Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-55/2024 от 05.02.2024

                                             Дело № 5-55/2024

УИД 11RS0006-01-2024-000191-31

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 февраля 2024 года                                        г. Усинск Республики Коми

Судья Усинского городского суда Республики Коми Мозымова Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.1.2. ч.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Муниципальное унитарное предприятие «Муниципальные перевозки» (далее – МУП «Муниципальные перевозки») (ИНН 1106027734, ОГРН 1111106000840),

УСТАНОВИЛ

дд.мм.гггг. в отношении МУП «Муниципальные перевозки» должностным лицом – старшим государственным инспектором Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Коми МТУ Ространснадзора по СЗФО К составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1.2 ч.4 КоАП РФ, за нарушение требований подпункта г пункта 8 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 №1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», в части заполнения путевых листов в порядке, установленном Министерством транспорта РФ в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а также Приказа Министерства транспорта РФ от 28.09.2022 №390 «Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 ФЗ от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и Порядка оформления или формирования путевого листа. Кроме того, было установлено, что автотранспортное средство не оснащено в установленном законом порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS, что также свидетельствует о нарушении п.1(г) постановления Российской Федерации от 25.08.2008 №641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS»; ч.1 «Об утверждении видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», утверждённых Приказом Минтранса РФ от 07.10.2020 № 413; подпункта д пункта 8 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 №1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»; ч.1 ст.4 Федерального закона от 14.02.2009 № 22-ФЗ «О навигационной деятельности»; подпункта 1.1 приложения №1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877; п.8 приказа Минтранса РФ от 22.12.2020 №2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации»; статьи 3.2 ФЗ от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Представитель административного органа, а также лицо, привлекаемое к административной ответственности, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явились, о причинах неявки суд не уведомили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, письменных возражений не представил. При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 216-ФЗ) осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 этого Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу примечания 2 к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Исходя из ч.1 ст.8 вышеуказанного Федерального закона N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.

Частью 10 статьи 19.2 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года N 1616 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами) (далее - Положение о лицензировании).

В силу положений пункта 39 указанного Положения к грубым нарушениям лицензируемой деятельности относится одно из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона о лицензировании.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 8 Положения о лицензировании лицензиат обязан заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта РФ в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Кроме того, исходя из подпункта «д» пункта 8 вышеупомянутого Положения, лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Как следует из положений подпункта "г" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов, должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Постановлением правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 утверждены Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», из пунктов 4 и 8 которых следует, что при оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве и ее идентификация в системе. По итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе оператором системы оформляется свидетельство в электронном виде и направляется на адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства, размещенный в системе в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, в течение 24 часов после такой идентификации.

В силу положений Приказа Минтранса России от 28.09.2022 N 390 (ред. от 05.05.2023) "Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", и порядка оформления или формирования путевого листа", Путевой лист должен содержать сведения, в том числе о водителе (водителях) транспортного средства (ч.1 п. 4). При этом, сведения о водителе (водителях) транспортного средства должны включать, в том числе: серию, номер и дату выдачи водительского удостоверения (ч.6 п.2) и страховой номер индивидуального лицевого счета (ч.6 п.3).

Как следует из материалов дела, МУП «Муниципальные перевозки» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд на основании лицензии № АК-11-000451 от дд.мм.гггг..

Согласно протоколу об административном правонарушении от дд.мм.гггг., дд.мм.гггг. в дд.мм.гггг. по адресу: ..., на основании Решения о проведении постоянного рейда от дд.мм.гггг. , осмотрено транспортное средство - автобус марки ..., г.р.з. , под управлением водителя И используемое при осуществлении лицензируемого вида деятельности, связанного с коммерческой перевозкой пассажиров автобусами лицензиата, по городскому регулярному маршруту «...», на основании путевого листа от дд.мм.гггг., выданного МУП «Муниципальные перевозки» МО ГО «Усинск».

При осмотре указанного транспортного средства были выявлены нарушения соблюдения лицензионных требований, а именно: факт допуска водителя к управлению автобусом с нарушением правил заполнения путевых листов (отсутствуют сведения о СНИЛС водителя и дате выдачи водительского удостоверения).

