
Всесторонне, полно и объективно выяснив обстоятельства дела, выявив причины и условия, способствовавшие совершению данного правонарушения, проанализировав все фактические данные, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, учитывая характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, его материальное положение, степень его вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств, считаю необходимым применить в отношении ФИО8 административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей без применения административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.2, 4.1-4.3, 4.5, 23.1, 25.1, 29.1, 29.5-29.7, 29.9-29.11, 30.1-30.3, 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, -
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Дадашова Намика, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: наименование банка получателя – Отделение <адрес> России// УФК по <адрес>, получатель - УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), счет получателя средств – 03№, счет банка получателя – 40№, БИК – 013510002, ИНН получателя – 9111000524, КПП – 911101001, ОКТМО – 35627000, бюджетная классификация – 18№, УИН – 18№.
При заполнении платежного документа необходимо указать в поле «Назначение платежа» для физических лиц: ФИО и адрес плательщика, админ. штраф МВД, ст. 18.11 ч. 1.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано (на него может быть подан протест прокурором) в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд Республики Крым.
Судья А.В. Кузьмин