Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-698/2023 от 21.09.2023

Петрозаводский городской суд Республики Карелия № 12-698/2023

185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33 10RS0017-01-2023-000974-18

Р Е Ш Е Н И Е

20 декабря 2023 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова Ольга Владимировна, при секретаре Соснович С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Картано» на постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Североморского межрегионального управления Россельхознадзора Качанова А.О. от 20 июля 2023 года и решение заместителя руководителя Североморского межрегионального управления Россельхознадзора Воробьева А.А. от 18 августа 2023 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.8.7, ч.1 ст.10.10 КоАП РФ, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Картано» (далее – ООО «Картано», Общество, юридическое лицо), ИНН 1007022855, ОГРН 1131035001360, дата государственной регистрации – 10 декабря 2013 года, юридический адрес: 186792, Республика Карелия, г.Сортавала, п.Ниэмелянхови, ул.Центральная, д.17А,

установил:

Постановлением заместителя начальника отдела земельного надзора Североморского межрегионального управления Россельхознадзора Качанова А.О. от 20 июля 2023 года, с учетом определений об исправлениях от 11 августа 2023 года и 17 ноября 2023 года, ООО «Картано» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.8.7, ч.1 ст.10.10 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением ООО «Картано» обратилось с жалобой в Североморское межрегиональное управление Россельхознадзора.

Решением заместителя руководителя Североморского межрегионального управления Россельхознадзора Воробьева А.А. от 18 августа 2023 года указанное выше постановление оставлено без изменения, жалоба ООО «Картано» - без удовлетворения.

Генеральный директор ООО «Картано» - Куликов В.Ю. не согласился с указанным постановлением и обратился с жалобой в суд, согласно которой просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование заявленных требований указывает, что ООО «Картано» является арендатором земельных участков с кадастровыми номерами , , , в отношении которых добросовестно исполняет обязанности арендатора. Поясняет, что осмотр участков проводился 24 мая 2023 года, то есть сразу после схода снежного покрова в период, когда на земельных участках еще не были начаты сельскохозяйственные работы, так как сельскохозяйственная техника вязнет в почвенном покрове и портит его. Использование участков ежегодно начинается не ранее июля, когда почва высыхает и появляется травянистая растительность, как объект сенокошения. Кроме того, осмотр участков проводился без привлечения кадастрового инженера, указанные земельные участки не огорожены, не имеют межевых знаков, визуально представляют собой поля, границы которых определить без кадастрового инженера невозможно. Земельные участки сельскохозяйственного назначения имеют огромные площади, которые ввиду естественных факторов подвержены зарастанию сорной растительностью. Постановлением Правительства Российской Федерации №1482 от 18 сентября 2020 года установлены признаки неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации. Данный нормативный акт исключает произвольность оценки надзорными органами деятельности правообладателей земельных участков сельскохозяйственного назначения. В данном случае отсутствуют доказательства ненадлежащего использования ООО «Картано» земельных участков. Обществом представлены заключение кадастрового инженера, договоры и документы на сельскохозяйственную технику, подтверждающие использование земельных участков по назначению. Данные доказательства были ненадлежащим образом оценены административным органом, что привело к принятию незаконного постановления. При использовании земельного участка с кадастровым номером ООО «Картано» не допускало нарушений правил эксплуатации мелиоративной системы или отдельно расположенного гидротехнического сооружения.

Определением судьи Сортавальского городского суда от 11 сентября 2023 года принято дополнение к жалобе, представленное защитником Калининым В.С., из которого следует, что ООО «Картано» просит отменить постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Североморского межрегионального управления Россельхознадзора Качанова А.О. от 20 июля 2023 года и решение заместителя руководителя Североморского межрегионального управления Россельхознадзора Воробьева А.А. от 18 августа 2023 года, производство по делу прекратить.

В судебное заседание законный представитель ООО «Картано» и защитник Калинин В.С., действующий на основании доверенности, не явились, извещены о месте и времени слушания дела надлежащим образом. Ранее в судебном заседании 19 октября 2023 года защитник Калинин В.С. доводы жалобы и дополнений к ней поддержал, просил удовлетворить заявленные требования.

Представитель административного органа Кретова Е.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, полагая оспариваемые постановление и решение законными и обоснованными. Поддержала позицию, изложенную в письменном отзыве, указав, что наличие на земельных участках в весенний период, после схода снежного покрова, травяной растительности, неубранной в предыдущий сельскохозяйственный сезон не говорит о невозможности сенокошения в текущем сезоне, а лишь еще раз доказывает ненадлежащее выполнение арендатором обязанностей по содержанию земельных участков. Произрастание на земельных участках древесно-кустарниковой растительности также визуально определяется в указанный календарный период и подтверждает отсутствие проведения арендатором необходимых мероприятий на участках. Довод об осмотре участков без привлечения кадастрового инженера, то есть «на глазок», о невозможности определить границы участков без кадастрового инженера несостоятелен, поскольку местоположение спорных земельных участков определялось инспектором посредством аппаратуры геодезической спутниковой PrinСe LT200H (серийный номер , свидетельство о поверке действительно до 05 марта 2024 года), которая позволяет в режиме реального времени отслеживать местоположение инспектора по отношению к границам земельных участков, в связи с чем вопросов по определению границ земельных участков (их контуров) у должностного лица отдела земельного надзора Управления не возникало, учитывая, что кадастровых инженеров Управление при проведении контрольных (надзорных) мероприятий не привлекает. Должностные лица отдела земельного надзора обладают достаточной профессиональной квалификацией и опытом работы для установления границ земельных участков самостоятельно. Довод заявителя об исключении произвольности оценки деятельности правообладателей земельных участков и сведение оценки ненадлежащего использования только к признакам, указанным в Постановлении Правительства Российской Федерации №1482 от 18 сентября 2020 года, полагает необоснованным.

В судебных заседаниях 19 октября 2023 года и 17 ноября 2023 года представитель административного органа Качанов А.О., действующий на основании доверенности, не согласился с доводами жалобы, полагая вынесенное им постановление от 20 июля 2023 года законным и обоснованным. Пояснил, что в апреле 2023 года осмотр спорных земельных участков производился с применением квадрокоптера, а в мае 2023 года после согласования с прокуратурой должностное лицо административного органа выехало по адресу расположения земельных участков с инспекционным визитом, используя при этом специальное оборудование, определяющее систему координат, сведения о котором внесены в систему Росстандартизации. Уточнил, что инспектором использовался прибор – аппаратура спутниковая геодезическая LT700H, заводской номер , поверка действительна до 05 марта 2024 года. Пояснил, что выписка из ЕГРН на земельный участок имеется в виде распечатки и в электронном варианте, который подгружается в систему данного прибора, таким образом определяется граница земельного участка и местоположение должностного лица относительно конкретного земельного участка.

В судебном заседании 12 декабря 2023 года свидетель ФИО1 предупрежденная об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ, сообщила о соблюдении 24 мая 2023 года процедуры проведения внепланового инспекционного визита в отношении ООО «Картано» и осмотра спорных земельных участков, расположенных в <адрес>, при участии представителя юридического лица – ФИО2, с использованием аппаратуры спутниковой геодезической LT700H, заводской номер , позволяющей четко определить на местности границы необходимых земельных участков с учетом загрузки в него сведений из ЕГРН в отношении конкретного участка. Дополнила, что замечаний и дополнений при составлении указанных протоколов осмотра у ФИО2 не было. Поддержала обстоятельства, изложенные в оформленных ею протоколах осмотра и акте внепланового инспекционного визита от 24 мая 2023 года.

Заслушав защитника, представителей административного органа, допросив свидетеля ФИО1, изучив доводы жалобы и дополнений к ней, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив дело в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, учитывая, что жалоба подана в суд в соответствии с требованиями ст.30.3 КоАП РФ и срок обжалования не пропущен, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч.2 ст.8.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

В силу ст.12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Согласно п.2 ст.13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: 1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; 3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

В соответствии со ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно ст.79 Земельного кодекса Российской Федерации сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

В силу абз. 1, 2, 3, 4 ст.8 Федерального закона от 16 июля 1998 года №101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; обеспечивать проведение мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с планом проведения таких мероприятий, составленным в соответствии с частью четвертой статьи 15 настоящего Федерального закона; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Частью 1 статьи 10.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил эксплуатации мелиоративной системы или отдельно расположенного гидротехнического сооружения, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от 10 января 1996 года №4-ФЗ "О мелиорации земель" граждане (физические лица) и юридические лица, которые эксплуатируют мелиоративные системы, отдельно расположенные гидротехнические сооружения, обязаны содержать указанные объекты в исправном (надлежащем) состоянии и принимать меры по предупреждению их повреждения.

Правила эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию, по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами.

Согласно абз.1 п.7 Правил эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ 31 июля 2020 года №438, в процессе эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений правообладателями осуществляется содержание их в исправном (надлежащем) состоянии, включая принятие мер по предупреждению повреждений.

В соответствии с выписками из ЕГРН установлено, что ООО «Картано» является арендатором: сроком на <данные изъяты> лет (с ДД.ММ.ГГГГ) земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью <данные изъяты> га с кадастровым номером , расположенного по адресу <адрес>;

сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью <данные изъяты> га с кадастровым номером , расположенного по адресу <адрес>;

сроком на <данные изъяты> лет (с ДД.ММ.ГГГГ) земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью <данные изъяты> га с кадастровым номером , расположенного по адресу <адрес>.

Оспариваемое постановление вынесено по тем основаниям, что 24 мая 2023 года в отношении ООО «Картано», находящегося по юридическому адресу: Республика Карелия, г.Сортавала, п.Ниэмелянхови, ул.Центральная, д.17А, на основании решения Североморского межрегионального управления Россельхознадзора от 15 мая 2023 года , согласованного заместителем прокурора Республики Карелия Гаррес Д.А. 16 мая 2023 года, в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора) проведен внеплановый инспекционный визит государственным инспектром отдела земельного надзора ФИО1 с участием представителя ООО «Картано» - ФИО2., в ходе которого на земельных участках сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами: , , , расположенных по адресу <адрес>, выявлено нарушение ООО «Картано» требований п.2 ст.13, абз.2,4,7,8 ст.42 Земельного кодекса РФ, абз. 1, 2, 3, 4 ст.8 Федерального закона от 16 июля 1998 года № 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", выразившееся в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, а именно:

в ходе осмотра 24 мая 2023 года в 11.05 час. земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> га, установлено, что земельный участок полностью зарос древесно-кустарниковой растительностью (береза, осина), имеются заболачивания, деятельность по ведению сельскохозяйственного производства визуально не определяется;

в ходе осмотра 24 мая 2023 года в 11.32 час. земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> га, установлено, что в южной части земельного участка сенокошение не производилось, имеется сухая подстилка из трав прошлых лет, в южной части участка проведено выкорчевывание древесно-кустарниковой растительности (на участке лежит сосна), произрастают сосны высотой не более 2 метров, площадь зарастания равна <данные изъяты> га – вся южная часть земельного участка;

в ходе осмотра 24 мая 2023 года в 11.49 час. земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> га, установлено, что земельный участок частично зарос древесно-кустарниковой растительностью (сосна, береза, осина) в восточной части, на земельном участке имеется подтопление и заболачивание, деятельность по ведению сельскохозяйственного производства визуально не определяется, площадь нарушения составила <данные изъяты> га;

кроме того выявлено нарушение ООО «Картано» требований ч.1 ст.29 Федерального закона от 10 января 1996 года №4-ФЗ "О мелиорации земель", абз.1 п.7 Правил эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ 31 июля 2020 года №438, выразившееся в нарушении правил эксплуатации мелиоративной системы, имеющейся на земельном участке с кадастровым номером , а именно: в ходе осмотра 24 мая 2023 года в 11.32 час. земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> га, расположенного в пределах участка мелиорации <данные изъяты> с осушительной мелиоративной системой, установлено, что на данном земельном участке имеется открытый мелиоративный канал согласно выкопировке из чертежа инвентаризации орошаемых и осушенных земель <данные изъяты>, который зарос древесно-кустарниковой растительностью (береза, ольха, ива), допущенное ООО «Картано» зарастание мелиоративного канала древесно-кустарниковой растительностью составляет <данные изъяты>.

Перечисленные выше нарушения зафиксированы в акте внепланового инспекционного визита Североморского межрегионального управления Россельхознадзора от 24 мая 2023 года № .

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 03 июля 2023 года государственным инспектором земельного надзора Североморского межрегионального управления Россельхознадзора ФИО1 протоколов , , , об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, и протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.10 КоАП РФ, в отношении ООО «Картано».

Определением заместителя начальника отдела земельного надзора Североморского межрегионального управления Россельхознадзора Качанова А.О. от 06 июля 2023 года дела об административных правонарушениях , , , , возбужденные 03 июля 2023 года, в отношении ООО «Картано» по признакам административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.2 ст.8.7 и ч.1 ст.10.10 КоАП РФ, объединены в одно производство с присвоением объединенному делу номера .

Событие административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.8.7 и ч.1 ст.10.10 КоАП РФ, и виновность ООО «Картано» в их совершении подтверждаются совокупностью доказательств по делу: протоколами об административных правонарушениях от 03 июля 2023 года , , , , которые соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не содержат; протоколами осмотра от 24 мая 2023 года №№ с фототаблицами; заявлением о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного мероприятия от 15 мая 2023 года ; решением Североморского межрегионального управления Россельхознадзора от 15 мая 2023 года о проведении внепланового инспекционного визита; мотивированным представлением от 10 мая 2023 года; выписками из ЕГРН; решением о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия заместителя прокурора Республики Карелия Гаррес Д.А. от 16 мая 2023 года; выпиской из ЕГРЮЛ; сведениями <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ с выкопировкой из чертежа инвентаризации орошаемых и осушенных земель <данные изъяты>; актом внепланового инспекционного визита Североморского межрегионального управления Россельхознадзора от 24 мая 2023 года ; предписанием от 25 мая 2023 года ; видеоматериалами на DVD-диске; заключениями по результатам выездного обследования от 13 апреля 2023 года ; протоколами осмотра к заключениям выездного обследования № от 12 апреля 2023 года с фототаблицами и другими материалами дела.

Собранные по делу доказательства отвечают требованиям допустимости и в совокупности их достаточно для всестороннего и полного исследования всех юридически значимых обстоятельств дела.

Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение приведенные выше доказательства, не имеется.

При вынесении оспариваемого постановления должностным лицом приняты во внимание все доказательства, имеющиеся в материалах дела, правильно определены фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для всестороннего рассмотрения дела об административном правонарушении.

Судья приходит к выводу, что должностное лицо при рассмотрении настоящего дела, установив вышеназванные обстоятельства, оценив собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, что соответствует ст.26.11 КоАП РФ, пришло к обоснованному выводу о виновности ООО «Картано» в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.8.7 и ч.1 ст.10.10 КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих, что привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры по недопущению нарушений действующего законодательства, материалы дела не содержат, а выявленные нарушения свидетельствуют о виновном характере действия правонарушителя.

Содержание жалобы заявителя сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки должностного лица, а также к выражению несогласия с произведенной оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, оснований не согласиться с которой у суда не имеется. Вместе с тем иная оценка заявителем обстоятельств дела не свидетельствует об ошибочности выводов должностных лиц и незаконности вынесенных по делу постановления и решения.

Представленные ООО «Картано» заключение кадастрового инженера «О состоянии земельных участков сельскохозяйственного назначения» от 10 февраля 2023 года, договоры купли-продажи сена от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, выписка из инвентаризационной книги ООО «Картано» и фотоматериалы не свидетельствуют об отсутствии составов вменяемых правонарушений и не являются основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку не ставят под сомнение установленное должностным лицом административного органа в ходе осмотров спорных земельных участков их состояние на предмет ведения на них сельскохозяйственной деятельности и на предмет зарастания древесно-кустарниковой растительностью в границах их расположения, а также произведенные замеры площадей зарастания, подтопления, заболачивания, учитывая, что инспектором ФИО1 использовалась аппаратура спутниковая геодезическая LT700H, заводской номер , позволяющая четко определить на местности границы необходимых земельных участков с учетом загрузки в нее сведений из ЕГРН, что подтверждается показаниями свидетеля, оснований не доверять которым у суда не имеется.

Достоверность показаний аппаратуры спутниковой геодезической LT700H, заводской номер , сомнений не вызывает, принимая во внимание наличие на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в открытом доступе на сайте httрs://fgis.gost.ru сведений о ее поверке 06 марта 2023 года, действительной до 05 марта 2024 года.

Судья находит необоснованным доводы жалобы ООО «Картано» о недоказанности факта ненадлежащего использования ООО «Картано» спорных земельных участков, поскольку они опровергаются имеющимися материалами дела, учитывая, что составы вменяемых правонарушений образует невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий, независимо от наступления последствий.

Иные доводы, изложенные в жалобе и дополнениях к ней, не свидетельствуют об отсутствии состава вменяемых административных правонарушений.

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела, влекущих за собой отмену постановления и прекращение производства по делу, должностным лицом не допущено.

Административное наказание назначено с применением положений ст. 4.1.1 КоАП РФ с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.4, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в связи с чем является обоснованным и соответствует требованиям справедливости и индивидуализации ответственности.

Обстоятельств для признания совершенного ООО «Картано» административного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности не установлено.

Несогласие стороны защиты с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с обжалуемыми актами, не является основанием к отмене постановления заместителя начальника отдела земельного надзора Североморского межрегионального управления Россельхознадзора Качанова А.О. от 20 июля 2023 года и решения заместителя руководителя Североморского межрегионального управления Россельхознадзора Воробьева А.А. от 18 августа 2023 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.8.7, ч.1 ст.10.10 КоАП РФ, в отношении ООО «Картано», вынесенных с соблюдением требований КоАП РФ.

Принимая во внимание изложенное, оспариваемые постановление и решение должностных лиц следует признать законными, обоснованными и справедливыми, правовых оснований для отмены или изменения которых не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Североморского межрегионального управления Россельхознадзора Качанова А.О. №з-002/ОД от 20 июля 2023 года и решение заместителя руководителя Североморского межрегионального управления Россельхознадзора Воробьева А.А. от 18 августа 2023 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.8.7, ч.1 ст.10.10 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Картано» оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья                                 О.В. Кайгородова

12-698/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Картано"
Другие
Калинин Вячеслав Сергеевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кайгородова Ольга Владимировна
Статьи

ст.8.7 ч.2

ст.10.10 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
21.09.2023Материалы переданы в производство судье
19.10.2023Судебное заседание
17.11.2023Судебное заседание
12.12.2023Судебное заседание
20.12.2023Судебное заседание
29.12.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2024Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
02.02.2024Вступило в законную силу
07.02.2024Дело оформлено
07.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее