11RS0010-01-2023-001209-47
Дело № 5-322/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Синьчугов Е.М.,
рассмотрев в судебном заседании в г. Сыктывкаре 29 июня 2023 года дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Касева Владислава Алексеевича, ...
установил:
**.**.** помощником оперативного дежурного ОП №2 УМВД по г.Сыктывкару в отношении Касева В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому **.**.** в 12 часов 00 минут Касев В.А., находясь возле по адресу ... на неоднократные законные требования сотрудников полиции пройти в служебную автомашину для доставления в ДЧ ОП №2 УМВД России по г.Сыктывкару по адресу: г.Сыктывкар, по адресу ... по подозрению в совершении преступления по КУСП №... от **.**.**, стал убегать, пытался скрыться, препятствуя своему доставлению в дежурную часть ОП №2 по подозрению в совершении преступления. После чего, гражданин Касев В.А. после преследования был остановлен. Согласно ст.20 Закона «О полиции» к нему была применена физическая сила (загиб руки за спину). Так как гражданин Касев В.А. пытался вырваться и убежать от сотрудников полиции, к нему в соответствии со ст.21 Закона «О полиции» были применены спец.средства «наручники». Тем самым, Касев В.А. оказал неповиновение законному требованию представителя власти в связи с выполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Должностным лицом действия Касева В.А. квалифицированы по ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Касев В.А. в судебном заседании вину в правонарушении признал полностью.
Представитель административного органа в судебном заседании участия не принимал, о рассмотрении дела извещен в установленном порядке.
С учетом положений ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наличия сведений о надлежащем извещении участников процесса о месте и времени рассмотрения дела, в отсутствие ходатайств об отложении его рассмотрения, в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено без их участия.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции. При этом привлечение к ответственности по настоящей статье возможно, если распоряжения или требования сотрудника полиции, отданные в связи с исполнением должностным лицом обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме, были законными.
Согласно ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст.1 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности полиции, к которым, в том числе, относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В соответствии с п.13 ч.1 ст.13 указанного Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий. Кроме того, сотрудникам полиции для выполнения возложенных на них обязанностей также предоставлено право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном ч. 14 и 15 ст.14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 и 4 ст.30 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, **.**.** в ... Касев В.А., находясь возле по адресу ... на неоднократные законные требования сотрудников полиции пройти в служебную автомашину для доставления в ДЧ ОП №2 УМВД России по г.Сыктывкару по по адресу ... по подозрению в совершении преступления по КУСП №... от **.**.**, стал убегать, пытался скрыться, препятствуя своему доставлению в дежурную часть ОП №2 по подозрению в совершении преступления. После чего, гражданин Касев В.А. после преследования был остановлен. Согласно ст.20 Закона «О полиции» к нему была применена физическая сила (загиб руки за спину). Так как гражданин Касев В.А. пытался вырваться и убежать от сотрудников полиции, к нему в соответствии со ст.21 Закона «О полиции» были применены спец.средства «наручники».
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении СР №... от **.**.**, рапортом сотрудника полиции от **.**.** о невыполнении Касевым В.А. законного требования пройти в служебную автомашину для доставления в ДЧ ОП №2 УМВД России по г.Сыктывкару по по адресу ... по подозрению в совершении преступления по КУСП №... от **.**.**, протоколом административного задержания от **.**.**, сведениями о происшествии, зарегистрированного КУСП №... от **.**.**, ориентировкой КУСП №... от **.**.** по факту угона автомобиля ВАЗ 2115 с г.р.з. «О 301 НЕ 11».
Оценив исследованные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья находит их допустимыми, достоверными и достаточными. Оснований подвергнуть их сомнению не имеется.
Следовательно, совершенное Касевым В.А. деяние квалифицируется по ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями настоящего Кодекса.
Санкция ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
При определении размера и вида наказания судья, с учетом требований ст.3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, характера содеянного, имеющихся данных о личности Касева В.А., считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, полагая указанное наказание, соответствующим санкции, предусмотренной ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отвечающим принципам справедливости и соразмерности наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Касева Владислава Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлечённым к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам:
УИН 188804112300271232 73
Наименование получателя платежа: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми)
КПП 110101001
ИНН 1101481581
ОКТМО 87701000
Номер счета получателя платежа 03100643000000010700 Отделение НБ Республики Коми Банка России // УФК по Республике Коми г. Сыктывкар
БИК 018702501
КБК 18№...
Кор./сч. 40№...
Наименование платежа: штраф по протоколу СР №... от **.**.**.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Е.М.Синьчугов