Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-21/2023 от 04.04.2023

                        

        АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    

04 мая 2023 года пгт Кумены

                                     Кировская область

Куменский районный суд Кировской области в составе: председательствующего судьи Дербенёвой Н.В.,

при секретаре Милковой Е.А.,

с участием заместителя прокурора Куменского района Кировской области Шуткина Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело (УИД 43MS0024-01-2023-000268-44, №11-21/2023) по апелляционной жалобе Министерства финансов Кировской области на решение мирового судьи судебного участка № 21 Куменского судебного района Кировской области от 22.02.2023 г., вынесенное по иску прокурора Куменского района Кировской области, действующего порядке статьи 45 ГПК РФ в интересах Леушиной О.В., к Министерству финансов Кировской области о взыскании затрат, понесенных медицинским работником по оплате коммунальных услуг, которым постановлено:

    исковые требования прокурора Куменского района Кировской области, действующего в интересах Леушиной О.В., удовлетворить частично.

    Взыскать с Министерства финансов Кировской области (ИНН <данные изъяты>) за счет средств казны субъекта Российской Федерации – Кировской области в пользу Леушиной О.В. (паспорт <данные изъяты>) расходы по оплате жилого помещения с отоплением и освещением за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований прокурора Куменского района Кировской области, действующего в интересах Леушиной О.В., отказать,

                    

у с т а н о в и л:

    

Прокурор Куменского района Кировской области, действуя в интересах Леушиной О.В., обратился к мировому судье, заявляя исковые требования к Министерству финансов Кировской области о взыскании затрат, понесенных медицинским работником по оплате коммунальных услуг.

В обоснование иска указано следующее.

Леушина О.В. проживает по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ истец была принята на работу на должность фельдшера пункта скорой помощи по приему вызовов в Куменскую ЦРБ, которая до ДД.ММ.ГГГГ являлась муниципальным учреждением здравоохранения, а с ДД.ММ.ГГГГ действует в форме Кировского областного государственного учреждения здравоохранения «Куменская ЦРБ».

С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Леушина О.В. работает в КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г.Кирова», подстанция № 43 (Куменское отделение скорой медицинской помощи) фельдшером по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи.

До ДД.ММ.ГГГГ включительно Леушина О.В. на основании части 2 статьи 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от ДД.ММ.ГГГГ , в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, пользовалась правом на бесплатное предоставление жилого помещения с отоплением и освещением. С ДД.ММ.ГГГГ ей выплачивается только лишь частичная компенсация по оплате данных жилищно-коммунальных услуг.

    За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно Леушина О.В. понесла затраты на оплату коммунальных услуг за отопление и электроснабжение, соответственно в размере <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рубля, а всего- <данные изъяты> рублей. Частичная компенсация коммунальных платежей, выплаченная за счет средств областного бюджета за тот же период времени, составила <данные изъяты> рублей. Таким образом, невозмещенная сумма затрат составляет <данные изъяты> рублей, о взыскании которой с Министерства финансов Кировской области были заявлены исковые требования прокурором Куменского района в интересах Леушиной О.В.. (л.д.)

        Мировым судьей постановлено указанное выше решение.

Министерство финансов Кировской области, представителем которого подана апелляционная жалоба. Ответчик просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, указывая о том, что меры социальной поддержки отдельным категориям медицинских работников установлены Законом Кировской области от 03.11.2004 г. №267-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских поселениях или поселках городского типа Кировской области». Согласно данного Федерального закона такие меры предоставляются в виде частичной компенсации расходов за наем жилого помещения, теплоснабжение и электроснабжение за счет средств областного бюджета.

За рассматриваемый период времени указанная компенсация истцу выплачена, в связи с чем, как считает ответчик, обязательства субъекта РФ – Кировская область, в лице Министерства финансов Кировской области, перед Леушиной О.В. выполнены в полном объеме. При этом ни федеральным, ни областным законодательством на субъект РФ "Кировская область" не возложена обязанность по выплате ежемесячной 100% компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг указанной выше категории лиц.

Установление мер социальной поддержки медицинских работников муниципальных и государственных организаций здравоохранения не является обязательством субъекта РФ- Кировская область, это дополнительная мера социальной поддержки, которая введена в действие с 01.01.2005 г. Получение работником данной дополнительной меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета с 01.01.2005 г. не означает, что данный работник имеет право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в том объеме, который был установлен федеральными законами до 01.01.2005 г.

Право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в прежнем объеме после 01.01.2005 г. сохраняют только те лица, которые пользовались данными льготами до указанной даты (т.е. до 01.01.2005 г.) при условии, что в этот же период времени они проживали и работали в сельской местности и (или) поселке городского типа.

При этом факт пользования льготами должен быть подтвержден допустимыми доказательствами и документами, представленными уполномоченными лицами или организациями, осуществляющими обслуживание жилых помещений, которыми пользовался истец.

Кроме того, по мнению ответчика, льготы работникам, работающим и проживающим в поселках городского типа и в сельской местности, пользовавшимися льготами до 01.01.2005 г., должны быть представлены за счет средств федерального бюджета, а не за счет средств бюджета субъекта РФ. (л.д.)

Истец Леушина О.В., представитель ответчика – Министерства финансов Кировской области, представитель третьего лица КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г.Кирова» в судебное заседание суда апелляционной инстанции, о дате, времени и месте которого были надлежаще и своевременно извещены, не явились, в суд направили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

Истец просит оставить решение мирового судьи без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

При изложенных выше обстоятельствах суд вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие указанных выше лиц.

Прокурор Шуткин Е.А. считает, что вынесенное мировым судьей решение является законным и обоснованным, просит оставить данное решение без изменения, а апелляционную жалобу ответчика Министерства финансов Кировской области - без удовлетворения.

Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела в соответствии с правилами ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов, указанных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, выслушав прокурора, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72, статьи 55 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Согласно части 2 статьи 63 Основ законодательства РФ «Об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 г. № 5487-1 (в редакции, действовавшей до 01.01.2005 г.) предусматривалось право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей, на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

С 01.01.2005 г. согласно пункта 50 статьи 35 Федерального закона от 22.08.2014 г. №122-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» одновременно с признанием утратившей силу части 2 статьи 63 Основ законодательства «Об охране здоровья граждан», предусматривающей меры социальной поддержки названной выше категории медицинских работников, указанная статья была дополнена частями 4, 5, 6, в соответствии с которыми меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения, находящиеся в ведении субъектов РФ, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

При этом в преамбуле Федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ закреплено, что при переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты РФ и

муниципальные образования при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового и имущественного положения, а также других обстоятельств.

Пунктом 2 статьи 153 вышеназванного Федерального закона РФ от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ предусмотрено, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов, должны быть соблюдены следующие условия:

вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31.12.2004 г.;

при изменении после 31.12.2004 г. порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

В соответствии с Законом Кировской области от 03.11.2004 г. № 267-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа Кировской области» с 01.01.2005 г. медицинским работникам учреждений здравоохранения, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа предоставляется частичная компенсация их расходов за оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты, размер которой ежегодно устанавливается Законом области об областном бюджете.

Бюджет субъекта РФ и федеральный бюджет не существуют изолированно, а являются составной частью финансовой системы РФ, в связи с чем, обязанность по обеспечению льготами законодательно перенесена на нижестоящие уровни публичной власти. Обеспечение социальных прав, которые ранее до 31.12.2004 г. были предоставлены медицинским работникам государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, и продолжающим после указанной даты до настоящего времени работать в указанных учреждениях здравоохранения и проживать в сельской местности или поселках городского типа, не должны ставиться в зависимость от наличия и достаточности собственных доходных источников на уровне субъектов РФ.

Из материалов дела следует, что Леушина О.В. зарегистрирована и проживает в поселке городского типа Кумены, <адрес>, по адресу: <адрес>. (л.д.)

В г. Леушина Р.В. окончила Советское медицинское училище Кировской области по специальности «лечебное дело». (л.д.).

С ДД.ММ.ГГГГ она была принята на работу на должность фельдшера по приему вызовов пункта скорой помощи в Куменскую ЦРБ; с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность фельдшера по обслуживанию вызовов в отделение скорой медицинской помощи Куменской ЦРБ, которая до ДД.ММ.ГГГГ являлась муниципальным учреждением здравоохранения, а с указанной даты, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, является областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения, находящимся в ведении субъекта РФ «<адрес>», где истец работала до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ Леушина О.В. работает в Кировском областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г.Кирова», в филиале подстанции №43 пгт Кумены Куменского района Кировской области (л.д.)

Фактическое пользование Леушиной О.В., ранее являвшейся медицинским работником муниципального учреждения здравоохранения, работающим и проживающим в поселке городского типа, льготами на бесплатное предоставление жилого помещения с отоплением и освещением по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ включительно, подтверждается судебными решениями, вступившими в законную силу, которые в соответствии со статьей 61 ГПК РФ имеют преюдициальное значение при разрешении заявленного спора. (л.д. 38-42).

Таким образом, доказательственно установив, что Леушина О.В., являясь медицинским работником муниципального учреждения здравоохранения, проживающим и работающим в поселке городского типа - в <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ включительно, в соответствии с действующим на тот период времени законодательством, пользовалась правом на бесплатное предоставление жилого помещения с отоплением и освещением, а с ДД.ММ.ГГГГ получает по данным основаниям лишь частичную компенсацию расходов по оплате коммунальных услуг, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что разница между фактическими расходами по оплате коммунальных услуг и полученной компенсацией за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, подлежит взысканию с ответчика-Министерства финансов Кировской области в пользу истца за счет средств казны субъекта РФ «Кировская область».

За счет собственных средств Леушина О.В. оплатила коммунальные услуги по электроснабжению и отоплению жилого помещения за указанный выше период времени в сумме <данные изъяты> рублей (<данные изъяты>+<данные изъяты>). За тот же период времени Леушиной О.В. получена частичная компенсация коммунальных услуг в сумме <данные изъяты> рублей. Невозмещенная часть затрат по оплате коммунальных услуг по отоплению и освещению составила <данные изъяты> рублей.

Данные обстоятельства подтверждены представленными в материалы дела документами ресурсоснабжающих организаций об оплате коммунальных услуг и квитанциями о внесении платежей, а также сведениями территориального органа социальной защиты населения о размере возмещения затрат по коммунальным услугам.

    Расчет и размер понесенных Леушиной О.В. расходов по оплате жилого помещения с отоплением и освещением в жалобе не оспариваются. Вместе с тем, данный расчет судом апелляционной инстанции проверен, и признан правильным.

Выводы мирового судьи соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела, каких-либо нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права мировым судьей при рассмотрении дела не допущено.

Доводы жалобы фактически направлены на переоценку выводов суда и представленных доказательств, но обоснованности этих выводов не опровергают, не свидетельствуют о нарушениях мировым судьей норм материального права, и основаниями для отмены судебного постановления по данному делу не являются.

    С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что решение мирового судьи подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба ответчика – без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, суд

определил :

Решение мирового судьи судебного участка №21 Куменского судебного района Кировской области, вынесенное 22.02.2023 г. по иску прокурора Куменского района Кировской области, действующего в порядке статьи 45 ГПК РФ в интересах Леушиной О.В. к Министерству финансов Кировской области о взыскании затрат, понесенных медицинским работником по оплате коммунальных услуг, оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.

Судья Н.В. Дербенёва.

        

11-21/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Куменского района
Леушина Ольга Витальевна
Ответчики
Министерство финансов Кировской области
Другие
КОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи"
Суд
Куменский районный суд Кировской области
Судья
Н.В. Дербенёва
Дело на сайте суда
kumensky--kir.sudrf.ru
04.04.2023Регистрация поступившей жалобы (представления)
04.04.2023Передача материалов дела судье
05.04.2023Вынесено определение о назначении судебного заседания
04.05.2023Судебное заседание
12.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее