Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-268/2023 ~ М-196/2023 от 19.04.2023

УИД: 05RS0030-01-2023-000319-61

Дело №2-268/2023

Решение

Именем Российской Федерации

16 июня 2023 года с.Коркмаскала

Кумторкалинский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Амиралиевой У.И., при секретаре Саидахмедовой Р.К., с участием помощника прокурора Прокофьевой Ю.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Кумторкалинский район» об обязании создать места накопления твердых коммунальных отходов,

установил:

Махачкалинский межрайонный природоохранный прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального района «Кумторкалинский район» об обязании создать места накопления твердых коммунальных отходов. В обоснование иска указав, что истцом установлены нарушения в деятельности администрации муниципального района «Кумторкалинский район» при реализации полномочий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципальных образований Кумторкалинского района Республики Дагестан. Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, а также предусмотрено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов. В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; под накоплением отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

В силу п. 2 ст. 8 Закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 3 данной статьи предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Таким образом, реализация предусмотренных п. 18 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ и п. 2 ст. 8 Закона № 89-ФЗ полномочий на территории муниципальных образований отнесена к компетенции администрации.

Требования к площадкам накопления отходов определены в ст. 13.4 данного Федерального закона, согласно которой накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила), которые определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу 3 данных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 28.01.2021 утверждены санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий 2.1.3684-21 (далее по тексту - Санитарные правила).

В соответствии с п. 3 Санитарных правил на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Также должны быть предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов (п. 7 Санитарных правил).

В целях реализации указанных полномочий постановлением администрации муниципального района «Кумторкалинский район» № 298 от 10.02.2023г. утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - Реестр), согласно которым на территории населенных пунктов «село Аджидада», «село Алмало», «село Темиргое», «село Дахадаевка», «село Учкент», «село Коркмаскала» и «село Шамхал-Янги-Юрт» определены места и количество площадок накопления твердых коммунальных отходов.

Вместе с тем, в нарушение п. 2 ст. 8 Закона № 89-ФЗ администрацией на территориях муниципальных образований района по настоящее время не созданы места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, предусмотренные Реестром, и отвечающих предъявленным требованиям Санитарных правил.

Нарушения были выявлены в ходе прокурорской проверки деятельности администрации, в связи с чем в адрес органа местного самоуправления внесено представление об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды № 02-08-2022/233 от 15.09.2022.

Согласно поступившему ответу на представление от 13.12.2022 требования прокурора не исполнены, нарушения не устранены, контейнерные площадки не созданы.

Выявленное в деятельности администрации нарушение закона не обеспечивает защиту гарантированного ст.42 Конституции Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду, а также не обеспечивает реализацию государственной политики в области обращения с отходами на территории региона.

Согласно ст.ст. 17, 18 Конституции РФ в России признаются и гарантируются права и свободы человека. Основные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание, применение законов и обеспечиваются правосудием.

В соответствие со ст. 2 Конституции РФ соблюдение и защита права каждого на благоприятную окружающую среду - обязанность государства.

Кроме того, интересы государства заключаются в исполнении и соблюдении федерального законодательства всеми органами власти, организациями, предприятиями, юридическими и физическими лицами. Просят суд возложить на администрацию муниципального района «Кумторкалинский район» обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории населенных пунктов «село Аджидада», «село Алмало», «село Темиргое», «село Дахадаевка», «село Учкент», «село Коркмаскала» и «село Шамхал-Янги-Юрт» Кумторкалинского района в соответствии с реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные постановлением администрации муниципального района «Кумторкалинский район» № 298 от 10.02.2023 и соответствующие требованиям СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В судебном заседании истец – помощник прокурора Прокофьева Ю.Ю. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении и просила удовлетворить их в полном объеме.

На судебное заседание ответчик в лице администрации муниципального района "Кумторкалинский район", извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своего представителя не направили, об уважительности причин неявки суду не сообщили, направив в суд свои возражения, из которых следует, что исковые требования считают необоснованными по следующим основаниям: на территории МО «Кумторкалинский район» контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов имеются только на территории многоквартирных домов поселка Тюбе. На территории остальных шести поселений в составе муниципального образования «Кумторкалинский район» устройство площадок не представляется возможным в силу требований СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", так как плотность застройки не позволяет размещение площадки на расстоянии более 20 метров от жилых домов. Используется схема вывоза мусора с подворовым объездом специализированным транспортом не менее двух раз в неделю. Вывоз мусора осуществляется региональным оператором по договорам с населением и организациями. Площадок для долговременного складирования отходов (на срок до одиннадцати месяцев) на территории муниципального образования не имеется. Заявок о включении в реестр сведений о месте накопления твердых коммунальных отходов в адрес муниципального района не поступало. На территории муниципального образования в 2023 году планируется строительство полигона для захоронения твердых коммунальных отходов на 300 тыс.тонн в год. В связи с чем считают нецелесообразным создание и дальнейшее обслуживание площадок для накопления ТКО ввиду значительных финансовых затрат в условиях ограниченного бюджета, схемы размещения мест накопления твердых бытовых отходов, реестр сведений о месте накопления твердых коммунальных отходов, административный регламент, определяющий порядок действий при поступлении указанных выше заявок по МО «Кумторкалинский район» не разработаны, ввиду отсутствия необходимости. Просят суд исковые требования Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры к администрации МР Кумторкалинский район о возложении на администрацию МР «Кумторкалинский район» обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда создать места (площадки) накопления ТКО на территории населенных пунктов «село Аджидада», «село Алмало», «село Темиргое», «село Дахадаевка», «село Учкент», «село Коркмаскала», «село Шамхалянгиюрт» Кумторкалинского района оставить без удовлетворения.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Республики Дагестан, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, участие своего представителя не обеспечили, направив в суд отзыв на исковое заявление, в котором указывают, что в соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляет муниципальной собственностью, формируют и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану порядка, а также решают иные вопросы местного значения.    

В соответствии п. 14 и 15 ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, на территориях соответствующих муниципальных районов и утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории.

В соответствии с абз. 2 п.15 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52 допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КТО) с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО (КТО) на контейнерных площадках), но на территории Кумторкалинского района имеются населённые пункты, (с. Коркмаскала, Алмало, Шамхалянгиюрт, пгт. Тюбе) с двухэтажными домами. Бестарный метод обращения твёрдых коммунальных отходов будет неприемлемо с приходом в республику регионального оператора и поэтому на административной территории необходимо выполнить требования СанПиН 2.1.3684-21 санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018г №1039.

В соответствии со статьей 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" Правительством Российской Федерации принято Постановление от 31 августа 2018 г. N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" и настоящие правила определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Управление Роспотребнадзора по РД считает, что исковые требования Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры основаны и соответствуют требованиям природоохранного законодательства Постановлению Правительства РФ, нормативно-правовым актам органов федеральной исполнительной власти РФ являются обоснованными и подлежат удовлетворению, просят в связи с отсутствием возможности явки представителя рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя Управления Роспотребнадзора по РД.

Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, участие своего представителя не обеспечили, направив в суд отзыв на исковое заявление, где указывают, что в соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) в статье 8 относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с ТКО создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Таким образом, на органы местного самоуправления действующим законодательством прямо возложена обязанность по организации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в пределах территории соответствующего муниципального образования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 года № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО. Считают, что требования истца основаны на законе, являются обоснованными и подлежат удовлетворению, просят в связи с отсутствием возможности явки представителя рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя Минприроды РД.

Выслушав мнение истца, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Федеральный закон от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", направленный на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, в статье 1 определяет санитарно-эпидемиологические требования как обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами (абз. 10).

Разработка и утверждение санитарных правил осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в связи с установленной необходимостью санитарно-эпидемиологического нормирования факторов среды обитания и условий жизнедеятельности человека в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 37, пункт 1 статьи 38, пункт 1 статьи 39 названного закона).

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регламентируются Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", определяющим твердые коммунальные отходы как отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также отнесены отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья 1).

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 13.3 указанного федерального закона в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами. При этом территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя данные о нахождении мест накопления отходов на территории субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 13.4 поименованного закона накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1); накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) (пункт 2); органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 4).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила N 1039) и в соответствии с п. 3 ст. 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и пунктом 2 приведенных правил закреплено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закрепляет, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 2 статьи 21, пункт 1 статьи 22).

Согласно пункту 3 Правил N 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Санитарные правила устанавливают в том числе санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений и являются обязательными для исполнения хозяйствующими субъектами, к которым отнесены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица и граждане, в том числе индивидуальные предприниматели (пункт 1).

Пункт 3 Санитарных правил предусматривает обустройство на территориях населенных пунктов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами контейнерных площадок для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальных площадок для накопления крупногабаритных отходов, а также устанавливает требования к обустройству мест накопления ТКО, включая организацию для контейнерных и специальных площадок подъездных путей, твердого покрытия, ограждения.

Таким образом, из системного толкования упомянутых норм права следует, что на органы местного самоуправления федеральным законодателем возложена обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия ими решения в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой установлены нарушения в деятельности администрации муниципального района «Кумторкалинский район» при реализации полномочий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципальных образований Кумторкалинского района Республики Дагестан, в связи с чем в адрес органа местного самоуправления внесено представление об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды № 02-08-2022/233 от 15.09.2022.

На момент рассмотрения гражданского дела судом, требования прокурора не исполнены, нарушения не устранены, контейнерные площадки не созданы.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что выявленные нарушения федерального законодательства создают угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,

решил:

Иск Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Кумторкалинский район» об обязании создать места накопления твердых коммунальных отходов удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального района «Кумторкалинский район» обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего решения суда создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории населенных пунктов «село Аджидада», «село Алмало», «село Темиргое», «село Дахадаевка», «село Учкент», «село Коркмаскала» и «село Шамхал-Янги-Юрт» Кумторкалинского района в соответствии с реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные постановлением администрации муниципального района «Кумторкалинский район» № 298 от 10.02.2023г. и соответствующие требованиям СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Мотивированное решение составлено 23 июня 2023 года.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан через Кумторкалинский районный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Амиралиева У.И.

2-268/2023 ~ М-196/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Махачкалинский межрайонный природоохранный прокурор, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределеннного круга лиц.
Ответчики
Администрация муниципального района "Кумторкалинский район" представитель Ибраинова З.В.
Другие
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РД
Министерство природных ресурсов и экологии РД
Суд
Кумторкалинский районный суд Республики Дагестан
Судья
Амиралиева Умусаида Иманалиевна
Дело на странице суда
kumtorkalinskiy--dag.sudrf.ru
19.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2023Передача материалов судье
24.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2023Подготовка дела (собеседование)
22.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2023Судебное заседание
16.06.2023Судебное заседание
23.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее