Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-543/2018 от 09.06.2018

Дело № 5-543/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь                                                                                                             06 июля 2018 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Лучникова С.С.,

при секретаре Безматерных А. А.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности- Рудакова А. Н., действующего на основании доверенности,

представителей административного органа Помазенкова С. В., действующего на основании удостоверения, Кондрышева И. В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Публичного акционерного общества «Протон-Пермские Моторы», юридический адрес: <адрес>, ОГРН , ИНН , дата государственной регистрации - ДД.ММ.ГГГГ., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 00 мин. в результате внеплановой документарной проверки в отношении Публичного акционерного общества «Протон-Пермские Моторы» (далее по тексту - ПАО «Протон-ПМ»), УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора выявлено повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, а именно:

1. Во владении и пользовании ПАО «Протон-ПМ» на праве собственности находятся <данные изъяты> транспортных средства (ТС) - грузовых автомобиля используемых для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение:

- -МАРКА1 - специализированный топливозаправщик (ПТС , гос. номер , кабина № , реестровый номер );

- -МАРКА2- - бортовой спальное место (ПТС , гос. номер , VIN , реестровый номер );

- -МАРКА3- - бортовой с тентом (ПТС , гос. номер , VIN , реестровый номер ).

Специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств осуществляющих перевозку опасных грузов , , на данные ТС выданы Западно - Уральским МУГАДН отделом автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных перевозок по Пермскому краю.

2.Компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности - Федеральным дорожным агентством (Росавтодором) указанным выше ТС (грузовым автомобилям) принадлежащим ПАО «Протон-ПМ» присвоена третья категория и они включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (Реестр) с реестровыми номерами , , , размещённом на официальном сайте Росавтодора (<данные изъяты>).

    Таким образом, юридическое лицо - ПАО «Протон-ПМ» является субъектом транспортной инфраструктуры, на который законодательством РФ возложено обеспечение транспортной безопасности ТС. Следовательно, в соответствии с законодательством РФ, ПАО «Протон-ПМ», обязано исполнять требования по обеспечению транспортной безопасности, а также нести ответственность за их неисполнение.

    3. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ответственного лица за транспортную безопасность» ответственным за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств предприятия назначен ФИО1

Приказом от «О назначении» водители ФИО2, ФИО3 ФИО4 назначены ответственными за обеспечение транспортной безопасности на транспортных средствах согласно приложению.

4. Свидетельства, иные документально подтверждённые сведения об аттестации ФИО1 в качестве лица, назначенного ответственным за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств предприятия, ФИО2, ФИО3., ФИО4 в качестве лиц, назначенных ответственными за обеспечение транспортной безопасности на транспортных средствах отсутствуют (не представлены). Следовательно, в нарушение п.п. 12 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в т.ч. требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного и городского наземного электрического транспорта и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 924 от 14.09.2016 (далее - Требования), не обеспечена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 ФЗ-16.

    Таким образом, юридическим лицом - ПАО «Протон-ПМ» не исполнены требования законодательства РФ по обеспечению транспортной безопасности.

    В судебном заседании представители административного органа Помазенков С.В., Кондрышев И. В. протокол об административном правонарушении поддержали, просили привлечь общество к административной ответственности.

            Защитник Рудаков А.Н. в судебном заседании вину не признал, пояснил, что нарушение устранено, просил не привлекать общество к административной ответственности.

          Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что фактические обстоятельства дела указывают на наличие в действиях ПАО «Протон-ПМ» состава административного правонарушения, выразившегося в повторном неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Частью 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством РФ - ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - ФЗ-16).

Транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя (в том числе) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение - п.п. «а» п. 11 ст. 1 ФЗ-16.

Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании - п. 9 ст. 1 ФЗ-16.

Силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств - п. 7.2 ст. 1 ФЗ-16.

Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации - ч. 2 ст. 12.1 ФЗ-16.

Правила аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (далее - Правила аттестации) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 172 от 26.02.2015г.

В случае установления соответствия знаний, умений и навыков аттестуемого лица требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности органом аттестации (аттестующей организацией) выносится решение о соответствии. На основании решения о соответствии органом аттестации оформляется свидетельство об аттестации аттестуемого лица (далее - свидетельство об аттестации) - п. 28 Правил аттестации.

Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками - ч. 1 ст. 8 ФЗ-16.

Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со статьей 8 Федерального закона - п. 2 ч. 2 ст. 12 ФЗ-16.

Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации-ч. 3 ст. 12 ФЗ-16.

Требования в соответствии с частью 1 статьи 8 ФЗ-16 утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 924 от 14.09.2016г.

Как усматривается из материалов рассматриваемого дела и установлено в судебном заседании, в 09:00 часов ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> по результатам проведения внеплановой документарной проверки в отношении ПАО «Протон-ПМ» выявлен факт неисполнения ПАО «Протон-ПМ» предписания от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: не обеспечена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности транспортных средств в соответствии со ст. 12.1 ФЗ "О транспортной безопасности" - п.п. 12 п. 7 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного и городского наземного электрического транспорта и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016г. № 924 (далее - Требования). Нарушение допущено юридическим лицом - ПАО «Протон-ПМ».

Учитывая изложенное, а также тот факт, что постановлением государственного транспортного инспектора (государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) Помазенкова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Протон-ПМ» привлекалось к административной ответственности за нарушение обязательных требований законодательства РФ по обеспечению транспортной безопасности, впервые выявленных в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в течение длительного времени данные нарушения устранены не были, что свидетельствует об умышленном неисполнении юридическим лицом требований по обеспечению транспортной безопасности.

           Суд квалифицирует действия ПАО «Протон-ПМ» ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, как повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния,

        Смягчающим ответственность обстоятельством суд признает добровольное устранение нарушения.

Обстоятельств, исключающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, причины и условия совершения административного правонарушения и считает необходимым, для достижения целей назначения административного наказания, назначить ПАО «Протон-Пермские Моторы» административное наказание в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь п.1. ч.1 ст. 29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

            Публичное акционерное общество «Протон-Пермские Моторы», юридический адрес: <адрес>, ОГРН , ИНН , дата государственной регистрации - ДД.ММ.ГГГГ., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (Сто пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора л/с ) ИНН КПП счет в отделении Самара <адрес> ОКТМО БИК КБК 10 УИН .

Разъяснить ПАО «Протон-ПМ», что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Разъяснить ПАО «Протон-ПМ», что в соответствии со ст. 31.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, судья, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Разъяснить ПАО «Протон-ПМ», что квитанция об оплате административного штрафа представляется в суд. При неуплате административного штрафа в добровольном порядке, штраф взыскивается принудительно.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                                          С.С. Лучникова

5-543/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ПАО "Протон -Пермские моторы"
Другие
Рудаков Алексей Николаевич
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Лучникова Светлана Сергеевна
Статьи

ст.11.15.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
09.06.2018Передача дела судье
13.06.2018Подготовка дела к рассмотрению
03.07.2018Рассмотрение дела по существу
06.07.2018Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
10.07.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.07.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.07.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
08.10.2018Обращено к исполнению
28.02.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее