№ 2-1658/2023
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Бузулук 26 сентября 2023г.
Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Борисовой Е.А.,
при секретаре Бобылевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» к Логинова Т.А., Поцелуев Ф.В., Лямочкина Н.В., Вернигоров В.И., Ибрагимов Б.Е., Ибрагимов Р.Б., Лисьева О.И., Рогачева О.Н., Лисьев А.А., Чернышев П.Н., Морозов В.Н., Коренских В.А., Наливкин С.П., Семкин А.И., Рогачев А.А. с участием третьего лица ООО «Альфа» об исключении из ЕГРН сведений о местоположении границ земельных участков и установлении границ земельных участков,
УСТАНОВИЛ:
ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» обратилось в Бузулукский районный суд с вышеуказанным иском об исключении из ЕГРН сведений о местоположении границ земельных участков и установлении границ земельных участков. В обоснование заявленных требований указало, что в процессе выполнения кадастровых работ по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, являющихся полосой отвода автомобильной дороги «Подъезд к с.Проскурино от ад Подъезд к г.Оренбургу от ад М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Челябинск» общего пользования Оренбургской области в Бузулукском районе, подрядной организацией истца было выявлено пересечение границ отвода данной автомобильной дороги с границами земельного участка с кадастровым номером №. В соответствии с распоряжением министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от ** ** **** №-р и выписки из реестра ЕГРН от ** ** **** сооружение автомобильная дорога «Подъезд к с.Проскурино от ад Подъезд к г.Оренбургу от ад М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Челябинск» имеет следующие характеристики:
- кадастровый номер –№;
- протяженность – 12381 м;
- год завершенного строительства – 1975;
- правообладатель - собственность Оренбургской области (согласно выписке из ЕГРН), право оперативного управления – ГУ «ГУДХОО».
Границы сооружения внесены в ЕГРН.
При проведении работ по формированию отвода земельного участка под автомобильной дорогой «Подъезд к с.Проскурино от ад Подъезд к г.Оренбургу от ад М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Челябинск» учреждением было выявлено пересечение границы земельного участка под указанной автомобильной дорогой с границами земельного участка с кадастровым номером № с местоположением: <адрес>.
Право на автомобильную дорогу «Подъезд к с.Проскурино от ад Подъезд к г.Оренбургу от ад М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Челябинск», построенную в 1975 году, и на земельный участок под ней возникло ранее, чем на спорный земельный участок ответчика с кадастровым номером №, образованный 01.07.2011г., на момент образования данного земельного участка вышеуказанная автомобильная дорога являлась существующей дорогой общего пользования, не строящейся и не реконструирующейся согласно распоряжению КУГИ Оренбургской области №-р от 24.04.2002г. «О передаче автомобильных дорог общего пользования Оренбургской области Главному управлению дорожного хозяйства Оренбургской области».
То есть земельный участок ответчика с кадастровым номером № пересекает отвод под автомобильной дорогой «Подъезд к с.Проскурино от ад Подъезд к г.Оренбургу от ад М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Челябинск», сформированный в соответствии с нормами отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2009г. №717 «О нормах земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса».
Данное обстоятельство позволяет сделать вывод, что при его формировании не были учтены границы автомобильной дороги «Подъезд к с.Проскурино от ад Подъезд к г.Оренбургу от ад М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Челябинск», вследствие чего в его площадь включены территории, занимающие полосу отвода автомобильной дороги.
В соответствии с выпиской из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером № имеет площадь 2555000 кв.м.
Согласно заключению кадастрового инженера, в результате установления новых границ земельного участка с кадастровым номером № его площадь не изменится и составит 2555000 кв.м.
В настоящее время на балансе ГУ «ГУДХОО» находятся следующие автомобильные дороги общего пользования межмуниципального значения: Подъезд к с.Проскурино от автомобильной дороги Подъезд к г. Оренбургу от автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск с кадастровым номером: № и Участок автомобильной дороги Подъезд к с. Проскурино от автодороги подъезд к г. Оренбургу от
автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск с кадастровым номером: №.
Указанные выше автомобильные дороги образованы в результате раздела автомобильной дороги с кадастровым номером: № – автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Подъезд к с.Проскурино от автомобильной дороги Подъезд к г. Оренбургу от автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск.
В настоящее время, в связи с проведением кадастровых работ по разделу автомобильной дороги Подъезд к с.Проскурино от автомобильной дороги Подъезд к г. Оренбургу от автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск с кадастровым номером: №, которая прекратила свое существование (снята с государственного кадастрового учета) ** ** ****, имеется пересечение полосы отвода автомобильной дороги Подъезд к г. Оренбургу от автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск с кадастровым номером: № с земельным участком №.
Раздел автомобильной дороги с кадастровым номером: № (исходный объект недвижимости для раздела, который указан в межевых планах и в заключении кадастрового инженера) был осуществлен на примыкании к автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск. В месте раздела сооружения, смежность границ вышеперечисленных земельных участков с границами полосы отвода автомобильной дороги федерального значения М-5 «Урал» отсутствует.
Учитывая вышеизложенное, поворотные точки уточняемых земельных участков, а также земельных участков, подлежащих образованию под размещение автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Подъезд к с.Проскурино от автомобильной дороги Подъезд к г. Оренбургу от автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск с кадастровым номером: №, представленные ГУ «ГУДХОО» в материалы дела, являются актуальными. Согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером № находится на праве общей долевой собственности участников долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения.
В адрес администрации МО Бузулукский район Оренбургской области было направлено письмо-обращение № от 18.10.2021г. о возможности проведения общего собрания. На письмо-обращение по электронной почте был получен ответ № от 27.10.2021г., согласно которому решение вопроса о проведение общего собрания не относится к компетенции органа местного самоуправления Бузулукского муниципального района.
В адрес администрации МО Проскуринский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области было направлено письмо-обращение № от 18.10.2021г. о возможности проведения собрания. Обращение получено представителем администрации, что подтверждается уведомлением о вручении письма от 02.11.2021г., ответа на вышеуказанное обращение получено не было.
В адрес администрации МО Проскуринский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области было повторно направлено письмо-обращение № от 12.11.2021г. о возможности проведения собрания. В ответ на письмо-обращение был получен ответ по электронной почте № от 16.11.2021г., согласно которому проведение общего собрания участников общей долевой собственности считается нецелесообразным, в виду сложившейся эпидемиологической обстановки, так как на территории муниципального образования нет помещения для сбора большого количества людей с условием соблюдения участниками мероприятия требования санитарно-эпидемиологического законодательства и с наполняемостью зрительного зала не более 75 процентов.
Просят суд исключить из данных ЕГРН следующие сведения о местоположении границ (координат характерных точек) земельного участка с кадастровым номером №:
Ведомость характерных точек земельного участка № по сведениям ЕГРН | |
Площадь земельного участка 2555000 м2 | |
Обозначение характерных точек границ |
Координаты, м |
Х |
Y |
1 |
2 |
3 |
(1) | ||
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ | ||
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ | ||
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
Установить границы земельного участка с кадастровым номером № согласно следующей ведомости координат характерных точек границ земельных участков:
Ведомость характерных точек земельного участка 56:08:0000000:355 после исправления границ | |
Площадь земельного участка 2555000 м2 | |
Обозначение характерных точек границ |
Координаты, м |
Х |
Y |
1 |
2 |
3 |
(1) | ||
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ | ||
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ | ||
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
Установить характерные точки границ вновь образуемого земельного участка под полосой отвода автомобильной дороги «Подъезд к с.Проскурино от ад Подъезд к г.Оренбургу от ад М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Челябинск» с кадастровым номером № согласно следующей ведомости координат характерных точек границ земельных участков:
Ведомость характерных точек земельного участка отвода автомобильной дороги Подъезд к с.Проскурино от а/д Подъезд к г.Оренбургу от а/д М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, после исправления земельного участка с кадастровым номером № | |
Площадь земельного участка 2192 м2 | |
Обозначение характерных точек границ |
Координаты, м |
Х |
Y |
1 |
2 |
3 |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
Общие сведения об образуемом земельном участке: Адрес земельного участка: Российская Федерация, <адрес>. Дополнительные сведения о местоположении земельного участка: земельный участок расположен в юго-западной части кадастрового квартала №, на земельном участке расположена автомобильная дорога Подъезд к с.Проскурино от а/д Подъезд к г.Оренбургу от а/д М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск. Категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Вид разрешенного использования: для размещения автомобильных дорог и их конструктивных элементов. Площадь земельного участка: 2192 кв.м.
Представитель истца в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Ответчики в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки в судебное заседание суду не сообщили.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 167, 233 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие лиц, участвующих в деле в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии со ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом и должен соответствовать закону, характеру спорных правоотношений, а также привести к действительному восстановлению нарушенного материального права или реальной защите законного интереса истца.
Статьей 11 ГК РФ закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Статья 12 ГК РФ содержит способы защиты гражданских прав, в том числе, «иные способы, предусмотренные законом».
В соответствии со ст.304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии с ч.4 ст.1 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ "О кадастровой деятельности" кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными Федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных настоящим Федеральным законом случаях. Согласно ч.1 ст. 39 Закона №221-ФЗ местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости. В соответствии с ч.2 ст.39 Закона №221-ФЗ предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Согласование местоположения границ земельного участка проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками.
Законодательством, в том числе статьями 39, 40 Закона №221-ФЗ определен порядок согласования границ земельного участка. Частью 5 ст.40 Закона №221-ФЗ установлено, что споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке. Пункт 1 ст.64 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает рассмотрение земельных споров в судебном порядке. В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006г. №54 "О некоторых вопросах подсудности дел по искам о правах на недвижимое имущество", абзаце 3 пункта 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010г. №10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" указано, что к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, об установлении сервитута, о разделе имущества, находящегося в общей собственности, о признании права, об установлении границ земельного участка, об освобождении имущества от ареста. Таким образом, требование об установлении местоположения границ земельного участка является спором о праве, следовательно, такой иск представляет собой самостоятельный способ защиты нарушенного права, он направлен на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка и разрешение спора о принадлежности той или иной его части. Ответчиком по такому иску является смежный землепользователь. В рамках заявленного требования подлежат установлению границы между земельными участками в соответствии с установленными координатами характерных точек. Указанная категория исков призвана обеспечить решение споров по фактическим границам земельным участков между смежными землепользователями, в том числе при несоответствии таких границ сведениям о границах, имеющимся в государственном кадастре недвижимости, и направлена на окончательную индивидуализацию земельных участков, на устранение неопределенности в прохождении смежных земельных участков.
На основании Постановления Правительства Оренбургской области от 10 апреля 2012 года N 313-п "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Оренбургской области", в данный Перечень включены автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности Оренбургской области.
Согласно п. п. 5, 6 ст. 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являются собственностью субъекта Российской Федерации (передаются в собственность субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации).
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с п. 2 ст. 6 Земельного кодекса РФ, земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Согласно п. п. 15 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.
Автомобильная дорога - это сложносоставной объект, состоящий из многих конструктивных элементов, в том числе асфальтовое полотно, насыпи, водоотводные канавы, различные защитные сооружения и т.п.
Как прямо следует из законодательного определения понятий "автомобильная дорога" и "полоса отвода автомобильной дороги" эти объекты не ограничены лишь одним земельным участком и могут состоять из множества участков, различных по категории земель.
Объектом права является вся автомобильная дорога в целом, то есть в совокупности все ее неотъемлемые технологические элементы (земельные участки, насыпь, дорожное полотно, защитные сооружения и т.п.) внутри границ полосы отвода автомобильной дороги.
Согласно п. 2 ст. 69 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ права на объекты недвижимости, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.
В судебном заседании установлено, В процессе выполнения кадастровых работ по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, являющихся полосой отвода автомобильной дороги «Подъезд к с.Проскурино от ад Подъезд к г.Оренбургу от ад М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Челябинск» общего пользования Оренбургской области в Бузулукском районе, подрядной организацией истца было выявлено пересечение границ отвода данной автомобильной дороги с границами земельного участка с кадастровым номером №.
Согласно ст.3 ФЗ от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающих в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с распоряжением министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от ** ** **** №-р и выписки из реестра ЕГРН от ** ** **** сооружение автомобильная дорога «Подъезд к с.Проскурино от ад Подъезд к г.Оренбургу от ад М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Челябинск» имеет следующие характеристики:
- кадастровый номер –№;
- протяженность – 12381 м;
- год завершенного строительства – 1975;
- правообладатель - собственность Оренбургской области (согласно выписке из ЕГРН), право оперативного управления – ГУ «ГУДХОО».
Границы сооружения внесены в ЕГРН.
При проведении работ по формированию отвода земельного участка под автомобильной дорогой «Подъезд к с.Проскурино от ад Подъезд к г.Оренбургу от ад М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Челябинск» учреждением было выявлено пересечение границы земельного участка под указанной автомобильной дорогой с границами земельного участка с кадастровым номером № с местоположением: <адрес>.
Право на автомобильную дорогу «Подъезд к с.Проскурино от ад Подъезд к г.Оренбургу от ад М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Челябинск», построенную в 1975 году, и на земельный участок под ней возникло ранее, чем на спорный земельный участок ответчика с кадастровым номером №, образованный 01.07.2011г., на момент образования данного земельного участка вышеуказанная автомобильная дорога являлась существующей дорогой общего пользования, не строящейся и не реконструирующейся согласно распоряжению КУГИ Оренбургской области №-р от 24.04.2002г. «О передаче автомобильных дорог общего пользования Оренбургской области Главному управлению дорожного хозяйства Оренбургской области».
То есть земельный участок ответчика с кадастровым номером № пересекает отвод под автомобильной дорогой «Подъезд к с.Проскурино от ад Подъезд к г.Оренбургу от ад М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Челябинск», сформированный в соответствии с нормами отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2009г. № «О нормах земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса».
Данное обстоятельство позволяет сделать вывод, что при его формировании не были учтены границы автомобильной дороги «Подъезд к с.Проскурино от ад Подъезд к г.Оренбургу от ад М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Челябинск», вследствие чего в его площадь включены территории, занимающие полосу отвода автомобильной дороги.
В соответствии с выпиской из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером № имеет площадь 2555000 кв.м.
Согласно заключению кадастрового инженера, в результате установления новых границ земельного участка с кадастровым номером № его площадь не изменится и составит 2555000 кв.м.
В настоящее время на балансе ГУ «ГУДХОО» находятся следующие автомобильные дороги общего пользования межмуниципального значения: Подъезд к с.Проскурино от автомобильной дороги Подъезд к г. Оренбургу от автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск с кадастровым номером: № и Участок автомобильной дороги Подъезд к с. Проскурино от автодороги подъезд к г. Оренбургу от
автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск с кадастровым номером: №.
Указанные выше автомобильные дороги образованы в результате раздела автомобильной дороги с кадастровым номером: № – автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Подъезд к с.Проскурино от автомобильной дороги Подъезд к г. Оренбургу от автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск.
В настоящее время, в связи с проведением кадастровых работ по разделу автомобильной дороги Подъезд к с.Проскурино от автомобильной дороги Подъезд к г. Оренбургу от автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск с кадастровым номером: №, которая прекратила свое существование (снята с государственного кадастрового учета) ** ** ****, имеется пересечение полосы отвода автомобильной дороги Подъезд к г. Оренбургу от автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск с кадастровым номером: № с земельным участком №.Раздел автомобильной дороги с кадастровым номером: № (исходный объект недвижимости для раздела, который указан в межевых планах и в заключении кадастрового инженера) был осуществлен на примыкании к автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск. В месте раздела сооружения, смежность границ вышеперечисленных земельных участков с границами полосы отвода автомобильной дороги федерального значения М-5 «Урал» отсутствует.
Учитывая вышеизложенное, поворотные точки уточняемых земельных участков, а также земельных участков, подлежащих образованию под размещение автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Подъезд к с.Проскурино от автомобильной дороги Подъезд к г. Оренбургу от автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск с кадастровым номером: №, представленные ГУ «ГУДХОО» в материалы дела, являются актуальными.
Согласно выписке из ЕГРН сооружение автомобильная дорога Подъезд к с.Проскурино от автомобильной дороги Подъезд к г. Оренбургу от автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск с кадастровым номером: №; - протяженность - 12381 м; - год завершенного строительства – 1975, назначение - нежилое, правообладатель - собственность Оренбургской области (согласно выписки из ЕГРН); право оперативного управления - ГУ "ГУДХОО".
Истец ГУ «ГУДХОО» является собственником автомобильной дороги Подъезд к с.Проскурино от автомобильной дороги Подъезд к г. Оренбургу от автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск с кадастровым номером: № праве оперативного управления, согласно распоряжению комитета по управлению государственным имуществом Оренбургской области №-р от ** ** ****.
Строительство автомобильной дороги завершено в 1975 году, с этого времени она находится в эксплуатации.
Моментом возникновения права собственности на автомобильную дорогу общего пользования регионального и межмуниципального значения, в том числе и всех ее неотъемлемых технологических элементов в границах ее полосы отвода - земельных участков, дорожных сооружений, элементов благоустройства и т.п. является момент включения автомобильной дороги, как объекта права, в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности.
Право собственности на земельный участок с кадастровым номером № зарегистрировано за Логиновой Т.А. – 4/35 доли, Лямочкиной Н.В. – 6/140 доли, Вернигоровым В.И. – 2/140 доли, Поцелуевым Ф.В. -2/35 доли, Ибрагимовым Б.Е. – 2/35 доли, Ибрагимовым Р.Б. – 2/35 доли, Лисьевой О.И. – 2/35 доли, Рогачевой О.Н. – 2/35 доли, Лисьевым А.А. – 2/35 доли, Чернышевым П.Н. – 2/35 доли, Морозовым В.Н. -2/35 доли, Коренских В.А. – 2/35 доли, Наливкиным С.П. – 2/35 доли, Семкиным А.И. – 2/35 доли, Рогачевым А.А. -2/35 доли, что подтверждается выпиской из ЕГРН №№ от ** ** ****.
Таким образом, на момент образования спорного земельного участка автомобильная дорога являлась существующей дорогой общего пользования, согласно распоряжению КУГИ Оренбургской области №-р от ** ** **** «О передаче автомобильных дорог общего пользования Оренбургской области Главному управлению дорожного хозяйства Оренбургской области», а также Постановлению Правительства Оренбургской области № 313-п от 10 апреля 2012 года «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в собственности Оренбургской области».
Согласно заключению кадастрового инженера Е.С. Дорожкиной в целях исключения пересечений земельного участка с кадастровым номером № с отводом земельного участка существующей автомобильной дороги Подъезд к с.Проскурино от автомобильной дороги Подъезд к г. Оренбургу от автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск, возможно установить местоположение земельного участка с кадастровым номером № в соответствии с координатами указанными в ведомости характерных точках границы уточняемого земельного участка с кадастровым номером № без изменения площади.
Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог не общего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, являются федеральной собственностью.
На основании Постановления Правительства Оренбургской области от 10 апреля 2012 года N 313-п "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Оренбургской области" в данный Перечень включена автомобильная дорога Бузулук-Липовка-Покровка.
В соответствии с указанным Перечнем автомобильная дорога является автомобильной дорогой общего пользования межмуниципального значения и собственностью субъекта РФ.
Границы полосы отводы автомобильной дороги определяются нормами отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02 сентября 2009 года № 717 (далее - Нормы отвода).
Согласно пункту 11 названных Норм определяемые приложениями к ним границы полосы отвода предназначены для определения предельных минимальных размеров земельных участков, необходимых для размещения, в том числе земельных участков, предназначенных для обеспечения необходимых условий производства работ по содержанию автомобильных дорог в пределах полосы отвода, шириной не менее 3 м с каждой стороны дороги, откладываемых от подошвы насыпи или бровки выемки либо от внешней кромки откоса водоотводной канавы (кювета) или иных элементов (сооружений), указанных в пункте 5 Норм отвода.
Полоса отвода автомобильной дороги включает в себя земельные участки шириной не менее 3 метров, откладываемых от подошвы насыпи или иных подобных конструктивных элементов автомобильной дороги.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 29 апреля 2009 года №10/20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» иски об установлении границ земельного участка относятся к искам о правах на недвижимое имущество, следовательно, ответчиком по такому иску является правообладатель смежного земельного участка.
