52RS0005-01-2022-007496-04
№5-522/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 октября 2022 года г.Чебоксары
Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Мартьяновой А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Мастер Кровли»,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отделения по работе с иностранными гражданами ОВМ ОП № УМВД по г.Нижний Новгород К. составлен протокол об административном правонарушениисерии Ю 52 № по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ООО «Мастер Кровли».
Из указанного протокола следует, что ООО «Мастер Кровли», расположенное по адресу: <адрес>, в нарушение п.8 ст.13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», не исполнило обязанности по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином Республики <данные изъяты> М., в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание представитель ООО «Мастер Кровли», извещенный надлежащим образом, не явился, в письменных объяснениях просили производство по делу прекратить, указав, что Общество не является субъектом административного правонарушения, поскольку иностранные граждане к работе не привлекались; протокол об административном правонарушении составлен с нарушением ст.28.3 КоАП РФ, объяснения С. и Р., М. не содержат сведений о разъяснении им прав и обязанностей, предусмотренных ч.3 ст.25.6 КоАП РФ, при отобрании объяснения у М. переводчику Т. права и обязанности, предусмотренные ст.25.10 КоАП РФ не разъяснялись, в связи с чем указанные документы не являются допустимыми доказательствами.
Исследовав приложенные к протоколу документы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
При этом доказательства, полученные с нарушением норм КоАП РФ, являются недопустимыми.
Частью 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В силу частей 1 и 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 20 минут гражданин Республики <данные изъяты> М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего: занимался установкой водосточной трубы на фасаде здания, расположенного по адресу: г. ФИО1, <адрес> А.
К указанной трудовой деятельности гражданина Республики <данные изъяты> М. привлекло ООО «Мастер-Кровли» ДД.ММ.ГГГГ без заключения трудового договора ли гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, однако в установленный срок не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской федерации о заключении трудового договора с иностранным гражданином. Срок подачи уведомления истек ДД.ММ.ГГГГ.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отделения по работе с иностранными гражданами ОВМ ОП № УМВД по г. Н. Новгород составлен протокол Ю 52 № об административном правонарушении, к которому приложены материалы дела, в том числе объяснения С. - начальника сектора внутреннего контроля НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>», ведущего инженера строительного контроля отдела Запад г. Н. Новгород НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>» Р. от ДД.ММ.ГГГГ, а также М. от ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, данные письменные объяснения не содержат сведений о разъяснении им прав и обязанностей, предусмотренных ч.3 ст.25.6 КоАП РФ.
Однако получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности (часть 1 статьи 25.1, часть 2 статьи 25.2, часть 3 статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), является нарушением, влекущим невозможность использования таких доказательств.
Кроме того, при получении объяснений у гражданина Республики <данные изъяты> М., который не владеет русским языком, был привлечен переводчик Т.
Согласно ст.25.10 КоАП РФ в качестве переводчика может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода. Переводчик обязан выполнить полно и точно порученный ему перевод и удостоверить верность перевода своей подписью. Переводчик предупреждается об административной ответственности за выполнение заведомо неправильного перевода. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, переводчик несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.
Между тем, сведений о разъяснении переводчику его прав и обязанностей, предусмотренных ст.25.10 КоАП РФ, не имеется.
При этом каких-либо иных достоверных и допустимых доказательств привлечения ООО «Мастер Кровли» М. к работе ДД.ММ.ГГГГ без заключения трудового договора не имеется.
Из разъяснений пункта 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях» следует, что нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 ст.25.10 ч.2 ст.25.2, ч.3 ст.25.6 КоАП РФ, ст.51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по ст.17.9 КоАП РФ.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований, предусмотренных названным Кодексом, являются существенными.
Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Обеспечение законности при производстве по делу об административном правонарушении предполагает соблюдение установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка привлечения лица к административной ответственности.
В данном случае порядок производства по делу об административном правонарушении не соблюден. Допущенное процессуальное нарушение носит существенный характер.
Учитывая, что при производстве по делу об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований законодательства об административных правонарушениях, влекущие невозможность использования доказательств по делу, которые не могут быть восполнены в процессе судебного разбирательства, суд считает необходимым производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ООО «Мастер Кровли» состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Мастер Кровли» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики суд через Калининский районный суд г. Чебоксары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Мартьянова