|
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 декабря 2014 года п. Рамешки
Рамешковский районный суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Акбаровой Н.В.,
при секретаре Романовой В.Н.,
с участием помощника прокурора Рамешковского района Тверской области Савельева К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Рамешковского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 1, администрации муниципального образования «Рамешковский район» об обязании МДОУ детский сад № 1 создать комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, принять локальный нормативный акт, устанавливающий порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения в срок до (дата) года,
установил:
Прокурор Рамешковского района, действуя в интересах неопределённого круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с исковым заявлением, указав, что прокуратурой Рамешковского района проведена проверка соблюдения муниципальными учреждениями образования Рамешковского района Тверской области требований законодательства Российской Федерации об образовании и о противодействии коррупции в части создания комиссий по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; 6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; 7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
На основании статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать предотвращение и урегулирование конфликта интересов.
Согласно п. 33 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Статьёй 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определено, в целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника.
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).
Проведённой проверкой установлено, по состоянию на (дата). в МДОУ детский сад № 1 комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений не создана, локальный нормативный акт, устанавливающий порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения не принят.
Бездействием МДОУ детский сад № 1 нарушается право неопределённого круга лиц на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в целях защиты своих прав, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника.
Прокурор просит суд обязать МДОУ детский сад №1 создать комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, принять локальный нормативный акт, устанавливающий порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения в срок до (дата).
Прокурор Савельев К.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации МДОУ детский сад №1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ответчик представил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Представитель ответчика администрации муниципального образования «Рамешковский район» Тверской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ответчик представил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Определением суда от (дата) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечен Рамешковский районный отдел образования.
Представитель третьего лица Рамешковского районного отдела образования в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя, с исковыми требованиями прокурора согласны полном объеме.
В силу положений ст. 167 ГПК РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дате и времени рассмотрения дела.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; 6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; 7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
Согласно ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 13.3 Федерального закона от 25 декабря
2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать предотвращение и урегулирование конфликта интересов.
П. 33 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает, что конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Статьёй 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что в целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника.
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).
В соответствии с п. 1.2 ст. 1 Устава МДОУ детский сад № 1 осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, ведомственными нормативными актами, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом, договором между МДОУ и Учредителем и иными локальными правовыми актами. В соответствии с п. 1.3 ст. 1 Устава основным предметом деятельности МДОУ является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования(....).
Суду не предоставлено доказательств, опровергающих тот факт, что в МДОУ детский сад № 1 комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений не создана, локальный нормативный акт, устанавливающий порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения, не принят.
Исковые требования прокурора к МДОУ детский сад №1 основаны на законе и подлежат удовлетворению.
Исковых требований к администрации муниципального образования «Рамешковский район» прокурором Рамешковского района не заявлено, соответственно в иске к данному ответчику следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Рамешковского района Тверской области к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 1 об обязании МДОУ детский сад № 1 создать комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, принять локальный нормативный акт, устанавливающий порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения в срок до (дата), удовлетворить.
Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 создать комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, принять локальный нормативный акт, устанавливающий порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения в срок до (дата).
В исковых требованиях к администрации муниципального образования «Рамешковский район» прокурору Рамешковского района Тверской области, отказать.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Рамешковский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья В.Акбарова
Решение вступило в законную силу.