89RS0004-01-2023-002581-22
Дело № 2-2263/2023
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Новый Уренгой 21 июля 2023 года
Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Волошиной С.С.,
при секретаре Баисовой М.К.,
с участием старшего помощника прокурора города Новый Уренгой Бежина В.В.,
с участием представителей ответчиков МБОУ СШ № 9 Казимир Е.С., действующей на основании прав по должности, МКУ «УМХ» Ерошенко Я.П,, действующей на основании письменной доверенности <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Новый Уренгой в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя школа [суммы изъяты]», муниципальному казенному учреждению «Управление муниципального хозяйства» о возложении обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности,
у с т а н о в и л:
Прокурор города Новый Уренгой в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к ответчику муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя школа № 9», (далее по тексту МБОУ «СШ № 9»), муниципальному казенному учреждению «Управление муниципального хозяйства» (далее по тексту МКУ «УМХ») о возложении на ответчиков обязанности устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности МБОУ «Средняя школа № 9», расположенного по адресу: <адрес>, в течении 6 месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу, а именно:
- обеспечить выполнение кабельных линий и электропроводки систем противопожарной защиты (системы обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) с применением пожаростойких проводов;
- обеспечить систему противопожарной защиты автоматической разблокировкой и (или) открыванием ворот, установленных на проездах и подъездах, а также нахождением их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники;
- выполнить монтаж системы пожарной сигнализации в подвале;
- в помещении серверной (3-й этаж здания), установить дверь с пределом огнестойкости не менее EI30;
- обеспечить эксплуатацию части здания, используемого в качестве детского сада (КФПО Ф 1.1) в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
- освободить эвакуационные пути;
- оборудовать помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 10 человек, вторым эвакуационным выходом;
- обеспечить ширину эвакуационных выходов из групповых ячеек не менее 1,2 м;
- обеспечить предел огнестойкости дверей эвакуационных выходов из групповых ячеек в поэтажный коридор не менее EI 15 (л.д.4-8).
Исковые требования мотивированы тем, что по результатам прокурорской проверки в отношении образовательного учреждения соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности, установлено нарушение требований пожарной безопасности, в связи с чем, в адрес руководителя образовательного учреждения внесено представление об устранении нарушений, поскольку до настоящего времени нарушения действующего законодательства не устранены, прокурор обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями.
В ходе подготовки к судебному заседанию к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований относительно предмета спора привлечена Администрация города Новый Уренгой.
В ходе рассмотрения дела прокурор в порядке ст. 39 ГПК РФ уменьшил исковые требования и просил возложить на ответчиков обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу судебного решения устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности МБОУ «Средняя школа № 9», расположенного по адресу: <адрес>, а именно:
- обеспечить выполнение кабельных линий и электропроводки систем противопожарной защиты (системы обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) с применением пожаростойких проводов;
- обеспечить систему противопожарной защиты автоматической разблокировкой и (или) открыванием ворот, установленных на проездах и подъездах, а также нахождением их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники;
- выполнить монтаж системы пожарной сигнализации в подвале;
- в помещении серверной (3-й этаж здания), установить дверь с пределом огнестойкости не менее EI30 (л.д.101-105). Уменьшение исковых требований мотивировал тем, что в здании школы на момент рассмотрения дела дошкольное учреждение детский сад деятельность не осуществляет, в связи с чем, требования, предъявляемые к дошкольным учреждениям не поддерживают.
В судебном заседании старший помощник прокурора города Новый Уренгой Бежин В.В. на удовлетворении исковых требований с учетом их уменьшений настаивал по изложенным в иске основаниям.
В судебном заседании представитель ответчика МБОУ «Средняя школа № 9» Казимир Е.С., действующая на основании прав по должности (л.д.95), исковые требования исковые требования признала в полном объеме, просила предоставить срок для исполнения до 31.03.2025 года.
В судебном заседании представитель ответчика МКУ ««Управление муниципального хозяйства» Ерошенко Я.П., действующая на основании письменной доверенности <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.49), исковые требования признала. Также пояснив, что работы по устранению требований нарушений пожарной безопасности ведутся, просили предоставить реальный срок для их устранения 31.03.2025 года, ранее был направлен отзыв на исковое заявление (л.д.51-54).
В судебное заседание представитель третьего лица Администрации города Новый Уренгой при надлежащем извещении не явился, предоставили отзыв на иск, в котором представитель Кольцова К.А., просила отказать истцу в удовлетворении исковых требований, в случае удовлетворения требований прокурора установить срок исполнения решения суда до 31.03.2025 года (л.д.98-100).
В судебное заседание представитель третьего лица Департамента образования Администрации города Новый Уренгой при надлежащем извещении не явился.
Судебное заседание проводится в отсутствие представителя третьего лица ТОНД по МО г. Новый Уренгой УНД ГУ МЧС России по ЯНАО, заблаговременно извещавшегося о времени и месте судебного заседания.
Кроме того, участвующие по делу лица, извещались публично путем заблаговременного размещения в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информации о времени и месте рассмотрения дела на интернет-сайте Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что третьи лица извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, не сообщили суду о причинах неявки, не ходатайствовали об отложении судебного заседания, не представили доказательств об уважительности причин неявки, не ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, суд определил о рассмотрении дела при данной явке.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Правовое регулирование в сфере обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации основано на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - ФЗ «О пожарной безопасности»), а также принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Нормативное регулирование в области пожарной безопасности предполагает неукоснительное соблюдение уполномоченными государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, организациями и гражданами установленных и обязательных для исполнения требований пожарной безопасности.
Статьей 1 ФЗ «О пожарной безопасности» пожарной безопасностью признается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, требованиями пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; мерами пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
Под нарушением требований пожарной безопасности согласно вышеназванной статье понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности», руководитель организации обязан соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления, и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии со ст. 38 указанного выше Закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, и определяет: правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан; права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав; полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья; права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья.
Статьей 9 вышеуказанного Закона установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские организации и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.
Из анализа названных норм следует, что ответственность за жизнь и безопасность обучащихся, работников образовательной организации несет образовательное учреждение.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности.
Часть 1 статьи 296 Гражданского кодекса РФ определяет, что учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании решения заместителя прокурора города Новый Уренгой Зайкова В.С. о проведении проверки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, принято решение провести проверку в МБОУ «СОШ № 9» исполнения требований законодательства о пожарной безопасности. Установлен срок проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проведение проверки поручено помощнику прокурора города Новый Уренгой Бежиной Ю.Р., с привлечением в качестве специалистов должностных лиц ОНДиПР по г. Новый Уренгой ГУ МЧС России по ЯНАО, возложена обязанность решение о проведении проверки до сведения руководителя (иного законного представителя) МБОУ «СОШ № 9» (л.д.136).
В ходе проведенной проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности, проведенной прокуратурой города Новой Уренгой на объекте - муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа № 9», расположенного по адресу: <адрес> выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности:
- в нарушение ч.2 ст. 82 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» кабельные линии и электропроводки систем противопожарной защиты (системы обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) выполнены с применением не пожаростойких проводов (сертификаты подтверждающие соответствие проводов участвующих в системе пожарной автоматики не предоставлены);
- в нарушение п. 71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением правительства РФ т 16.09.2020 № 1479, система противопожарной защиты не обеспечивает автоматическую разблокировку и (или) открывание ворот, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники;
- в нарушение ч.4 ст.4, ч.1 и ч.3 ст.6, ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4 СП 486.1311500.2020; ранее действовали требования п. А4, приложения А СП 5.13130.2009, п.4 НПБ 110-03 не выполнен монтаж системы пожарной сигнализации в подвале;
- в нарушение ст.4, ст.6, ч.2,3 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.6.4, п.5.1.2 СП 4.13130.2013 в помещении серверной (3-й этаж здания), установлена дверь с пределом огнестойкости менее EI30 (л.д.13,14-15).
Прокуратурой города Новый Уренгой ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МБОУ «СШ № 9» ФИО1 внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства (л.д.11), которое рассмотрено, приняты меры, по замечаниям направлено письмо в МКУ «Управление муниципального хозяйства» и Департамент образования Администрации город Новый Уренгой (л.д.12), однако до настоящего времени нарушения не устранены.
Доказательств обратного ответчиками, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено, напротив, в судебном заседании лица, участвующие в деле подтвердили наличие нарушений и работы, которые ведутся к их устранению.
Как установлено судом, муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 9» является образовательной некоммерческой организацией, зарегистрирована в качестве юридического лица, о чем ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись (л.д.16-29).
Место нахождения и адрес юридического лица: <адрес>.
Учредителем юридического лица является муниципальное образование город Новый Уренгой, от имени учредителя выступает Департамент образования администрации города Новый Уренгой. Основным видом деятельности является образование среднее общее, дополнительным видом деятельности является образование начальное общее, образование основное общее, образование дополнительное детей и взрослых.
Объект права - нежилое здание по адресу: <адрес> МБОУ «Средняя школа № 9» владеет и распоряжается имуществом на праве оперативного управления с ДД.ММ.ГГГГ. Учредителем МБДОУ МБОУ «Средняя школа № 9» является муниципальное образование город Новый Уренгой, функции и полномочия Учредителя осуществляет Департамент образования Администрации города Новый Уренгой (л.д.106, 107, 108-111).
В рамках своей уставной деятельности МКУ «Управление муниципального хозяйства» осуществляет такие функции как:
- обеспечение надлежащей эксплуатации объектов муниципальной собственности, поддержание их технического состояния в соответствии с действующими нормами и правилами;
- организация проведения ремонта и капитального ремонта объектов муниципальной собственности социально-культурного назначения;
- организация проведения ремонта и капитального ремонта объектов муниципальной собственности социально-культурного назначения, объектов благоустройства, инженерной инфраструктуры;
- осуществление контроля за техническим состоянием и рациональной эксплуатацией энергетического и теплоэнергетического оборудования установок и коммуникаций объектов муниципальной собственности, вентиляционных установок и оборудования пожарной сигнализации объектов муниципальной собственности (л.д.55,56-66).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным казенным учреждением «Управление муниципального хозяйства» и ООО «<данные изъяты> заключен муниципальный контракт [суммы изъяты] на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «МБОУ «СШ № 9», <адрес>, в соответствии с Составом проектной документации, на основании сметной документации. В рамках данного контракта будет выполнен весь комплекс работ по капитальному ремонту здания и благоустройства территории, в том числе общестроительные работы, конструктивные элементы, автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения и управления эвакуацией, система контроля удаленного доступа. Данные работы включают в себя расширение существующих дверных проемов и устройств новых, согласно норм противопожарной безопасности. Срок выполнения работ с даты заключения по 31.03.2025 года (л.д.67-91).
В соответствии со статьями 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» как было указано судом выше, руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Факт наличия в МБОУ «СШ № 9» на момент рассмотрения настоящего дела нарушения требований пожарной безопасности нашел подтверждение в судебном заседании и ответчиками не оспорен, МБОУ «СШ № 9» является учреждением с массовым пребыванием обучающихся детей, расположенном в доме, то есть и с массовым пребыванием людей, соответственно, имеется угроза нарушения прав лиц, посещающих здание средней школы, а также находящихся в помещениях в силу трудовых обязанностей, осуществление деятельности ответчика с выявленными нарушениями является недопустимым; иск предъявлен прокурором в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц, имеется безусловная потребность в наличии всех необходимых средств пожаротушения, предусмотренных законом в целях обеспечения безопасности людей.
Рассматривая требования истца, суд, оценив в совокупности установленные и собранные по делу доказательства, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора, поскольку ответчиками не исполнена предусмотренная законодательством обязанность устранить допущенные нарушения законодательства РФ о пожарной безопасности в здании МБОУ «Средняя школа № 9», расположенного по адресу: <адрес>, которые являются необходимыми, поскольку свидетельствуют о наличии угрозы жизни и здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара в эксплуатируемом здании средней школой. Не устранение администрацией образовательного учреждения выявленного нарушения является опасным для жизни и здоровья работников средней школы и обучающихся, в связи с чем, суд обязывает ответчиков выполнить действия в пределах их полномочий по обустройству пожаростойких проводов кабельных линий и электропроводки систем противопожарной защиты (системы обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре); выполнить монтаж системы пожарной сигнализации в подвале; установить в помещении серверной (3 этаж здания) дверь с пределом огнестойкости не менее ЕI30, поскольку законодательством РФ о пожарной безопасности и предупреждению чрезвычайных ситуаций ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности возложено именно на руководителей муниципальных учреждений.
При этом суд исходит из того, что в силу требований закона образовательное учреждение должно принимать все меры для надлежащего исполнения обязательства с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требуется от него по характеру и условиям осуществляемой деятельности.
Несмотря на то, что администрацией МБОУ «Средняя школа № 9» и МКУ «Управление муниципального хозяйства» фактически осуществляются все необходимые действия, направленные на создание надлежащих требований пожарной безопасности и условий функционирования здания средней школы в целом при посещении его учащимися и работниками учреждения, между тем, необходимость исполнения предусмотренной законодательством обязанности устранить конкретные допущенные и выявленные нарушения законодательства РФ о пожарной безопасности и предупреждения чрезвычайных ситуаций, следует из анализа названных выше нормативных правовых актов.
Суд устанавливает срок исполнения решения по устранению выявленных нарушений в течении 12 месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения суда, который отвечает принципу разумности и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт не исполняется, поскольку исполнение судебного решения, по смыслу части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, следует рассматривать как элемент судебной защиты (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 2002 г. № 1-П, от 14 мая 2003 г. № 8-П, от 14 июля 2005 г. № 8-П, от 12 июля 2007 г. № 10-П, от 26 февраля 2010 г. № 4-П, от 14 мая 2012 г. № 11-П, от 10 марта 2016 г. № 7-П).
Установление указанного срока исполнения решения направлено на понуждение ответчиков исполнить обязанности, возложенные на них законом.
Заявленный прокурором срок устранения нарушений в течении 6 месяцев является недостаточным. При этом суд отмечает, что несмотря на согласованный сторонами муниципального контракта срок выполнения работ 31.03.2025 года, ответчики не лишены возможности обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
Из материалов дела следует, что иск предъявлен прокуратурой в защиту интересов неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга физических лиц с требованиями неимущественного характера, размер государственной пошлины с учетом положений пп. 1 п. 1 и п. 3 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ в этом случае составляет 300 руб.
С учетом изложенного, поскольку исковые требования прокурора удовлетворены, при этом истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд полагает необходимым взыскать с ответчиков в солидарном порядке, не освобожденных от уплаты государственной пошлины, в доход бюджета муниципального образования город Новый Уренгой государственную пошлину в размере 300 руб.
Руководствуясь статьями 12, 55, 56, 67, 103, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Иск прокурора города Новый Уренгой в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя школа № 9», муниципальному казенному учреждению «Управление муниципального хозяйства» о возложении обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности, удовлетворить частично.
Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 9», муниципальное казенное учреждение «Управление муниципального хозяйства в течении 12 месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения суда устранить нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации помещений муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа № 9», расположенного по адресу: <адрес>, а именно6
- обеспечить выполнение кабельных линий и электропроводки систем противопожарной защиты (системы обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) с применением пожаростойких проводов;
- обеспечить систему противопожарной защиты автоматической разблокировкой и (или) открыванием ворот, установленных на проездах и подъездах, а также нахождением их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники;
- выполнить монтаж системы пожарной сигнализации в подвале;
- в помещении серверной (3-й этаж здания), установить дверь с пределом огнестойкости не менее EI30.
Взыскать солидарно с муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа № 9», муниципального казенного учреждения «Управление муниципального хозяйства» в доход бюджета муниципального образования город Новый Уренгой государственную пошлину в размере 300 руб.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Судья С.С. Волошина
Решение в окончательной форме изготовлено 26 июля 2023 года.