Дело №5-1800/2022 (УИД 53RS0022-01-2022-004598-12)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 июня 2022 года Великий Новгород
Резолютивная часть постановления оглашена 31 мая 2022 года
Мотивированное постановление изготовлено 02 июня 2022 года
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Калмыкова Е.А. (Великий Новгород, ул.Октябрьская, д.15), с участием защитника ООО «Милткранс» Бойцова Р.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Милктранс», <данные изъяты>
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
27 апреля 2022 года старшим государственным инспектором отдела ГИБДД УМВД России по городу Великий Новгород капитаном полиции Егоровым Д.М. составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, № № в отношении ООО «Милктранс», за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно ООО «Милктранс», расположенное по адресу: Великий <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно не представило сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении.
В судебном заседании защитник ООО «Милктранс» Бойцов Р.А. с указанными в протоколе об административном правонарушении обстоятельствами согласился частично. Пояснил, что истребованные у Общества документы были представлены в день составления протокола об административном правонарушении, непредставление документов в установленный срок связано с недостаточностью времени для их подготовки в силу предоставленного срока (три дня). Кроме того, часть документов была представлена в ГИБДД УМВД России по г. Великий Новгород ранее, по ранее направляемым определениям, а часть документов, содержащихся в перечне, находятся в открытом доступе, и государственные органы не должны их запрашивать. Указал о том, что Общество является субъектом малого предпринимательства, просил прекратить производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ, либо заменить административный штраф на предупреждение.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав защитника ООО «Милктранс», судья приходит к следующему выводу.
Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ОГИБДД УМВД России по г. Великий Новгород старшим лейтенантом полиции Новицким И.Г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31 КоАП РФ, поскольку ДД.ММ.ГГГГ в ОГИБДД УМВД России по г. Великий Новгород поступил административный материал в отношении Храпача ФИО7, водителя ООО «Милктранс», который ДД.ММ.ГГГГ управлял автомобилем «<данные изъяты> с технической неисправностью. В действиях должностного лица, ответственного за выпуск транспорта ООО «Милктранс» на линию, усматриваются признаки нарушения п. 12 ОПДТСкЭ ПДД РФ.
В связи с указанными обстоятельствами также было вынесено определение об истребовании у ООО «Милктранс» сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, согласно которому в трехдневный срок со дня получения определения необходимо было представить:
1. сведения о должностном лице ООО «Милктранс», ответственном за выпуск транспорта на линию (ФИО, дата и место рождения; номер, кем и когда выдан паспорт, либо иной документ, удостоверяющий личность; место регистрации и фактического проживания данного лица; номер мобильного телефона);
2. сведения о руководителе ООО «Милктранс» (ФИО, дата и место рождения; номер, кем и когда выдан паспорт, либо иной документ, удостоверяющий личность; место регистрации и фактического проживания; номер мобильного телефона) в случае отсутствия в ООО «Милктранс» конкретного должностного лица, ответственно за выпуск транспорта на линию;
3. копию приказа о приеме на работу и (или) закреплении обязанностей должностного лица ООО «Милктранс», ответственного за выпуск транспорта на линию;
4. копию должностных инструкций должностного лица, ответственного за выпуск транспорта на линию в ООО «Милктранс»;
5. копию журнала регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств ООО «Милктранс» за 19 февраля 2022 года;
6. иные документы, имеющие отношение к вышеуказанному факту выпуска на линию транспортного средства марки «Скания<данные изъяты> под управлением водителя Храпача К.В. с технической неисправностью (левая шина колеса на передней оси имеет повреждения, обнажающие корд).
Копия вышеназванного определения была получена ООО Милктранс» 28 марта 2022 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Приведенные материалы дела свидетельствуют о том, что ООО «Милктранс», расположенное по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно не представило сведения необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, либо уведомление о невозможности предоставления вышеперечисленных документов, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО «Милктранс» доказана исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, определением об истребовании сведений, и другими материалами дела. Данные доказательства проверены на соответствие требований ст. 26.11 КоАП РФ.
Указанные в судебном заседании защитником Общества обстоятельства не освобождают Общество от административной ответственности, поскольку какие-либо меры для представления истребуемых документов и сведений в установленный срок Обществом приняты не были, а трехдневный срок для представления сведений установлен ст. 26.10 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах в бездействии ООО «Милктранс» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, не установлено.
При назначении наказания, судья учитывает положения ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, а также ст. 3.1 КоАП РФ, где административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2, 3 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Из материалов дела судом установлено, что ООО «Милктранс» является субъектом малого предпринимательства и включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Пунктом 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложены, в том числе полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Поскольку условия, установленные в ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и ч. 2, 3 ст. 3.4 КоАП РФ соблюдены, наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией статьи 17.7 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.
Данный вид наказания согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Милктранс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд, лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Подпись Е.А. Калмыкова