Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-784/2022 (2-5389/2021;) ~ М-5327/2021 от 08.12.2021

<данные изъяты>

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 мая 2022 года                             город Пермь

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Будиловой О.В.,

при секретаре ФИО1,

с участием представителя истца ФИО2,

представителя ответчика ФИО3, действующего на основании доверенности,

представителя третьего лица ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <Адрес>» ФИО4, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кочевского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае о возложении обязанностей,

у с т а н о в и л:

     <Адрес> обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Территориальному управлению Росимущества в <Адрес> о возложении обязанности организовать проведение демонтажа (сноса) деревянного здания, кадастровый , общая площадь 117,3 кв.м, расположенного по адресу: <Адрес>, на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, провести рекультивацию земельного участка под ним; организовать проведение обследования специализированной организацией в целях определения технического состояния объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: <Адрес>, на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> кирпичного гаража, кадастровый , общей площадью 65,6 кв.м, в случае необходимости демонтажа (сноса) осуществить указанные мероприятия, а также провести рекультивацию земельного участка под ним; установить сроки проведения указанных мероприятий до 30.12.2022г. Возложить на Территориальное управление Росимущества в <Адрес> обязанность в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу организовать мероприятия по ограничению доступа третьих лиц к объектам недвижимости, расположенные по адресу: <Адрес>: в деревянное здание, кадастровый , в кирпичный гараж, кадастровый , в срок до осуществления их сноса либо проведения иных мероприятий, в результате которых будет устранена угроза для жизни, здоровья неопределенного круга лиц (л.д.3-6, 145-146).

Определением Ленинского районного суда <Адрес> от 05.05.2022г. принят отказ истца от иска в части исковых требований о возложении обязанности организовать проведение обследования специализированной организацией в целях определения технического состояния объекта недвижимости, организовать мероприятия по ограничению доступа третьих лиц в объект недвижимости: склад, площадь 29,7 кв.м, кадастровый , местоположение: <Адрес> (л.д.145-146), производство по делу в данной части прекращено.

     В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой района в рамках осуществления надзора в сфере обращения с государственной и муниципальной собственностью в администрации Кочевского муниципального округа проведена проверка исполнения законодательства в указанной сфере в части осуществления контроля за сохранностью государственной собственности на территории <Адрес>. В ходе проверки совместно с представителями администрации Кочевского муниципального округа произведен осмотр земельного участка с кадастровым номером 81:03:0280003:360 и расположенных на нем зданий по адресу: <Адрес>. В ходе осмотра 06.08.2021г. установлено, что на участке имеются 4 здания (2 капитальных строения на фундаменте, 2 некапитальных в деревянном исполнении), участок не огорожен. Также на участке имеется некапитальное разрушившееся строение. Одноэтажное административное деревянное здание 1971 года постройки, общей площадью 117,3 кв.м, кадастровый и одноэтажный кирпичный гараж 1983 года постройки, общей площадью 65,6 кв.м, кадастровый , частично разрушены, окна, двери отсутствуют, эксплуатации по назначению не подлежат. Два некапитальных строения также находятся в развалившемся, полуразрушенном состоянии, эксплуатации по назначению не подлежат. Здания и земельный участок принадлежат на праве собственности Российской Федерации. Земельный участок передан на праве постоянного бессрочного пользования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <Адрес>». Расположенные на земельном участке здания переданы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <Адрес>» на праве оперативного управления. Земельный участок и здания длительное время не используются (более десяти лет), расположены на территории <Адрес> с плотной застройкой. На земельный участок и во все здания имеется свободный доступ, ограждение по периметру отсутствует, в связи с чем здания представляют угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, особенно несовершеннолетних. Согласно представленным администрацией Кочевского муниципального округа документам в целях обеспечения безопасности проживающих на территории района граждан неоднократно в 2020г. и 2021г. направлялись письма в ТУ ФАУГИ <Адрес> и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <Адрес>» с требованием организовать надлежащее содержание указанного имущества, обеспечить его безопасность. По состоянию на 18.10.2021г. по результатам произведенного повторного осмотра прокуратурой района установлено, что на земельном участке работы по демонтажу расположенных зданий, строений не начаты, мероприятия по ограничению доступа третьих лиц в объекты не произведены. Данные объекты по-прежнему представляют угрозу для жизни, здоровья неопределенного круга лиц. Необходимость предъявления настоящего иска прокурором обусловлена тем, что расположенные по адресу: <Адрес>, здания представляют угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, особенно несовершеннолетних, поскольку указанный участок расположен в районе плотной застройки и передвижения людей, на участок и в полуразрушенные здания имеется свободный доступ.

Представитель истца в судебном заседании поддержала исковые требования по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении с учетом уточнения исковых требований.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск (л.д.119-121).

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <Адрес>» полагала иск подлежащим удовлетворению по доводам, изложенным в письменных объяснениях (л.д.74-76).

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Кочевского муниципального округа, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, направил письменные объяснения, согласно которым третье лицо поддерживает исковые требования прокурора (л.д.68-70).

Заслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в части на основании следующего.

В соответствии с п.1 ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно п.2 ст.209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п.1 ст.214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса (п.3 ст.214 ГК РФ).

Согласно п.4 ст.214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

В силу п.5.3 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" (далее – Положение ), Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества.

Пунктом 4 Положения установлено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Согласно п.4.1.2, 4.1.9 Положения о ТУ ФАУГИ в <Адрес>, утвержденного приказом Росимущества от ДД.ММ.ГГГГ N 278 "О реорганизации территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом" (Приложение ), территориальный орган самостоятельно осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, иного федерального имущества, закрепленною в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности; закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество на праве оперативного управления с целью размещения территориальных органов федеральных органов государственной власти и подведомственных им федеральных государственных учреждений на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами федеральных органов государственной власти и подведомственными им федеральными государственными учреждениями, и закрепление данного имущества за иными территориальными органами федеральных органов государственной власти и подведомственными им федеральными государственными учреждениями.

Судом из письменных доказательств, объяснений участвующих в деле лиц установлено, что на основании решения о проведении проверки от 06.08.2021г. прокуратурой <Адрес> проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о государственной и муниципальной собственности в администрации Кочевского муниципального округа в сфере обеспечения сохранности государственного и муниципального имущества.

Согласно акту осмотра земельного участка и размещенных на нем зданий (строений, сооружений), расположенных по адресу: <Адрес> от 06.08.2021г. на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <Адрес> расположено 4 здания (2 капитальных строения на фундаменте, 2 некапитальных из досок), участок не огорожен, зарос травой. Также на участке имеется некапитальное разрушившееся строение. Капитальное деревянное здание и капитальное здание из кирпича частично разрушены, окна не застеклены, стены имеют дефекты, кровля разрушена, дверей нет, потолочные перекрытия и балки прогнили. Некапитальные строения развалившемся и полуразрушенном состоянии. Все здания эксплуатации по назначению не подлежат. На участок и во все здания имеется свободный доступ, ограждение по периметру отсутствует, в связи с чем здания представляют угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, особенно несовершеннолетних (л.д.46-56).

Аналогичное состояние объектов, земельного участка отражено в акте осмотра земельного участка и размещенных на нем зданий (строений, сооружений), расположенных по адресу: <Адрес> от 18.10.2021г. (л.д.57), в акте осмотра земельного участка и размещенных на нем зданий (строений, сооружений), расположенных по адресу: <Адрес> от 16.03.2022г. (л.д.98-108).

В ходе судебного разбирательства участвующими в деле лицами не оспаривалось указанное техническое состояние объектов недвижимости.

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <Адрес>, принадлежит на праве собственности Российской Федерации, с 17.04.2004г. передан на праве постоянного (бессрочного) пользования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <Адрес>» (л.д.30-35).

Собственником объектов недвижимости – деревянное здание нежилое, площадью 117,3 кв.м, кадастровый , кирпичный гараж, площадью 65,6 кв.м, кадастровый , по адресу: <Адрес>, является Российская Федерация, с 17.02.2004г. объекты недвижимости переданы в оперативное управление ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <Адрес>» (л.д.26-27, 28-29).

В соответствии с решением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.10.2019г. -РИ на основании обращения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <Адрес>» от 23.07.2019г. по вопросу списания недвижимого имущества согласовано списание недвижимого имущества, числящегося на балансе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <Адрес>» в связи с физическим износом, признанием объектов аварийными и подлежащими сносу, а также нецелесообразностью проведения ремонтных работ: одноэтажное деревянное административное здание площадью 117,3 кв.м, кадастровый , расположенное по адресу: <Адрес> (п.1). Списанные объекты недвижимости подлежат утилизации (п.2) (л.д.16-17).

Распоряжением ТУ ФАУГИ в <Адрес> от 22.01.2021г. -р указано исключить из реестра федерального имущества сведения об объектах недвижимого имущества, выбывших из хозяйственной деятельности ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <Адрес>», в том числе, одноэтажное деревянное административное здание площадью 117,3 кв.м, кадастровый , расположенное по адресу: <Адрес> (п.1). ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <Адрес>» обеспечить рекультивацию земельных участков под объектами, указанными в п.1 распоряжения, в трехмесячный срок (п.2) (л.д.38-39).

03.02.2021г. руководителем ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <Адрес>» в адрес руководителя Окружного (Коми-Пермяцкого) филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <Адрес>» направлено письмо, которым указано в трехмесячный срок провести снос и утилизацию списываемого имущества в соответствии с распоряжением ТУ ФАУГИ в <Адрес> от 22.01.2021г. -р (л.д.18).

Согласно ответу Окружного (Коми-Пермяцкого) филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <Адрес>» от 15.01.2022г. рекультивация земельного участка по адресу: <Адрес> соответствии с распоряжением ТУ ФАУГИ в <Адрес> от 22.01.2021г. -р не проведена из-за отсутствия денежных средств в филиале (л.д.80).

25.01.2022г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <Адрес>» обратилось в ТУ ФАУГИ в <Адрес> с заявлением о прекращении вещных прав учреждения в отношении объектов недвижимости - кирпичного гаража, площадью 65,6 кв.м, кадастровый , и земельного участка, кадастровый , по адресу: <Адрес>, и принятии указанных объектов в казну Российской Федерации в связи с неиспользованием объектов для целей и задач, определенных уставом учреждения (л.д.82).

Установив фактические обстоятельства дела, оценив в соответствии с положениями ст.67 ГПК РФ представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований в отношении объекта недвижимости - деревянного здания нежилого, площадью 117,3 кв.м, кадастровый , в связи с осуществлением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <Адрес>» процедуры списания указанного объекта федеральной собственности. При этом исковые требования относительно кирпичного гаража площадью 65,6 кв.м, кадастровый , и земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> подлежат удовлетворению.

Особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями (включая государственные академии наук и их подведомственные организации), федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами) и их территориальными органами, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальными органами (далее соответственно - федеральное имущество, организации) определены Положением об особенностях списания федерального имущества, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 834 "Об особенностях списания федерального имущества" (далее по тексту – Положение ).

Согласно п.2 указанного нормативного правового акта в настоящем Положении под списанием федерального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием федерального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.

В соответствии с пп.«а» п.3 Положения решение о списании федерального имущества принимается в случае, если федеральное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа.

Согласно пп.«з» п.4 Положения решение о списании федерального имущества принимается в отношении федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за федеральными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными бюджетными учреждениями учредителем либо приобретенного федеральными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - бюджетными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных учреждений.

В соответствии с п.11 Положения реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, осуществляется организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается комиссией.

Как установлено судом из письменных доказательств по делу и не оспаривается в ходе судебного разбирательства третьим лицом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <Адрес>», последним в установленном Положением порядке проводится процедура списания федерального имущества - объекта недвижимости - деревянного здания нежилого, площадью 117,3 кв.м, кадастровый , расположенного по адресу: <Адрес>, которая на дату принятия судом решения не завершена.

Таким образом, поскольку действующим законодательством предусмотрена специальная процедура списания объектов федеральной собственности, закрепленных за федеральными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, в настоящее время ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <Адрес>» проводится предусмотренное Положением списание вышеуказанного федерального недвижимого имущества, постольку в настоящее время отсутствуют правовые основания для возложения на ТУ ФАУГИ в <Адрес> обязанности организовать проведение демонтажа (сноса) объекта недвижимости – деревянного здания, площадью 117,3 кв.м, кадастровый , и рекультивации земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> под указанным зданием, по адресу: <Адрес>.

В силу вышеизложенного доводы представителя третьего лица ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <Адрес>» в судебном заседании об отсутствии у учреждения денежных средств для проведения процедуры списания указанного объекта недвижимости, о необходимости возложения данной обязанности на ТУ ФАУГИ в <Адрес> как собственника объекта недвижимости суд отклоняет как несостоятельные, не основанные на нормах действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения. При этом действующее законодательство не предусматривает право учреждения отказаться от завершения проводимой в соответствии с Положением процедуры списания федерального недвижимого имущества, закрепленного за федеральными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления.

Кроме того суд отмечает, что в установленном Положением порядке ранее ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <Адрес>» уже осуществлено списание другого объекта федеральной собственности, находившегося на рассматриваемом земельном участке, - гаража площадью 65,6 кв.м, кадастровый , который снят с кадастрового учета 11.11.2020г. (л.д.24).

Вместе с тем, как установлено и указано судом ранее, в отношении федерального недвижимого имущества - кирпичного гаража, кадастровый , и земельного участка, кадастровый , процедура списания не проводится, более того, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <Адрес>» обратилось к ответчику с заявлением о прекращении вещных прав учреждения и принятии указанных объектов в казну Российской Федерации в связи с неиспользованием объектов для целей и задач, определенных уставом учреждения.

В силу абзаца 5 п.1 ст.216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками.

Статьей 209 ГК РФ предусмотрено, что право владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежит только собственнику.

В соответствии с п.1 ст.296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

По правилам пункта 3 ст.299 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.

Согласно статье 236 ГК РФ гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.

Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.

В силу пункта 1 ст.235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Таким образом, с учетом положений п.1 ст.235, ст.236, п.3 ст.299 ГК РФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <Адрес>» имеет право на отказ от имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, и передачу его ответчику по причине неиспользования в соответствии с целями деятельности учреждения (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 307-ЭС18-2637, от ДД.ММ.ГГГГ N 304-ЭС18-17284).

Частью 2 ст.55.26 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что эксплуатация зданий, сооружений прекращается после их вывода из эксплуатации в случае, если это предусмотрено федеральными законами, а также в случае случайной гибели, сноса зданий, сооружений.

В соответствии с частью 2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент безопасности зданий и сооружений" (далее – Федеральный закон N 384-ФЗ) безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 данного Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий.

Статьей 35 названного Федерального закона установлено, что строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт здания или сооружения, консервация объекта, строительство которого не завершено, должны осуществляться таким образом, чтобы негативное воздействие на окружающую среду было минимальным и не возникала угроза для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и растений.

Согласно части 1 ст.37 Федерального закона №384-ФЗ при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

Требования указанной правовой нормы обязательно для исполнения всеми собственниками независимо от их организационно-правовой формы и финансового состояния, поскольку снос аварийного объекта направлен на предотвращение вреда жизни и здоровью граждан.

Поскольку установленными по делу обстоятельствами подтверждается невыполнение обязанности, установленной Федеральным законом №384-ФЗ, возможность причинения вреда публичным интересам и третьим лицам, в соответствии с полномочиями ТУ ФАУГИ в <Адрес> в отношении рассматриваемых объектов федеральной собственности, с учетом того, что выполнение требований Федерального закона №384-ФЗ возлагается на собственников зданий и сооружений, суд полагает возложить на ответчика обязанность организовать проведение обследования специализированной организацией в целях определения технического состояния объекта недвижимости – кирпичного гаража, площадью 65,6 кв.м, кадастровый , а также обязанность организовать мероприятия по ограничению доступа третьих лиц к объектам недвижимости, расположенным на земельном участке кадастровый , по адресу: <Адрес>, на период до осуществления их сноса либо проведения иных мероприятий, в результате которых будет устранена угроза для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Вместе с тем, суд не находит правовых оснований для удовлетворения иска в части требований о возложении на ответчика обязанности осуществить демонтаж (снос) кирпичного гаража, кадастровый , общей площадью 65,6 кв.м, в случае установления такой необходимости по результатам обследования технического состояния указанного объекта недвижимости специализированной организацией, а также провести рекультивацию земельного участка под ним, поскольку исполнение решения суда в данной части зависит от результатов обследования технического состояния объекта недвижимости, то есть его исполнение поставлено под условие того, что обследование объекта недвижимости укажет на наличие или отсутствие оснований для сноса (демонтажа) здания. Однако, такое обследование объекта недвижимости на дату рассмотрения дела не проведено, а его результаты могут являться основанием как для проведения капитального ремонта здания гаража, так и для принятия собственником объекта недвижимости решения о его перестройке, реконструкции или сносе в случае, если проведение капитального ремонта объекта ввиду его технического состояния будет признано нецелесообразным.

В силу ч.2 ст.13 ГПКРФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с положениями ч.1, ч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Заявленный истцом срок исполнения решения суд признает разумным, с учетом продолжительности и характера установленных нарушений. Каких-либо объективных, бесспорных доказательств того, что данный срок не отвечают принципу разумности, стороной ответчика суду не представлено (ст.56 ГПК РФ).

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора <Адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <Адрес> удовлетворить в части, возложить на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <Адрес> обязанность организовать проведение обследования специализированной организацией в целях определения технического состояния объекта недвижимости – кирпичный гараж, площадью 65,6 кв.м, кадастровый , местоположение: <Адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Возложить на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <Адрес> обязанность организовать мероприятия по ограничению доступа третьих лиц к объектам недвижимости: деревянное здание нежилое кадастровый , кирпичный гараж кадастровый , расположенных по адресу: <Адрес>, на период до осуществления их сноса либо проведения иных мероприятий, в результате которых будет устранена угроза жизни, здоровью неопределенного круга лиц.

В удовлетворении остальной части исковых требований прокурора <Адрес> отказать.

Решение суда может быть обжаловано в <Адрес>вой суд через Ленинский районный суд <Адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-784/2022 (2-5389/2021;) ~ М-5327/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Кочевского района
Ответчики
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае
Другие
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае"
Администрация Кочевского муниципального округа
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Будилова Ольга Васильевна
Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
08.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2021Передача материалов судье
15.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.02.2022Предварительное судебное заседание
29.03.2022Предварительное судебное заседание
05.05.2022Предварительное судебное заседание
05.05.2022Судебное заседание
16.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2022Дело оформлено
17.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее