Дело №12-164/2022
59MS0059-01-2022-001993-67
РЕШЕНИЕ
14 июля 2022 года, г. Добрянка
Судья Добрянского районного суда <адрес> Дьяченко М.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1,
установила:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Добрянского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «<данные изъяты>» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
Директор ООО «<данные изъяты>» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
ФИО1 в жалобе указывает, что ответ на обращение ФИО3 действительно был отправлен с опозданием, однако, допущенное нарушение не является существенным, совершено без умысла препятствовать государственному контролю, совершено впервые. Наложение штрафа в данном случае не является справедливой и адекватной мерой. Просит применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
ФИО1 в суд не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «<данные изъяты>» является управляющей организацией по управлению многоквартирными домами, в том числе <адрес> по пер. Строителей <адрес> края.
26.09.2019г. ООО «<данные изъяты>» выдана лицензия № на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
31.01.2022г. в ООО «<данные изъяты>» поступило обращение ФИО3, проживающей по адресу: №, <адрес>. В тексте обращения ФИО3 указывает на то, что в период с 2019 года по январь 2022 года в ее жилом помещении течет крыша, вода бежит по стенам, капает с потолка.
Указанное обращение было обусловлено вопросами, связанными с управлением многоквартирным домом управляющей организацией в части оказания услуг и (или) выполнения работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.
В связи с получением сведений о не предоставлении управляющей организацией в установленный срок ответа на запрос (обращение) собственника (пользователя) жилого помещения № в многоквартирном <адрес> по пер. Строителей <адрес> края, направленное 31.01.2022г. входящий №, заместителем начальника Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> вынесено решение от 30.03.2022г. о проведении внеплановой документораной проверки в отношении ООО «<данные изъяты>».
В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований, а именно ООО «<данные изъяты>» не представлено в установленный п.36 Правил № ответ на запрос (обращение) собственника (пользователя) жилого помещения № в многоквартирном <адрес> по пер. Строителей <адрес> края – ФИО3, полученное и зарегистрированное ООО «<данные изъяты>» 31.01.2022г. входящий №. Указанное обращение не содержит запрос о предоставлении информации, предусмотренной п. 34 Правил №.
Срок ответа ООО <данные изъяты>» на обращение ФИО3 составляет до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Согласно журналу регистрации исходящей документации, ответ на вышеуказанный запрос (обращение) представлен письмом № и направлен ООО «<данные изъяты>» 21.02.2022г.
По результатам проверки ИГЖН <адрес> составлен акт от 05.04.2022г., в котором отражено, в том числе, выявленное нарушение.
21.04.2022г. государственным жилищным инспектором ИГЖН <адрес> в отношении директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении лицензиатом лицензионного требования, предусмотренного ч.1 ст. 161, ч.2 ст.162 ЖК РФ.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Из ч. 2 названной статьи следует, что лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Частью 2.3. статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2 статьи 162 названного кодекса по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 данного кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами), устанавливающие стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом.
Жилищный кодекс Российский Федерации и Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, предусматривают для собственников жилых помещений возможность направлять различные обращения и заявления к управляющей организации.
Такие обращения и заявления могут быть связаны как с выполнением управляющей организацией лицензионных требований, так и с соблюдением последней иных требований по управлению многоквартирными домами.
Порядок раскрытия информации управляющей организацией, товариществом или кооперативом определен в разделе VIII указанных Правил.
Согласно пп. 35,36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № запрос (обращение) может быть направлен посредством почтового отправления, электронного сообщения на адрес электронной почты управляющей организации, товарищества или кооператива, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также с нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом, а также высказан устно, в том числе на приеме. Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное. Срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).
Действия директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1, выразившиеся в несоблюдении, в том числе ч. 1 ст. 161, ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пп. «б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1110, п. 35,36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Таким образом, установив нарушение директором ООО «<данные изъяты>» лицензионных требований в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, мировой судья пришла к выводу о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Выводы мирового судьи мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Действия директора ООО «<данные изъяты>» по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ квалифицированы верно. Принцип презумпции невиновности мировым судьей не нарушен.
Указанные в жалобе доводы основанием для отмены либо изменения постановления мирового судьи не являются, поскольку выводы мирового судьи о совершении директором ООО «<данные изъяты>» вмененного административного правонарушения не опровергают, и не свидетельствуют о незаконности и необоснованности судебного акта, вынесенного по делу.
Согласно ч.2 ст. 3.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, и лишь субъектам малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение.
Как усматривается из материалов дела ФИО1 ранее привлекался к административной ответственности, в связи с чем оснований для применения положений ч.1 ст. 4.1.1 и ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, который отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, не содержит недостатков, влекущих признание его недопустимым доказательством.
Установленные должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, и мировым судьей обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние ФИО1 правильно квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Оснований для иной юридической оценки его действий не имеется. ФИО1 имел возможность для соблюдения норм законодательства, определяющего требования к управлению многоквартирными домами, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Иного из материалов дела не следует.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Наказание должностному лицу в минимальной сумме размера наказания, предусмотренного санкцией статьи, назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении директора ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решила:
Постановление мирового судьи судебного участка № Добрянского судебного района <адрес> от 27.05.2022г. по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 оставить без изменения, жалобу директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 – без удовлетворения.
Судья (подпись)
Копия верна:
Судья М.Ю. Дьяченко