Р Е Ш Е Н И Е
р.п.Черлак 20 декабря 2019 года
Дело № 12-29/2019
55RS0038-01-2019-001280-96
Судья Черлакского районного суда Омской области Околелов Ю.Л.
При секретаре Жуковой В.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального унитарного предприятия Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» на постановление начальника Омского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Дьяченко В.Н. от 08.10.2019 г. по делу об административном правонарушении № 080297, предусмотренном ст.8.33 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника Омского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Дьяченко В.Н. № 080297 от 08.10.2019 г. по делу об административном правонарушении, МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.33 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» признано виновным в том, что 04.10.2019 г. в 14:27 час. в ходе проведения плановой выездной проверки по соблюдению требований природоохранного законодательства Российской Федерации, установлен факт ведения хозяйственной деятельности МУП «Тепловодоснабжение» по забору воды на участке правого берега реки Иртыш 1987,5 км. от устья по л.к. у р.п.Черлак Черлакского района Омской области без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства – Верхнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.
Своими действиями МУП «Тепловодоснабжение» нарушило п.п.1.2 ст.50 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», а так же требования постановления Правительства РФ от 30.04.2013 г. № 384 «О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания».
Тем самым МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.8.33 КоАП РФ – нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов.
Не согласившись с указанным выше постановлением должностного лица Омского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания лицом, привлекаемым к административной ответственности МУП «Тепловодоснабжение» подана настоящая апелляционная жалоба на данное постановление.
В обоснование жалобы указано, что МУП «Тепловодоснабжение» нарушило п.п.1.2 ст.50 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», а так же требования постановления Правительства РФ от 30.04.2013 г. № 384 «О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания». В соответствии со ст.50 ФЗ от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ, при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания. Указанная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, в порядке установленном Правительством РФ. Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством РФ.
Согласно п.п.А п.3 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 г. № 384, территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование строительства и реконструкции объектов капитального строительства - в случае строительства и реконструкции указанных объектов на территории одного субъекта Российской Федерации.
Согласно п.4 указанных Правил, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предпринимателя, для строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, представляют в Федеральное агентство по рыболовству заявку о согласовании.
Верхнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству осуществляет согласование размещения хозяйственных и иных объектов, а так же внедрение новых технологических процессов, оказывающих влияние на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания.
Субъекты хозяйственной деятельности, независимо от организационно-правовых форм собственности до начала осуществления хозяйственной деятельности на водных объектах или в пределах водоохраной зоны, прибрежной защитной полосы водного объекта обязаны согласовывать проведение работ с территориальным органом Росрыболовства.
При этом у МУП «Тепловодоснабжение» имеется четыре договора водопользования, согласованные с Министерством природных ресурсов и экологии Омской области и Нижнеобским БВУ по Омской области. Требования предъявляемые к документам направляемым заявителем для заключения договора водопользования предусмотрены постановлением Правительства РФ от 12.03.2008 г. № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования». Согласно п.24 указанного Постановления, отказ в предоставлении водного объекта в пользование направляется заявителю в случае если получен отказ федеральных органов исполнительной власти, указанных в п.п. «б» п.22 настоящих правил в согласовании условий водопользования, в данном случае с Федеральным агентством по рыболовству – в случае использования водного объекта рыбохозяйственного значения.
Не представленный на согласование план водоохранных мероприятий на 2019 год не согласован с Федеральным агентством по рыболовству в силу того, что МУП «Тепловодоснабжение» не было проинформировано Министерством природных ресурсов и экологии Омской области о необходимости до начала осуществления деятельности, согласования хозяйственной деятельности на основании ст.50 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ. Данное правонарушение совершено впервые.
В следствии чего МУП «Тепловодоснабжение» считает, что наложение штрафа на предприятие в данном случае, не является справедливой мерой административного воздействия, имелась возможность применить административное наказание в виде предупреждения.
Лицо привлеченное к административной ответственности просит изменить назначенное наказание на предупреждение.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Муниципального унитарного предприятия Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» отсутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом. Представитель МУП «Тепловодоснабжение» Милешин В.А., действующий на основании доверенности, просил рассмотреть дело в отсутствии представителя.
Представитель Омского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив и проверив в интересах законности материалы дела в полном объеме, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствие с законом.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч.1-2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 12.21.3 КоАП РФ, объективная сторона правонарушения выражается в повторном несоблюдении требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, что влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Согласно ст.15 Конституции РФ, граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Как следует из постановления начальника Омского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Дьяченко В.Н. № 080297 от 08.10.2019 г., основанием для привлечения к административной ответственности МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» по ст.8.33 КоАП РФ послужило нарушение им требований п.п.1.2 ст.50 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», а так же требования постановления Правительства РФ от 30.04.2013 г. № 384 «О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания».
Согласно п.п.1.2 ст.50 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ, при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.3, п.4 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 г. № 384, территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование строительства и реконструкции объектов капитального строительства - в случае строительства и реконструкции указанных объектов на территории одного субъекта Российской Федерации. Юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предпринимателя, для строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, представляют в Федеральное агентство по рыболовству заявку о согласовании.
Факт осуществления хозяйственной деятельности МУП «Тепловодоснабжение» по забору воды на участке правого берега реки Иртыш 1987,5 км. от устья по л.к. у р.п.Черлак Черлакского района Омской области без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства – Верхнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, подтверждаются материалами дела, протоколом об административном правонарушении № 080297 от 04.10.2019 г., приказом Верхнеобского ТУ Росрыболовства от 02.09.2019 г. о проведении плановой выездной проверки МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение», договором водопользования № 55-14.01.01.001-Р-ДЗИО-С-2016-00692/00 от 17.06.2016 г., заключенным между Министерством природных ресурсов и экологии Омской области и МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение», планами МУП «Тепловодоснабжение» водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта на 2018, 2019, 2020 годы, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Омской области, и не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Согласно постановления начальника Омского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Дьяченко В.Н. № 080297 от 08.10.2019 г. по делу об административном правонарушении, МУП «Тепловодоснабжение» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.33 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В связи с установленными обстоятельствами в действиях МУП «Тепловодоснабжение» содержатся нарушения требований вышеуказанного Федерального закона, что подтверждается исследованными материалами дела.
Анализируя содержание представленных материалов, с выводом должностного лица о доказанности факта совершения МУП «Тепловодоснабжение» инкриминируемого правонарушения следует согласиться, поскольку он сделан с учетом всех фактически значимых обстоятельств по делу.
Вина МУП «Тепловодоснабжение» Черлакского муниципального района Омской области в совершении данного административного правонарушения подтверждается исследованными материалами дела, которые также были изучены и приняты в качестве допустимых и достоверных доказательств при рассмотрении дела об административном правонарушении, должностным лицом Омского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания по которому вынесено обжалуемое постановление. Все доказательства указанным должностным лицом были надлежащим образом проанализированы, им дана правильная оценка, действия МУП «Тепловодоснабжение» верно квалифицированы по ст.8.33 КоАП РФ - как нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов.
Нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления, судом не установлено.
В силу ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно п. 3.5 ч.3 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административным органом назначено административное наказание МУП «Тепловодоснабжение» как юридическому лицу, признанному виновным в совершении указанного выше административного правонарушения в виде административного штрафа в размере 10000 рублей при наличии альтернативного вида наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией нормы ст.8.33 КоАП РФ.
Из апелляционной жалобы лица привлекаемого к административной ответственности следует, что виновность в совершении указанного правонарушения последним не оспаривается, указывается на совершение административного правонарушения впервые, а так же на принятие определенных мер по согласованию хозяйственной деятельности предприятия с Министерством природных ресурсов и экологии Омской области.
Пункт 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указывает, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя – физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
По мнению суда указанное нарушение не привело к существенной угрозе охраняемым общественным отношениям. Доказательства о значительной общественной опасности, о размере причиненного кому-либо ущерба, а так же тяжести каких-либо наступивших последствий в результате совершенного административного правонарушения отсутствуют.
Таким образом, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, признания вины, отсутствия в материалах дела данных о привлечении юридического лица ранее к административной ответственности, принятие юридическим лицом мер к устранению выявленных нарушений, имущественное положение юридического лица, являющего муниципальным предприятием, и суд полагает возможным для достижения целей административного наказания, обжалуемое постановление изменить в части назначенного наказания, и подвергнуть юридическое лицо административному наказанию в виде предупреждения, предусмотренного санкцией данной нормы.
В остальной части обжалуемое постановление является законным и обоснованным и изменению не подлежит.
Согласно ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу Муниципального унитарного предприятия Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» удовлетворить.
Постановление начальника Омского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Дьяченко В.Н. № 080297 от 08.10.2019 г. по делу об административном правонарушении изменить.
Признать Муниципальное унитарное предприятие Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.33 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
В остальной части постановление начальника Омского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Дьяченко В.Н. от 08.10.2019 г., оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Омский областной суд с подачей жалобы через Черлакский районный суд Омской области.
Судья Ю.Л.Околелов