Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-87/2023 от 19.09.2023

Дело ***(1)/2023

Судья Наговицына О.Н.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов 11 октября 2023 года

Судья Тамбовского областного суда Ледовских И.В.,

рассмотрев жалобу Харникова ФИО13 на постановление судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 23 августа 2023 года, вынесенное в отношении главы города Мичуринска Тамбовской области Харникова М.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 23 августа 2023 года глава города Мичуринска Тамбовской области Харников М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Харников М.В. обратился в Тамбовский областной суд с жалобой, в которой просит судебное постановление отменить, производство по делу прекратить.

Полагает, что судом не был рассмотрен вопрос об определении даты совершения административного правонарушения, поскольку в постановлении, вынесенным прокурором, отсутствует правовое обоснование установления данной даты.

Указывает, что в конкретном случае отсутствует объективная сторона административного правонарушения, так как администрацией г. Мичуринска все условия при предоставлении субсидий из бюджета Тамбовской области соблюдены в полном объеме согласно установленным Правилам предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения.

По мнению заявителя, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, так как он не является ни главным распорядителем, ни получателем бюджетных средств, поступивших в доходную часть городского бюджета, соответственно, он не может являться субъектом данного правонарушения. Главным распорядителем и получателем средств бюджета, представленных в виде субсидии на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения, является отдел реализации проектов администрации г. Мичуринска.

Вывод суда о том, что он, исполняя полномочия главы города, осуществляет функции распределителя бюджетных средств при исполнении бюджета города, за исключением расходов на содержание городского Совета депутатов, а также заключает от имени администрации города договоры и соглашения в пределах своей компетенции, противоречит нормам бюджетного законодательства РФ.

Также полагает, что доказательства в виде копий протокола осмотра, акта выездной проверки, муниципального контракта, Устава и соглашения, не могут являться подтверждением совершения им административного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, поддержанные защитником Иноземцевой Н.Н., возражения против удовлетворения жалобы старшего помощника прокурора г.Мичуринска Белякова С.И., прихожу к следующим выводам.

Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Частью 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В силу части 4 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные названным Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулирует Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Согласно пункту 1 части 13 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке.

Как видно из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой г. Мичуринска проверки соблюдения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также бюджетного законодательства, установлено, что между Управлением градостроительства и архитектуры Тамбовской области и администрацией г. Мичуринска Тамбовской области заключено соглашение о предоставлении субсидий из бюджета Тамбовской области бюджету г. Мичуринска Тамбовской области № 103/10 от 11 марта 2022 года, предметом которого являлось предоставление из бюджета Тамбовской области в 2022 – 2024 годах бюджету муниципального образования субсидии на финансовое обеспечение мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения за счет бюджета Тамбовской области в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных Управлению как получателю средств бюджета Тамбовской области в рамках программы «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистке сточных вод в Тамбовской области» государственной программы Тамбовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения области» в целях достижения результатов муниципальной программы города Мичуринска «Формирование современной городской среды», обеспечивающей достижение целей, показателей и результатов регионального проекта «Чистая вода».

На основании пункта 2.1 Соглашения общий объем бюджетных ассигнований, предоставляемых бюджету муниципального образования составляет 7 074 774, 77 рублей.

Согласно пункту 4.3.3 Соглашения муниципальное образование обязуется, помимо прочего, обеспечивать достижение значений результатов использования субсидии, установленных в соответствии с Приложением № 3 к настоящему Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью.

Пунктом 4.3.6 Соглашения установлено, что муниципальное образование обязуется обеспечивать предоставление в Управление отчетов о достижении значений результатов использования Субсидии по форме согласно Приложению № 5 к настоящему Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью, не позднее 10 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.

В целях освоения выделенных в рамках указанного Соглашения денежных средств и на основании протокола подведения итогов электронного аукциона № 0164200003022000001 от 31 января 2022 года, между Отделом реализации проектов администрации города Мичуринска и ООО «Дорспецстрой», в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда», 10 февраля 2022 года заключено 2 муниципальных контракта № 01/02-2022 и № 02/02-2022 на выполнение работ по строительству объектов «Водозаборный узел РТУ – 37 в г. Мичуринске Тамбовской области» и «Водозаборный узел учхоз Роща в ***», на общую сумму 20 691 185, 20 рублей.

Пунктом 7.1 названных выше Контрактов предусмотрено, что приемка выполненных работ, в том числе их отдельных этапов, осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (этапов работ) на основании сметы Контракта, графика выполнения строительно – монтажных работ и графика оплаты выполненных работ, условиями контракта, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, а также в соответствии с частью 13 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Согласно пункту 7.4 Контрактов первичным учетным документом, являющимся основанием для оплаты работ, выполненных в соответствии с графиком строительно – монтажных работ и графиком оплаты выполненных работ, по завершении выполнения соответствующих конструктивных решений (элементов), комплексов (видов работ), в том числе работ, выполняемых поэтапно, является акт о приемке выполненных работ, оформленный и подписанный в установленном Контрактом порядке, а также оформленный и подписанный в соответствии с частью 13 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

В рамках заключенных контрактов, 29 декабря 2022 года ООО «Дорспецстрой» (подрядчик) подготовлены акты приемки выполненных работ по муниципальным контрактам № 01/02-2022 и № 02/02-2022 от 10 февраля 2022 года.

Вместе с тем, указанные акты, несмотря на заключение контракта по итогам проведения электронных процедур, сформированы без использования ЕИС, усиленной электронной подписью не подписаны и в ЕИС не размещены.

Таким образом, акты выполненных работ (форма КС-2) по контрактам в установленном законом порядке сформированы не были и заказчиком не подписаны, нарушения, выявленные ФБУ «Росстройконтроль», осуществлявшим строительный контроль на объекте «Водозаборный узел учхоз Роща в г. Мичуринске Тамбовской области» 21 декабря 2022 года по состоянию на 1 февраля 2023 года не устранены, гидравлические испытания объекта водоснабжения «Водозаборный узел учхоз Роща в ***» не произведены, а также не получено заключение о соответствии построенного объекта. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию объекта капитального строительства «Водозаборный узел учхоз Роща в ***» по состоянию на 07 февраля 2023 года не выдавалось, объект эксплуатирующей организации не передан, водоснабжение населения учхоз Роща в установленном законом порядке не организовано, что свидетельствует о не достижении результатов использования Субсидии, установленных в Приложении № 3 к Соглашению и фактическом неисполнении условий предоставления субсидии, установленных п. 4.3.3 Соглашения.

Несмотря на указанные нарушения, 30 декабря 2022 года заказчиком произведена оплата по контрактам, что является нарушением порядка приемки выполненных работ и условий оплаты контрактов закрепленных в пункте 2.3 Контрактов, а также требований части 13 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Сторонами Соглашения о предоставлении субсидий из бюджета Тамбовской области бюджету г. Мичуринска Тамбовской области № 103/10 от 11 марта 2022 года являются Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области в лице исполняющего обязанности начальника управления Борзых А.Ю. и администрация г. Мичуринска Тамбовской области, в лице главы города Мичуринска Тамбовской области Харникова М.В.

В соответствии с пунктом 5.1 Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения главы г. Мичуринска Тамбовской области Харникова М.В. к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Тамбовской области бюджету города Мичуринска Тамбовской области, протоколом осмотра Министерства государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области от 22 декабря 2022 года, актом выездной проверки т 30 декабря 2022 года, актом осмотра выездного обследования от 2 февраля 2023 года, письменными объяснениями ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, муниципальным контрактом № 02-02/2022 от 10 февраля 2022 года, актами о приемке выполненных работ от 25 ноября 2022 года,29 декабря 2022 года.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях Харникова М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основан на неверном толковании закона.

Согласно части 1 статьи 40 Устава г. Мичуринска Тамбовской области, принятого решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 9 февраля 2015 года № 407, глава города является высшим должностным лицом города Мичуринска и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В силу части 2 статьи 42 Устава глава города, исполняя полномочия главы администрации города, осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета г. Мичуринска Тамбовской области, за исключением расходов, предусмотренных на содержание городского Совета, а также заключает от имени администрации города договоры и соглашения в пределах своей компетенции.

Таким образом, глава г. Мичуринска Тамбовской области Харников М.В. является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что дата совершения административного правонарушения определена неверно, подлежит отклонению, поскольку время совершения административного правонарушения - 01 января 2023 года верно указано в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. Показателями результата использования субсидии является завершение строительства и реконструкции (модернизации) двух объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, предусмотренных региональными программами по состоянию на 31 декабря 2022 года, что в рассматриваемом случае исполнено не было.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьей районного суда норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Действия Харникова М.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании оценки совокупности исследованных судом доказательств.

Постановление о привлечении Харникова М.В. к административной ответственности, вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением положений статьи 4.1 названного Кодекса.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Тамбовского областного суда

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 23 ░░░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░14 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 15.15.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░15 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░ ░.░.

7-87/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокурор г.Мичуринска Голованчиков С.С.
Ответчики
Харников Максим Викторович
Суд
Тамбовский областной суд
Судья
Ледовских Ирина Валерьевна
Дело на сайте суда
oblsud--tmb.sudrf.ru
19.09.2023Материалы переданы в производство судье
27.09.2023Судебное заседание
11.10.2023Судебное заседание
16.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2023Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее