Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-448/2019 от 14.10.2019

Дело №5-448/2019 .

УИД 33RS0005-01-2019-003000-48

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Александров                         19 ноября 2019 г.                                 

Судья Александровского городского суда Владимирской области Гашина Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Теплосеть» (далее – ООО «Теплосеть»), расположенного по адресу: 601640, Владимирская область, Александровский район, город Карабаново, улица Чулкова, дом 11, ИНН №, ОГРН №, не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

На основании распоряжения Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) от (дата) № «О проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица», распоряжения Центрального управление Ростехнадзора от (дата) № «О внесении изменений в распоряжение Центральногс управления Ростехнадзора от (дата) № в период с (дата) по (дата) в отношении ООО «Теплосеть» проведена внеплановая выездная проверка с целью обеспечения соблюдения требований федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, государственного контроля надзора за соблюдением требований технического регламента "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления" при эксплуатации опасного производственного объекта III класса: Система теплоснабжения г.Карабаново, регистрационный знак в государственном реестре опасных производственных объектов №, расположенного по адресам: <адрес>; <адрес>.

В период проведения проверки опасный производственный объект эксплуатировался. В ходе проведения проверки было установлено, что юридическим лицом ООО «Теплосеть» при эксплуатации вышеуказанного взрывопожароопасного производственного объекта допущены нарушения требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно не проведена экспертиза промышленной безопасности газопроводов и технических устройств на:

внутреннем газопроводе (ф15 L=25 mф25 L=32 m ф50 L=15m ф108 L=35m, ф108 1=15 м г/в 1975, (согласно сведениям ОПО peг. №) котлов НР-18 (6 шт.) котельной № по адресу: <адрес>, в отсутствие технической документации и данных о сроке службы, фактический срок их службы превышает двадцать лет;

внутреннем газопроводе (ф15 L=15 mф25 L=25 m ф50 L=15m ф121 L=44m, ф121 1=7м г/в 1975, (согласно сведениям ОНО) котлов НР-18 (7 шт.) котельной № по адресу: <адрес>, в отсутствие технической документации и данных о сроке службы, фактический срок их службы превышает двадцать лет;

внутреннем газопроводе (ф15 L=15 mф25 L=30 m ф50 L=15m ф108 L=44m, ф108 1=7 м г/в 1975, (согласно сведениям ОПО peг. №) котлов НР-18 (7 шт.) котельной № по адресу: <адрес>, в отсутствие технической документации и данных о сроке службы, фактический срок их службы превышает двадцать лет;

внутреннем газопроводе (ф15 L=12 mф25 L=20 m ф50 L=12m ф76 L=49m, ф76 1=5 м г/в 1975, (согласно сведениям ОПО peг. №) котлов НР-18 (5 шт.) котельной № по адресу: <адрес>, в отсутствие технической документации и данных о сроке службы, фактический срок их службы превышает двадцать лет;

внутреннем газопроводе (ф15 L=10 m ф25 L=10 mф89 L=30m ф100 L=5m, г/в 1975, (согласно сведениям ОПО peг. №) котлов НР-18 (2 шт.) котельной школы № по адресу: <адрес>, в отсутствие технической документации и данных о сроке службы, фактический срок их службы превышает двадцать лет,

внутреннем газопроводе (ф15 L=15 m ф20 L-20 m ф50 L=15m ф100 L=33m, ф100 L=7m, г/в 1975, (согласно сведениям ОПО peг. №) котлов НР-18 (6 шт.) котельной больницы по адресу: <адрес> городок, в отсутствие технической документации и данных о сроке службы, фактический срок их службы превышает двадцать лет.

Поскольку нарушение требования о проведении экспертизы промышленной безопасности на опасных производственных объектах может способствовать увеличению риска возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей, по данному факту 8 октября 2019 г. в отношении ООО «Теплосеть» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Защитник ООО «Теплосеть», привлекаемого к административной ответственности, Неганов А.Ю., действующий на основании доверенности, при рассмотрении дела вину ООО «Теплосеть» признал, указав, что в настоящее время все нарушения устранены, заключения экспертизы промышленной безопасности внесены в октябре 2019 г. в реестр заключений ЭПБ. Просил при назначении наказания учесть тяжелое финансовое положение предприятия, указав, что расчетные счета предприятия длительное время арестованы, судебными приставами наложен арест на кассу предприятия, на расчетные счета наложены инкассовые поручения о списании денежных средств в счет погашения задолженности за топливно-энергетические ресурсы. Также просил заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение с соответствии с положениями ст.4.1.1 КоАП РФ, поскольку ООО «Теплосеть» относится к категории малых предприятий, административное правонарушение совершено впервые. Каких-либо иных ходатайств им не заявлено.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - государственный инспектор отдела общего промышленного надзора Ростехнадзора Загородний В.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, каких-либо ходатайств не поступило.

Выслушав защитника Неганова А.Ю., исследовав и оценив материалы дела, считаю установленной виновность ООО «Теплосеть» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц за нарушение требований промышленной безопасности.

Исходя из положений п. п. 1, 2, 3 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон №116-ФЗ) опасными производственными объектами в соответствии с указанным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к данному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к данному закону, на четыре класса опасности, перечисленные в названном пункте. Пунктом 1 приложения 1 к названному выше Федеральному закону определены объекты, относящиеся к категории таковых.

В соответствии с п. 1 приложения 2 к Закону №116-ФЗ классы опасности опасных производственных объектов, указанных в п. 1 приложения 1 к настоящему Федеральному закону (за исключением объектов, указанных в п. 2, 3 и 4 настоящего приложения), устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами 1 и 2 настоящего приложения.

Согласно п. 4 приложения 2, ч. 1 ст. 2 Закона N 116-ФЗ газораспределительные станции, сети газораспределения и сети газопотребления, предназначенные для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,6 мегапаскаля включительно, относятся к опасным производственным объектам III класса опасности.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в числе прочего, обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

Согласно ч.2 ст.7 Закона №116-ФЗ если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

В силу ч.1 ст.13 Закона №116-ФЗ экспертизе промышленной безопасности подлежат технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона.

Фактические обстоятельства дела и вина ООО «Теплосеть» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № от (дата); копиями распоряжений Центрального управления Ростехнадзора: о проведении внеплановой выездной проверки от (дата) №, о внесении изменений в распоряжение № от (дата) №; актом проверки ООО «Теплосеть» № от (дата); копией предписания № об устранении выявленных нарушений от (дата), копиями плана мероприятий по устранению нарушений ООО «Теплосеть», утвержденных генеральным директором ООО «Теплосеть» (дата) и выполнения предписания.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с нормами КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом.

Таким образом, собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что установленные в ходе проверки нарушения ООО «Теплосеть» требований промышленной безопасности образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).

При назначении ООО «Теплосеть» административного наказания судья в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Теплосеть», судом не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Теплосеть» является признание вины.

При рассмотрении дела установлено, что ООО «Теплосеть» включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

В данном случае указанная совокупность обстоятельств не усматривается, а существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании юридическим лицом требований законодательства в сфере промышленной безопасности и невыполнении своих обязанностей, что в свою очередь могло способствовать увеличению риска возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей.

В связи с чем, оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не имеется.

При рассмотрении дела установлено, что ООО «Теплосеть» в период нахождения дела об административном правонарушении в производстве суда, проведены экспертизы промышленной безопасности, которые включены в соответствующий реестр, что подтверждается представленными уведомлениями Центрального управления Ростехнадзора. Таким образом, нарушения устранены. Также в материалы дела ООО «Теплосеть» представлены сведения о тяжелом финансовом положении юридического лица, об аресте расчетных счетов.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Принимая во внимание, что ранее ООО «Теплосеть» не привлекалось к административной ответственности, сведений о том, что наступили негативные последствия в результате совершения вмененного административного правонарушения в материалах дела не имеется, допущенные нарушения устранены, учитывая финансовое положение ООО «Теплосеть», полагаю возможным применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить ООО «Теплосеть» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, что будет отвечать целям и задачам административного наказания и не создаст реальной угрозы для дальнейшего нормального ведения хозяйственной деятельности.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.9.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100000 ░░░░░░.

.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.31.5 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

.

.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-448/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Теплосеть"
Суд
Александровский городской суд Владимирской области
Судья
Гашина Екатерина Юрьевна
Дело на сайте суда
aleksandrovsky--wld.sudrf.ru
14.10.2019Передача дела судье
15.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
12.11.2019Рассмотрение дела по существу
19.11.2019Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
20.11.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.11.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.11.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
06.02.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее