Дело №
УИД: 37RS0№-88
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 декабря 2023 года <адрес>
Фрунзенский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Орловой С.К.,
при секретаре ФИО1,
с участием:
представителя истца ФИО2,
представителя ответчика Управления образования Администрации <адрес> и Администрации <адрес> ФИО3,
представителя ответчика МБДОУ «Детский сад №» ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад №», Управлению образования Администрации <адрес> и Администрации <адрес> о понуждении к устранению нарушений санитарно-эпидемиологических требований,
у с т а н о в и л :
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (далее по тексту – Управление Роспотребнадзора по <адрес>) обратилось в суд с вышеуказанным иском в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит обязать МБДОУ «Детский сад №» устранить нарушения санитарного законодательства, обязать администрацию <адрес> и Управление образования Администрации <адрес> предоставить МБДОУ «Детский сад №» о финансовые средства в объеме, необходимом для устранения нарушений санитарного законодательства.
Требования мотивированы тем, что в ходе проведения плановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ в отношении МБДОУ «Детский сад №», расположенного по адресу: <адрес>А, было выдано предписание N 194 об устранении нарушений санитарного законодательства со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Из документов, предоставленных в адрес Управления Роспотребнадзора по <адрес>, было установлено, что не выполнены в полном объеме п.п. 4, 6 и 8 и частично п. 5 предписания N 194 об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ Установлено, что предписание не исполнено в полном объеме в установленный срок ввиду отсутствия финансирования. ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по <адрес> проведен профилактический визит в отношении МБДОУ «Детский сад №», в ходе которого было установлено, что МБДОУ «Детский сад №» не соблюдены требования СанПин ДД.ММ.ГГГГ-20, а именно:
- в части неудовлетворительного состояния (дефекты отделки подоконников, рам, откосов) в помещениях групп 1, 2, 3, 4, что является нарушением п. 2.8.3, п. 2.11.2 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-20;
- в части наличия дефектов и повреждений полов (дефекты линолеумного покрытия) в помещениях раздевалок на 1 и 2 этажах и повреждение ступеньки лестничной клетки, что является нарушением п. 2.5.2 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-20;
- в части наличия дефектов и повреждений в отделке потолка (следы грибка, протечки) в помещении групп «Пчелка», «Звездочка», что является нарушением п. 2.5.1, п. 2.5.3 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-20;
- в части дефектов на унитазах и умывальных раковинах в умывальном помещении группы «Пчелка», что является нарушением п. ДД.ММ.ГГГГ СанПин ДД.ММ.ГГГГ-20.
Имущество, используемое МБДОУ «Детский сад №» для осуществления своей детальности, расположенное по адресу: <адрес>А, является муниципальной собственностью. Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ Иваново. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени городского округа Иваново осуществляет управление образования Администрации <адрес>. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени городского округа Иваново осуществляет Администрация <адрес> в лице Ивановского городского комитета по управлению имуществом в пределах полномочий, установленных нормативно-правовыми актами <адрес>. Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению требований санитарного законодательства является обязанностью также и органа местного самоуправления, обязанного финансировать мероприятия по обеспечению соблюдения требований санитарного законодательства. В связи с чем, перечисленные нарушения норм санитарного законодательства не устранены и продолжают оказывать вредное воздействие на лиц, находящихся в указанном учреждении.
Учитывая вышеизложенное, изменив требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, Управление Роспотребнадзора по <адрес> просит суд обязать МБДОУ «Детский сад №» устранить нарушения санитарного законодательства не позднее ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
- устранить дефекты отделки подоконников, рам, откосов в помещениях групп 1, 2, 3, 4 в соответствии с п. 2.8.3, п. 2.11.2 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-20;
- устранить дефекты и повреждения полов (дефекты линолеумного покрытия) в помещениях раздевалок на 1 и 2 этажах и повреждение ступеньки лестничной клетки в соответствии с п. 2.5.2 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-20;
- устранить дефекты и повреждения в отделке потолка (следы грибка, протечки) в помещении групп «Пчелка», «Звездочка» в соответствии с п. 2.5.1, п. 2.5.3 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-20;
- устранить дефекты на унитазах и умывальных раковинах в умывальном помещении группы «Пчелка» в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ СанПин ДД.ММ.ГГГГ-20.
Обязать Администрацию <адрес>, Управление образования Администрации <адрес> предоставить МБДОУ «Детский сад №» финансовые средства в срок до ДД.ММ.ГГГГ в объеме, необходимом для устранения нарушений санитарного законодательства в целях соблюдения требований п. 2.5.1, п. 2.5.2, п. 2.5.3., п. 2.8.3, п. 2.8.5 и п. 2.11.2 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-20, СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21 в МБДОУ «Детский сад №».
Представитель истца Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО2 суду пояснила, что исковые требования поддерживает в полном объеме.
Представитель ответчика Управления образования Администрации <адрес> и Администрации <адрес> ФИО3 в судебном заседании исковые требовани признала в полном объеме, не оспаривая факт наличия в МБДОУ «Детский сад №» выявленных Управлением Роспотребнадзора по <адрес> нарушений санитарного законодательства. Дополнительно пояснила, что причиной их не устранения в установленный предписанием службы срок явилось отсутствие достаточного финансирования Учреждения. Также пояснила, что финансирование в достаточном для исполнения требований предписания объеме не были выделены в связи с тем, что устранение всех нарушений, имеющихся в муниципальных образовательных учреждениях, требует значительных объемов денежных средств. Последствия признания исковых требований, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, представителю ответчиков судом разъяснены и понятны последним.
Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад №» ФИО4 в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, также не оспаривая факт наличия указанных в исковом заявлении нарушений санитарного законодательства. Причиной неисполнения предписания об их устранении в установленные истцом срок указала отсутствие финансирования. Последствия признания исковых требований, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, представителю ответчика судом разъяснены и понятны последним.
Представитель истца не возражает против принятия судом признания иска.
Изучив материалы гражданского дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о принятии признания иска представителями ответчиков и постановлении решения об удовлетворении заявленных требований, в соответствии с положениями ч. 4 ст. 198 ГПК РФ.
В силу ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя. Аналогичная норма имеется в статье 46 Федерального закона "О защите прав потребителей".
В соответствии с Положением об Управлении Роспотребнадзора по <адрес>, Управление осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, в рамках выполнения которых в праве в том числе: при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства, обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное (два и более раза в течение одного календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей.
Статья 41 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на охрану здоровья.
Государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", другими нормативными актами.
Из материалов дела усматривается, и сторонами не оспорено, что в соответствии с уставом МБДОУ «Детский сад №» осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (текст имеется в общем доступе).
В соответствии с решением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> N 194 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении выездной плановой проверки Управлением ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка в отношении МБДОУ «Детский сад №», расположенного по адресу: <адрес>А, в ходе которой были установлены нарушения Учреждением требований санитарного законодательства, в том числе нарушения требований СанПин ДД.ММ.ГГГГ-20, а именно: отсутствуют сведения о прививках в личных медицинских книжках сотрудников; ФИО5 – против кори: для приготовления блюд частично используется посуда не из нержавеющей стали (фактически имеется только 2 бака нержавеющей стали); отсутствует бактерицидная установка для обеззараживания воздуха на пищеблоке; не маркированы 3 разделочные доски на пищеблоке, емкость для сбора пищевых отходов, разделочный стол для сырых продуктов с мясорубкой для «СП» (нарушения устранены до окончания проверки); отсутствуют сидения на унитазах в средней и ясельной групп (нарушения устранены до окончания проверки); санитарно-техническое оборудование имеет дефекты – разбита одна из 3-х умывальных раковин в средней группе; имеются дефекты и повреждения пола в старшей и ясельной группах: в игровой старшей группе – имеются дефекты линолеумного покрытия пола, в буфетной ясельной младшей группе – пол при ходьбе прогибается у моечных раковин; имеются дефекты и повреждения стен помещений: в ясельной группе в буфетной имеются дефекты отделки стены под моечными раковинами, в туалете - трещины на стенах, в умывальной – следы протеканий, трещины на стенах, во 2 младшей группе в игровой имеются дефекты отделки стены под моечными раковинами и ус тола для раздачи питания, в средней группе в буфетной дефекты отделки стены под моечными раковинами, в старшей группе в туалете – дефекты плиточного покрытия стен; оконные блоки в помещениях всех групп, медицинском блоке, раздевалках, кабинете заведующего находятся в неудовлетворительном состоянии, т.к. имеются дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, щели между рамами, отсутствуют штапики, фиксирующие стекло к раме, трещины на стеклах: ясельная группа – в буфетной, игровой, туалете – дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, рамы не закрываются, трещины на стеклах, 2 младшая группа - в игровой дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, средняя группа – в игровой, туалете – дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, щели между рамами и стеклом, частично отсутствуют штапики, фиксирующие стекла к раме, в кладовой для раскладных кроватей и постельных принадлежностей – дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, окно не открывается, между рамами скопление сухих листьев, мусора, старшая группа – в игровой, туалете – дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, частично отсутствуют штапики, фиксирующие стекла к рамам, в раздевалке 1 и 2 этажей – дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, частично отсутствуют штапики, фиксирующие стекла к рамам, щели между рамами, медблок – дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, в кабинете приема – частично отсутствует стекло в наружной раме, что н допускает проведение ежедневной влажной уборки и чистки оконных стекол по мере их загрязнения; уровни искусственного освещения (при общем освещении) на уровне пола в групповой старшей группе «Ягодка» составляют: в игровом уголке – 366,00+-25,36 лк, у раскладушки № – 281,00+- 19,47 лк, у раскладушки № – 323,00+-22,38 лк при норме 400 лк, в раздевальной старшей группе «Ягодка» составляют: у шкафчика № – 144,00+-9,98 лк, у шкафчика № – 155,00+-10,74 лк, у шкафчика № – 166,00+-11,50 лк, у шкафчика № – 159,00+-11,02 лк при норме 200 лк; имеются следы загрязнений в источниках искусственного освещения в игровой старшей группе; оборудованы приборами по обеззараживанию воздуха помещения постоянного пребывания детей: фактически имеется только 2 прибора для 4 групп.
В этой связи МБДОУ «Детский сад №» Управлением выдано предписание N 194 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, в установленный предписанием срок выявленные Управлением Роспотребнадзора по <адрес> нарушения санитарного законодательства в полном объеме устранены не были, а именно: по пункту 4 предписания в соответствии с п. 2.5.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 не устранены дефекты и повреждения пола в старшей ясельной группах (в игровой старшей группе – дефекты линолеумного покрытия пола, в буфетной ясельной младшей группе 0 пол при ходьбе прогибается у моечных раковин; по пункту 5 предписания в соответствии с п. 2.5.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 не устранены дефекты и повреждения стен помещений (в ясельной группе в буфетной имеются дефекты отделки стены под моечными раковинами, во 2 младшей группе в игровой имеются дефекты отделки стены под моечными раковинами и у стола для раздачи питания, в старшей группе в туалете имеются дефекты плиточного покрытия стен; по пункту 6 предписания в соответствии с п. 2.8.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 не обеспечены уровни искусственного питания (при общем освещении) на уровне пола в групповой старшей группе «Ягодка» в игровом уголке, у раскладушки №, у раскладушки №, в раздевальной старшей группе «Ягодка» у шкафчика №, 3, 4 и 5; по пункту 8 предписания в соответствии с п. 2.8.3, п. 2.11.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 не заменены оконные блоки в помещениях всех групп, медицинском блоке, раздевалках, кабинете заведующего, находящиеся в неудовлетворительном состоянии и имеющие дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, щели между рамами, отсутствуют штапики, фиксирующие стекло к раме, имеются трещины на стеклах: ясельная группа – в буфетной, игровой, туалете – дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, рамы не закрываются, трещины на стеклах, 2 младшая группа - в игровой дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, средняя группа – в игровой, туалете – дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, отсутствуют штапики, фиксирующие стекла к раме, в кладовой для раскладных кроватей и постельных принадлежностей – дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, окно не открывается, между рамами скопление сухих листьев, мусора, старшая группа – в игровой, туалете – дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, частично отсутствуют штапики, фиксирующие стекла в раме, в раздевалке 1 и 2 этажей – дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, частично отсутствуют штапики, фиксирующие стекла к рамам, щели между рамами, медблок – дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, в кабинете приема – частично отсутствует стекло в наружной раме.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Фрунзенского судебного района <адрес> по факту неисполнения МБДОУ «Детский сад №» предписания от ДД.ММ.ГГГГ Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по <адрес> проведен профилактический визит в отношении МБДОУ «Детский сад №», в ходе которого было установлено, что МБДОУ «Детский сад №» не соблюдены требования СанПин ДД.ММ.ГГГГ-20, а именно:
- в части неудовлетворительного состояния (дефекты отделки подоконников, рам, откосов) в помещениях групп 1, 2, 3, 4, что является нарушением п. 2.8.3, п. 2.11.2 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-20;
- в части наличия дефектов и повреждений полов (дефекты линолеумного покрытия) в помещениях раздевалок на 1 и 2 этажах и повреждение ступеньки лестничной клетки, что является нарушением п. 2.5.2 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-20;
- в части наличия дефектов и повреждений в отделке потолка (следы грибка, протечки) в помещении групп «Пчелка», «Звездочка», что является нарушением п. 2.5.1, п. 2.5.3 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-20;
- в части дефектов на унитазах и умывальных раковинах в умывальном помещении группы «Пчелка», что является нарушением п. ДД.ММ.ГГГГ СанПин ДД.ММ.ГГГГ-20.
Ввиду того, что требования, содержащиеся в представлении МБДОУ «Детский сад №», не выполнены в полном объеме, Управление Роспотребнадзора по <адрес> обратилось в суд с настоящим иском.
В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона).
Вопросы охраны здоровья детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми урегулированы санитарными правилами СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 28.
Согласно п. 2.5.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, применяемые строительные и отделочные материалы в организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей должны быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Согласно п. 2.5.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, полы в организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей не должны иметь дефектов и повреждений и должны быть выполненными из материалов, допускающих влажную обработку и дезинфекцию.
Согласно п. 2.5.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 стены и потолки помещений в организации воспитания и обучения, отдыхав и оздоровления детей не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком, должны иметь отделку, допускающую влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Согласно п. 2.8.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 остекление окон в организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей выполняется из цельного стекла. Не допускается наличие трещин и иное нарушение целостности стекла. Чистка оконных стекол проводится по мере их загрязнения.
Согласно п. 2.11.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 все помещения в организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.
Как установлено судом в ходе рассмотрения дела и не оспаривалось ответчиками, что предписание Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части возложенной на МБДОУ «Детский сад №» обязанности устранить нарушения санитарного законодательства не исполнено, что нарушает права несовершеннолетних на охрану и безопасность здоровья и благоприятную окружающую среду.
В связи с чем, исковые требования по возложении обязанности на МБДОУ «Детский сад №» устранить указанные выше нарушения являются обоснованными.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и уставу МБДОУ «Детский сад №» является самостоятельным юридическим лицом, обладает статусом общеобразовательного учреждения и имеет право осуществлять образовательную деятельность, в этой связи несет обязанность по обеспечению безопасности обучающихся во время пребывания в организации.
Пунктами 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности отнесено: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Помимо прочего, образовательное учреждение обязано создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 8 ч. 1 ст. 41 названного Закона).
В соответствии с уставом функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени городского округа Иваново осуществляет Администрация <адрес> в лице Ивановского городского комитета по управлению имуществом в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами <адрес>.
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Управление образования администрации <адрес>.
Имущество учреждения является муниципальной собственностью городского округа Иваново и передается учреждению собственником имущества на праве оперативного управления.
Источниками формирования имущества и финансирования деятельности Учреждения являются субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание Учреждением муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с Положением об Управлении образования Администрации <адрес>, на Управление возложены задачи по созданию необходимых условий для реализации конституционного права граждан России на получение образования, не противоречащей политике Российской Федерации.
В соответствии с возложенными на него задачами Управление выполняет следующие функции, в том числе координирует, регулирует и контролирует деятельность муниципальных образовательных учреждений в целях осуществления единой политики в области образования на территории города; организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует предоставление дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории <адрес>; в соответствии с законодательством Российской Федерации, <адрес>, муниципальными и иными нормативно-правовыми актами обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
В качестве учредителя муниципальных образовательных учреждений: Ежегодно представляет в финансово-казначейское управление администрации города проект бюджета учреждений образования города на соответствующий финансовый год; вносит предложения в финансово-казначейское управление администрации города по уточнению бюджета учреждений образования города на соответствующий финансовый год; составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; на основании мотивированного представления подведомственного бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансово-казначейского управления администрации города; осуществляет контроль над получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, представления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг; контролирует сохранность и эффективное целевое использование закрепленного за муниципальным образовательным учреждением имущества.
Главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета в Бюджетном кодексе Российской Федерации; абз. 36 ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации) является орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом.
Руководствуясь приведенными выше нормами, суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения на Управление образования администрации <адрес>, как учредителя МБДОУ «Детский сад №», и Администрацию <адрес>, как собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, пределах полномочий и компетенции каждого из них, обязанности обеспечить финансирование расходов в части проведения работ по устранению допущенных Учреждением нарушений санитарного законодательства.
Согласно ст. 39 ГПК РФ признание иска является правом ответчика. Признание настоящих исковых требований не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц.
Согласно ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
При этом у суда нет оснований полагать, что признание совершено с целью сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы или добросовестного заблуждения.
Таким образом, исходя из предмета и основания спора, учитывая позицию сторон, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований в полном объеме.
Согласно ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом мнения сторон, суд находит достаточным для Управления образования Администрации <адрес> и Администрации <адрес> (в части финансирования) срок для выделения денежных средств для выполнения МБДОУ «Детский сад №» работ по устранению нарушений санитарного законодательства - до ДД.ММ.ГГГГ, а для МБДОУ «Детский сад №» для выполнения работ по их устранению достаточным и разумным срок - до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад №», Управлению образования Администрации <адрес> и Администрации <адрес> о понуждении к устранению нарушений санитарно-эпидемиологических требований удовлетворить.
Обязать МБДОУ «Детский сад №» устранить нарушения санитарного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
- устранить дефекты отделки подоконников, рам, откосов в помещениях групп 1, 2, 3, 4 в соответствии с п. 2.8.3, п. 2.11.2 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-20;
- устранить дефекты и повреждения полов (дефекты линолеумного покрытия) в помещениях раздевалок на 1 и 2 этажах и повреждение ступеньки лестничной клетки в соответствии с п. 2.5.2 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-20;
- устранить дефекты и повреждения в отделке потолка (следы грибка, протечки) в помещении групп «Пчелка», «Звездочка» в соответствии с п. 2.5.1, п. 2.5.3 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-20;
- устранить дефекты на унитазах и умывальных раковинах в умывальном помещении группы «Пчелка» в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ СанПин ДД.ММ.ГГГГ-20.
Обязать Администрацию <адрес>, Управление образования Администрации <адрес> предоставить МБДОУ «Детский сад №» финансовые средства в срок до ДД.ММ.ГГГГ в объеме, необходимом для устранения нарушений санитарного законодательства в целях соблюдения требований п. 2.5.1, п. 2.5.2, п. 2.5.3., п. 2.8.3, п. 2.8.5 и п. 2.11.2 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-20, СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21 в МБДОУ «Детский сад №».
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Председательствующий: /С.К. Орлова/
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ
Судья: /С.К. Орлова/