Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-100/2023 (2-1768/2022;) ~ М-1679/2022 от 22.11.2022

Гр. дело № 2-100/2023

УИД 68RS0013-01-2022-002999-61

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 августа 2023 года г. Мичуринск

Мичуринский городской суд Тамбовской области в составе:

Председательствующего судьи – Сергеева А.К.,

при секретаре – Волостных Е.Ю.,

с участием истца Бородиной Н.А.,

представителя ответчика ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Тамбовской области – Никульшиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело .... по иску Бородиной Н.А. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по ...., обществу с ограниченной ответственностью «Центр Безопасности Труда», Федеральному казенному учреждению СИЗО-3 УФСИН России по .... об оспаривании результатов специальной оценки условий труда, возложении обязанности начислении и оплате страховых взносов в ПФР РФ, возложении обязанности по зачтению трудового стажа с правом на досрочное назначение страховой пенсии,

У С Т А Н О В И Л :

    В Мичуринский городской суд обратилась Бородина Н.А. с исковым заявлением к ГУ ОПФР по ...., об оспаривании результатов специальной оценки условий труда, возложении обязанности по назначению досрочной трудовой пенсии, начислении и оплате страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ.

По указанному иску Мичуринским городским судом возбуждено настоящее гражданское дело.

Протокольным определением суда от .... к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена Межрайонная ИФНС России .... по .....

.... Бородиной Н.А. в суд представлено уточненное исковое заявление, в котором она заявила в качестве ответчика ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по .... (л.д.88).

Протокольным определением суда от .... к участию в деле в качестве соответчика также было привлечено ООО «Центр Безопасности Труда» (л.д.90).

Определением суда от .... ответчик ГУ ОПФР по .... заменен на ответчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по .... (ОСФР по ....) (л.д.116).

Протокольным определением суда от .... к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена Государственная инспекция труда в .... (л.д.127).

В обоснование заявленных требований истец указала, что она работает в ФКУ СИЗО-З УФСИН России по ....» в должности заведующей столовой с .... по настоящее время. В соответствии с должностными обязанностями руководит процессом приготовления пищи для спецконтингента, содержащегося в следственном изоляторе и занята на работах с осужденными постоянно и непосредственно в течение полного рабочего дня.

Согласно ч. 6 ст. 30 Федерального закона от .... № 400-ФЗ периоды работы засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по дополнительным тарифам, установленным ст. 428 Налогового кодекса, Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные п. 1-18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от .... № 400-ФЗ, применяются в том случае, если класс условий труда на соответствующих рабочих местах соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам СОУТ.

В 2019 году в ФКУ СИЗО-3 была проведена специальная оценка условий труда работника на должности заведующей столовой, по результатам которой следует, что согласно протоколу измерений и оценки микроклимата установлен 2 класс - допустимый, что повлекло освобождение работодателя от обязанности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительным тарифам, установленным ст. 428 Налогового кодекса Российской Федерации. На основании данного результата указан итоговый класс условий труда — 2, а также отсутствует право на досрочное назначение страховой пенсии.

Истец указала, что считает, что при проведении оценки условий труда не были учтены все существующие условия и характер труда, в том числе травмобезопасность рабочего места и напряженность трудового процесса, ранее по показателям напряженности трудового процесса ей был установлен 3.1 класс условий труда – первая степень опасности, поэтому считает, что в отношении нее в целом должен быть установлен указанный класс условий труда.

В соответствии с уточненным исковым заявлением истец просила суд признать результаты специальной оценки условий труда незаконными, возложить на ФКУ СИЗО-З УФСИН России по .... обязанность по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, возложить на Пенсионный фонд Российской Федерации обязанность по зачтению трудового стажа в ФКУ СИЗО-З с правом на досрочное назначение страховой пенсии (л.д.89).

В судебном заседании истец Бородина Н.А. заявленные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, указанным в иске.

Представитель ФКУ СИЗО-З УФСИН России по .... Никульшина Е.А. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований Бородиной Н.А.

Представитель ответчика - ООО «Центр Безопасности Труда» в судебное заседание не явился, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором также указал на несогласие с исковыми требованиями Бородиной Н.А., указав в возражениях, что специальная оценка условий труда от .... была произведена в соответствии с требованиями Федерального закона «О специальной оценке условий труда». В обоснование возражений указал, что Испытательной (измерительной) лабораторией аттестат аккредитации № RA.RU.21BB20 выдан .... ООО «Центр Безопасности Труда» ОГРН 1166820055313 от ...., обществом в 2019 году была проведена специальная оценка условий труда на рабочих местах ФКУ СИЗО-З УФСИН Росси по ...., а в частности на рабочем месте «Заведующий столовой». По результатам идентификации на рабочем месте «Заведующий столовой» был выявлен только один фактор потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов - микроклимат. Согласно п.1 ст. 10 Федерального закона 426-ФЗ от .... под идентификацией потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов понимаются сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды, и трудового процесса, предусмотренными классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов (л.д.40).

Представитель ответчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по .... в судебное заседание не явился, о времени и месте заседания извещен надлежащим образом, представил в суд возражения на иск Бородиной Н.А., в котором указал, что считает, что ОСФР по .... не является надлежащим ответчиком, так как начисление и уплату страховых взносов за истца осуществляет ФКУ СИЗО-З УФСИН России по ...., ввиду того, что ФКУ СИЗО-3 представляет данные о периоде работе истца без указания льготной деятельности истца оснований для включения данного периода работы с правом на досрочное назначение пенсии у ОСФР по .... не имеется. Дополнительно указал на пропуск истцом срока исковой давности в отношении оспаривания результатов аттестации, проведенной в 2012 году (л.д.65-67). В соответствии с возражениями от .... представитель ОСФР по .... просил дело рассмотреть в его отсутствие (л.д.105).

Представители третьих лиц - Межрайонной ИФНС России .... по .... и Государственной инспекции труда в .... в судебное заседание не явились, о времени и месте заседания извещены надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учёта сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании установлены Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ).

Статьёй 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ установлено, что целями индивидуального (персонифицированного) учёта являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ).

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учёт в системе обязательного пенсионного страхования, является Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ).

На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счёт с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяет выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учёта. Индивидуальный лицевой счёт застрахованного лица состоит Индивидуальный лицевой счет состоит из общей, специальной и профессиональной частей, а также раздела "Сведения о трудовой деятельности" (пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ).

В общей части индивидуального лицевого счёта застрахованного лица указываются в том числе периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в случае, если класс условий труда на рабочем месте по данной работе соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда), за которые уплачены страховые взносы в соответствии с дополнительными тарифами, предусмотренными статьёй 33.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также периоды, в течение которых работодателем в пользу работника уплачивались взносы по пенсионным договорам негосударственного пенсионного обеспечения, обязательным условием которых является выплата негосударственной пенсии ранее достижения возраста, установленного статьёй 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с выполнением определённых пунктами 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" работ на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда признаны вредными и (или) опасными (подпункт 10.1 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ).

В соответствии с п.1 ст. 8 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ сведения для индивидуального (персонифицированного) учета представляются страхователями. Указанные сведения могут быть представлены страхователем лично либо через законного или уполномоченного представителя.

В соответствии с п.1 ст. 11 Федерального закона от .... N 27-ФЗ страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 6 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Фонда по месту своей регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 8 настоящей статьи, - в налоговые органы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Страхователь представляет в органы Фонда сведения для индивидуального (персонифицированного) учета (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 8 статьи 11 настоящего Федерального закона) в составе единой формы сведений.

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от .... N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учёта, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учёту кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

В соответствии с пунктом 29 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 апреля 2023 г. N 256н - Индивидуальные сведения представляются на основании приказов и других документов кадрового учета страхователя, договоров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и данных бухгалтерского учета.

Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации осуществляет приём и учёт сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ).

Согласно статье 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчётности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Фонда документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у них по льготной профессии человеку.

Статьёй 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ предусмотрено, что органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации имеют право требовать от страхователей (работодателей) своевременного и правильного представления сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта, в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представляемых страхователями, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счёт, сообщив об этом застрахованному лицу. При этом органы Фонда обязаны обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных налоговыми органами и страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, зарегистрированными лицами, осуществлять контроль за правильностью представления сведений, определённых названным законом, в том числе по их учётным данным.

