Решение
Именем Российской Федерации
25 июля 2019 года с. Кумух
Федеральный суд Лакского района Республики Дагестан в составе:
Председательствующего Абакарова М.М.
При секретаре Кадиевой Э.А.
Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан к ФИО1 о снижение стоимости арендной платы по государственному контракту на аренду недвижимого имущества
Установил:
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по РД обратилось в суд к ФИО1 о снижение стоимости арендной платы по государственному контракту на аренду недвижимого имущества
В обоснование своих доводов пояснили, между Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан (арендатор) и ФИО1 (арендодатель) заключен государственный контракт на аренду недвижимого имущества по адресу: <адрес>, общей площадью 176,5 кв. м. от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ на аренду административного здания по адресу: <адрес>, общей площадью 176,5 кв. м., арендная плата за 1 кв. м. здания составляет - 5 500 руб. в год.
В результате анализа данного рынка услуг, в рамках статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ за № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что стоимость 1 кв. м. в месяц аренды недвижимого имущества в <адрес>, даже на сегодняшний день, гораздо ниже стоимости аренды недвижимого имущества по заключенному нами государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку важнейшим принципом деятельности государственных учреждений является эффективность расходования бюджетных средств контрольными (ревизионными) органами предъявлены замечания
ГУ-ОПФР по РД по неэффективному расходованию бюджетных средств и предложено привести в соответствии стоимость арендной платы по государственному контракту на аренду недвижимого имущества от 1 ноября- 2012 года.
В соответствии с заключенным государственным контрактом № 242 от * 18.10.2018 года АНО «Межрегиональным маркентиговым центром «Дагестан - Москва» представлен конъюнктурный обзор цен по заказу ОПФР за IV квартал 2018 года.
Ответчику было направленно требование от 16.04.2019 года о снижении стоимости арендной платы по контракту путем внесения изменений в п. 4.1. государственного контракта на аренду недвижимого имущества от 01.11.2012 года, указав размер арендной платы за 1 кв. м. - 5 400 руб. в год, которое осталось без ответа.
Представитель истца по доверенности - в судебном заседании не явился просил рассмотреть в их отсутствии исковые требования поддержал по изложенным выше основаниям и просил удовлетворить их в полном объеме по изложенным в иске основаниям.
ФИО1 исковые требования не признал, пояснив, что возможность одностороннего изменения условий контракта, в том числе его цены, ни Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013г. ни контрактом не предусмотрена.
Суд, заслушав лиц, участвующих по делу, исследовав материалы настоящею гражданского дела, оценив в совокупности все имеющиеся в деле доказательства, пришел к выводу о необходимости отказать в удовлетворении искового заявления ГУ-ОПФР по РД по следующим основаниям.
Общие положения о заключении, изменении и расторжении договоров устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации и в случаях, им предусмотренных, могут определяться иными федеральными законами (статьи 1 - 3, главы 27-19 Гражданского кодекса).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 424 Гражданского кодекса исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, при этом изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
В силу норм статей 1,34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключаемый по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки для обеспечения государственных или муниципальных нужд контракт является формой гражданско-правового договора, в отношении заключения, изменения и исполнения которого Федеральным законом N 44-ФЗ 05.04.2013 N 44-ФЗ устанавливаются дополнительные требования. К таким дополнительным требованиям в том числе относятся нормы: статей 54, 70, 78, 83 Федерального закона N 44-ФЗ 05.04.2013 N 44-ФЗ о том, что контракт по итогам конкурентных процедур заключается по цене, предложенной лицом, с которым заключается контракт (при этом по контракту, заключенному с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, выплаты будут уменьшены на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта);
частей 2, 3 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ. 05.04.2013 N 44-ФЗ согласно которым цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта:
частей 1 - 7 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ 05.04.2013 N 44-ФЗ, предусматривающих основания изменения контрактных обязательств, в том числе возможность изменения цены контракта.
Из материалов дела усматривается, что между ГУ-ОПФР по РД (арендатор) и ФИО1 (арендодатель) заключен государственный контракт на аренду недвижимого имущества по адресу: <адрес> общей площадью 176.5 кв. м. от 01.11. 2012 года. Срок действия контракта с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.4.1 арендная плата за I кв. м. здания составляет - 5 500 руб. в год. П.4.6 контракта предусмотрено праве арендодателя изменить размер арендной платы с первого числа финансового года, но не чаще одного раза в год, с предварительным уведомлением арендатора за 60 дней до предполагаемого увеличения, либо предусмотреть, что размер арендной платы ж меняется, но учитывается индекс-дефлятор.
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ГУ-ОПФР по РД достигнуто, дополнительное соглашение к государственному контракту на аренду недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому п.4.1 изложен в новой редакции: «Арендная плата в год на основании «отчета независимой оценки рыночной стоимости арендной платы за 1 кв.м в год» устанавливается в размере 5500 рублей за 1 кв.м в год, из них 5000 рублей -арендная плата: 1000 рублей- погашение суммы, израсходованный на капитальный ремонт здания. Арендная плата включает в себя плату за пользование земельным участком, на котором расположено недвижимое имущество.
Представитель ГУ-ОПФР по РД в обосновании иска ссылался на то, что в соответствии с заключенным ГУ-ОПФР по РД государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ АНО «Межрегиональным маркетинговым центром «Дагестан - Москва» представлен конъюнктурный обзор цен по заказу ОПФР за IV квартал 2018 года, согласно которого в <адрес> РД арендная плата в год на основании «отчета независимой оценки рыночной стоимости арендной платы за 1 кв.м в год» устанавливается в размере 5400 рублей.
Данный довод не имеет правового значения, так как государственным контрактом на аренду недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрено право арендатора на изменение цены контракта.
Между тем, в соответствии с заключенным ФИО1 государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ АНО «Межрегиональным маркетинговым центром «Дагестан - Москва» представлен конъюнктурный обзор цен по заказу ОПФР за III квартал 2018 года, согласно которого в <адрес> РД арендная плата в год на основании «отчета независимой оценки рыночной стоимости арендной платы за 1 кв.м в год» устанавливается в размере 5400 рублей.
Таким образом Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013г. устанавливается запрет на изменение цены контракта, за исключением положений частей 1 - 4 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ.
В указанных случаях при наличии предусмотренных Федеральным законом N 44- ФЗ ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ оснований цена контракта может быть изменена по соглашению сторон.
Возможность одностороннего изменения условий контракта, в том числе его цены федеральным законом N 44-ФЗ ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ не предусмотрена.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан к ФИО1 о снижении стоимости арендной платы по государственному контракту на аренду недвижимого имущества- отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суд РД через Лакский районный суд РД путем подачи апелляционной жалобы в течении одного месяца со дня его составления в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 31 июля 2019 года
Председательствующий