УИД 11RS0001-01-2023-005673-33 Дело № 5-873/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 июня 2023 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Койкова Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Янова ..., ... ранее не привлекавшегося к административной ответственности, по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
УИИ УФСИН России по Республике Коми в суд представлен административный материал по факту совершения Яновым С.Н. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Янов С.Н. в судебном заседании факт допущения нарушения не оспаривал, в содеянном раскаялся, указывая, что предыдущее электронное средство надзора держало зарядное устройство дольше, в связи с чем при замене зарядного устройства он не проконтролировал его работу.
Представитель УИИ УФСИН России по Республике Коми Василевская В.С., опрошенная в качестве свидетеля, сведения указанные в протоколе об административном правонарушении подтвердила.
Заслушав лицо, в отношении которого возбуждено производство по административному делу, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 60 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями и заключается в наблюдении за поведением осужденных, соблюдением ими установленных судом ограничений и принятии в случае необходимости установленных законом мер воздействия. Для обеспечения надзора, предупреждения преступлений и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных уголовно-исполнительные инспекции вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. Порядок применения указанных технических средств определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
В целях осуществления контроля за соблюдением возложенных судом запретов подозреваемым или обвиняемым, в отношении которого избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога, путем его индивидуальной идентификации и контроля местонахождения в установленных местах, в том числе по сигналам глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS, уголовно-исполнительной инспекцией могут применяться аудиовизуальные, электронные и иные технические средства. К таким средствам относится электронный браслет. Элементами системы контроля за подозреваемым или обвиняемым, в отношении которого избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога, с ограничением на выход за пределы жилого помещения, в котором он проживает, являются стационарное (мобильное) контрольное устройство и электронный браслет. После установки и активации электронного браслета информация о соблюдении подозреваемым или обвиняемым, в отношении которого избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или залога, наложенных запретов и (или) ограничений в автоматическом режиме передается на сервер и пульт мониторинга уголовно-исполнительной инспекции.
Из протокола об административном правонарушении №... от ** ** ** следует, что Янов С.Н., являясь осужденным к ограничению свободы, в отношении которого применены электронные средства надзора и контроля, а именно: мобильное контрольное устройство МКУ и электронный браслет ЭБ, ** ** ** надлежащим образом ознакомленный с эксплуатацией технических средств надзора, а именно: осужденному указано, что при пользовании мобильным контрольным устройством необходимо ежедневно заряжать МКУ, также это прописано в памятке по эксплуатации оборудования СЭМПЛ, выданной ему на руки под роспись, ** ** ** в период времени с 012 часов 10 минут до 23 часов 47 минут, находясь в ... допустил низкий уровень заряда МКУ, в результате чего на пульт мониторинга не поступала информация о месте нахождения осужденного, что воспрепятствовало получению уголовно-исполнительной инспекцией в соответствии с ч. 1 ст. 60 УИК РФ информации о его местонахождении и поведении. Тем самым Янов С.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).
Совершение Яновым С.Н. правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №... от ** ** **, постановлением УИИ УФСИН России по Республике Коми и памяткой от ** ** **, актом технического обследования оборудования и актом приема-передачи контрольного оборудования и другими материалами.
Принимая во внимание личность Янова С.Н., ранее не привлекавшегося к административной ответственности, сведения указанные в характеристике, представленной с места работы, с учетом положений статей 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, что будет отвечать целям административного наказания.
Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Янова ..., ** ** ** года рождения, уроженца г. Сыктывкара, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Реквизиты перечисления штрафа: ...
Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.А. Койкова