Наряду с указанными обстоятельствами, в протоколе также указано, что был выявлен факт использования транспортного средства для перевозки пассажиров, не оснащённого аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Факт нарушения МУП «Муниципальные перевозки» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта, а именно факт нарушения правил заполнения путевых листов, а также факт использования транспортного средства для перевозки пассажиров, не оснащённого аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг.; протоколом инструментального обследования на соответствие требованиям постановления правительства РФ от 22.12.2020 №2216 «Об утверждении правил оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» от дд.мм.гггг., согласно которому на транспортном средстве марки ..., г.р.з. , отсутствует аппаратура спутниковой навигации; актом постоянного рейда от дд.мм.гггг., где зафиксированы нарушения лицензионных требований; копией свидетельства о регистрации транспортного средства ...; путевым листом от дд.мм.гггг., в котором отсутствуют сведения о дате выдаче водительского удостоверения и данных СНИЛС; картой маршрута регулярных перевозок; правоустанавливающими документами юридического лица; выпиской из реестра лицензий по состоянию на дд.мм.гггг. МУП «Муниципальные перевозки» на перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд, а также иными материалами дела.

Таким образом, на момент выявленного правонарушения дд.мм.гггг. МУП «Муниципальные перевозки» МО ГО «Усинск» использовало транспортное средство марки ..., г.р.з. , для перевозки пассажиров, не оснащенного аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, а также лицензиат допустил к управлению водителя И. с нарушением правил заполнения путевых листов, т.е. указанное транспортное средство под управлением И осуществляло перевозку пассажиров с нарушениями установленных правил.

Все вышеперечисленные доказательства нахожу в качестве допустимых, поскольку они получены в установленном законом порядке.

Вместе с тем, суд считает, что указанные в протоколе от дд.мм.гггг. выявленные нарушения МУП «Муниципальные перевозки» МО ГО «Усинск» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта, не являются грубыми, поскольку не влекут за собой последствий, предусмотренных ст.19.2 ч.10 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Протокол об административном правонарушении в отношении МУП «Муниципальные перевозки» МО ГО «Усинск» также не содержит указания на конкретные обстоятельства, свидетельствующие о наступлении таковых последствий.

При таких обстоятельствах, в действиях МУП «Муниципальные перевозки» МО ГО «Усинск» отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1.2 ч.4 КоАП РФ. Однако вышеуказанные нарушения, выявленные в действиях юридического лица, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1.2 ч.3 КоАП РФ.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу (пункт 20).

В соответствии с частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона 26.07.2019 N 216-ФЗ) осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 этого Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Таким образом, учитывая, что санкция ст.14.1.2 ч.3 КоАП РФ предусматривает менее строгое наказание по сравнению с санкцией ст.14.1.2 ч.4 КоАП РФ, имеются основания для переквалификации действий МУП «Муниципальные перевозки» со ст.14.1.2 ч.4 КоАП РФ на ст.14.1.2 ч.3 КоАП РФ, в редакциях Закона, действовавшего на момент выявленного административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Полагаю, что юридическим лицом не приняты в полной мере действия по соблюдению требований законодательства в области предпринимательской деятельности.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность МУП «Муниципальные перевозки» МО ГО «Усинск», судом не установлено.

    Обстоятельством, отягчающим административную ответственность юридического лица, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку ранее МУП «Муниципальные перевозки» МО ГО «Усинск» привлекалось к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный ст.4.6 КоАП (дд.мм.гггг. по ст.14.1.2 ч.3 КоАП РФ).

При назначении административного наказания МУП «Муниципальные перевозки» МО ГО «Усинск» судья учитывает характер административного правонарушения и фактические обстоятельства его совершения, имущественное положение юридического лица, отсутствие смягчающего и наличие отягчающего обстоятельств, и приходит к выводу, что цели административного наказания будут достигнуты путем назначения наказания, в виде административного штрафа, считая его справедливым и разумным, поскольку такое наказание будет в полной мере соответствовать содеянному и способствовать предупреждению совершения административных правонарушений.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

МУП «Муниципальные перевозки» МО ГО «Усинск» (ИНН 1106027734, ОГРН 1111106000840) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1.2. ч.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, подлежащего перечислению по следующим реквизитам: УФК по Республике Коми (МТУ Ространснадзора по СЗФО, л/с 04071БF3420), ИНН 7838116246, КПП 783801001, отделение НБ РК банка России // УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК 018702501, Республика Коми – казначейский код 0700, ОКТМО 87000000, р/с 03100643000000010700, ЕКС 40102810245370000074, КБК 10611601141010102140, УИН .

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей (ст.20.25 ч.1 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                        Н.С. Мозымова

5-55/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Муниципальные перевозки" МО ГО "Усинск"
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Мозымова Наталья Сергеевна
Статьи

ст.14.1.2 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
usinsksud--komi.sudrf.ru
05.02.2024Передача дела судье
05.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
26.02.2024Рассмотрение дела по существу
26.02.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.03.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
17.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
19.03.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее