Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-408/2023 ~ М-316/2023 от 17.05.2023

Дело №2-408/2023

УИД 44RS0004-01-2023-000364-38

Мотивированное решение

изготовлено 20 октября 2023 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 октября 2023 года г. Мантурово

Мантуровский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Хасаншиной Е.С.,

с участием ст. помощника Мантуровского межрайонного прокурора Ларионовой Е.А., представителя ответчика ООО «Теплосервис» Волощенко А.И.,при секретаре Кудряшовой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Мантуровского межрайонного прокурора Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Теплосервис» о возложении обязанности устранить нарушения в сфере антитеррористической защищенности,

У С Т А Н О В И Л:

В Мантуровский районный суд обратился Мантуровский межрайонный прокурор Костромской области в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к ООО «Теплосервис» о возложении обязанности устранить нарушения в сфере антитеррористической защищенности. В обоснование исковых требований указал, что Мантуровской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности ООО «Теплосервис», в ходе которой установлено, что в нарушение требований ст.4 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст.2 ФЗ от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», п. 20 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и организаций, находящихся в его ведении, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2016г. №1055, мазутная кочегарка ООО «Теплосервис» не обеспечена установка шлагбаумов, заграждений, снижающих скорость автотранспорта, ограждающих блоков для предотвращения тарана, требуется совершенствование системы видеонаблюдения.

На основании положений ст.ст. 39, 45 ГПК РФ 07.08.2023г. исковые требования увеличили, просят обязать общество с ограниченной ответственностью «Теплосервис» в срок до 31.12.2024 обеспечить антитеррористическую защищенность мазутной котельной ЛЬ 33, расположенной по адресу: [адрес], а именно: обеспечить защиту объекта от актов незаконного вмешательства, установить периметральное ограждение; установить на объекте предупредительные знаки; оборудовать досмотровые площадки для автотранспорта на объекте; оборудовать объект контрольно-пропускными пунктами для прохода людей, проезда автотранспорта и железнодорожною транспорта; оборудовать объект периметральными средствами обнаружения (периметральная сигнализация); оборудовать объект специальными техническими средствами досмотра; обеспечить полный и объективный контроль периметра и за обстановкой в охраняемых зонах объекта (территория, критические элементы); установить на объекте систему оперативной связи; оборудовать объект системой охранного освещения; оборудовать объект системой оповещения; установить на объекте бесперебойное электропитание инженерно-технических средств охраны.

В судебном заседании прокурор Ларионова Е.А. увеличенные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить иск, не возражала против увеличения срока для устранения нарушения до 31.12.2025 года.

Представитель ответчика ООО «Теплосервис» Волощенко А.И. в судебном заседании исковые требования признала в части, просила увеличить срок устранения нарушений до 31.12.2025г..

Определение суда от 14.07.2023г. и определением суда от 28.09.2023г. в качестве третьих лиц привлечены Администрация г.о.г. Мантурово и Палария К.С. (л.д.41,110).

Представитель третьего лица Администрации г.о.г. Мантурово и третье лицо Палария К.С. в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом уведомленными о дате и времени рассмотрения дела, ходатайств и отзыва не направили (л.д.118-119).

Выслушав прокурора и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В порядке ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в защиту прав граждан неопределенного круга лиц, а также публичных интересов.

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Федерации й законы.

Ст. 2 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» установлено, что основными принципами обеспечения безопасности являются соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, законность, системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально- экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности, приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.

Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определены правовые и организационные основы борьбы с терроризмом, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом.

Одной из целей в противодействии терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма, выявление террористической деятельности и минимизация её последствий. Организации независимо от форм собственности, должностные лица должны предпринимать все необходимые меры по противодействию терроризму.

В силу ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ основными принципами противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма.Пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ предусмотрено, что установление обязательных для выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категорий объектов (территорий), порядка разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядка разработки и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса) отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации.

В силу п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности устанавливают обязательные требования к: деятельности в области промышленной безопасности, в том числе работникам опасных производственных объектов, экспертам в области промышленной безопасности; безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, в том числе порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; обоснованию безопасности опасного производственного объекта.

В силу пункта 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищённости потенциальных объектов террористических посягательств.

Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2016 № 1055 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и организаций, находящихся в его ведении, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов жилищно - коммунального хозяйства.

На основании п. 20 вышеуказанных Требований антитеррористическая защищенность объекта (территории) независимо от его категории обеспечивается путем:

а) проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории);

б) оборудования объекта (территории) средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны;

в) обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территории);

г) проведения мероприятий по минимизации возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) и ликвидации угрозы совершения террористического акта на объекте (территории).

Таким образом, действующее законодательство предусматривает обязательное проведение антитеррорестических мер в отношении мазутной котельной.

Сведениями ЕГРЮЛ подтверждается, что юридическое лицо ООО «Теплосервис» в налоговом органе зарегистрировано 01.11.2006г., основным видом деятельности является обеспечение работы котельных (л.д.9-26).

Согласно выписке из реестра муниципальной собственности г.о.г. Мантурово от 14.07.2023г. нежилое строение, назначение: котельная, расположенная по адресу: [адрес] является муниципальной собственностью г.о.г. Мантурово (л.д.39).

В ходе прокурорской проверки установлено, что ООО «Теплосервис» эксплуатирует опасный производственный объект - мазутную котельную №33, которая является источником теплоснабжения для объектов социальной инфраструктуры, а именно: ОГБУЗ «Мантуровская окружная больница», 3-х образовательных учреждений, многоквартирных домов, и которая не обеспечена установка шлагбаумов, заграждений, снижающих скорость автотранспорта, ограждающих блоков для предотвращения тарана, требует совершенствования системы видеонаблюдения.

Справкой старшего помощника Мантуровского межрайонного прокурора от 20.03.2023 года подтверждаются выявленные нарушения ООО «Теплосервис» (л.д.7).

Принимая во внимание, что осуществление деятельности ООО «Теплосервис» не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, указанное может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Определяя срок для исполнения данной обязанности, суд исходит из характера проведения необходимых процедур, временных и материальных затрат, необходимых для их выполнения, а также исследовав доказательства, представленные ответчиком по устранению нарушений в части (л.д.61-104), полагает достаточным и разумным установить срок до 31.12.2025 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Мантуровского межрайонного прокурора Костромской области удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Теплосервис» (ОГРН 1064434008143) в срок до 31.12.2025 года обеспечить антитеррористическую защищенность мазутной котельной №33, расположенной по адресу: [адрес], а именно: обеспечить защиту объекта от актов незаконного вмешательства, установить периметральное ограждение; установить на объекте предупредительные знаки; оборудовать досмотровые площадки для автотранспорта на объекте; оборудовать объект контрольно-пропускными пунктами для прохода людей, проезда автотранспорта и железнодорожного транспорта; оборудовать объект периметральными средствами обнаружения (периметральная сигнализация); оборудовать объект специальными техническими средствами досмотра; обеспечить полный и объективный контроль периметра и за обстановкой в охраняемых зонах объекта (территория, критические элементы); установить на объекте систему оперативной связи; оборудовать объект системой охранного освещения; оборудовать объект системой оповещения; установить на объекте бесперебойное электропитание инженерно-технических средств охраны.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Мантуровский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий              Е.С. Хасаншина

2-408/2023 ~ М-316/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мантуровский межрайонный прокурор
Ответчики
ООО "Теплосервис "
Другие
Палария Кристина Сергеевна
Администрация г.о.г.Мантурово Костромской области
Суд
Мантуровский районный суд Костромской области
Судья
Хасаншина Елена Сергеевна
Дело на сайте суда
manturovsky--kst.sudrf.ru
17.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2023Передача материалов судье
18.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2023Судебное заседание
14.07.2023Судебное заседание
07.08.2023Судебное заседание
28.09.2023Судебное заседание
18.10.2023Судебное заседание
20.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2024Дело оформлено
26.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее