Дело № 5-245/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении.
10 июня 2020 года рп. Климово
Судья Климовского районного суда Брянской области Маркова Л.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Мельникова А.М., ____/____/_____ года рождения, уроженца ......................, зарегистрированного по адресу: ......................, проживающего по адресу: ......................, гражданина ......................, состоящего в браке, работающего в ПСЧ №22,
у с т а н о в и л:
Мельников А.М. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
3 мая 2020 года в 16 часов 40 минут Мельников А.М. находился не по месту жительства – возле ......................, чем нарушил режим самоизоляции, введенный п. 3.6 постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (в редакции постановления Правительства Брянской области от 30 апреля 2020 года №177-п).
Мельников А.М. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в представленном заявлении просил рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия, назначить минимальное наказание. При таких обстоятельствах дело рассмотрено в его отсутствие.
В письменном объяснении Мельников А.М. пояснил, что знал о введении на территории Брянской области режима самоизоляции и обязанности граждан находиться по месту проживания. Однако, несмотря на это он без уважительной причины покинул место жительства, чтобы вспахать огород своим знакомым. Вину в совершенном административном правонарушении и обстоятельства его совершения признал полностью.
Изучив дело об административном правонарушении, оценивая представленные доказательства по отдельности и в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что вина Мельникова А.М. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 11 ФЗ от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 01.04.2020 года) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» на территории Брянской области для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций был введен режим повышенной готовности.
Пунктом 3.6 Постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (в редакции Постановления Правительства Брянской области от 30 апреля №177-п) установлена обязанность граждан проживающих и (или) прибывших на территорию Брянской области по 11 мая 2020 года не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Брянской области, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; обращения за оформлением услуг по погребению и участия в погребении близких родственников при наличии свидетельства (копии) либо справки о смерти (копии); следования, в том числе с использованием личного транспорта, к месту ведения садоводства и огородничества, в садовые дома, иные загородные дома при наличии документов, подтверждающих право владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, и документа, удостоверяющего личность; следования на железнодорожный вокзал, автовокзал либо в аэропорт с места проживания (пребывания) в целях переезда к иному месту проживания (пребывания) вне границ Брянской области при предъявлении билета, электронного билета.
Установленные обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются: письменным объяснением Мельникова А.М., протоколом об административном правонарушении №830/Н 0057666 от 3 мая 2020 года, содержащим описание события установленного административного правонарушения.
Проверив и оценив исследованные доказательства, судья считает, что они относятся к данному делу, являются допустимыми, так как получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, и признаются достоверными, поскольку согласуются между собой и подтверждаются в своей совокупности.
При установленных обстоятельствах, действия Мельникова А.М. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Решая вопрос о назначении административного наказания Мельникову А.М. учитывая характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, который работает, его имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающих наказание обстоятельств, в частности – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, судья считает возможным определить ему наказание в виде предупреждения, предусмотренного ст.3.2 КоАП РФ, поскольку Мельников А.М. впервые совершил административное правонарушение, последствий от которого не наступило, причинение вреда отсутствует.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░