Из приведенных положений законодательства следует, что территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации не вправе самостоятельно без документального подтверждения вносить корректировку в данные индивидуального (персонифицированного) учёта, в том числе в отношении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости могут пользоваться женщины по достижении возраста 50 лет, если они заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.?

Постановлением Правительства РФ от 03.02.1994 №85 утвержден Список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, который применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ. В данный Список входят все рабочие, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными, в том числе и заведующие столовыми.

В то же время согласно ч. 6 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ периоды работы засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по дополнительным тарифам, установленным ст. 428 Налогового кодекса, Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные п. 1-18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ, применяются в том случае, если класс условий труда на соответствующих рабочих местах соответствовал вредному (3 класс) или опасному (4 класс) классу условий труда, установленному по результатам Специальной оценки условий труда.

В соответствии со ст. 209 Трудового кодекса РФ условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

Вредный производственный фактор - фактор производственной среды или трудового процесса, воздействие которого может привести к профессиональному заболеванию работника.

Опасный производственный фактор - фактор производственной среды или трудового процесса, воздействие которого может привести к травме или смерти работника.

Согласно статье 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором, на полную и достоверную информацию об условиях труда и о требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.

Указанному праву работника корреспондирует обязанность работодателя обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, исполнять иные обязанности, предусмотренные в том числе законодательством о специальной оценке условий труда (статьи 21, 212 Трудового кодекса Российской Федерации).

Так, в силу абзаца десятого части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", вступившим в силу с 1 января 2014 г.

В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учётом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ).

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ).

В соответствии с требованиями ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ:

- обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя (ч.1).

- специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора (ч.2).

- специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ч.3).

- специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в информационную систему учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а в отношении результатов проведения специальной оценки условий труда, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом .... со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. На рабочих местах, указанных в части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в отношении которых действует декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, повторное проведение специальной оценки условий труда не требуется до наступления обстоятельств, установленных частью 5 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 названного федерального закона, привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ).

Как было указано выше согласно ч. 6 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ периоды работы засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по дополнительным тарифам, установленным ст. 428 Налогового кодекса, Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные п. 1-18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ, применяются в том случае, если класс условий труда на соответствующих рабочих местах соответствовал вредному (3 класс) или опасному (4 класс) классу условий труда, установленному по результатам Специальной оценки условий труда.

В судебном заседании установлено и подтверждается представленными документами, что истец работает в ФКУ СИЗО-З УФСИН России по ....» в должности заведующей столовой с .... по настоящее время. В соответствии с должностными обязанностями истец руководит процессом приготовления пищи для спецконтингента, содержащегося в следственном изоляторе.

Из представленной истцом в суд карты аттестации рабочего места по условиям труда .... от .... по результатам оценки условий труда, произведенной аттестующей организацией – ООО «Центр Безопасности Труда» рабочего места – «Заведующий столовой (для спец. контингента)» в ФКУ «СИЗО-3 УФСИН по ....» - установлен 2 класс условий труда по степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды и трудового процесса (л.д. 15). Истец Бородина Н.А. с результатами аттестации была ознакомлена, о чем свидетельствует ее подпись в карте аттестации.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ проводившее в 2013 году оценку условий труда – деятельность ООО «Центр Безопасности Труда» с ОГРН 1086829010388 – прекращена с исключением сведений об указанном юридическом лице из ЕГРЮЛ (л.д.124).

В соответствии со ст.195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты прав по иску лица, право которого нарушено.

Согласно п. 2 и 3 ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Суд соглашается с доводами ответчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по .... о пропуске истцом срока для оспаривания в судебном порядке результатов оценки условий труда, проведенной в 2013 году.

Также суд не может согласиться с доводами истца о необходимости признания вредными, класса 3.1, условий труда со ссылкой на протокол оценки условий по показателям напряженности трудового процесса от 12.12.2012, которым был установлен 3.1 класс условий труда по показателям интеллектуальной нагрузки (л.д.19) ввиду того, что в соответствии с п.1 ст. 10 Федерального закона №426-ФЗ от 28.12.2013 под идентификацией потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов понимаются сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды, и трудового процесса, предусмотренными классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов.

Факторы производственной среды делятся на физические (шум, вибрация, микроклимат, освещенность, электромагнитные поля и др.), химические (химические вещества и смеси, в том числе некоторые вещества биологической природы (антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты), которые получают химическим синтезом и (или) для контроля содержания которых используют методы химического анализа), биологические (микроорганизмы-продуценты, живые клетки и споры, содержащиеся в бактериальных препаратах, патогенные микроорганизмы - возбудители инфекционных заболеваний).

К факторам трудового процесса относят тяжесть трудового процесса (характеристика физической нагрузки на опорно-двигательный аппарат и на функциональные системы организма работника) и напряженность трудового процесса (характеристика сенсорной нагрузки на центральную нервную систему и органы чувств работника).

В соответствии с п.23 ст. 13 Федерального закона №426-ФЗ: к напряженности трудового процесса относятся трудовые функции работника, которые:

а) заключается в диспетчеризации производственных процессов, управлении транспортными средствами (длительность сосредоточенного наблюдения, плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в единицу времени, число производственных объектов одновременного наблюдения, нагрузка на слуховой анализатор, время активного наблюдения за ходом производственного процесса);

б) заключается в обслуживании производственных процессов конвейерного типа (продолжительность выполнения единичной операции, число элементов (приемов), необходимых для реализации единичной операции);

в) связана с длительной работой с оптическими приборами;

г) связана с постоянной нагрузкой на голосовой аппарат;

Указанные трудовые функции при проведении аттестации рабочего места «Заведующая столовой» ФКУ СИЗО-3 УФСИН по .... не идентифицированы.

Такие факторы, как эмоциональные и интеллектуальные нагрузки в соответствии с требованиями законодательства во время специальной оценки условий труда в целях установления класса вредности условий труда - не идентифицируются.

Помимо этого, как следует из карты аттестации рабочего места по условиям труда .... от .... по результатам оценки условий труда, произведенной аттестующей организацией – ООО «Центр Безопасности Труда» (с ОГРН 1166820055313) рабочего места – «Заведующий столовой (для спец. контингента)» в ФКУ «СИЗО-3 УФСИН по ....» - также был установлен 2 класс условий труда по степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды и трудового процесса (л.д.25-26).

Также, в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела на основании определения суда была назначена судебная экспертиза оценки производственных факторов, идентификация вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса по занимаемой Бородиной Н.А. должности заведующей столовой в ФКУ СИЗО-З УФСИН России по ...., производство было поручено экспертам Министерства труда и занятости населения .....

В соответствии с представленным суду заключением государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников ....и/2520, по результатам экспертизы рабочего места заведующего столовой отряда хозяйственного обслуживания ФКУ «СИЗО-3 УФСИН России по ....» - фактические условия труда работника на указанном рабочем месте соответствуют государственным нормативным требованиям охраны труда и относятся к допустимым условиям труда с классом условий 2.0 (л.д. 159).

В связи с изложенным суд не находит оснований для удовлетворения заявленных Бородиной Н.А. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по ...., обществу с ограниченной ответственностью «Центр Безопасности Труда», Федеральному казенному учреждению СИЗО-3 УФСИН России по .... исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Бородиной Н.А., .... к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по ...., ИНН 6832000797, обществу с ограниченной ответственностью «Центр Безопасности Труда», ИНН 6829121030, Федеральному казенному учреждению СИЗО-3 УФСИН России по ...., ИНН 6807005110 – отказать.

    

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Мичуринский городской суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда, которое должно быть изготовлено в срок не более чем за пять дней со дня окончания разбирательства дела, то есть до 24 августа 2023 года.

Председательствующий судья А.К. Сергеев

Резолютивная часть решения объявлена 17 августа 2023 года.

Мотивированное решение изготовлено 17 августа 2023 года.

Председательствующий судья А.К. Сергеев

22.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.11.2022Передача материалов судье
23.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2022Судебное заседание
20.12.2022Судебное заседание
02.02.2023Судебное заседание
16.02.2023Судебное заседание
09.03.2023Судебное заседание
22.03.2023Судебное заседание
18.07.2023Производство по делу возобновлено
10.08.2023Судебное заседание
17.08.2023Судебное заседание
17.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2023Дело оформлено
16.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее