Дело № 2а-7451/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 октября 2018 года г. Красноярск
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе
председательствующего судьи Басинской Е.В.
при секретаре Кравченко К.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению избирательного объединения Политической партии «Гражданская Платформа» к Территориальной избирательной комиссии Октябрьского района г.Красноярска об отмене протокола об итогах голосования, признании итогов голосования недействительными, возложении обязанности произвести ручной пересчет голосов
УСТАНОВИЛ:
Политическая партия «Гражданская Платформа», зарегистрированное избирательное объединение, участвующее в выборах в Красноярский городской Совет депутатов по единому общетерриториальному избирательному округу (территориальная группа №9), обратилась в суд с административным исковым заявлением к Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №9 по выборам депутатов красноярского городского Совета депутатов, в котором просит отменить протокол территориальной избирательной комиссии Октябрьского района г. Красноярска № 2 от 10.09.2018 г. об итогах голосования по единому общетерриториальному избирательному округу (территориальная группа № 9); признать недействительными итоги голосования на избирательных участках № 305 -309, 314 - 322, 327 - 329, 342, 2319, 2329, 2349 по единому общетерриториалы-юму избирательному округу; обязать территориальную избирательную комиссию Октябрьского района г. Красноярска произвести ручной пересчёт голосов, поданных на соответствующих избирательных участках и определить новые итогах голосования по единому общетерриториальному избирательному округу (территориальная группа № 9).
Свои требования истец мотивировал следующим. Решением Красноярского городского Совета депутатов № 23-280 от 13.06.2018 назначены выборы в представительный орган местного самоуправления - Красноярский городской Совет депутатов. Решение опубликовано в газете «Городские новости» от 15 июня 2018 года №71 (3680). В соответствии с п. 1.1 ст. 26 Закона Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411 "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае", при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования с численностью зарегистрированных избирателей более 500000 человек общетерриториальный список кандидатов должен включать в себя общую часть и территориальные группы списка кандидатов, сформированные по числу избирательных округов для проведения выборов депутатов представительного органа муниципального образования, избираемых по мажоритарной избирательной системе. Территориальные группы списка кандидатов охватывают в совокупности всю территорию муниципального образования и соответствуют территориям указанных выше избирательных округов. В соответствии с решением Красноярского городского Совета депутатов от 29.01.2013 № В-348 утверждена схема одномандатных избирательных округов, в том числе 9-ый избирательный округ (Октябрьский), на территории которого образован 21 избирательный участок: № 305 - 309, 314 - 322, 327 - 329, 342, 2319, 2329, 2349. Указанному-одномандатному избирательному округу соответствует территориальная группа № 9. 27.07.2018 г. Избирательная комиссия города Красноярска вынесла решение № 17/101 «О регистрации общетерриториального списка кандидатов в депутаты Красноярского городского Совета депутатов, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение в Красноярском крае Политической партии «Гражданская Платформа». Протоколом территориальной избирательной комиссии Октябрьского района г. Красноярска № 2 от 10,09.2018 (Протокол) определено количество голосов, поданных за каждое из избирательных объединений по территориальной группе № 9. включая графу «Против всех». Считает, что Протокол не отражает действительного волеизъявления избирателей в связи с нарушением требований действующего законодательства, что подтверждается следующим. В соответствии с Решением Избирательной комиссии Красноярского края от 1 2.0. 201 8 № 75/710-7 при голосовании на выборах, проводимых в единый день голосования 09.09.201 8 на территории Красноярского края на 387 избирательных участках используются технические средства подсчёта голосов - КОИБ-2010. Постановлением ЦИК России от 06.07.2011 № 19/204-6 (ред. от 12.09.2016) утверждена Инструкция о порядке использования КОИБ-2010 на выборах, проводимых в РФ (далее - «Инструкция»). Согласно разделу № 6 Инструкции, в случае совмещения дней голосования на выборах, разных уровней с использованием отпечатанных бюллетеней с внесёнными в них изменениями после изготовления тиража бюллетеней, подсчёт голосов по этим бюллетеням и составление протокола об итогах голосования производятся вручную после составления протоколов с использованием КОИБ по другим уровням выборов, референдума в порядке, определённом ст. 68 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - «Федеральный закон № 67-ФЗ»). После извлечения бюллетеней из накопителей КОИБ-2010 УИК производит отбор бюллетеней с внесёнными в них изменениями после изготовления тиража бюллетеней и подсчёт голосов вручную в соответствии с законом. Упаковка таких бюллетеней производится в соответствии с п. 23 ст. 68 Федерального закона № 67-ФЗ. 27.07.2018 г. Избирательная комиссия города Красноярска вынесла решение № 1 7/103 «О регистрации общетерриториального списка кандидатов в депутаты Красноярского городского Совета депутатов, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Красноярском крае». 29.08.2018 г. Избирательная комиссия города Красноярска вынесла решение №27/151 «Об аннулировании регистрации кандидата, зарегистрированного в составе общетерриториального списка кандидатов в депутаты Красноярского городского Совета депутатов, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Красноярском крае». Указанным решением в связи со смертью кандидата, в соответствии с пунктом 2 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», была аннулирована регистрация кандидата Трикмана Н.В., входившего в общую часть общетерриториального списка кандидатов. В связи чем, на основании п. 17 ст. 47 Закона Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» (далее - «Закон края»), после изготовления бюллетеней для голосования по единому избирательному округу сведения об указанном кандидате в них вычеркнуты. При этом, в соответствии с позицией Конституционного суда РФ вычёркивание сведений из избирательного бюллетеня является разновидностью внесения изменений в избирательные бюллетени в день выборов в ходе голосования {определение от 21.05.2015 № 1212-0). Данная позиция суда воспроизводится в судебной практике (апелляционное определение Нижегородского областного суда от 22.03.2017 по делу №33а-3007/2017). Аналогичное понимание следует и из справочных материаловРоссийского центра обучения избирательным технологиям при ЦИК РФ, в которых разъясняется, что «В случае если после изготовления избирательных бюллетеней регистрация кандидата, списка кандидатов отменена или аннулирована, из списка кандидатов выбыл зарегистрированный кандидат, данные которого указаны в бюллетене, избирательная комиссия, зарегистрировавшая этого кандидата, этот список кандидатов, принимает решение о внесении изменений в избирательные бюллетени». Таким образом, в связи с использованием на избирательных участках № 305 - 309, 314 - 322, 327 - 329, 342, 2319, 2329, 2349 отпечатанных бюллетеней с внесёнными в них изменениями после изготовления тиража бюллетеней, подсчёт голосов по этим бюллетеням и составление протокола об итогах голосования должны производиться вручную после составления протоколов с использованием КОИБ по другим уровням выборов, в порядке, определённом ст. 68 Федерального закона № 67 (ст. 52 Закона края). Непроведение ручного подсчёта голосов на избирательных участках нарушает установленный законодательством порядок подсчёта голосов и противоречит Инструкции, утверждённой ЦИК РФ, ст. 68 Федерального закона № 67, ст. 52 Закона края. Решением Избирательной комиссии города Красноярска от 11.09.2018 № 33/159 установлены общие результаты выборов депутатов Красноярского городского Совета депутатов 9 сентября 2018 года, выборы по единому общетерриториальному избирательному округу признаны состоявшимися и действительными. В соответствии с п. 1.1 ст. 77 Федерального закона № 67-ФЗ после установления итогов голосования, определения результатов выборов, вышестоящей комиссией решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу. Установление нарушений законодательства РФ о выборах, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей является основанием для отмены судом решения соответствующей избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов (подп. «е». п. 2 ст. 77 Федерального закона № 67). Указанное в настоящем заявлении нарушение порядка подсчёта голосов выявить действительную волю избирателей не позволяет, поскольку избирательные бюллетени с внесёнными в них изменениями могли быть считаны КОИБ-2010- неправильно (с ошибками). Суд соответствующего уровня, отменив решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, может принять решение о проведении повторного подсчёта голосов избирателей, если при проведении голосования или установлении его итогов, определении результатов выборов, были допущены нарушения Федерального закона № 67 (п. 4 ст. 77).
В судебном заседании представитель избирательного объединения Политической партии «Гражданская Платформа» Балахашвили А.Г., полномочия проверены, заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в административном исковом заявлении, просила их удовлетворить.
Представитель административного ответчика Территориальной избирательной комиссии Октябрьского района г.Красноярска Буравлева Н.А., полномочия проверены, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных исковых требований, поддержала доводы письменных возражений на административное исковое заявление, мотивированных тем, что в соответствии с действующим законодательством вычеркивание сведений о кандидате не является внесением изменений в бюллетени. Работоспособность КОИБ-2010 проверялась перед проведением выборов надлежащим образом, кандидаты имели право присутствовать при проверке работоспособности КОИБ-2010 либо обеспечить явку свих доверенных лиц, каких-либо жалоб в результате проверки работы КОИБ-2010 не поступало. Нарушения в действиях территориальной избирательной комиссии отсутствуют.
Представители заинтересованного лица Красноярского регионального (краевого) отделения ПП КПРФ Ковалева И.А., Юников С.А., полномочия проверены, в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленного административного иска по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск, указав, что вычеркивание сведений о кандидате произведено в соответствии с Инструкцией о порядке использования КОИБ-2010. Кроме того, при несогласии с результатами подсчетов необходимо было обжаловать не действия территориальной избирательной комиссии, а действия участковых избирательных комиссий, которые производили подсчет голосов, территориальная же комиссия производит лишь суммирование протоколов.
Представитель заинтересованного лица Избирательной комиссии г. Красноярска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежаще и своевременно, председатель Избирательной комиссии г.Красноярска Лисовская А.Г. представила письменные возражения на административный иск, аналогичные возражениям административного истца.
Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участника процесса.
Выслушав участников процесса, заслушав заключение помощника прокурора Октябрьского района г.Красноярска Зюзиной З.А., полагавшей административные исковые требования не подлежащими удовлетворению в полном объеме, суд не находит оснований для удовлетворения административного искового по следующим основаниям.
Исходя из п. 1 ст. 1 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ) настоящим Законом определяются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
На основании п. 17 ст. 63 Закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ в случае выбытия из списка кандидатов зарегистрированного кандидата, фамилия, имя и отчество которого указаны в бюллетене, отмены или аннулирования регистрации кандидата, списка кандидатов после изготовления бюллетеней территориальные, окружные, участковые комиссии по указанию комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, вычеркивают в бюллетенях сведения о таких кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших такие списки кандидатов. При необходимости внесения в изготовленный бюллетень изменений, касающихся сведений о кандидате, об избирательном объединении, либо в случае, предусмотренном пунктом 8.1 настоящей статьи, соответствующие изменения по решению комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, могут быть внесены членами территориальной, окружной или участковой комиссии от руки либо с использованием технических средств.
Вышеуказанному требованию закона корреспондирует п. 17 ст. 47 Закона Красноярского края от 02.10.2003 г. № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае».
Исходя из п. 18 ст. 63 Закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ в случае принятия в соответствии с законом менее чем за десять дней до дня голосования решений о регистрации кандидатов, списков кандидатов, о передаче при проведении повторного голосования места следующему зарегистрированному кандидату взамен выбывшего после изготовления бюллетеней комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, вправе принять решение о внесении в изготовленные бюллетени данных об указанном зарегистрированном кандидате, списке кандидатов от руки или с использованием технических средств.
Согласно п. 1 ст. 68 Закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей, участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса. Лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, должна быть предоставлена возможность присутствовать при подсчете голосов избирателей, участников референдума и наблюдать за подсчетом.
При подписании протокола об итогах голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса, несогласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись (п. 28 ст. 68).
Согласно п. 35 ст.68 Закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ порядок использования технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования, технической системы передачи информации о выборах, референдуме, порядок и сроки передачи, обработки и использования указанной информации, в том числе переданных по техническим каналам связи данных, содержащихся в протоколах об итогах голосования, устанавливаются федеральным законом, а в части, не урегулированной федеральным законом, - Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами «в», «е» п. 9, п. 13 ст. 21, пунктами 32, 35 ст. 68 Закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ решением Центральной избирательной комиссией Российской Федерации от 06.07.2011 г. № 19/204-6 утверждена Инструкция о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2010 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации (далее – Инструкция), согласно п. 1.1 которой, Комплекс обработки избирательных бюллетеней 2010 (далее - КОИБ-2010) предназначен для автоматизированного приема и обработки бюллетеней для голосования, подсчета голосов избирателей, участников референдума на избирательном участке при проведении выборов всех уровней в соответствии с действующим законодательством; ввода данных протокола участковой избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, которые не подсчитываются КОИБ-2010, проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол, печатания протоколов участковой комиссии об итогах голосования по каждому виду проводимых выборов и записи результатов голосования по каждому виду проводимых выборов, в том числе на внешний носитель информации.
Согласно п. 1.2 Инструкции в случае внесения в изготовленные бюллетени для голосования данных о кандидате, списке кандидатов от руки или с использованием технических средств в порядке, предусмотренном п. 18 ст. 63 Закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ, подсчет голосов избирателей и составление протоколов участковых комиссий об итогах голосования по соответствующим выборам (соответствующему избирательному округу) осуществляются без использования КОИБ-2010.
В силу п. 4.2 Инструкции в случае проведения голосования с использованием бюллетеней с внесенными в них в соответствии с п. 18 ст. 63 Закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ данными о кандидатах, списках кандидатов после изготовления тиража бюллетеней такие бюллетени также опускаются в КОИБ-2010. Подсчет голосов избирателей по этим бюллетеням и составление протокола об итогах голосования производятся без использования КОИБ-2010.
В соответствии с «Критериями определения необходимости составления протокола с отметкой "Повторный"» ч. 6 «Организация работы участковой комиссии по составлению протокола об итогах голосования для подписания членами участковой комиссии» Инструкции, в случае совмещения дней голосования на выборах разных уровней с использованием отпечатанных бюллетеней с внесенными в них изменениями после изготовления тиража бюллетеней подсчет голосов по этим бюллетеням и составление протокола об итогах голосования производятся вручную после составления протоколов с использованием КОИБ-2017 по другим уровням выборов в порядке, определенном ст. 68 Закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ; после извлечения бюллетеней из накопителей КОИБ-2010 участковая комиссия производит отбор бюллетеней с внесенными в них изменениями после изготовления тиража бюллетеней и подсчет голосов вручную в соответствии с законом.
Исходя из подпункта «б» п. 1.2 статьи 77 Закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ суд соответствующего уровня может отменить решение комиссии об итогах голосования в случае нарушения порядка голосования и установления итогов голосования, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.
В силу ч. 2 ст. 239 КАС РФ избирательные объединения и их доверенные лица вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
Согласно ч. 15 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума может обратиться, в том числе, избирательное объединение, участвовавшее в выборах и выдвинувшее кандидата или список кандидатов на выборные должности.
Исходя из ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В судебном заседании установлено, что решением Красноярского городского Совета депутатов от 29.01.2013 г. № В-348 утверждена схема одномандатных избирательных округов, в том числе 9-тый избирательный округ (Октябрьский), на территории которого образованы избирательные участки № 305 -309, 314 - 322, 327 - 329, 342, 2319, 2329, 2349. Указанному одномандатному избирательному округу соответствует территориальная группа №9.
Решением Красноярского городского Совета депутатов № 23-280 от 13.06.2018 г. назначены выборы в представительный орган местного самоуправления – Красноярский городской Совет депутатов; решение опубликовано в газете «Городские новости» от 15.06.2018 г. № 71 (3680).
Решением Избирательной комиссии Красноярского края от 12.07.2018 г. № 75/710-7 постановлено при голосовании на выборах, проводимых в единый день голосования 09.09.2018 г. на территории Красноярского края на 387 избирательных участках, использовать технические средства подсчета голосов КОИБ-2010.
Решением №17/101 от 27.07.2018г. избирательной комиссии г.Красноярска зарегистрирован общетерриториальный список кандидатов в депутаты Красноярского городского Совета депутатов, выдвинутый избирательным объединением «Региональное отделение в Красноярском крае Политической партии «Гражданская платформа» в количестве 41 человек.
Решением №17/103 от 27.07.2018г. избирательной комиссии г.Красноярска зарегистрирован общетерриториальный список кандидатов в депутаты Красноярского городского Совета депутатов, выдвинутый избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии «Справедливая Россия в Красноярском крае» в количестве 54 человека.
Решением №27/151 от 27.07.2018г. избирательной комиссии г.Красноярска в связи со смертью кандидата аннулирована регистрация кандидата, зарегистрированного в составе общетерриториального списка кандидатов в депутаты Красноярского городского Совета депутатов, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии «Справедливая Россия в Красноярском крае» Трикмана Н.В.
Территориальной избирательной комиссией Октябрьского района г.Красноярска в избирательных бюллетенях вычеркнуты сведения о кандидате Трикман Н.В., что не оспаривалось сторонами.
Согласно Протоколу №2 от 10.09.2018г. территориальной избирательной комиссии Октябрьского района г.Красноярска, в результате суммирования данных протоколов № 2 участковых избирательных комиссий об итогах голосования территориальная избирательная комиссия установила: число избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования - 39834; число бюллетеней, полученных участковыми комиссиями - 39650; число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования - 8062; число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещений для голосования в день голосования - 464; число недействительных бюллетеней – 306; число действительных бюллетеней – 8668; число утраченных и не учтенных при получении бюллетеней – 0. Число голосов избирателей, поданных за каждый общетерриториальный список кандидатов: Политическая партия «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» 138, Политическая партия «Справедливая Россия» 782, Политическая партия «Гражданская Платформа» 304, Политическая партия ЛДПР – Либерально-демократическая партия России 2171, Политическая партия Российская экологическая партия «Зеленые» 544, Политическая партия «Коммунистическая партия Российской Федерации» 1720, Всероссийская политическая партия «Единая Россия» 2169, число голосов избирателей, поданных против всех общетерриториальных списков кандидатов 840. Протокол подписан председателем, заместителем председателя, секретарем и членами территориальной избирательной комиссии 10.09.2018 г. в 14 час. 30 мин.
При таких обстоятельствах, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст.84 КАС РФ, разрешая административные исковые требования избирательного объединения Политической партии «Гражданская Платформа», суд принимает во внимание, что вычеркивание территориальной избирательной комиссией сведений в избирательных бюллетенях в отношении кандидата Трикмана Н.В. произведено в соответствии с п.17 ст. 63 Закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ, п. 17 ст. 47 Закона Красноярского края от 02.10.2003 г. № 8-1411, а также требованиями Инструкции. Между тем, исходя из п. 18 ст. 63 Закона от 12.06.2002 г. №67-ФЗ, ручной подсчет голосов производится в случае внесения в изготовленные бюллетени данных о кандидатах. При этом то обстоятельство, что в день голосования 09.09.2018 г. на избирательных участках №№305 -309, 314 - 322, 327 - 329, 342, 2319, 2329, 2349 по одномандатному избирательному округу №9 КОИБ-2010 находились в работоспособном состоянии, сторонами не оспаривалось, доказательств в подтверждение поступления жалоб в избирательные комиссии не представлено.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что подсчет голосов избирателей в избирательных бюллетенях на избирательных участках №№305 -309, 314 - 322, 327 - 329, 342, 2319, 2329, 2349 по единому общетерриториальному избирательному округу (территориальная группа №9) в единый день голосования 09.09.2018г. с использованием технических средств подсчета - КОИБ-2010 осуществлен с соблюдением требований закона, что позволило с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.
Кроме того, часть 6 Инструкции говорит об обязанностях участковой комиссии произвести ручной пересчет в случае внесения изменений в бюллетени, данное положение закона ничего не говорит об обязанностях территориальной комиссии, составляющей сводный протокол. При этом требования об отмене протоколов участковых избирательных комиссий в рамках рассматриваемого дела не заявлялись.
По смыслу вышеприведенных норм закона суд вправе отменить решение комиссии об итогах голосования исключительно в случае нарушения порядка голосования и установления итогов голосования, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.
При таких обстоятельствах, поскольку нарушений требований закона, не позволивших с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, при подсчете голосов избирателей административным ответчиком не допущено, доказательств в подтверждение обратного материалы дела не содержат и судом не установлено, - суд полагает необходимым административные исковые требования избирательного объединения Политической партии «Гражданская Платформа» к территориальной избирательной комиссии Октябрьского района г.Красноярска о защите избирательных прав оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 244 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление избирательного объединения Политической партии «Гражданская Платформа» к Территориальной избирательной комиссии Октябрьского района г.Красноярска об отмене протокола территориальной избирательной комиссии Октябрьского района г.Красноярска №1 от 10.09.2018г. об итогах голосования по единому общетерриториальному избирательному округу (территориальная группа №9), признании недействительными итогов голосования на избирательных участках №№305-309, 314-322, 327-329, 342, 2319, 2329, 2349 по единому общетерриториальному избирательному округу, возложении обязанности произвести ручной пересчет голосов оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение пяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Е.В. Басинская