На основании части 8 статьи 22 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
В соответствии со ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Согласно статье 61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016 года) «О государственной регистрации недвижимости», воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте - плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
В соответствии с п.4. ст.61 указанного закона, в случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда.
П.6 ст.61 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа регистрации прав, вправе принять решение об исправлении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков.
В соответствии со ст. 60 ЗК РФ, нарушенное право на земельный участок, подлежит восстановлению, при этом действия, нарушающие права граждан и юридических лиц, на землю могут быть пресечены путем восстановления положения, существующего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
При формировании земельного участка с кадастровым номером 56:08:0000000:355 в границы образуемого участка были включены неотъемлемые элементы автомобильной дороги, предусмотренные для их эксплуатации, что препятствует надлежащему включению в ЕГРН сведений о земельных участках, занимаемых отводом автомобильной дороги.
Нормы отвода земель для автомобильных дорог существовали и до принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 02 сентября 2009 года № 717 и подлежали неукоснительному соблюдению при межевании земельных участков.
Спорный земельный участок находится в границах полосы отвода автомобильной дороги, которая построена и введена в эксплуатацию 1975 году.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 06.02.2017г. №310-ЭС16-10203, требование (исковое требование) об установлении (определении) границ земельного участка является самостоятельным способом защиты, направленным на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка при наличии возражений заинтересованного лица, выдвинутых, в частности, в рамках процедуры согласования границ. Итогом рассмотрения указанного требования должен быть судебный акт, которым будет установлена смежная граница между земельными участками по координатам характерных точек. На основании судебного акта сведения об установленной границе вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.
В соответствии с п.3 ст.6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных данным Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально-определенной вещи. Согласно ст.70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В соответствии с ч.7 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" под государственным кадастровым учетом недвижимого имущества понимается внесение в ЕГРН сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных Федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
В соответствии со ст.43 Закона о государственной регистрации государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в ЕГРН, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.
Согласно ч.6 ст.43 Закона о государственной регистрации сведения о наличии земельного спора о местоположении границ земельных участков исключаются из ЕГРН в случае поступления в орган регистрации прав копии документа о разрешении земельного спора о местоположении границ земельных участков в судебном порядке.
Согласно ч.6 ст.43 Закона о государственной регистрации сведения о наличии земельного спора о местоположении границ земельных участков исключаются из ЕГРН в случае поступления в орган регистрации прав копии документа о разрешении земельного спора о местоположении границ земельных участков в судебном порядке.
Таким образом, требование об установлении границ земельного участка в рассматриваемом случае является спором о праве, а потому подлежит рассмотрению в порядке искового производства (пункт 52 совместного постановления Пленума ВАС РФ от 29.04.2010г. №10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности других вещных прав").
Согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером № находится на праве общей долевой собственности участников долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения.
В адрес администрации МО Бузулукский район Оренбургской области было направлено письмо-обращение № от 18.10.2021г. о возможности проведения общего собрания. На письмо-обращение по электронной почте был получен ответ № от 27.10.2021г., согласно которому решение вопроса о проведение общего собрания не относится к компетенции органа местного самоуправления Бузулукского муниципального района.
В адрес администрации МО Проскуринский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области было направлено письмо-обращение № от 18.10.2021г. о возможности проведения собрания. Обращение получено представителем администрации, что подтверждается уведомлением о вручении письма от 02.11.2021г., ответа на вышеуказанное обращение получено не было.
В адрес администрации МО Проскуринский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области было повторно направлено письмо-обращение № от 12.11.2021г. о возможности проведения собрания. В ответ на письмо-обращение был получен ответ по электронной почте № от 16.11.2021г., согласно которому проведение общего собрания участников общей долевой собственности считается нецелесообразным, в виду сложившейся эпидемиологической обстановки, так как на территории муниципального образования нет помещения для сбора большого количества людей с условием соблюдения участниками мероприятия требования санитарно-эпидемиологического законодательства и с наполняемостью зрительного зала не более 75 процентов.
Распоряжения об отводе земель под строительство никем не оспорены и не отменены.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что формирование границ полосы отвода автомобильной дороги произошло гораздо ранее, чем постановка на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 56:08:0000000:355.
Ответчики не представили доказательств, бесспорно подтверждающих законность межевания и постановки на кадастровый учет своего земельного участка в существующих границах, тогда как в силу ч. 4 ст. 69 ЗК РФ при проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении.
Ни автомобильные дороги, ни их отдельные части, ни их конструктивные элементы никогда не предоставлялись собственникам спорного земельного участка. В связи с этим, местоположение границ участка с наложением на полосу отвода и конструктивные элементы автомобильной дороги противоречит действующему законодательству.
Определение местоположения границ земельного участка с кадастровым номером №, находящегося в частной собственности, с включением в его границы конструктивных элементов автомобильных дорог и предусмотренных законодательством минимальных норм для полос отвода автомобильных дорог, также противоречит подп. 7 п. 5 ст. 27 ЗК РФ, согласно которому ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее также - размещение) автомобильных дорог федерального значения. Установление ненадлежащим образом на местности границ спорного земельного участка нарушает право, как собственника автомобильной дороги, и право истца, как лица, которому дорога передана в оперативное управление, затрудняет реализацию государственной функции по оказанию государственных услуг в сфере дорожного хозяйства и осуществления оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования межмуниципального значения. Таким образом, координаты характерных точек границ спорного земельного участка, установленных ненадлежащим образом, подлежат исключению из ЕГРН. Требования истца к ответчикам - собственникам земельного участка законны, обоснованы и подлежит удовлетворению.
руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» к Логинова Т.А., Поцелуев Ф.В., Лямочкина Н.В., Вернигоров В.И., Ибрагимов Б.Е., Ибрагимов Р.Б., Лисьева О.И., Рогачева О.Н., Лисьев А.А., Чернышев П.Н., Морозов В.Н., Коренских В.А., Наливкин С.П., Семкин А.И., Рогачев А.А. с участием третьего лица ООО «Альфа» об исключении из ЕГРН сведений о местоположении границ земельных участков и установлении границ земельных участков, – удовлетворить.
Исключить из данных ЕГРН следующие сведения о местоположении границ (координат характерных точек) земельного участка с кадастровым номером №:
Ведомость характерных точек земельного участка № по сведениям ЕГРН | |
Площадь земельного участка 2555000 м2 | |
Обозначение характерных точек границ |
Координаты, м |
Х |
Y |
1 |
2 |
3 |
(1) | ||
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ | ||
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ | ||
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
Установить границы земельного участка с кадастровым номером № согласно следующей ведомости координат характерных точек границ земельных участков:
Ведомость характерных точек земельного участка № после исправления границ | |
Площадь земельного участка 2555000 м2 | |
Обозначение характерных точек границ |
Координаты, м |
Х |
Y |
1 |
2 |
3 |
(1) | ||
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ | ||
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ | ||
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
Установить характерные точки границ вновь образуемого земельного участка под полосой отвода автомобильной дороги «Подъезд к с.Проскурино от ад Подъезд к г.Оренбургу от ад М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Челябинск» с кадастровым номером № согласно следующей ведомости координат характерных точек границ земельных участков:
Ведомость характерных точек земельного участка отвода автомобильной дороги Подъезд к с.Проскурино от а/д Подъезд к г.Оренбургу от а/д М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, после исправления земельного участка с кадастровым номером № | |
Площадь земельного участка 2192 м2 | |
Обозначение характерных точек границ |
Координаты, м |
Х |
Y |
1 |
2 |
3 |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
Общие сведения об образуемом земельном участке: Адрес земельного участка: Российская Федерация, <адрес>. Дополнительные сведения о местоположении земельного участка: земельный участок расположен в юго-западной части кадастрового квартала №, на земельном участке расположена автомобильная дорога Подъезд к с.Проскурино от а/д Подъезд к г.Оренбургу от а/д М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск. Категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Вид разрешенного использования: для размещения автомобильных дорог и их конструктивных элементов. Площадь земельного участка: 2192 кв.м.
Ответчик вправе подать в Бузулукский районный суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого заочного решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Е.А. Борисова
Решение в окончательной форме принято 05.10.2023 года.
Подлинник решения хранится в материалах гражданского дела №2-1658/2023 УИД56RS0008-01-2023-001587-28, находящемся в производстве Бузулукского районного суда Оренбургской области.