Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-289/2024 от 27.04.2024

Дело № 5-289/2024                                                                                          КОПИЯ

59RS0007-01-2024-004938-57

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь                                                                                                 20 июня 2024 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Трошева Ю.В.,

при ведении протокола помощником судьи Зориной О.Ю.,

с участием законного представителя юридического лица ООО <данные изъяты>» - Шмакова А.А., защитника Глызина А.Б., действующего на основании доверенности от 11.06.2024,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в адрес отдела по вопросам миграции ОП (дислокация <адрес>) Управления МВД России по <адрес> поступил рапорт Врио начальника ОВТМ УМВ ГУ МВД России по <адрес> о том, что в действиях общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>» (далее по тексту – ООО <данные изъяты>»), расположенное по адресу: <адрес>, усматриваются признаки административного правонарушения, выразившегося в том, что ООО <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОВТМ УВМ ГУ МВД России по <адрес> направлено уведомление о заключении ДД.ММ.ГГГГ ООО <данные изъяты>» трудового договора с гражданкой Азербайджана ФИО1 Султани кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которое в нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» направлено ООО <данные изъяты>» с нарушением установленных утвержденным Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ Порядком подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства)» (приложение ), тербвоаний, а именно в уведомлении не заполнен п. 3.1, а также уведомление, состоящее из двух листов, не прошито и не пронумеровано.

В судебном заседании законный представитель юридического лица ФИО4 с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении согласился, вину ООО <данные изъяты>» в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, данные им в письменном виде объяснения подтвердил; пояснил, что юридическое лицо давно осуществляет трудовую деятельность с иностранными гражданами, ранее подобные нарушения не допускало, в этот раз уведомление было подано Ивановой, являющейся лицом, ответственным за подачу уведомлений, которой и было допущено нарушение при заполнении формы уведомления, в будущем намерен самостоятельно подавать уведомления, исправленное уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином было им представлено в ОВМ.

Защитник ФИО5 в судебном заседании с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении согласился, пояснил, что между ООО <данные изъяты>» и ФИО6 заключен договор на оказание услуг, в том числе на составление кадровых документов, считает, что нарушение было допущено по вине ФИО6, на которую бала возложена обязанность подготавливать и подавать уведомления о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами, ФИО6 в штате организации не состоит, о том, что уведомление подано с нарушениями законный представитель юридического лица узнал только при даче объяснений, на следующий день им было подано новое уведомление, соответствующее требованиям закона. Просил учесть, что ООО <данные изъяты>» является субъектом малого и среднего предпринимательства, ранее не привлекалось к административной ответственности, правонарушение совершено впервые, также обратил внимание, что ООО <данные изъяты>» является единственным источником дохода ФИО4, который занимает активную гражданскую позицию, за счет средств организации принимал участие в поддержке участников специальной военной операции, за что был награжден благодарственным письмом, также указал, что в материалах дела отсутствуют доказательства о причинении какого-либо значимого ущерба интересам государства в области миграционного учета, в связи с чем просил признать допущенное ООО <данные изъяты>» правонарушение малозначительным и назначить ООО <данные изъяты>» наказание в виде предупреждения, либо назначить ООО <данные изъяты>» наказание в виде административного штрафа в размере половины минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как назначение штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поставит юридическое лицо в сложное материальное положение.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) и его форма установлены федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, а именно, Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (вместе с «Порядком заполнения ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста», «Порядком представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан (лиц без гражданства) на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина (лица без гражданства) на территории Российской Федерации», «Порядком подачи работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранным гражданам (лицам без гражданства) - высококвалифицированным специалистам», «Порядком подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства)»).

Согласно п. 4 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение ), утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ , (далее по тексту – Порядок) в уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля.

В силу п. 6 Порядка уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности).

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из представленных материалов дела следует, что уведомление о заключении трудового договора с гражданкой Азербайджана ФИО1 в адрес УВМ ГУ МВД России по <адрес> было направлено ООО <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, однако при этом был нарушен Порядок, а именно уведомление не прошито и не пронумеровано, а также в уведомлении не заполнен п. 3.1.

Фактические обстоятельства дела и наличие вины ООО <данные изъяты>» в совершении вменяемого правонарушения подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3); рапортом Врио начальника ОВТМ УВМ ГУ МВД России по <адрес> подполковника полиции ФИО7 об обнаружении признаков административного правонарушения; копией уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, в котором п. 3.1 не заполнен (л.д.12-13); копией конверта, направленного ООО <данные изъяты>» в адрес УВМ ГУ МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14); сведениями из ЦБДУГ на ФИО1 (л.д.15-19); объяснениями ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что ФИО4 является директором ООО <данные изъяты>», уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином подала бухгалтер Иванова, так как она занимается кадровой работой по приему сотрудников, в том числе иностранных граждан, о том, что уведомление было подано с нарушением Порядка он узнал только от сотрудников ОВМ, вину признал, исправленное уведомление о заключении трудового договора представлено в ОВМ (л.д. 24), выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО <данные изъяты>» (л.д. 25-28); уставом ООО <данные изъяты>» (л.д.29-34); решениями единственного учредителя ООО <данные изъяты>» , (л.д. 36, 37); листом записи ЕГРЮЛ (л.д. 39).

Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, которые являются относимыми, допустимыми, достаточными для разрешения дела, судья приходит к выводу, что событие и состав административного правонарушения в действиях (бездействии) ООО <данные изъяты>» нашли свое подтверждение в судебном заседании, в связи с чем судья квалифицирует действия ООО <данные изъяты>» по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

Доводы защитника о том, что лицом, подлежащим ответственности, является ФИО6, с которой заключен договор на оказание услуг, в том числе на составление кадровых документов, не влекут освобождение юридического лица от административной ответственности, так как согласно положениям ст. 13 Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ обязанность по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о заключении с иностранным гражданином трудового договора возложена именно на работодателя, которым в данном случае и является ООО <данные изъяты>».

При этом у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил миграционного законодательства, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, однако ООО <данные изъяты>» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению миграционного законодательства.

Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.

Учитывая, что допущенное ООО <данные изъяты>» административное правонарушение носит формальный характер, то есть не предусматривает обязательного установления факта наступления общественно опасных последствий, а также учитывая тот факт, что административное правонарушение, совершенное юридическим лицом, посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок общественных отношений в сфере миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие, в частности, в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности и необходимостью осуществления федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации с целью регулирования процессов внешней трудовой миграции, судья приходит к выводу, что исключительные обстоятельства для признания допущенного ООО <данные изъяты>» правонарушения малозначительным отсутствуют. Также с учетом характера создаваемой совершенным правонарушением угрозы охраняемым интересам не усматривается и необходимая совокупность обстоятельств, установленных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для применения положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Статус юридического лица, как субъекта малого предпринимательства (микропредприятие), совершение правонарушения впервые, а также последующая подача ООО <данные изъяты>» соответствующего требованиям законодательства уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином не указывают на достаточную совокупность условий, позволяющих заменить штрафа на предупреждение.

Иных оснований для прекращения дела об административном правонарушении не установлено.

При назначении административного наказания юридическому лицу судьей учитываются положения статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В качестве смягчающего ответственность обстоятельства судья признает признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.

Представленное в судебное заседание благодарственное письмо не может быть учтено при назначении наказания, так как данное благодарственное письмо объявлено ФИО4, вместе с тем к административной ответственности привлекается не ФИО4 как должностное лицо, а юридическое лицо.

При назначении наказания судьей учитывается характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое состояние юридического лица, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также положения ч. 2 ст. 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание, что ООО <данные изъяты>» является микропредприятием, что подтверждается сведениями о внесении ООО <данные изъяты>» в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, судья считает возможным назначить ООО <данные изъяты>» наказание в виде административного штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основания для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности в данном случае отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 200 000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель <данные изъяты>

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в Свердловский районный суд г. Перми (г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 6, к.310).

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней судья, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья                                                        Ю.В. Трошева

Подлинное постановление подшито в материалы

дела об административном правонарушении

Свердловского районного суда <адрес>

5-289/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Буль - Вар"
Другие
Шмаков Антон Александрович
Глызин Алексей Борисович
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Трошева Юлия Владимировна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
27.04.2024Передача дела судье
27.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
17.06.2024Рассмотрение дела по существу
20.06.2024Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
24.06.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.07.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.08.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее